Воспитательный проект " Я помню! Я горжусь! !
проект (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Витютнева Ольга Егоровна

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Только на основе возвышающихся чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления, наш проект, который направлен на сохранение преемственности поколений и формирование патриотизма, мы считаем особенно актуальным.

     Проект является составной частью плана учебно-воспитательной работы школы  и включает следующие направления:

- гражданско-патриотическое – формирование постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга;

- историко – краеведческое – формирование гордости к историческому прошлому своей Родины, уважения к традициям предков;

- героико – патриотическое – знакомство с историческими и знаменательными датами в истории государства, воспитание чувства гордости к героическому прошлому предков;

- духовно – нравственное – понимание и осознание учащимися высоких нравственных ценностей, руководствоваться ими в повседневной жизни.

     Данный проект обеспечивает тесное взаимодействие с различными субъектами социума на основе реального участия в общих делах:     совместный поиск материалов по истории России, малой родины, общение с участниками исторических событий, работа с историческими источниками, хранящимися в библиотеках и музеях.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Я помню! Я горжусь!"37.29 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский конкурс педагогических работников «Воспитать человека»

Номинация: «Воспитание во внеучебной деятельности»

Воспитательный проект

по патриотическому воспитанию

«Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ!»

                                                                                                           

Участник Конкурса –

          учитель английского языка

           1 Пересыпкинского филиала

            МБОУ 2 Гавриловской сош»

         Витютнева Ольга Егоровна

2020 г

Краткая аннотация проекта

Многие годы в школе уделялось недостаточно внимания воспитанию учащихся именно как патриотов своего отечества, основной упор в процессе обучения и воспитания акцентировался  на профессиональной  реализации  и адаптации к жизни в современном обществе. Проблемы нравственно-патриотического воспитания отошли на второй план, что недопустимо в процессе развития и воспитания человека и гражданина своего отечества.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Только на основе возвышающихся чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления, наш проект, который направлен на сохранение преемственности поколений и формирование патриотизма, мы считаем особенно актуальным.

     Проект является составной частью плана учебно-воспитательной работы школы  и включает следующие направления:

- гражданско-патриотическое – формирование постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга;

- историко – краеведческое – формирование гордости к историческому прошлому своей Родины, уважения к традициям предков;

- героико – патриотическое – знакомство с историческими и знаменательными датами в истории государства, воспитание чувства гордости к героическому прошлому предков;

- духовно – нравственное – понимание и осознание учащимися высоких нравственных ценностей, руководствоваться ими в повседневной жизни.

     Данный проект обеспечивает тесное взаимодействие с различными субъектами социума на основе реального участия в общих делах:     совместный поиск материалов по истории России, малой родины, общение с участниками исторических событий, работа с историческими источниками, хранящимися в библиотеках и музеях.

Сроки и этапы проекта

                     Проект реализуется с 1 сентября 2018 года по 31мая  2020 года

Название этапа

Цели и задачи

I этап

Подготовительный

Сентябрь-октябрь 2018г.

 Цель: подготовка условий создания программы патриотического воспитания. 

Задачи: 

1.      Разработать, обсудить  проект по гражданско-патриотическому воспитанию. 

2.     Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта. 

3.     Подобрать диагностические методики по основным направлениям проекта. 
4. Создание творческой группы.

5. Работа творческой группы над созданием проекта «Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ!»

II этап

Внедрение

Ноябрь (2018) - апрель 2020г.

Цель: реализация проекта по патриотическому воспитанию. 

 Задачи: 

1.     Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия. 

2.     Обогащать содержание патриотического воспитания. 

3.     Разработать методические рекомендации по патриотическому воспитанию. 

4.     Расширять и укреплять связи и отношения школы с  учреждениями дополнительного образования, культуры и социумом.

5.     Вовлекать в систему патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности. 

6.    Презентация лучших исследовательских работ на ученической конференции .

7.   Информирование общественности об итогах реализации проекта в СМИ.

 

III этап

Отслеживание и анализ результатов

Май 2020г.

 Цель: анализ итогов реализации проекта. 

 Задачи: 

1.     Обобщить результаты работы. 

2.     Провести коррекцию затруднений в реализации проекта. 

3.     Спланировать работу на следующий период. 

Проблема проекта

Ведущим звеном инфраструктуры патриотического воспитания в нашем селе является  1 Пересыпкинский филиал МБОУ 2 Гавриловской сош. Здесь  решаются задачи по организации мероприятий патриотической направленности, спортивных соревнований и сборов, разработке программ  в сфере патриотического воспитания.

Сегодня школа согласует деятельность структур села патриотической направленности, осуществляя межведомственное взаимодействие с КДЦ , администрацией села,  отделом  образования района ,родителями обучающихся . В 2018/19 году  школой  был проведен ряд мероприятий с общим охватом  более 600 человек в целях формирования качеств гражданина-патриота.  Среди них: акция «Адрес ветерана» (посещение ветеранов Великой Отечественной войны учащимися школ с целью оказания помощи), акция «Субботник» (приведение в порядок памятников и обелисков, могил павших в годы Великой Отечественной войны),    акция «Георгиевская ленточка», цикл мероприятий, посвященных землякам – Героям Советского Союза З.Космодемьянской, П.Плужникову А.Космодемьянскому, А.Дьячкову, С.Перекальскому,  М.Черенкову,

 военно-спортивная игра «Зарница»,  молодежная акция «Снежный десант» (помощь ветеранам ВОВ и труженикам тыла),  акция «Сирень 45 года» (поздравление ветеранов Великой Отечественной войны),  акция «Бессмертный полк», трудовой десант «Неделя добра» (уборка домов, благоустройство территорий рядом с местом проживания ветеранов),  смотр песни и строя, военно-спортивные  показательные выступления клубов села, спортивно – массовое мероприятие «Я  выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам», встречи с ветеранами войны и труда.

 Уровень толерантности молодежи села к представителям других  национальностей достаточно высок. Результаты социологического опроса говорят об изменении отношения к военной службе: нет стопроцентной боязни службы в армии, как это было буквально несколько лет назад, юноши желают учиться в военных училищах. Однако сохраняется неоднозначное отношение молодежи к службе в армии. Значительная доля юношей (47 процентов) готова служить в армии, имеет патриотический настрой и желание совершенствовать свои личностные качества. В то же время  43 процента склонны такой службы избежать, опасаясь неуставных отношений и дедовщины. Тем не менее, в селе сохраняется социальный запрос на развитие и совершенствование системы патриотического воспитания. По мнению молодежи, сегодня необходима модернизация инфраструктуры существующей системы патриотического воспитания. Так, 38 процентов представителей молодого поколения села считают, что сегодня необходимы развитие молодежных объединений, занимающихся патриотическим воспитанием, 36 процентов указывают на необходимость повышения качества патриотического воспитания в образовательных учреждениях, 32 процента - на необходимость привлечения к участию в патриотическом воспитании общественных организаций, трудовых коллективов. Значительную роль в модернизации инфраструктуры может сыграть создание  спортивно-оздоровительных и военно-патриотических клубов для детей и молодежи.

Актуальной остается задача более активного привлечения к патриотическому воспитанию граждан с помощью средств массовой информации, возможностей сети Интернет.

Актуальность проекта

Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс сложный и длительный. Любовь к родной стране, родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан. В патриотическом , нравственном примере особо нуждается подрастающее поколение, которому принадлежит будущее России.  Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Мы приглашаем всех, для кого Победа 1945 года - национальная святыня нашего народа, участвовать в проекте "Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ! "- посвященный 75 летию Победы в Великой Отечественной войне.

Актуальность проекта бесспорна: в 2020  году будет  75 лет со Дня Победы.  Казалось бы, совсем немного, на самом деле – целая вечность. Ветераны, некогда ходившие целыми колоннами на парадах и шествиях, звеня орденами и медалями, нынче растворились в людской массе: иногда по праздникам можно увидеть немногочисленный состав пожилых людей с орденскими планками и медалями на груди. Их осталось очень мало. Время  неумолимо стирает связующие нити с прошлым.  А страна пожинает плоды бездушия, цинизма и абсолютного незнания исторической правды представителями «потерянного»  поколения, которому не прививалось патриотическое воспитание. Было и такое время.  

В преддверии празднования  Дня Победы нужно еще раз, еще много раз прикоснуться к истории – истории нашего героического народа. Главным средством воспитания гражданина и патриота в современных условиях становиться содружество подростков и педагогов, связанных едиными задачами, деятельностью, гуманными отношениями. Именно здесь сохраняется нить поколений педагогов, выпускников, родителей, всех тех, кто причастен к процессу обучения и воспитания. Обращение к духовному опыту предшествующих поколений – важнейший фактор формирования нравственности и патриотизма.

Проект « Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ!» разработан в соответствии программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Он содержит серьёзную и системную работу по формированию нравственных качеств личности учащихся, работу ума, души и сердца ребёнка. Необходимо создавать условия для воспитания патриотических чувств и качеств, которые станут впоследствии основой нравственного поведения ребенка. Формирование патриотического воспитания должно осуществляться на основе образа жизни людей, которые являются ярким примером служения своей семье, краю.

Основные целевые группы

1

Учащиеся школы  1-11 классы

2

Педагоги школы

3

Родители учащихся

4

Ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла

5

Сотрудник музея

6

Воспитанники детского сада

7

Учащиеся  школы 7 класс- инициативная группа

10

Совет ветеранов  Гавриловского района

11

Районная детская библиотека

12

КДЦ  с. Пересыпкино 1-е

Цель проекта

Формирование у обучающихся гражданственности,  патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации посредством вовлечения  обучающихся, педагогов, родителей в активную деятельность по патриотическому воспитанию,  формированию уважения к военной истории России.

Задачи проекта :

  • развивать патриотические чувства и сознание обучающихся;  
  • воспитывать  у обучающихся ценности гражданственности,    патриотизма, толерантности, определяющие  модель их жизненного поведения;
  • сохранять  и развивать чувства гордости за свое страну и народ;
  • изучать героическое прошлое нашей страны;
  • воспитывать чувство долга перед Родиной, чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
  •  активно участвовать в массовых патриотических акциях и мероприятиях, посвященных дням воинской славы и памятным дням России;
  • подготовиться  к достойной встрече Дня Победы;
  • совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности;
  • формирование  эффективной системы  патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого учащегося верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
  • утверждения в сознании и чувствах воспитанников патриотических  ценностей, взглядов и убеждений.

Методы реализации проекта

Педагогическое и методическое обеспечение проекта предполагает:

-Использование  комплекса методик по организации и проведению  патриотического   воспитания, использование всего многообразия педагогических форм и методов работы:

  • Поисковая работа  (установление исторических судеб и увековечение памяти погибших   защитников Родины в годы Великой Отечественной войны, установление участников значимых событий в истории района , региона, самого события, его  содержания, сбор документов, воспоминаний, личностных вещей и т.п.)
  • Исследовательская  работа (рефераты, доклады, работа в архивах)
  • Оформительская работа (газеты, стенды в музее, буклеты, вернисажи)
  • Социологические опросы, интервьюирование, публикации в СМИ.
  • Проведение и участие в общественных акциях, семинарах, участие в смотрах – конкурсах.

-Использование регулярных изданий соответствующей литературы, освещающей эту сферу деятельности с учетом передового отечественного и зарубежного педагогического опыта.

-Активное использование метода коллективно-творческого дела.

метода социально-значимой деятельности, метода поддержки и успеха, сотворчества и сотрудничества, партнерства, развивающего обучения,  различные методики изучения личности, гражданской мотивации, изучение среды и ее влияние на воспитание (анкетирование).

Опыт реализации проекта

Проект  программы естественно вписывается в деятельность школы по гражданскому и патриотическому воспитанию, отражает педагогическую деятельность коллектива школы на протяжении многих лет. В основу гражданского воспитания школы положена идея полноценного участия личности в решении общественно значимых задач общества. Реализация задач гражданского образования осуществляется через эффективное использование новейших педагогических технологий (интерактивные методики, информационные технологии), обеспечивающих деятельностный аспект учебно- воспитательного процесса. В рамках учебно-воспитательного процесса школы определился проектный метод, нацеленный на приобретение учащимися новых знаний на основе реальной жизненной практики, формирование у школьников специфических умений и навыков посредством системной организации проблемно-ориентированного поиска, когда учащийся включён в активный познавательный процесс, самостоятельно осуществляет сбор необходимой информации, планирует возможные варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя новые знания и приобретая новый учебный и жизненный опыт. Представляемый метод проектной деятельности охватывает всех учащихся и учителей, а также родителей учащихся. По опыту предыдущих лет можно утверждать, что проектная деятельность по патриотическому воспитанию заинтересовывает ученический и педагогический коллективы, если они знают, что их проект будет востребован и оценен. У всех участников проекта свои роли, функции, предназначения.

Описание  результатов проекта

        В результате реализации проекта ожидается:

- обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;

- вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;

- повышение интереса к изучению материалов о Великой Отечественной войне;

- приобщение обучающихся к боевым и трудовым традициям народа;

-вовлечение обучающихся в активную поисковую, научно-исследовательскую, творческую деятельность;

- в познавательной сфере: развитие творческих способностей обучающихся;

- в историко- краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

- в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

- в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности

Качественные показатели:

Формирование личностных качеств у обучающихся: патриотизма, гражданственности, коллективизма; воспитание бережного, внимательного отношения к историческому прошлому страны, родного края, гордости за ветеранов военных действий, за дедов и прадедов.

 Перестроилась система организации гражданско-патриотического и нравственного воспитания школьников, путем совершенствования административного механизма управления.

 Трансформировалась модель школьного самоуправления.

Организовано единое пространство гражданско-патриотического воспитания, сочетающего формальное и неформальное образование.

 Возросла социальная активность учащихся. Деятельность школьников ориентирована на социально- нравственные ценности.

 Расширено взаимодействие с ветеранскими и общественными организациями.

Повышение уровня  навыков исследовательской работы  у участников проекта.

Выстроилась система работы с родителями.

В школе создана электронная методическая копилка материалов по патриотическому воспитанию

 Выполнено оформление школы, с целью создания единого образовательного – воспитательного пространства.

 Количественные показатели

Увеличение количества сотрудников школы, учащихся и их родителей, жителей села, вовлечённых в проектную деятельность по патриотическому воспитанию.

Увеличение количества учащихся, учителей, родителей, жителей села , принимающих участие в организации и проведении патриотических мероприятий  ( общий охват более  600 человек)

Мультипликативность  и дальнейшая реализация проекта:

Совершенно очевидно, что Россия сегодня стоит в начале большого пути своего очередного укрепления. Большое внимание уделяется  патриотическому воспитанию детей и молодежи.

В результате активной целенаправленной деятельности в рамках проекта « Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ!» можно значительно разнообразить работу по гражданско-патриотическому воспитанию, повысить уровень проведения военно-патриотических мероприятий и акций.

В общественное сознание растущего поколения постепенно будут возвращаться такие ценности, как любовь к Родине, уважение к истории страны и своего края, патриотизм.

Практическим итогом проекта  является не только создание эффективной системы патриотического воспитания молодежи через проведение информационно-просветительских мероприятий, а  создание центра  развития молодежи Гавриловского района.  Опыт работы можно использовать для создания подобных центров гражданско-патриотического воспитания  в других образовательных учреждениях (населенных пунктах и т.д.), что в дальнейшем будет способствовать обмену опыта  различных организаций по данному направлению, созданию большого молодежного движения, взаимодействию большего числа общественных организаций (социальных партнеров).

Работа в рамках проекта позволит осознать важность патриотизма как национальной идеи российского народа. Без чувства любви к Отечеству невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения и современников нельзя вырастить достойных граждан. Без возрождения национальной гордости нельзя вдохновить людей на высокие дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект Я помню! Я горжусь!

Данный проект позволяет осуществлять  работус ветнранами в образовательном учреждении...

Поисковый проект "Я помню! Я горжусь!"

Проект напрвлен на формирование интереса и навыков поисковой деятельности младших школьников с семейными архивами и данными порталов "Подвиг народа" и "Мемориал". Участники Вахты памяти-авторы проекта...

Информационный проект «Я- помню! Я-горжусь!»

Приходит поколение ребят, которое, к огромному сожалению, станет последним поколением, успевшим увидеть ветеранов Великой Отечественной войны. Пройдут годы, и все больше людей станет забывать своих ге...

Поисковый проект "Я помню! Я горжусь!"

Проект создан учениками 4 класса в канун 70-летия Великой Победы. Авторы изучили анкеты одноклассников о памяти, которую хранят родные о прадедах. Информацию об участниках Великой Отечественной ...

Литературный проект "Я помню! Я горжусь!"

Литературный проект посвящен 70-летию Великой Победы...

Проект "Я помню и горжусь"Кобзев Роман

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10118506","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10118478","...

Социальный проект "Я помню! Я горжусь"

Победа в Великой Отечественной войне досталась русскому народу очень дорогой ценой. Чем дальше уходят в историю годы Великой Отечественной войны, тем острее желание больше узнать о суровых и героическ...