Классный час "Все профессии нужны"
классный час (5, 6 класс)

Макарова Наталья Викторовна

Материал для использования в работе классного руководителя по профориентации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Все ли профессии важны?

Классный час по профориентации в 5 классе

Цель: создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире.

Задачи :

  • совместное обсуждение и осмысление качеств, необходимых для выбора  профессий;
  • формирование коммуникативной компетентности учащихся.

Оборудование: презентация , карточки, задания для практической работы.

Участники: обучающиеся 5а класса, родители

Жюри:  куратор кадетского класса Бортник В.А.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I. Определение проблемы.

 Ребята, послушайте притчу.       Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Вопрос командам: Почему? (Отвечают ребята).

Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.Вопрос: Как вы думаете, почему? (Отвечают ребята).

Учитель: Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Учитель: Ребята, подумайте, о чем сегодня пойдет у нас речь

II. Сообщение темы классного часа.

Тема “ Все ли профессии…..?, .” (Слайд )

Учитель: Каждый из вас, ребята, мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию по душе.

Посмотрим презентацию

  • в современном мире насчитывается 40 тыс. профессий;
  • важно суметь разобраться в этом многообразии;
  • узнать, чем занимаются люди данной профессии;
  • познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;
  • учитывать собственные интересы и способности.

Действительно, целое море возможностей и вариантов. Оказывается, и в нашем маленьком городе Людинове   существует около 80 профессий и специальностей.                                             Трудно ориентироваться в современном мире профессий, но мы всё-таки попробуем.               Посмотрите, каждый из вас занял место вокруг одного из столов. Каждый сидящий за столом, таким образом, становится участником команды. Но, как в любой игре, необходимо как-то назвать свою команду. Поэтому мы проведём игру, которая поможет нам дать ответ на вопрос Все ли профессии важны?

Представление жюри и родителей

Разделение по командам

Задание 1.  «Моя профессия  "

Каждая команда вытянет одну букву алфавита, придумает на эту букву профессию и покажет её особенности другим группам (пантомимой, жестами, мимикой). Вторая команда должна отгадать название профессии. (Представитель от каждой команды подходит к столу, где разложены все буквы алфавита, вытягивает любую; команда совещается, показывает, остальные группы отгадывают профессию.).

Учитель: Придуманные вами профессии и составят название команды. Итак, у нас появились следующие команды__________________________________    

Учитель: Все профессии ученые разделили на типы. (Слайд)

  • Человек – техника
  • Человек - природа
  • Человек - человек
  • Человек - знаковая система
  • Человек - художественный образ

Задание 2. Учитель: Я загадаю загадки, а вы внимательно прослушав ее, дадите мне ответ - какая это профессия и к какому типу мы ее отнесем. (Слайды)

1. Кто у больной кошки сидит?
И как лечиться, он говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять.        (Ветеринарный врач; человек - природа)

2. Ему нужны тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка.                             (Слесарь; человек - техника)

3. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?                               (Повар; человек - человек)

4. Цифры-расчеты.
Цифры-отчеты,
Кто зарплату начисляет

И таблицы составляет                          (Бухгалтер, человек - знаковая система)

5 .Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно все нарисовать,                        (Архитектор; человек - художественный образ)
Вычислить, проверить.
Лестницы и двери.      

6. Если где-то наводненье,

    Извержение вулкана,

Взрыв, пожар, землетрясенье,

Эти люди неустанно                      (Спасатель)

Пострадавших выручают

И в беде им помогают

             

 Задание 3. Работа в группах.

Задание: Узнать, чем занимаются люди этих профессий, какие качества необходимо вырабатывать для этой профессии (Слайды)

План работы в группах (задания на карточках)

1. Прочитать текст.

2. Выбрать качества, необходимые людям данной профессии.

3. Подготовить выступление от группы.

Выступление групп.

1. Выступление гр. № 1.

Работа ветеринарного врача требует:

  • любовь к животным
  • внимательность
  • физическая выносливость
  • чуткость

2. Выступление гр. № 2.

Работа слесаря требует:

  • ответственность
  • аккуратность
  • трудолюбие
  • вежливость

3. Выступление гр. № 1

Работа повара требует:

  • аккуратность
  • память
  • творчество
  • доброжелательность

4. Выступление гр. № 2.

Выступление ученика “Моя мама - бухгалтер”.

Работа бухгалтера требует:

  • внимательность
  • трудолюбие
  • честность
  • общительность

5. Выступление гр. № 1. (Cлайд)

Работа архитектора требует:

  • творчество
  • аккуратность
  • воображение
  • настойчивость

Задание 4 «Закончи предложение»

Каждая команда получает карточку с пятью предложениями, которые необходимо закончить.

  1. Люди  работают ради…
  2. Настоящий труд – это …
  3. Счастье – это…

Учитель: Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком. Ребята, каждая профессия, как и всякое живое явление, имеет свойства стареть, исчезать, получать новое содержание. Сейчас пришло время для нового задания.

Задание 3. «В далёкое прошлое»

 Сейчас вы получите карточки с заданием, где необходимо назвать профессии, которые:

А) почти или совершенно исчезли;
Б) появились только в XX веке;
В) появятся в будущем.

Ребята совещаются, дают свои названия и варианты профессий.

Для справки:

А) ушедшие в прошлое профессии: кучер, фонарщик, пряха, прачка, ямщик, белошвейка, стряпчий, трубочист, почтмейстер, городовой, купец и т.д.;

Б) программист, оператор ЭВМ, менеджер, секретарь - референт, оператор станков с числовым программным управлением (ЧПУ), тракторист - машинист широкого профиля, лётчик, крановщик, космонавт, эмбриолог, электромонтёр и т.д.;

В) профессии, связанные с освоением морских глубин, космоса, развитием робототехники, компьютеризацией, химической и ядерной промышленностью, экономикой, телевидением, видеотехникой, экологией, криминалистикой, генной инженерией и т.д.

Учитель: Ребята, хорошо, если рядом с вами находится человек, который может посоветовать в выборе профессии, помочь освоить. Но вот представьте себе, что вы – современные люди XXI века – попадаете на … остров!

Задание 4. « Остров  надежды "

На этом острове есть все условия для жизни: пресная вода, рыба в реках, птицы и звери в лесах, фруктовые деревья… А у вас, совершенно случайно, оказались семена подсолнечника и гороха, пшеницы и моркови, а также топор, пила, молоток, моток верёвки… Короче, что-то среднее между островом Робинзона Крузо из книги Даниэля Дефо и таинственным островом капитана Немо из книги Жюля Верна…Ваша задача: Каждая команда составляет список из 10 видов профессиональной деятельности, которые являются самыми необходимыми, на ваш взгляд, для того, чтобы выжить на необитаемом острове. Время!

(На доске на лист бумаги записываем итоговый выбор 10 профессий).

Учитель: Посмотрите, ребята, сколько профессий необходимо освоить, чтобы выжить человеку. А знаете ли вы, сколько должно потрудиться людей, чтобы мы смогли прочитать книгу, включить свет, сесть на стул?.. А сколько людей приняли участие в том, чтобы мы смогли обуться? Одеться? Посмотрите, оказывается, каждый человек, внося свою посильную лепту в общий труд, в итоге работает не только для других людей, но и на себя тоже. А, может быть, наоборот, работая на себя, в итоге получается, что результат труда - для всех людей.

А вот какими качествами, способностями, знаниями. Состоянием здоровья надо обладать, выбирая ту или иную профессию?

Задание 5 «Совместимость»                                                                                                                                               

Сейчас все команды получат карточки с пятью парами профессий.

Ваша задача: Определить, что является общим для этих пар профессий?

МЕДСЕСТРА – ТОКАРЬ
ОФИЦИАНТ – ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ
ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР – КОМПОЗИТОР
ПРОДАВЕЦ – ТРЕНЕР
ЖИВОТНОВОД – САДОВНИК

Пока ребята готовятся, учитель прикрепляет к доске лист бумаги с незаконченной фразой: "БЫТЬ ПРОФЕССИОНАЛОМ …" и ниже - чистое поле листа, куда будет записывать всё, сказанное детьми.

Учитель: Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни! Подводя итог классного часа, хочу , чтобы каждый из вас назвал профессию с которой хотел бы связать  свою жизнь. У нас впереди еще 7 лет учебы. Интересно изменятся ли наши желания в выборе профессий? А сегодня я думаю, мы пришли к выводу, что Все профессии важны
Все профессии нужны.

Спасибо всем за работу.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ВСЕ ЛИ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ?

Слайд 3

В современном мире насчитывается около 40 000 профессий; важно суметь разобраться в этом многообразии; узнать, чем занимаются люди данной профессии; познакомиться, какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии; учитывать собственные интересы и способности.

Слайд 4

Человек – техника Человек – природа Человек – человек Человек - знаковая система Человек - художественный образ

Слайд 6

ВЕТЕРИНАРНЫЙ ВРАЧ

Слайд 7

СЛЕСАРЬ

Слайд 8

ПОВАР

Слайд 9

БУХГАЛТЕР

Слайд 10

АРХИТЕКТОР

Слайд 11

СПАСАТЕЛЬ

Слайд 14

Остров Надежды

Слайд 15

Землю красит солнце, а человека — труд . Делаешь наспех — сделаешь на смех . Воля и труд дивные всходы дают. На миру и работа спорится.

Слайд 19

ПСИХОГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ТЕСТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"

Знакомство детей с понятием "Профессия", расширение знаний о многообразии профессий....

Классный час для 10 класса " все профессии нужны, все профессии важны!"

В 10 классе  учащиеся начинают задумываться, куда же  пойти учиться  после школы, кем быть, какую профессию лучше  выбрать. Данное мероприятие  позволяет учащимся  опреде...

Классный час на тему " Все профессии важны, все профессии нужны""

Цель классного часа: Расширить знания и представления детей о различных профессиях.Включены беседы, конкурсы, загадки....

Классный час для 9 класса по теме "Все профессии нужны, все профессии важны"

Классный час для 9 класса по теме "Все профессии нужны, все профессии важны"...

Классный час: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Знакомство обучающихся с разными видами профессий. Формирование представлений о профессиях....

Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Классный час " Все профессии важны, все профессии нужны"...

Классный час. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны!»Цель: формирование профессиональной направленности учащихсяЗадачи:Образовательные- обобщить знания учащихся о мире профессийКоррекционно-ра...