Главные вкладки

    Классный час" "1 сентября - День Знаний"
    классный час (5 класс) по теме

    Денисенко Вероника Алексеевна

    Цель: адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы.
    Форма: праздник – путешествие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 1_sentyabrya_5_kl.doc46 КБ
    Microsoft Office document icon 10.doc34.5 КБ
    Microsoft Office document icon derevo.doc23.5 КБ
    Microsoft Office document icon zhelaniya.doc25 КБ
    Microsoft Office document icon zakon_pyatiklassnika.doc40.5 КБ
    Microsoft Office document icon ostrova.doc23.5 КБ
    Microsoft Office document icon poslovicy.doc38.5 КБ
    Microsoft Office document icon pravila_vyzhivaniya_v_trudnoy_situacii.doc23.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час: «1 сентября – День   знаний» (5-й класс)

    Цель: адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы.

    Форма: праздник – путешествие

    Подготовительная работа:

    1. Изготовление «Визиток» всем участникам праздника.
    2. Приобретение «чупа-чупсов», шаров.
    3. Изготовление оформления (название островов, пословицы об учении)
    4. Анкета для ученика
    5. Анкета для родителей
    6. Плакаты с пословицами:

    Ученье и труд рядом живут.

    Ученье свет, неученье – тьма.

    Не стыдно не знать – стыдно не учиться.

    Ученье лучше богатства.

    Рукой победишь одного, головой – тысячи.

    Содержание классного часа

     Классный  руководитель: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители! Я, ваш классный руководитель, Денисенко Вероника Алексеевна   рада приветствовать вас в этом уютном кабинете. Незаметно пролетело лето. Закончились беззаботные теплые дни. В небе закружились желтые листья. Следовательно, пора отправляться в длинное путешествие по стране знаний. Вы перешли из четвертого класса в пятый. А теперь настало время совершить “путешествие” по некоторым островам “моря знаний”.

    Классный руководитель крепит на доску название островов и всю дополнительную информацию.

    1.Остров «Знакомства»

    И первую нашу остановку мы совершили на острове «Знакомства».

    Итак, начнём знакомится, я Вероника Алексеевна…

    А как вас всех зовут?

    Давайте хором прокричим каждый  своё имя, а я постараюсь их запомнить и так на счёт раз, два, три начали. Нет, так не пойдёт, давайте будем передавать этот маленький талисман из рук в руки и называть свое имя, а также  говорить о том, что вы  ожидаете от учебы в 5 классе и от классного руководителя.

    Звучит музыка. Идёт игра.

    Изготовление «Визиток»

    Как замечательно. Теперь я вас всех запомнила, а чтобы с вами познакомились учителя, мы сделаем визитку с вашем именем и фамилией.

    Мы ребята будем строить новый дом, а каким он будет, это зависит от нас самих.

    Классный руководитель крепит на доску в виде дома список класса.

    10 «Я»

    Учитель предлагает учащимся написать на листе 10 «Я», ответив на вопрос: Какой Я? Затем с помощью цветных карандашей нарисовать себя в виде растения.

    По желанию дети могут прочитать и повить на доску.

    2. Остров «Школьных уроков»

    Нашу следующую остановку мы сделаем на острове «Школьных уроков».

    Ребята получают памятку школьных предметов и учебники.

    А на сколько вы готовы к их изучению мы сейчас проверим.

    Конкурсная программа «Калейдоскоп уроков»

    Разминка.

    1. Что легче: пуд ваты или пуд железа?

    2. К 7 прибавить 5. Как правильно записать: “одиннадцать” или “адиннадцать”?

    3. Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?

    4. Сколько горошин может войти в пустой стакан?

    5. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

    6. Спутник Земли делает один оборот за 1 час 40 минут, а второй оборот за 100 минут. Как это получается?

    Урок математики.

    1. Запиши число 1000, используя знаки действий и шесть раз цифру 3. (333 * 3 + 3 : 3)

    2. Пара лошадей пробежала 40 километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 километров)

    3. В комнате горело 7 свечей, мальчик, проходя, потушил 2 свечи, сколько свечей осталось? (2 свечи, остальные сгорели)

    4. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетело еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке? (1, остальные улетели)

    Урок русского языка

    1.Значение пословиц  об учении.

    2. Загадки о школе

    -Не похож на человечка,
    Но имеет он сердечко,
    И работе круглый год
    То сердечко отдает.
    (Карандаш) 
     -Коль спросить что соберешься,
    Без меня не обойдешься.
    (Знак вопроса)
    -
     В этой узенькой коробке
    Ты найдешь карандаши,
    Ручки, перья, скрепки, кнопки,
    Что угодно для души.
    (Пенал)
    -
     То я в клетку, то в линейку.
    Написать по ним сумей-ка!
    (Тетрадь) 
    - Я люблю прямоту
    и сама прямая.
    Сделать ровную черту
    Всем я помогаю.
    (Линейка) 
      -Ты беседуй чаще с ней —
    Будешь вчетверо умней.
    (Книга)
    -
     По черному белым пишут то и дело,
    Потрут тряпицей — чиста страница.
    (Школьная доска) 
     На ноге стоит одной,
    -Крутит-вертит головой,
    Нам показывая страны,
    Реки, горы, океаны.
    (Глобус)
    Урок обществознания

    Составляем «Закон пятиклассника»

    §1 Дорожить честью класса!
    §2 Приумножать славу школы!
    §3 Вести здоровый образ жизни!
    §4 Проявлять заботу о тех, кого мы любим, и кто любит нас!
    §5 Постигать премудрости различных областей знаний!

    3. Остров «Выживания»

    Последний наш остров «Выживания», через который мы попадём в «Страну Знаний». Здесь вас

    научат выживать в этом мире, узнаете правила поведения в любых ситуациях, правила безопасности.

    Кто может ответить, как правильно переходить дорогу? (Сначала – посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо и пройти оставшуюся часть дороги.)

     Правила  безопасности поведения при пожаре (звонить 01, позвонить маме, дать о себе знать стуком: или в стену, или по батареи, закрыть плотно дверь в комнату, снизу подоткнуть тряпкой и крикнуть в окно (форточку), закрыть мокрой тряпкой рот и нос, и ползком быстро покинуть помещение).

    Правила безопасного поведения при теракте: не трогать, не пинать какие-либо предметы: пакеты, коробки, не поддаваться панике, по возможности быстро покинуть помещение и сказать взрослым.

    Правила безопасного поведения в криминогенной обстановке: никогда ничем никому не хвастаться покупкой дорогих вещей, никому из чужих не открывать дверь: хоть попить попросят, или угрожать начнут, или от мамы (папы) представятся, не садиться ни к кому в машину, ни с кем, ни за какой угол не заходить, особенно с незнакомыми людьми.

     Правила безопасного поведения в быту: правила пользования электроприборами, острыми предметами (ножик, ножницы, спицы), спичками не играться, не пить то, что сам не наливал и не знаешь что налито.

    Первая медицинская помощь:
    а) при порезе: смазать йодом, забинтовать;
    б) при ожогах: снять одежду, которую облил кипятком (ил обжог) и смазать тело в этом месте сырым яйцом или хозяйственным мылом, позвонить –
    03;
    в) если порезался – перевязать выше раны жгутом – остановить кроваток и позвонить
    03;
    г) правила личной гигиены; 2 раза в день чистить зубы, мыть чаще руки, особенно перед едой, еженедельно мыться в душе и ежедневно менять нательное бельё.

    Правила поведения в школе:

    1.Не опаздывать в школу, из школы не уходить пока не закончится последний урок, а если случились какие – либо не предвиденные ситуации обратиться к классному руководителю.

    Молодцы! Вы прошли остров “ Выживания”, мы не раз ещё окажемся в нём, но нам надо идти дальше.

    Дерево «Желаний»

    И, наконец, закончив своё путешествие по островам  “Моря Знаний”, давайте подойдём к дереву “Желаний”. У вас на партах лежат колокольчики (листочки, яблочки…). Загадайте самое хорошее желание и повесьте его на дерево (в кармашек), что бы оно исполнилось.

    Заключительное слово классного руководителя:

    Дорогие ребята поздравляю с днем рождения коллектива. Все ваши пожелания непременно сбудутся, так как добиваться всего будут все вместе.

    Сегодня мы с вами “путешествовали” по различным островам “моря знаний”. И это “путешествие” не закончено, оно продолжается ... Но одно можно сказать с уверенностью, что вы сегодня проявили чувство юмора, находчивость, желание учиться.

    Пожелание классного руководителя:

    За окошком листопад,
    Пролетело лето.
    В средней школе ждут ребят
    Новые предметы.
    Это новая страница,
    Сложные программы.
    Будет нелегко учиться,
    Но помогут мамы.
    Перед толстой стопкой книг
    Сняв в почтеньи шляпу,
    Как примерный ученик,
    Вспомнит школу папа.
    Твердо встанут у руля,
    Поведут к победам
    Новые учителя.
    С ними страх неведом!
    Мы гордимся от души
    Деткой - пятиклассником!
    Вы теперь не малыши,
    Поздравляем с праздником

    Домашние задание с родителями:

    1.Заполнить дневник.

    2.Заполнить анкету.

    3.Нарисовать поздравительную открытку и сочинить по здравление с началом учебного года и написать впечатления о сегодняшнем дне.

    Экскурсия по школе.   

     



    Предварительный просмотр:

    5 класс – 1 сентября 2007 года.

    10 «Я»

     Фамилия Имя_____________________________________________________

    Я

    Я

    Я

    Я

    Я

    Я

    Я

    Я

    Я

    Я

    5 класс – 1 сентября 2007 года.

    10 «Я»

     Фамилия Имя_____________________________________________________

    Я

    Я

    Я

    Я

    Я

    Я

    Я

    Я

    Я

    Я

    5 класс – 1 сентября 2007 года.

    10 «Я»

     Фамилия Имя_______________________________________________________

    Я

    Я

    Я

    Я

    Я

    Я

    Я

    Я

    Я

    Я



    Предварительный просмотр:



    Предварительный просмотр:



    Предварительный просмотр:

    «Закон пятиклассника»

    §1 Дорожить честью класса!


    §2 Приумножать славу школы!


    §3 Вести здоровый образ жизни!


    §4 Проявлять заботу о тех, кого мы любим, и кто любит нас!


    §5 Постигать премудрости различных областей знаний!



    Предварительный просмотр:



    Предварительный просмотр:

    Ученье и труд рядом живут.

    Ученье свет,

    неученье – тьма.

    Не стыдно не знать – стыдно не учиться.

    Рукой победишь одного,

    головой – тысячи.



    Предварительный просмотр:

    Правила выживания в трудной ситуации

    Правила  безопасности поведения при пожаре: (звонить 01, позвонить маме, дать о себе знать стуком: или в стену, или по батареи, закрыть плотно дверь в комнату, снизу подоткнуть тряпкой и крикнуть в окно (форточку), закрыть мокрой тряпкой рот и нос, и ползком быстро покинуть помещение).

    Правила безопасного поведения при теракте: не трогать, не пинать какие-либо предметы: пакеты, коробки, не поддаваться панике, по возможности быстро покинуть помещение и сказать взрослым.

    Правила безопасного поведения в криминогенной обстановке: никогда ничем никому не хвастаться покупкой дорогих вещей, никому из чужих не открывать дверь: хоть попить попросят, или угрожать начнут, или от мамы (папы) представятся, не садиться ни к кому в машину, ни с кем, ни за какой угол не заходить, особенно с незнакомыми людьми.

     Правила безопасного поведения в быту: правила пользования электроприборами, острыми предметами (ножик, ножницы, спицы), спичками не играться, не пить то, что сам не наливал и не знаешь что налито.

    Первая медицинская помощь:
    а) при порезе: смазать йодом, забинтовать;
    б) при ожогах: снять одежду, которую облил кипятком (ил обжог) и смазать тело в этом месте сырым яйцом или хозяйственным мылом, позвонить –
    03;
    в) если порезался – перевязать выше раны жгутом – остановить кроваток и позвонить
    03;
    г) правила личной гигиены; 2 раза в день чистить зубы, мыть чаще руки, особенно перед едой, еженедельно мыться в душе и ежедневно менять нательное бельё.

    Правила поведения в школе:

    1.Не опаздывать в школу, из школы не уходить пока не закончится последний урок, а если случились какие – либо не предвиденные ситуации обратиться к классному руководителю.

    2.Соблюдать дисциплину и порядок в классе и школе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "1 сентября - День Знаний. Олимпийский урок"

    Классный час,посвящённый началу учебного года и олимпийскому движению....

    Классный час "1 сентября - День Знаний"

    Материал (презентация и сценарий) для проведения классного часа ко Дню Знаний для 6-7 классов...

    Классный час к 1 сентября « День знаний» (6 класс)

    Цель мероприятия: сплочение коллектива Задачи:- играя, понять значимость друг друга и коллектива;- настроиться на новый учебный год со старыми друзьями...

    Классный час "1 сентября-День знаний"

    1-сентября самый светлый и незабываемый день для учеников.Представляю вам материал для учеников 6-7 классов.Классный час "Охотника за 5"....

    Классный час "1 сентября День Знаний"

    Данный классный час направлен на сплочение коллектива...

    Классный час: «1 сентября – День знаний»

    Цель: познакомиться с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения, создать благоприятную атмосферу в классе, сформиров...

    1 сентября День знаний (2016-2017 учебный год) 2,3,6,7,8 классы1 сентября День знаний (2016-2017 учебный год) 2,3,6,7,8 классы

    Торжественная линейка 1 сентября – праздничное и значимое мероприятие для школьников и учителей. Для кого-то День знаний станет первым днем в школе, котор...