Классный час "1 сентября - День Знаний"
план-конспект

Редькина Мария Александровна

 «Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться,
И весело жить!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx37.82 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «1 сентября – День   знаний» (5-й класс)

Цель: познакомиться  с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива.

Форма: праздник – путешествие         

Оборудование и оформление класса:

-кабинет украшен воздушными шарами;

-на парту каждому ученику положить лист, на котором он напишет свое  желание;

- мультимедийная презентация;

-портрет класса на доске.

Музыкальное оформление:

-детские песни  «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Всё мы делим пополам», «Настоящий друг» и т.д.

Содержание классного часа

 «Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться,
И весело жить!»

Учитель: Здравствуйте дорогие ребята.

Поздравляю вас с началом учебного года!  

     Вот и пролетели летние каникулы.  За лето вы отдохнули, получили много впечатлений, подросли. А сегодня прозвенел первый  звонок и снова гостеприимно распахнула для вас свои двери родная школа. Теперь вы уже не малыши, а пятиклассники! А я, перешагнув порог школы, стала вашим кл.руководителем. Меня зовут…….

      Впереди у нас долгие годы совместной школьной жизни. Я надеюсь, что наш 5 класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много  интересных дел. Но главное наше дело- создать и сберечь наш коллектив.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не все будет легко, не все будет сразу получаться, но я бы хотела, чтобы каждый из вас понял и чувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда могут прийти на помощь одноклассники, родители, учителя.

Ребята, в наш класс пришли новые ученики. Я уверена, что вы быстро подружитесь

Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить уроки английского языка, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вот ключ от нашего школьного кабинета. Я хочу вручить его вам в знак того, что вы становитесь хозяевами этого уютного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

Классный руководитель вручает ключ представителю класса.

  Незаметно пролетело лето. Закончились беззаботные теплые дни. В небе закружились желтые листья. Следовательно, пора отправляться в длинное путешествие по океану знаний. Сегодня мы совершим “путешествие”  по некоторым островам “океана знаний”.

1.Остров «Знакомства»

    И первую нашу остановку мы совершим на острове «Знакомства».

Учитель: Для того, чтобы нам стало понятно, с кем же мы начинаем такой длинный путь, я предлагаю вам представиться. Просто называть себя не интересно и не содержательно, поэтому предлагаю добавлять к своему имени и фамилии слово или несколько слов, характеризующих вас. Осложняется задача тем, что эти прилагательные должны начинаться с первой буквы вашего имени и вашей фамилии.  Позвольте представиться   М. А.:миролюбивая, активная

(Дети представляются)

2. Остров «Школьные уроки»

Учитель: Следующую остановку мы сделаем на острове «Школьные уроки, Конечно же, у вас появятся новые предметы и новые учителя.

Но остров «Школьных уроков» так велик, поэтому мы  отправимся к тем его частям, которые зашифрованы в загадках.

Загадки  о школьных предметах:

  1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..

                                                                                            (математика)

  1. Грамотным будет любой ученик, если он знает ….       (русский язык)
  2. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык …

                                                                                               (иностранный)

  1. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках …  (литературы)

  1. Укрепит мускулатуру всем детишкам…                          (физкультура)
  2. Чтоб найти таланты у детей вокальные, нам нужны уроки …(музыкальные)   
  3. Картины, краски, высокие чувства – этому учит …

                                                                      (изобразительное искусство)

  1. Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …

                                                                                (трудовое обучение)

  1. Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука ….

                                                                                                (история)

  1. Знать и любить природу научит …                        (природоведение)

  1. В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки …  (информатики)
  2.  Как защититься от разных бед, вам поможет этот премет (обж)

Учитель: Думаю, что за время долгого отсутствия в школе «по уважительной причине» вы не растеряли всех своих знаний. Сейчас я хочу предложить вам шуточное тестирование:

1.Стоит дом, сотни ребят в нем.

Кто постоянно его посещает —

С годами знания приобретает.

Школа

2.В черном небе Заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?

Мел

3.Палочка волшебная есть у меня, друзья.

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом, и самолет,

И огромный пароход!

Карандаш

4.Если ей работу дашь —

Зря трудился карандаш.

Резинка

5.Новый дом несут в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

Портфель и учебники

6.Разноцветные страницы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

Краски и кисть

7.По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей —

Чиста страница.

Классная доска

8.Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

В классе я — помощник твой,

Будь же бережным со мной.

Учебная книга

9.Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья.

Пятерка

10.Есть совсем другая птица:

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.

Двойка

Учитель: Молодцы, не забыли, что на необходимо для работы на уроках.

Еще вчера вы были учениками начальной школы, а сегодня стоите на пороге большой основной школы. Поднимаясь по новой жизненной ступеньке, нужно дать клятву пятиклассника. Я буду зачитывать предложения, а вы, будете говорить все вместе: "Клянемся!"

Клятва пятиклассника:

Мы, ученики 5-ого класса, в этот праздничный день перед лицом своих товарищей клянемся:

  • Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся!
  • С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!
  • Оказывать посильную помощь товарищам в освоении школьной программы. Клянемся! 
  • Никогда не приходить в школу …с невыученными уроками. Клянемся!
  • Не списывать на  контрольных работах. Клянемся!
  • Никогда не открывать учебники…грязными руками. Клянемся!
  • Никогда не заканчивать четверть…с плохими оценками. Клянемся!
  • Не огорчать родителей, учителей и классного руководителя. Клянемся!
  • Не быть равнодушным к классным и школьным делам. Клянемся!
    Быть дружными и инициативными.
    Клянемся! 
  • Быть честным и правдивым в отношениях с товарищами, учителями и родителями. Клянемся!
  • Соблюдать устав школы, правила поведения. Клянемся!
  • Беречь школу и классный кабинет, как дом родной. Клянемся!
  • Уважать и ценить чужой труд. Клянемся!
  • С достоинством нести высокое звание “Ученик школы № 12 ”.

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ну что ж, 5-А дал  слова клятвы и обещаний    Ну а после уроков наступает что?

Дети (хором). Перемена!

Классный руководитель. На перемене дети должны двигаться, отдыхать. Мы будем отдыхать и двигаться под музыку. Заодно проверим внимание 5-А.

Выйдите из-за парт и встаньте в проходе между рядами. Вы будете танцевать под музыку и делать простые движения. Движения вам буду задавать я. На словах «солнце светит в вышине» поднимаем руки вверх, на словах «рыбы плавают в глубине» - опускаем руки вниз, на словах «ласточка машет нам крылом» - машем вытянутыми перед собой руками, на словах «листики кружатся за окном» - кружимся. Давайте потренируемся без музыки.

Солнце светит в вышине. (Дети поднимают руки.)

Рыбы плавают в глубине. (Дети опускают руки.)

Ласточка машет нам крылом. (Дети машут вытянутыми перед собой руками).

Листики кружатся за окном. (Дети кружатся.)

А теперь попробуем самостоятельно.

Включается музыка, дети выполняют движения по командам учителя.

Учитель читает строки стихотворения в произвольном порядке. Дети выполняют соответствующие движения, ошибаются, смеются.

3. Остров «Выживания»

Следующий остров, который мы посетим это остров «Выживания». Здесь вас научат выживать в этом мире, узнаете правила поведения в любых ситуациях, правила безопасности (просмотр мульфильма «Безопасность-это важно!»).

Правила  перехода дороги (Сначала – посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо и пройти оставшуюся часть дороги.)

 Правила  безопасности поведения при пожаре (звонить 01, позвонить маме, дать о себе знать стуком: или в стену, или по батареи, закрыть плотно дверь в комнату, снизу подоткнуть тряпкой и крикнуть в окно (форточку), закрыть мокрой тряпкой рот и нос, и ползком быстро покинуть помещение).

Правила безопасного поведения при теракте: не трогать, не пинать какие-либо предметы: пакеты, коробки, не поддаваться панике, по возможности быстро покинуть помещение и сказать взрослым.

Правила безопасного поведения в криминогенной обстановке: никогда ничем никому не хвастаться покупкой дорогих вещей, никому из чужих не открывать дверь: хоть попить попросят, или угрожать начнут, или от мамы (папы) представятся, не садиться ни к кому в машину, ни с кем, ни за какой угол не заходить, особенно с незнакомыми людьми.

 Правила безопасного поведения в быту: правила пользования электроприборами, острыми предметами (ножик, ножницы, спицы), спичками не играться, не пить то, что сам не наливал и не знаешь что налито.

Первая медицинская помощь:
а) при порезе: смазать йодом, забинтовать;
б) при ожогах: снять одежду, которую облил кипятком (ил обжог) и смазать тело в этом месте сырым яйцом или хозяйственным мылом, позвонить –
03;
в) если порезался – перевязать выше раны жгутом – остановить кроваток и позвонить
03;
г) правила личной гигиены; 2 раза в день чистить зубы, мыть чаще руки, особенно перед едой, еженедельно мыться в душе и ежедневно менять нательное бельё.

Правила поведения в школе:

1.Не опаздывать в школу, из школы не уходить пока не закончится последний урок, а если случились какие – либо не предвиденные ситуации обратиться к классному руководителю.

Молодцы! Вы прошли остров “ Выживания”, мы не раз ещё окажемся в нём, но нам надо идти дальше.

4. Остров «Желаний»

Последний остров, который мы посетим это остров «Желаний».

Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов.

Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что - либо пожелать самому себе на будущее.

Я хочу подарить своему 5-А этот волшебный цветок - цветик-семицветик. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается несколько минут, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться словами: «В 5 классе я хочу...»

И еще один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги!

Включается музыка. Дети записывают желания на листках бумаги. Учитель тоже записывает свое желание на листочке бумаги. («Я хочу, чтобы мой 5-А стал самым дружным классом в школе», «Я хочу, чтобы мои пятиклассники стали умными, добрыми, дружными и красивыми» и т. п.)

Ребята, кто хочет прочитать свое желание перед тем, как прикрепить его к цветку?

Дети читают свои записи.

А теперь остается только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Но вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок? Только те, которые ты сам всеми силами стараешься осуществить.

Приглашаю вас к доске.

Включается музыка. Дети по рядам выходят к доске, прикрепляют записки к лепесткам. Классный руководитель тоже прикрепляет свою записку.

Заключительное слово классного руководителя:

Дорогие ребята сегодня мы с вами “путешествовали” по различным островам “океана знаний”. И это “путешествие” не закончено, оно продолжается ...

Экскурсия по школе.   

Ребята, в буклете вы видите расписание уроков на вторник и среду (записать в дневник). Каждый урок у вас будет проходить в специальном кабинете. Сейчас мы познакомимся с расположением этих кабинетов. Для этого мы выйдем из класса и пройдём по школе. Не забудьте, что наш 5 класс - послушный, культурный, вежливый. Поэтому он будет вести себя очень хорошо, не шуметь.

Домашние задание с родителями:

1.Заполнить дневник.

2.Заполнить анкету.

Письмо будущем 9класснику.

- Итак, ребята! Наш классный час подходит к концу. Сейчас нам предстоит выполнить самую важную задачу. Мы перенесёмся с вами в будущее и мысленно представим себя будущими выпускниками, будущими 9классниками. Каждый из вас, конечно же, хочет быть самым лучшим, вырасти крепким, красивым, умным. Каждый из вас, наверняка, мечтал о том, каким он будет, когда станет совсем взрослым. Я предлагаю сейчас эти мечты переложить на бумагу в виде письма себе, будущему 9-класснику. А в письме постараться выразить все свои мечты о том, каким бы вы хотели быть в этом возрасте. Эти письма мы с вами сложим в конверты, и я буду хранить их до окончания вами школы. А когда через 5 лет мы с вами подойдём к окончанию школы, вы вскроете ваши письма, прочитаете всё то, о чём мечтали, конечно же, улыбнётесь и сделаете вывод, что сбылось, а что так и осталось мечтой. В своём письме вы можете помечтать о своей будущей профессии, о том, какие черты характера вы хотите в себе воспитать и т.д.

Сидячий театр. Импровизация.

В ролях – 5г, актеры выбираются по желанию, при этом оговаривается содержание роли:

Вахтер НОГИ  ВЫТИРАЙ

Звонок ДЗЫНЬ-ДЗЫНЬ

Ученики НАДОЕЛО УЧИТЬСЯ

Родители ОХ УЖ ЭТИ ДЕТКИ

Шустрый мальчик  ЭХ!

Маленькая девочка А-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!

Учитель УЧЕНЬЕ – СВЕТ

Учебный год УРА!!!!

***

Раннее утро. Ученик бредет в школу, на пороге школы его радостно встречает вахтер.

Звенит звонок на классный час и ученики уныло побрели, в дверях их встретил учитель, радостно раскрывая объятия.

 Но вот прозвенел звонок  и ученики с радостными криками побежали на площадку строиться на линейку.

И вот - линейка. Выступали родители, учителя, директор.  

Торжественно стояли ученики, подарили всем цветы. И вот он, долгожданный, звонок, который подавал шустрый мальчик, неся маленькую девочку на плече.

Родители всплакнули, учителя мило улыбнулись, а ученики с радостными криками понеслись фотографироваться к центральному входу, где их уже ждал Вахтер.

Да здравствует новый учебный год!

Вот мы немного повеселились. Теперь давайте вспомним, а в какой же все таки класс мы пришли учится?

Поговорим о цифре 5:

  1. Какая буква в алфавите на пятом  месте?
  2. Назови любое слово из пяти букв на школьную тему
  3. Назовите пять предметов которые были у вас в прошлом году
  4. Какой месяц пятый по счету

1 сентября – начало Нового Учебного Года. Значит сегодня Новый год, начало очередного этапа вашей школьной жизни. Поэтому вспомним традицию, по которой на Новый год принято всех поздравлять и желать что то хорошее. У вас на столе лежат кленовые листочки, сейчас в течении нескольких минут вы пишите пожелания классу и потом мы их прикрепим к нашему дереву желаний ( висит на доске).

Теперь каждый читает вслух пожелание и после этого прикрепляет его на наше дерево. Начинает учитель: «Я желаю всем успехов в школьном труде».

Спасибо за добрые пожелания друг другу.

А сейчас прошу всех встать, мы с вами поиграем в игру атомы и молекулы.

Игра "Атомы - молекулы". Атом - это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит: "Атомы". Все игроки начинают хаотично передвигаться. После слова "молекула по трое" играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройки выбывает из игры. А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах.

А теперь давайте в конце нашего классного часа встанем в круг и будем передать по кругу поддерживающее рукопожатие и говорить, что понравилось, или что удивило, или что запомнилось на этом классном часе.

Давайте поиграем, вспомним алфавит. Так я еще плохо вас знаю, поэтому на каждую букву алфавита должны встать те дети имя которых начинается на эту букву. Начнем по порядку, итак буква А….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час" "1 сентября - День Знаний"

Цель: адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы. Форма: праздник – путешествие...

Классный час "1 сентября - День Знаний. Олимпийский урок"

Классный час,посвящённый началу учебного года и олимпийскому движению....

Классный час "1 сентября - День Знаний"

Материал (презентация и сценарий) для проведения классного часа ко Дню Знаний для 6-7 классов...

Классный час к 1 сентября « День знаний» (6 класс)

Цель мероприятия: сплочение коллектива Задачи:- играя, понять значимость друг друга и коллектива;- настроиться на новый учебный год со старыми друзьями...

Классный час "1 сентября-День знаний"

1-сентября самый светлый и незабываемый день для учеников.Представляю вам материал для учеников 6-7 классов.Классный час "Охотника за 5"....

Классный час: «1 сентября – День знаний»

Цель: познакомиться с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения, создать благоприятную атмосферу в классе, сформиров...

Классный час в 5 кл. "Первое сентября - День знаний".

Цель: " познакомиться с детьми, адаптировать их к новой системе обучения; создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего коллектива"....