внеклассное мероприятие " Задумайся о здоровье сегодня"
классный час (6 класс)

Радченко Маргарита Николаевна

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadumaysya_o_zdorove_segodnya.docx32.28 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: 

  • формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;
  • развивать у детей умение вести дискуссию, аргументировать собственную точку зрения;
  • формирование здорового образа жизни посредством правильного питания, учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
  • развивать познавательные интересы, поисковую активность детей, творческие способности, речь; воспитывать любовь к себе, к людям, к жизни.


Ход классного часа:

                                                        Эпиграф:

                                                         1 ведущий Когда нет здоровья, молчит мудрость, не

                                                 может расцвести искусство, не играют силы,

                                                  бесполезно богатство и бессилен разум.                              /Древнегреческий историк, «отец истории» Геродот/


1. Орг. момент. 


    2 ведущий     Здравствуйте, дорогие ребята, гости! При встрече люди обычно говорят это доброе, волшебное слово, желая друг другу здоровья. Так и я обращаюсь к вам сегодня: “ ”. Здравствуйте! Именно так мы приветствуем друг друга при встрече. И в этом заложен большой смысл. Мы желаем человеку здравствовать. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и сокровища. И, что уже давно доказано, беречь его нужно с самого первого дня появления на свет. Сначала о нас заботятся родители, но мы  растем, и уже каждый из нас  сейчас должен думать, как не навредить своему здоровью.

1  ведущий Что же такое здоровье?
Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов. Наиболее распространенные варианты ответов:
Здоровье – это отсутствие болезни.
Болезнь – это нарушение здоровья.
Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем.
     2 ведущий   Здоровый человек – это крепкий,  здоровый, выносливый, ловкий, стройный и т.д.
Всемирной Организацией Здравоохранения дано такое определение: Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
По данным опроса, для 75% россиян здоровый образ жизни связан с отказом от курения, алкоголя и наркотиков. Почти 65% россиян считают, что это рациональное питание, а 62% – занятие спортом. Для многих в понятие "здоровый образ жизни" также входит достаточная двигательная активность и здоровый сон. Закаливание важным для здорового образа жизни считают всего около 25%участников опроса, а регулярное обследование у врача – чуть более 20%.

1 ведущий Здоровье - это сокровище, которое нужно сохранять ежедневно. Так давайте вместе  займемся нашим сокровищем - здоровьем. И сегодня мы проводим КВН «За здоровый образ жизни»,где постараемся раскрыть секреты здорового образа жизни .

Звучит музыка.  «Мы начинаем КВН»

1  Конкурс «Понтамима»

Предлагаю капитанам команд  подойти ко мне. Вы должны выбрать лепесток.

На этих лепестках – задания для разминки. На листках написано название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан.

2.Конкурс .  Игра «Кто больше?»

Назовите признаки здорового человека (радостный, бодрый, энергичный, у него чистая кожа, блестящие волосы, хороший сон и т.д.).

3. конкурс Вопросы

1. Какой напиток узнало человечество, согласно древней китайской легенде. (чай) 

2. Хорошо известное съедобное растение, которое в 17 веке использовалось как декоративное и  для производства косметики (картофель)

3. Голландский ученый  Левенгук, открывший мир микробов в полости рта использовал немного этого вещества для чистки зубов. Что это за вещество? (поваренная соль)

4.  Это растение с незапамятных времен возделывали египтяне. В древней Греции считали неприличным употребление его в пищу из-за запаха. римляне употребляли его и во избежание запаха заедали петрушкой или грецкими орехами. в Германии отличившихся в боях героев украшали цветами этого растения. Назовите это растение. (лук)

1. О каком правиле забыл Вини-Пух в гостях у Кролика?

Ответ: не переедать, не жадничать.

«… - Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери.
- Нет, это все потому что, кто-то слишком много ест…»

2. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне Простоквашино?

Ответ: Дядя Федор.

Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.

3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:

«… Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!..»

Ответ: «Мойдодыр».

Правило: соблюдать правила гигиены.

4. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно»

Ответ: Кот Леопольд.

Правило: необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.

5. Какой сказочный доктор самый добрый?

Ответ: доктор Айболит.

«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок и червячок,
И медведица!
Всех излечи, исцелит
Добрый доктор Айболит!..»

Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.

6. Какое желание Жени, в сказке «Цветик-семицветик» оказалось самым правильным?

Ответ: пожелать Вите здоровья.

«… Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила – и никакого удовольствия. Ну, ничего. Впредь буду умнее…
…Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот…
…- Давай играть в салки?
- Не могу. Я хромой… это на всю жизнь.
- Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! – воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. – Гляди!..» Женя произнесла заветные слова с дрожащим от счастья голосом и добавила: «…Вели, чтобы Витя был здоров…»

Правило: статься сохранить здоровье, желать здоровья другим.

Конкурс 1. “Народная мудрость” (слайд 3)

Составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, объяснить их смысл.

  • “Здоровый человек-богатый человек”
  • “Здоровьем слаб, так и духом не герой”
  • “Чистым жить – здоровым быть”
  • “В здоровом теле – здоровый дух”

“Здоровье – дороже золота

Отдых в парке “Помоги себе сам” (слайд 12)

Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают… С друзьями поссорились… И так далее…

По вашему мнению, как можно снять стресс? (Можно громко закричать, залезть под душ, попробовать потанцевать). Сегодня я хочу научить вас приемам быстрого снятия стресса, и, если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния.

Ведущий показывает упражнение – растирание ладошек.

Есть еще одно замечательное средство от стресса – это включить тихую спокойную музыку, закрыть глаза, расслабиться и представить себе что-нибудь хорошее.

(Затем проводится краткая беседа о впечатлениях, картинах, возникших у ребят в воображении.)

Совет ребятам: учитесь видеть в жизни прекрасное, радоваться жизни, тогда стресс и болезни обойдут вас стороной.

Конкурс 5  Викторина  «Виды спорта»

10 вопросов (по 5 каждой команде)

1.  Командная спортивная игра, которая проводится на поле размером 61х 50 м, площадка ограждена бортиками высотой 100-122 см, Одновременно на площадке в составе каждой команды может находится 6 игроков. Смена игроков проводится в любое время неограниченное количество раз. (Хоккей)

2. Одно из толкований названия этого вида спорта – «пустая рука». (Карате)

3. Современное зимнее двоеборье, название которого в переводе с греч. звучит как «двойное состязание» (Биатлон)

4. Спортивная игра с мячом, напоминающая русскую лапту. В игре принимают участие 2 команды по 9 человек. (Бейсбол)

5. В переводе с греч. название этого вида спорта означает «хожу на цыпочках, лезу вверх» (Акробатика) 

6. Старое название настольного тенниса (Пин-понг)

7. Как ее называют игру «ручной мяч» (Гандбол).

8. Скоростной спуск с горы на лыжах (Слалом)

9. Назовите крупнейшее спортивное сооружение в Беларуси

 (Минск-  арена).

10. Место проведения теннисных соревнований (Корт)

Конкурс 6 «Анаграммы».

Каждой команде составить слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.(Таблица на доске)

       Анаграмма

Ответ

Анаграмма

Ответ

ивендиже

движение

нессайб

бассейн

таипени

питание

кулагопр

прогулка

нос

сон

дотых

отдых

соливедеп

велосипед

жемир

режим

дяразак

зарядка

акчивыпр

привычка

тракваз

завтрак

саротак

красота

ситотач

чистота

былука

улыбка

Конкурс 9  «Наказ болельщикам» (Учитывается убедительность речи, выразительность и т.д.)

1 команда

Часто кушать, как попало,
Вам, ребята, не пристало.
Если сам себе не враг,
Перекусывай вот так:
Молоко, орехи, сыр,
Фрукты, овощи, кефир.
И тебе не повредит
Кариес-зубной бандит.
2 команда

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

VI станция «Неболейка»

  1. Какие меры профилактики гриппа в зимнее время вы знаете?
  2. Назовите болезни «грязных рук» (Желудочно-кишечные расстройства, дизентерия, гепатит (желтуха)).
  3. Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера? (Холера, дизентерия, гепатит, сальмонеллез, гельминты).
  4. Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду? (Резкое охлаждение может вызвать ангину).
  5. Как избежать заболевания педикулезом? (Мыть чаще голову, не пользоваться чужими расческами, не ложиться в чужую постель).
  6. Почему нельзя гладить незнакомых собак? (Возможно заражение глистами, блохами, лишаем).
  7. Признаками какого заболевания может быть покраснение, зуд? (Возможна чесотка, обратиться к врачу).
  8. Как избежать солнечного удара? (Носить головной убор и не находиться долго на солнце).

VII станция «Вредные привычки»

На плакате аккуратно одетый, причесанный человек. Сверху плаката - накладные рисунки к вопросам. При ответе на вопрос о вредных привычках убираются соответствующие картинки и остается только рисунок на плакате.

Ведущая: Перед вами образ неряшливого человека. Попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику.

  1. Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки? (Зубы будут неровными, инфекции,…).
  2. Почему нельзя курить? (Желтые зубы, запах изо рта, кашель).
  3. Как влияет на здоровье и внешний вид употребление алкоголя? (Расширяются сосуды – красный нос, жилки на лице, болезни печени, желудка).
  4. Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики? (Красный цвет лица и глаз, расширенные зрачки, агрессивность, худоба, бледность, прыгающий взгляд).
  5. Как часто и зачем нужно мыть голову?
  6. Подружка просит Вас дать ей свою расческу. Что Вы сделаете?
    - Предложите ей свою расческу – 0 баллов;
    - Отдадите ей расческу, но потом ей пользоваться не будете, пока не помоете – 1 балл;
    - Вежливо откажете, объяснив, что нельзя пользоваться чужими расческами – 3 балла;
  7. Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями микробы, яйца глистов).
  8. Почему нельзя брать в рот несъедобные предметы? (Можно проглотить, проколоть небо или щеку, заразиться болезнями).

Конкурс Игра «Плот»

Цель: продемонстрировать ценность здоровья для каждого человека.

Описание упражнения: Каждой команде предлагается большой лист ватмана, на который они все должны поместиться, не заступая на пол. Величина листа подбирается в зависимости от величины группы. На «плоту» нужно продержаться 30 секунд. Затем к «плоту» подплывает «акула» и небольшой кусочек ватмана вырезается. Задача повторяется. И так до тех пор, пока не останется четвертая часть ватмана. Какая команда выдержит плот, писваиваеться 5 баллов.

. Легенда – команда отважных мореплавателей терпит кораблекрушение, но в последний момент успевает высадиться на спасательный плот. Все хорошо: море спокойное, светит солнышко. Отважные моряки смотрят вдаль с надеждой увидеть землю. Но вместо земли они замечают, что к ним стремительно приближается акула.

Задача для моряков: как можно дольше удержаться на плоту.
Задача для акулы: постепенно «отламывать» часть плота.

Подведение итогов: большое спасибо всем участникам. У нас была отважно сражавшаяся команда моряков и злая акула. Но это была игра и в нашей жизни такого, конечно же, не произойдет.

А теперь на одну секунду давайте представим, что плот это организм человека. А голодная акула – это болезни и вредные привычки. Так очень легко увидеть, как они могут пошатнуть здоровье

Задание4 Импровизация ритмической гимнастики под мелодию.      

Заключительное слово ведущего:

 Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

 Грустить и петь, смеяться и любить.

 Но, что бы стали все мечты возможны,

 Должны мы все здоровье сохранить.

 Спроси себя: готов ли ты к работе –

 Активно двигаться и в меру есть и пить?

 Отбросить сигарету? Выбросить окурок?

 И только так здоровье сохранить.

 Взгляни вокруг: прекрасная Природа

 Нас призывает с нею в мире жить.

 Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

 Планете всей здоровье сохранить.

 Желаю вам крепкого здоровья!

 Берегите себя и своих близких!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Вперед, к здоровому образу жизни"

В игре представлены разнообразные задания и игры, направленные на пропаганду здорового образа жизни и борьбу с вредными привычками: отгадывание загадок,  составление пословиц,  сочинение ...

Внеклассное мероприятие в кабинете здоровья

Путешествие в страну здоровья Здоровье - это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои ...

Внеклассное мероприятие "Мы за здоровый образ жизни"

Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни обучающихся.Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собст...

Презентация для классного часа "Задумайся о здоровье СЕГОДНЯ!" (6-7 класс)

Презентация для классного часа "Задумайся о здоровье СЕГОДНЯ!"  (для 6-7 класса). Детям предлагается подумать об основных критериях зоровья школьника (питание, физкультура, режим дня, отказ от вр...

Конспект внеклассного мероприятия по воспитанию здорового образа жизни Путешествие в страну «Здоровья»

Путешествие в страну «Здоровья» Занятие по воспитанию здорового образа жизни   Цель: Формирование привычки  здорового образа жизни. Задачи:  Познакомить обучающихся с ...

Внеклассное мероприятие на тему "Здоровые дети в здоровой семье" 20.05.2017г.

Здоровый образ жизни школьника является основой хорошего самочувствия и успешной учебы каждого ребенка и подростка. ЗОЖ – это соблюдение всех правил и норм для поддержания хорошего здоровья...