внеклассное мероприятие " Задумайся о здоровье сегодня"
классный час (6 класс)
Предварительный просмотр:
Цели:
- формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;
- развивать у детей умение вести дискуссию, аргументировать собственную точку зрения;
- формирование здорового образа жизни посредством правильного питания, учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
- развивать познавательные интересы, поисковую активность детей, творческие способности, речь; воспитывать любовь к себе, к людям, к жизни.
Ход классного часа:
Эпиграф:
1 ведущий Когда нет здоровья, молчит мудрость, не
может расцвести искусство, не играют силы,
бесполезно богатство и бессилен разум. /Древнегреческий историк, «отец истории» Геродот/
1. Орг. момент.
2 ведущий Здравствуйте, дорогие ребята, гости! При встрече люди обычно говорят это доброе, волшебное слово, желая друг другу здоровья. Так и я обращаюсь к вам сегодня: “ ”. Здравствуйте! Именно так мы приветствуем друг друга при встрече. И в этом заложен большой смысл. Мы желаем человеку здравствовать. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и сокровища. И, что уже давно доказано, беречь его нужно с самого первого дня появления на свет. Сначала о нас заботятся родители, но мы растем, и уже каждый из нас сейчас должен думать, как не навредить своему здоровью.
1 ведущий Что же такое здоровье?
Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов. Наиболее распространенные варианты ответов:
Здоровье – это отсутствие болезни.
Болезнь – это нарушение здоровья.
Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем.
2 ведущий Здоровый человек – это крепкий, здоровый, выносливый, ловкий, стройный и т.д.
Всемирной Организацией Здравоохранения дано такое определение: Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
По данным опроса, для 75% россиян здоровый образ жизни связан с отказом от курения, алкоголя и наркотиков. Почти 65% россиян считают, что это рациональное питание, а 62% – занятие спортом. Для многих в понятие "здоровый образ жизни" также входит достаточная двигательная активность и здоровый сон. Закаливание важным для здорового образа жизни считают всего около 25%участников опроса, а регулярное обследование у врача – чуть более 20%.
1 ведущий Здоровье - это сокровище, которое нужно сохранять ежедневно. Так давайте вместе займемся нашим сокровищем - здоровьем. И сегодня мы проводим КВН «За здоровый образ жизни»,где постараемся раскрыть секреты здорового образа жизни .
Звучит музыка. «Мы начинаем КВН»
1 Конкурс «Понтамима»
Предлагаю капитанам команд подойти ко мне. Вы должны выбрать лепесток.
На этих лепестках – задания для разминки. На листках написано название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан.
2.Конкурс . Игра «Кто больше?»
Назовите признаки здорового человека (радостный, бодрый, энергичный, у него чистая кожа, блестящие волосы, хороший сон и т.д.).
3. конкурс Вопросы
1. Какой напиток узнало человечество, согласно древней китайской легенде. (чай)
2. Хорошо известное съедобное растение, которое в 17 веке использовалось как декоративное и для производства косметики (картофель)
3. Голландский ученый Левенгук, открывший мир микробов в полости рта использовал немного этого вещества для чистки зубов. Что это за вещество? (поваренная соль)
4. Это растение с незапамятных времен возделывали египтяне. В древней Греции считали неприличным употребление его в пищу из-за запаха. римляне употребляли его и во избежание запаха заедали петрушкой или грецкими орехами. в Германии отличившихся в боях героев украшали цветами этого растения. Назовите это растение. (лук)
1. О каком правиле забыл Вини-Пух в гостях у Кролика?
Ответ: не переедать, не жадничать.
«… - Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери.
- Нет, это все потому что, кто-то слишком много ест…»
2. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне Простоквашино?
Ответ: Дядя Федор.
Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.
3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:
«… Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!..»
Ответ: «Мойдодыр».
Правило: соблюдать правила гигиены.
4. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно»
Ответ: Кот Леопольд.
Правило: необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.
5. Какой сказочный доктор самый добрый?
Ответ: доктор Айболит.
«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок и червячок,
И медведица!
Всех излечи, исцелит
Добрый доктор Айболит!..»
Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.
6. Какое желание Жени, в сказке «Цветик-семицветик» оказалось самым правильным?
Ответ: пожелать Вите здоровья.
«… Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила – и никакого удовольствия. Ну, ничего. Впредь буду умнее…
…Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот…
…- Давай играть в салки?
- Не могу. Я хромой… это на всю жизнь.
- Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! – воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. – Гляди!..» Женя произнесла заветные слова с дрожащим от счастья голосом и добавила: «…Вели, чтобы Витя был здоров…»
Правило: статься сохранить здоровье, желать здоровья другим.
Конкурс 1. “Народная мудрость” (слайд 3)
Составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, объяснить их смысл.
- “Здоровый человек-богатый человек”
- “Здоровьем слаб, так и духом не герой”
- “Чистым жить – здоровым быть”
- “В здоровом теле – здоровый дух”
“Здоровье – дороже золота
Отдых в парке “Помоги себе сам” (слайд 12)
Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают… С друзьями поссорились… И так далее…
По вашему мнению, как можно снять стресс? (Можно громко закричать, залезть под душ, попробовать потанцевать). Сегодня я хочу научить вас приемам быстрого снятия стресса, и, если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния.
Ведущий показывает упражнение – растирание ладошек.
Есть еще одно замечательное средство от стресса – это включить тихую спокойную музыку, закрыть глаза, расслабиться и представить себе что-нибудь хорошее.
(Затем проводится краткая беседа о впечатлениях, картинах, возникших у ребят в воображении.)
Совет ребятам: учитесь видеть в жизни прекрасное, радоваться жизни, тогда стресс и болезни обойдут вас стороной.
Конкурс 5 Викторина «Виды спорта»
10 вопросов (по 5 каждой команде)
1. Командная спортивная игра, которая проводится на поле размером 61х 50 м, площадка ограждена бортиками высотой 100-122 см, Одновременно на площадке в составе каждой команды может находится 6 игроков. Смена игроков проводится в любое время неограниченное количество раз. (Хоккей)
2. Одно из толкований названия этого вида спорта – «пустая рука». (Карате)
3. Современное зимнее двоеборье, название которого в переводе с греч. звучит как «двойное состязание» (Биатлон)
4. Спортивная игра с мячом, напоминающая русскую лапту. В игре принимают участие 2 команды по 9 человек. (Бейсбол)
5. В переводе с греч. название этого вида спорта означает «хожу на цыпочках, лезу вверх» (Акробатика)
6. Старое название настольного тенниса (Пин-понг)
7. Как ее называют игру «ручной мяч» (Гандбол).
8. Скоростной спуск с горы на лыжах (Слалом)
9. Назовите крупнейшее спортивное сооружение в Беларуси
(Минск- арена).
10. Место проведения теннисных соревнований (Корт)
Конкурс 6 «Анаграммы».
Каждой команде составить слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.(Таблица на доске)
Анаграмма | Ответ | Анаграмма | Ответ |
ивендиже | движение | нессайб | бассейн |
таипени | питание | кулагопр | прогулка |
нос | сон | дотых | отдых |
соливедеп | велосипед | жемир | режим |
дяразак | зарядка | акчивыпр | привычка |
тракваз | завтрак | саротак | красота |
ситотач | чистота | былука | улыбка |
Конкурс 9 «Наказ болельщикам» (Учитывается убедительность речи, выразительность и т.д.)
1 команда
Часто кушать, как попало,
Вам, ребята, не пристало.
Если сам себе не враг,
Перекусывай вот так:
Молоко, орехи, сыр,
Фрукты, овощи, кефир.
И тебе не повредит
Кариес-зубной бандит.
2 команда
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
VI станция «Неболейка»
- Какие меры профилактики гриппа в зимнее время вы знаете?
- Назовите болезни «грязных рук» (Желудочно-кишечные расстройства, дизентерия, гепатит (желтуха)).
- Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера? (Холера, дизентерия, гепатит, сальмонеллез, гельминты).
- Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду? (Резкое охлаждение может вызвать ангину).
- Как избежать заболевания педикулезом? (Мыть чаще голову, не пользоваться чужими расческами, не ложиться в чужую постель).
- Почему нельзя гладить незнакомых собак? (Возможно заражение глистами, блохами, лишаем).
- Признаками какого заболевания может быть покраснение, зуд? (Возможна чесотка, обратиться к врачу).
- Как избежать солнечного удара? (Носить головной убор и не находиться долго на солнце).
VII станция «Вредные привычки»
На плакате аккуратно одетый, причесанный человек. Сверху плаката - накладные рисунки к вопросам. При ответе на вопрос о вредных привычках убираются соответствующие картинки и остается только рисунок на плакате.
Ведущая: Перед вами образ неряшливого человека. Попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику.
- Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки? (Зубы будут неровными, инфекции,…).
- Почему нельзя курить? (Желтые зубы, запах изо рта, кашель).
- Как влияет на здоровье и внешний вид употребление алкоголя? (Расширяются сосуды – красный нос, жилки на лице, болезни печени, желудка).
- Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики? (Красный цвет лица и глаз, расширенные зрачки, агрессивность, худоба, бледность, прыгающий взгляд).
- Как часто и зачем нужно мыть голову?
- Подружка просит Вас дать ей свою расческу. Что Вы сделаете?
- Предложите ей свою расческу – 0 баллов;
- Отдадите ей расческу, но потом ей пользоваться не будете, пока не помоете – 1 балл;
- Вежливо откажете, объяснив, что нельзя пользоваться чужими расческами – 3 балла; - Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями микробы, яйца глистов).
- Почему нельзя брать в рот несъедобные предметы? (Можно проглотить, проколоть небо или щеку, заразиться болезнями).
Конкурс Игра «Плот»
Цель: продемонстрировать ценность здоровья для каждого человека.
Описание упражнения: Каждой команде предлагается большой лист ватмана, на который они все должны поместиться, не заступая на пол. Величина листа подбирается в зависимости от величины группы. На «плоту» нужно продержаться 30 секунд. Затем к «плоту» подплывает «акула» и небольшой кусочек ватмана вырезается. Задача повторяется. И так до тех пор, пока не останется четвертая часть ватмана. Какая команда выдержит плот, писваиваеться 5 баллов.
. Легенда – команда отважных мореплавателей терпит кораблекрушение, но в последний момент успевает высадиться на спасательный плот. Все хорошо: море спокойное, светит солнышко. Отважные моряки смотрят вдаль с надеждой увидеть землю. Но вместо земли они замечают, что к ним стремительно приближается акула.
Задача для моряков: как можно дольше удержаться на плоту.
Задача для акулы: постепенно «отламывать» часть плота.
Подведение итогов: большое спасибо всем участникам. У нас была отважно сражавшаяся команда моряков и злая акула. Но это была игра и в нашей жизни такого, конечно же, не произойдет.
А теперь на одну секунду давайте представим, что плот это организм человека. А голодная акула – это болезни и вредные привычки. Так очень легко увидеть, как они могут пошатнуть здоровье
Задание4 Импровизация ритмической гимнастики под мелодию.
Заключительное слово ведущего:
Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но, что бы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе –
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Выбросить окурок?
И только так здоровье сохранить.
Взгляни вокруг: прекрасная Природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете всей здоровье сохранить.
Желаю вам крепкого здоровья!
Берегите себя и своих близких!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/26/picture-21141.jpg)
Внеклассное мероприятие "Вперед, к здоровому образу жизни"
В игре представлены разнообразные задания и игры, направленные на пропаганду здорового образа жизни и борьбу с вредными привычками: отгадывание загадок, составление пословиц, сочинение ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/25/picture-62514.jpg)
Внеклассное мероприятие в кабинете здоровья
Путешествие в страну здоровья Здоровье - это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/14/picture-24181.jpg)
Внеклассное мероприятие "Мы за здоровый образ жизни"
Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни обучающихся.Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собст...
Презентация для классного часа "Задумайся о здоровье СЕГОДНЯ!" (6-7 класс)
Презентация для классного часа "Задумайся о здоровье СЕГОДНЯ!" (для 6-7 класса). Детям предлагается подумать об основных критериях зоровья школьника (питание, физкультура, режим дня, отказ от вр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/16/picture-594971-1424107514.jpg)
Конспект внеклассного мероприятия по воспитанию здорового образа жизни Путешествие в страну «Здоровья»
Путешествие в страну «Здоровья» Занятие по воспитанию здорового образа жизни Цель: Формирование привычки здорового образа жизни. Задачи: Познакомить обучающихся с ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/13/picture-676230-1647186276.jpg)
Внеклассное мероприятие на тему "Здоровые дети в здоровой семье" 20.05.2017г.
Здоровый образ жизни школьника является основой хорошего самочувствия и успешной учебы каждого ребенка и подростка. ЗОЖ – это соблюдение всех правил и норм для поддержания хорошего здоровья...