Программа воспитания обучающихся
рабочая программа (7 класс)

Иванова Татьяна Львовна

Программа воспитания обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitaniya_obuchayushchihsya_7a_klassa.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа воспитания обучающихся 7А класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе методических рекомендаций по оформлению комплексной программы внеурочной деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС для начального и основного образования.

Содержание программы классного руководителя выстраивается, исходя из особенностей класса, и учитывает комплексы классных мероприятий, годовой цикл общешкольных мероприятий по различным направлениям, участие в районных, республиканских  мероприятиях, в том числе с учетом региональных особенностей, ученическое самоуправление и детские общественные организации и объединения.

Интеграция выше названных компонентов образовательной деятельности образует единую систему работы классного руководителя.

Программа предполагает проведение регулярных еженедельных занятий со школьниками (в расчете – не менее 1 час в неделю).

Каждый из модулей предполагает организацию определенного вида деятельности подростков и направлен на решение педагогических задач.

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников, и предназначена для реализации в рамках одного отдельно взятого класса подростков.

Цель программы: создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности ребенка.

ЗАДАЧИ:

  1. Оказывать помощь в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки.
  2. Оказывать помощь подросткам в расширении круга интересов и ответственности за конечные результаты любой деятельности.
  3. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
  4. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
  5. Формировать самостоятельность обучающихся, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
  6. Способствовать развитию национального самосознания на основе расширения краеведческой, художественно-эстетической деятельности.
  7. Достижение высоких воспитательных результатов.
  8. Последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности.
  9. Массовое вовлечение школьников во внеурочную деятельность.

Принципы воспитательного процесса:

Воспитание ребёнка совершается только на основе активности самого ребёнка во взаимодействии его с окружающей социальной средой: потребности и мотивы ребёнка, определение того, что является главным для ребёнка на данный момент.

Срок реализации программы – 1 год (2019-2020)

Ожидаемые результаты:

  • развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;
  • приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;
  • формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
  • воспитание уважительного отношения к своему селу, школе;
  • получение школьником опыта самостоятельного социального действия;
  • формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;
  • увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
  • воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
  • формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры;
  • реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка индивидуальных программ воспитания обучающихся 8 класса

Разработка индивидуальных программ воспитания обучающихся 8 класса  с учётом результатов диагностики индивидуального развития личности. Классный руководитель: Глушенко Марина Алексеевна. ...

Программа воспитания обучающихся 9-го класса

Структура программы, содержание программы. Работа с родителями. Работа с педагогами, работающими в классе. Индивидуальная работа с обучающимися....

Инновационная программа воспитания обучающихся «Школа гражданского становления»

Разработанная программа принимает участие в номинации «Программы в области патриотического воспитания и допризывной подготовки молодёжи» Регионального этапа Всероссийского конкурса среди п...

Программа воспитания обучающихся

Программа воспитания обучающихся (далее Программа) призвана способствовать усилению воспитательной составляющей всего процесса обучения с акцентом на духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, э...

Программа воспитания обучающихся на уровне начального общего образования

В программе представлена организация работы по формированию целостной образовательной среды и целостного пространства  развития младшего школьника, интегрированной в урочную, внеурочную, внешколь...

Программа воспитания обучающихся на уровне основного общего образования

Программа логически продолжает основные направления программы воспитания начального общего образования...