сценарий классного часа, посвященного 75-летию победы в Великой Отечественной войне
классный час (9, 10 класс)

Михалёва Марина Владимировна

сценарий может служит основой для разработки классного часа, можно добавить рассказы о героях-земляках или о родственниках учащихся, участвовавших в этой войне. Хорошо включить в презентацию соответствующее музыкальное сопровождение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx27.74 КБ
PDF icon prezentatsiya_k_uroku.pdf2.31 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Подвиг народа»

Цели: способствовать воспитанию патриотических чувств у студентов, формировать чувство гордости за свою Родину.

Задачи:

- познакомить студентов с исторически значимыми для страны датами и событиями;

- прививать интерес к истории;

- формировать чувство любви и гордости за Родину, за подвиг, совершенный русским народом.

Оборудование: слайды, музыкальные композиции.

Ход занятия:

Ведущий: Прошло уже 75 лет со дня окончания Великой Отечественной войны. Эта война драматической страницей вошла в историю.  

Я и вы - мы не знаем войны. Не знаем и не хотим войны. Мы родились в мирное время, в стране, победившей фашизм. Но мы должны помнить о том, какой ценой нам достался мир, счастливое детство. Помнить -  это хранить память.  Память бессрочна. В веках по сей день живёт добрая память о русском воине, о его ратном подвиге во имя Отчизны. 75 лет отделяют нас от войны, как это далеко и как это близко… Память…

1: А может, не было войны…

И людям все это приснилось:

Опустошенная земля,

Расстрелы и концлагеря,

Хатынь и братские могилы?

2: А может, не было войны,

И у станков не спали дети,

И бабы в гиблых деревнях

Не задыхались на полях,

Ложась плечом на стылый ветер?

3: А может, не было войны?

И „шмайсер“ — детская игрушка,

Дневник, залитый кровью ран,

Был не написан Анной Франк,

Берлин не слышал грома пушек?

4: А может, не было войны,

И мир ее себе придумал?

«Но почему же старики.

Так плачут в мае от тоски?»-

Однажды ночью я подумал.

1: … А может, не было войны,

И людям все это приснилось?…

Ведущий: Я предлагаю вам отправиться в своеобразную поисковую экспедицию «Тропой памяти»,  (тихо звучит музыка из песни «Священная война») и для начала давайте узнаем, что такое вой        на:

  1. ВОЙНА! КАКОЕ СТРАШНОЕ СЛОВО!

В первый день войны мальчишкам и девчонкам  было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад.

97 из 100! Вот она, война!

  1. Война - это 1725 разрушенных и сожжённых городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров уничтоженных железнодорожных путей.

  1. Война - это голод и холод. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

  1. Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как вы.

  1. Война унесла более 26 000 000 жизней, из них замучено и истреблено более 6 000 000 мирных жителей, сотни тысяч загублены в лагерях смерти, 4000 000 угнано на каторжные работы в Германию. Каждый из этих людей

был нашим соотечественником, чьим-то родным и близким человеком. Эти люди мечтали о счастливой жизни.

  1. Посмотрите на следующий слайд. Вот какими были наши потери, вот какой ценой нам досталась Победа:

Число погибших в войне

26 600 000

Число погибших бойцов

12 000 000

Число ушедших на фронт из Красноярского края

445 000

Число погибших из Красноярского края

165 000

Число ушедших на фронт из нашего города

5 114

Ведущий: Продолжаем нашу экспедицию, вспомним хронику военных лет. Назовите основные сражения Великой Отечественной войны:

ОТВЕТЫ: Битва под Москвой – декабрь 1941г.

Сталинградская битва – зима 1942-43 гг.

Прорыв блокады Ленинграда – января 1943г.

Курская битва – август 1943

Битва за Берлин – апрель-май 1945г.

Ведущий: Как и в чем сохраняется память о войне, о подвиге, о победе? (из знаний исторических событий). А теперь вспомним каждый год войны:

1941: Сорок первый! Июнь
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времён
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно.
Кумачовые звёзды
На полотнах знамён унося.

1942: Сорок второй! На Ленинград
Обхватом с трёх сторон
Шёл Гитлер силой сорока дивизий.
Бомбил. Он артиллерию приблизил,
Но не поколебал ни на микрон,
Не приостановил ни на мгновенье
Он сердца ленинградского биение.

1943: Сорок третий! В сырой степи под перекопом,
Где мы ломали рубежи,
Где были длинные окопы.
Рвы, загражденья, блиндажи.
Там на пустынных перекрёстках,

Чтоб их запомнила страна,
На звёздах, на фанерных досках
Мы написали имена.

1944: Сорок четвёртый!
Ещё война, но мы упрямо верим,
Что будет день, мы выпьем боль до дна
Широкий мир нам вновь откроет двери,
С рассветом новым встанет тишина.

1945: Сорок пятый!
По всей стране от края и до края
Нет города такого, нет села,
Куда бы ни пришла Победа в мае
Великого девятого числа.

Ведущий: А сейчас мы идем тропою «Славных имен»:

Да, сделали все, что могли,
Кто мог, сколько мог и как мог.
И были мы солнцем палимы,
И шли мы по сотням дорог.
Да, каждый был ранен, контужен,
А каждый четвертый – убит.
И лично Отечеству нужен,
И лично не будет забыт.
                                     Б. Слуцкий.
 

Ведущий: Наша страна ежегодно чествует ветеранов Великой Отечественной войны. Но о них говорят в совокупности, как о великой армии, а ведь эта сила и мощь складывались из отдельных личностей. И каждая отдельная история личности интересна и важна, ведь вся сила народа в его прошлом. Война длилась четыре долгих года и отозвалась глубокой болью в сердце многострадального народа, она отняла многие тысячи молодых жизней, опустошила души оставшихся в живых, осиротила матерей, жён и детей. Боль тех, чьи родные и близкие, павшие в боях, уже никогда не вернутся домой, не утихнет.  Как и в чем сохраняется память о войне, о подвиге, о победе? (в знании имен и подвигов героев, в увековечивании памяти в названиях улиц, в работе по благоустройству памятников)

Ведущий: Память сердца… Это мужество наших земляков, которые отдали свои жизни за Родину, не думая о том, что они совершают подвиг. Они шли на это потому, что так нужно было. Нужно было выстоять и победить. Каких героев-земляков вы знаете? В их честь названы улицы и учреждения города (здесь могут быть добавлены герои-земляки, их истории и фотографии).

Ведущий: Еще большую гордость испытываем мы при мысли о том, что наши прадеды и прабабушки  внесли самый непосредственный вклад в эту великую победу. Именно благодаря таким вот простым юношам и девушкам, мужчинам и женщинам,  наша Родина смогла выстоять, победить. Они не думали о наградах, а просто честно выполняли свое дело.

Ведущий:  Предлагаю свернуть на тропу «Семейной памяти». А вы, ребята, знаете, кто из членов вашей семьи  принимал участие в войне? У кого близкие вернулись? А у кого остались на полях сражений? (Несколько студентов 4-5 рассказывают о прадедах).

Ведущий: Подвиг - это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает всего себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью. Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.

Вечный огонь -  это огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата. Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны. Вспомним тех, кто отдал  жизнь в этой  великой войне минутой молчания.

Ведущий: О войне, о  героических событиях, о подвигах наших солдат мы вспоминаем в светлый и радостный праздник – День Победы.  А каким этот день является для вас?  Как и в чем сохраняется память о войне, о подвиге, о победе?  (в кинофильмах, в нашем непосредственном участии в праздновании и т.п.)

Ведущий: Вот и закончилась наша экспедиция. Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый.

Весь под ногами шар земной.

Живу. Дышу. Пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

 

Пусть всех имён не назову,

Нет кровнее родни.

Не потому ли я живу,

Что умерли они?

- Георгиевские ленточки - это символ победы. 2 цвета ленты символизируют: чёрный - дым, а оранжевый - пламя.

- Если война коснулась твоей семьи.

- Если ты знаешь, какой ценой досталась нам Победа.

- Если ты гордишься своей историей, своей страной, своей семьей.

- Если ты помнишь, то сделай "Георгиевскую ленточку" символом своей памяти, прикрепи ее на одежду, повяжи на руку и скажи всем: «Я помню! Я горжусь!»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Песни военных лет" в 6 классе.

Классный  час,  посвящённый    70- летию   Победы  в  Великой  Отечественной  войне.Тема:   "Песни  о  войне"   Цел...

Сценарий классного часа, посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Пионеры - герои, защищавшие Родину.

Тема классного часа: "Пионеры-герои, защищавшие Родину" . В ходе классного часа учащиеся знакомятся с жизнью и подвигом пионеров-героев, защищавших Родину в годы Великой Отечественной войны....