Классный час "Поговорим о доброте"
классный час (5, 6, 7 класс)

Бузанова Татьяна Владимировна

Цель: формирование нравственного качества личности – доброты.
Задачи:
• Расширить у учащихся значение понятия «добро» и «доброта»;
• раскрыть нравственное содержание доброты;
• познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни;
• показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому;
• дать нравственную оценку добрым поступкам.


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pogovorim_o_dobrote.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ДОБРОТЫ  "ПОГОВОРИМ О ДОБРОТЕ"

Цель: формирование нравственного качества личности – доброты.
Задачи:
• Расширить у учащихся значение понятия «добро» и «доброта»;
• раскрыть нравственное содержание доброты;
• познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни;
• показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому;
• дать нравственную оценку добрым поступкам.
Оборудование: 
компьютер, проектор, презентация в программе Point; песня «Доброта» сл. Н. Тулуповой, муз. И. Лученко; Моцарт симфония 6, музыка ангелов1 часть; 
А. Рыбников тема звездного мальчика; карточки зеленого и красного цвета, поднос, на листочках прилагательные – комплименты, мешочек доброты, маленькие конфетки, фломастеры, ватман.

ИСПЫТАНИЕ «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Я буду читать стихотворение, а ваша задача – досказать подходящее по смыслу слово.
- Растает ледяная глыба от слова доброго….(«Спасибо»)
- Когда бранят за шалости, мы говорим:…(«Прости, пожалуйста»)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы ... («Спасибо»)
- И во Франции, и в Дании на прощание говорят ... До свидания!
- Посиди со мной сестра почитай мне, будь….. Добра.
- Ты мне помог!- я говорю мой друг, тебя……….. Благодарю.
- Забыл я книжку принести! За это ты меня ……. Прости. 
- Печально сказали мы дяде Никите: За чашку разбитую нас ……….. извините.
- На меня отцу не жалуйся, Я прошу тебя,…………….. пожалуйста.
- Твердите с утра: Спасибо, извините, Позвольте, разрешите, Я вас ..благодарю.

ИСПЫТАНИЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ДОБРЕ

Какие вы знаете пословицы и поговорки о добре, доброте?
- Без добрых дел нет доброго имени.
- Жизнь дана на добрые дела.
- От добра добра не ищут.
- При солнышке тепло, при матушке добро.
- Доброе слово и кошке приятно.
- Худо тому, кто добра не делает никому.
Что мы проявляем к самому дорогому человеку? 
«помощь», «забота», «благодарность», «нежность», «любовь», «ласка»

«ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ»
Игра «Стоп – красный свет»
Вы знаете, что когда горит красный свет светофора идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. 
Я буду рассказывать эпизоды, как только вы заметите плохой поступок - Поднимите красный кружок, добрый поступок – зелёный кружок.
• Брать без спросу чужие вещи.
• Заботиться зимой о птицах.
• После игры убирать в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши.
• Не помогать взрослым.
• Дёргать за хвост собак или кошек, бросать камни в птиц.
• Обижать тех, кто младше и слабее.
• Не уступить место в автобусе.
• Ломать ветки деревьев и кустов.
• Помогать там, где нужна моя помощь;
• Заботиться о близких;
• Выручать друзей в беде;
• Улыбаться тем, с кем общаешься;

КОНКУРС   «ПЕРЕДАЙ  ИГРУШКУ ( МЯГКОЕ СЕРДЦЕ) ТОВАРИЩУ,  ПРИ  ЭТОМ  НАЗЫВАЯ  ЕГО ИЛИ  ЕЁ  ЛАСКОВЫМ  ИМЕНЕМ»

ИГРА – «ПОЖАЛУЙСТА»

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево. Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.

КОМПЛИМЕНТ СОЛНЫШКУ
Игра «Просто так».
Ребята говорят характеристику солнцу. Далее ведущий просит опустить головы и закрыть глаза, а сам стирает эти слова. Поднимите головы. Посмотрите на доску. На ней ничего нет. Но куда же ушли лучшие качества? В ВАШИ СЕРДЦА ! Ясное, светлое, обжигающее, вечное, красивое, солнечное, теплое, ослепительное, лучезарное, жизнерадостное, веселое, радостное.
Слайд 22. Солнышко вам в ответ приготовило сюрприз и о каждом написало доброе слово
Аккуратный, добрый, милый, отзывчивый, честный, преданный, веселый, заботливый, доброжелательный, вежливый, помогает в беде, скромный, общительный, ласковый, счастливый, внимательный, улыбчивый, великодушный, скромный, справедливый.
Первый участник подходит к столу, берет один листок, читает и называет того участника, о котором можно так сказать, и передает ему листок. Затем кому был дан листок, читает следующий листок. 

ЗАДАНИЕ: СОЕДИНИ НАЧАЛО ПОСЛОВИЦЫ С ОКОНЧАНИЕМ

1. Добро помни,

прибавляют чести

2. Не одежда красит человека,

что дождь в засуху

3. Доброе слово человеку,

не без добрых людей

4. Добрые вести,

а его дела

5. Добрый человек -

а зло забывай

6. На свете

в добре проживет век

ФИЗМИНУТКА. ИГРА НА ВНИМАНИЕ.

Я буду называть вам черты характера свойственные доброму и зломучеловеку. Если добрые – то хлопнуть в ладоши. Если плохие – то потопать. Пример: зависть, уважение.

Эгоизм, жадность, щедрость, трусость, жестокость, смелость, умениепрощать, справедливость, ненависть, драка, воровство, радость, курение,красота, воровство, мир.

«ДОБРО И ЗЛО»

Из слов на доске надо выбрать 1 команде те слова, которые помогаютчеловеку стать добрым, второй команде те слова, которые делают человеказлым.

УЛЫБКА СЕРДИТОСТЬ ПОМОЩЬ ВРЕДНОСТЬ СОЧУВСТВИЕ БЕЗРАЗЛИЧИЕ ЗАБОТА НЕПОНИМАНИЕ ЛАСКА ПОНИМАНИЕ  ЛЮБОВЬ ВНИМАНИЕ

ДАВАЙТЕ РАЗБЕРЁМ  СИТУАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ.

В жизни приходится сталкиваться с разными сложными ситуациями. Поступитьправильно, совершить доброе дело порой оказывается не так-то просто. Как бы выпоступили в предложенных ситуациях?

Работа в командах ( Задания для 3-х команд)

Ситуация 1.

Один из ваших одноклассников смеётся над вашим другом, обзывает его. Как выпоступите?

- будете плакать

- будете защищать товарища кулаками

- будете тоже смеяться над другом

- свой вариант

Ситуация 2.

Ваш одноклассник схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?

- будете кричать и попытаетесь отобрать ручку

- пожалуетесь учителю

- отлупите одноклассника

- объясните, что чужие вещи брать без разрешения нельзя

Ситуация 3.

Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы по-

ступите?

- будете плакать

- пожалуетесь учителю

- не скажите ничего

- свой вариант

Ребята, представьте, что доброта — это цветы. Если бы у вас были карандаши и краски, расскажите, какого они были бы цвета, какие у них лепестки. Возьмите фломастеры, с их помощью “оживите” слово в цветке.

Под музыку дети рисуют. (Моцарт.)
Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы с вами сейчас 
тоже сделаем еще одно общее доброе дело.
На чистый лист ватмана каждый учащийся наклеивает свои цветы. Получается общая красивая аппликация.
— Ребята, как мы назовём эту картину? 
— Какое чувство вы испытали, делая доброе дело?
- Делать добро очень приятно и радостно.
Какая чудесная получилась цветочная поляна!

Вот и закончилась наша встреча.

 Перед тем как нам расстаться

 И уйти всем по домам,

 Хочется мне попрощаться,

 Пожелав при этом вам,

 Чтобы добрыми вы были,

 Слов волшебных не забыли,

 Чтобы добрые слова

 С вами были бы всегда.

Приложения

УЛЫБКА

СЕРДИТОСТЬ

ПОМОЩЬ

ВРЕДНОСТЬ

СОЧУВСТВИЕ

БЕЗРАЗЛИЧИЕ

ЗАБОТА

НЕПОНИМАНИЕ

ЛАСКА

ПОНИМАНИЕ

ЛЮБОВЬ

ВНИМАНИЕ

АККУРАТНЫЙ

 ДОБРЫЙ

МИЛЫЙ

ОТЗЫВЧИВЫЙ

ЧЕСТНЫЙ

ПРЕДАННЫЙ

ВЕСЕЛЫЙ

ЗАБОТЛИВЫЙ

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ

ВЕЖЛИВЫЙ

ПОМОГАЕТ В БЕДЕ

СКРОМНЫЙ

ОБЩИТЕЛЬНЫЙ

ЛАСКОВЫЙ

СЧАСТЛИВЫЙ

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

УЛЫБЧИВЫЙ

ВЕЛИКОДУШНЫЙ

СКРОМНЫЙ

СПРАВЕДЛИВЫЙ

- Растает ледяная глыба от слова доброго… 
- Когда бранят за шалости, мы говорим:…
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы ...
- И во Франции, и в Дании на прощание говорят ...
- Посиди со мной сестра почитай мне, будь…..
- Ты мне помог!- я говорю мой друг, тебя………..
- Забыл я книжку принести! За это ты меня …….
- Печально сказали мы дяде Никите: За чашку разбитую нас ………..
- На меня отцу не жалуйся, Я прошу тебя,……………..
- Твердите с утра: Спасибо, извините, Позвольте, разрешите, Я вас …

Задание: соедини начало пословицы с окончанием

  1. Добро помни,

прибавляют чести

2. Не одежда красит человека,

что дождь в засуху

3. Доброе слово человеку,

не без добрых людей

4. Добрые вести,

а его дела

5. Добрый человек –

а зло забывай

6. На свете

в добре проживет век


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час " О доброте и отзывчивости"

Классный час для учащихся 8 класса о миолосердии...

Классные часы о доброте

2 разработки.Цели. формировать нравственные знания;развивать у детей чувство товари щества, взаимопомощи; воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям;воспитание стремления совершать...

Классный час "О доброте"

       "От добрых слов - к добрым делам"...

Классный час "о доброте и человеколюбии"

Классный час проводился в 9 классе. Цель: пробудить у детей желание делать добро, уважительно относиться ко всему, что окружает....

Классный час "Ожерелье Доброты"

Данный классный час провдился в коррекционной школе 8 вида с учащимися 7 класса. К нему имеется презетнация , если вам она понадобится пишите valya99@mail.ru/...

Классный час «Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети»

Классный час посвящен нравственному воспитанию учащихся 5-6 классов. Но для проведения его потребуется большая подготовка, которая осуществляется на уроках русского языка (в разделе "Лексика" и "Этимо...