Адаптация. 5 класс. Анкетирование.
материал (5 класс)

Адаптация. 5 класс. Анкетирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ankety._5_kl._-_2.docx158.19 КБ

Предварительный просмотр:

Картинки по запросу актив класса состав

Постоянные сектора.

        Учитывая интересы ребят и результаты диагностики, сформированы группы по 4-5 человек, которые являются постоянным рабочим коллективом класса.

  1. Учебный.
  • Ведёт ведомость посещаемости;
  • Собирает дневники на проверку;
  • Сообщает об изменениях в расписании;
  • Составляет рейтинг успеваемости.
  1. Трудовой.
  • Следят за порядком, чистотой, правилами поведения на перемене;
  • Отвечают за организацию дежурства по школе;
  • Следят за цветами в классе;
  • Организуют ребят на генеральную уборку класса и распределяют фронт работ.
  1. Спортивный.
  • Организуют участие в спортивных мероприятиях;
  • Помогают в проведении физкультминуток на уроках;
  • Организуют подвижные игры на переменах для подшефных;
  • Лыжи.
  1. Редколлегия.
  • Отвечают за оформление классного уголка;
  • Оформление класса к мероприятиям.
  1. Досуг.
  • Организация участия класса в мероприятиях различного уровня;
  • Организация и проведение классных мероприятий;
  • Привлекают родителей к делам класса.

Анкета «Мой класс»

1. В нашем классе:

а) большинство ребят хорошие;

б) есть всякие — и хорошие, и малоприятные;

в) большинство ребят неприятны мне.

2. Ты хотел бы, чтобы все ребята из твоего класса и ты, жили бы недалеко друг от друга?

а) да;

б) мне все равно;

в) нет.

3. Ты можешь рассказать, чем увлекаются, что коллекционируют ребята из твоего класса?

а) да;

б) не уверен;

в) нет.

4. Если бы тебя попросили, мог бы ты рассказать о ребятах из твоего класса?

а) да;

б) не знаю;

в) нет.

5. Оцени, насколько нравится тебе твой класс:

1 балл — совсем не нравится;

2 балла — не нравится;

3 балла — и нравится и не нравится;

4 балла — нравится;

5 баллов — очень нравится.

6. Если бы тебе представилась возможность всем классом поехать на месяц летом отдыхать вместе, как бы ты к этому отнесся?

а) хорошо;

б) равнодушно;

в) плохо.

7. Можешь ли ты уверенно сказать, кто кому в твоем классе помогает?

а) да;

б) не замечал;

в) нет.

8. Оцени, насколько дружный у вас класс:

1 балл — cовсем не дружный;

2 балла — недружный;

3 балла — когда как;

4 балла — дружный;

5 баллов — очень дружный.

9. Летом или после окончания школы захотелось бы тебе увидеть снова ребят из твоего класса и встречаться с ними время от времени?

а) да;

б) нечто среднее;

в) нет.

Оценка

Засчитай себе три балла за каждый ответ «а», 1 балл — за каждый ответ «б» на вопросы 1,2,3,4,6,8.

Подсчитай сумму баллов.

Прибавь к сумме оценки, которые ты поставил своему классу в ответах на вопросы 5 и 7.

Подсчитай общую сумму.

 

Сопоставь полученную тобой сумму баллов с оценкой результатов

0—9 баллов — Тебе не очень нравятся ребята в классе. Подумай, почему так получается. Может быть, это связано с тем, что ты не очень интересуешься ими? Может быть, если ты внимательно посмотришь вокруг, то увидишь, какие интересные люди тебя окружают. Мы проводим в школе 11 лет. Жалко, если за это время мы не научимся ценить людей, которые нас окружают.

10—18 баллов — Кто-то в классе тебе нравится, кто-то нет. Так часто бывает. Но попробуй внимательно присмотреться к тем, кто не нравится тебе. Может быть, среди них окажутся очень интересные люди.

19—25 баллов — Судя по ответам, тебе повезло. Ты учишься в очень дружном классе. Ты ценишь одноклассников, а они ценят тебя. Тебе можно позавидовать. Такая школьная дружба часто остается на всю жизнь.

 

Анкета «Сплоченность класса»

К числу важных характеристик сплоченности можно отнести наличие у большинства ребят таких ценностей как: сотрудничество, взаимопомощь, поддержка, желание делать все творчески, уметь найти компромисс, решать поставленные задачи и др. В сплоченном классе человек чувствует себя более защищенным. Наиболее значимым для него является чувство «Мы». При этом важно, чтобы он не прятался за спины других, проявлял свою индивидуальность, уважая индивидуальность других. И чувствовал ответственность за общее дело.

1

а) Думаю, что всем ребятам тепло, уютно и комфортно в классе, мы в кругу друзей;

б) далеко не всем уютно в нашем классе;

в) в классе есть ребята, с которыми никто не дружит.

2

а) В основном ребята дорожат нашим классом;

б) большинство ребят не задумываются о том, что значит класс в их школьной жизни;

в) думаю, что есть ребята, которые хотели бы перейти в другой класс.

3

а) В нашем классе внимательно относятся к каждому ученику;

б) наш класс заботиться не только о себе и нашей школе, мы внимательны ко всем людям, которые нас окружают;

в) ребят из нашего класса больше волнуют дискотеки, школьные вечера, чем проблемы каждого из учеников.

4

а) В нашем классе интересная жизнь, мы любим все делать вместе;

б) жизнь в нашем классе могла бы быть интереснее;

в) в нашем классе скучно, чтобы жизнь класса была интересней, все надо полностью изменить.

5

а) Мы часто ходим куда-нибудь все вместе, и нам это нравится;

б) хотелось бы чаще ходить куда-то всем классом;

в) не надо никуда ходить вместе всем классом.

6

а) Думаю, что наш класс дружный;

б) в нашем классе есть несколько дружеских компаний, несколько групп, а общей дружбы нет;

в) дружба в классе невозможна.

7

а) Думаю, что каждый из нас может проявить в классе свои способности и интересы;

б) далеко не все могут проявить свои способности и интересы в классе;

в) мало кто из ребят может проявить в классе свои способности и интересы.

Обработка результатов

Полученные ответы переводятся в баллы с помощью следующей таблицы Номер вопроса

Ответы в баллах

            а          б          в

1          10        2          -10

2          10        2          -10

3          10        20        -10

4          10        5          -10

5          20        10        -10

6          10        6          -5

7          30        20        -10

 

Подсчитайте сумму полученных баллов

Интерпретация результатов

76—100 баллов — ваш класс — сплоченный коллектив, в нем ценится и уважается каждый ученик.

46—75 баллов — В вашем классе средний уровень сплоченности, в нем существуют отдельные группировки по симпатиям, взаимным интересам.

30—45 баллов — В вашем классе низкий уровень групповой сплоченности, есть лидеры и аутсайдеры, многим ребятам в классе плохо, неуютно.

Ниже 30 баллов — В вашем классе очень низкий уровень групповой сплоченности, каждый сам по себе, ребята друг другу не интересны.

 

После получения индивидуальных результатов важно представить общую картину. Можно использовать доску, разделив ее на 4 части. Один из учеников записывает в каждую колонку количество голосов (голоса подсчитываются поднятием руки). В результате можно увидеть наглядную картину представления ребят о сплоченности своего класса.

Далее следует провести обсуждение полученных данных. Сделать это нужно корректно, не требуя от каждого обоснования своей позиции. Можно разбить класс на две группы (выбор происходит добровольно). Одна группа – представляет позицию «за», другая – «против». Каждая группа выдвигает свои аргументы. Члены экспертной группы (2–3 человека) выносят решение о том, кто более четко обосновал свою позицию. В конце каждой группе предлагается внести свои предложения по улучшению жизнедеятельности класса.

Анкета для родителей

 1. С каким настроением ваш ребёнок рассказывает Вам о школе?

С радостью              С грустью            Проявляет безразличие

2.    Достаточно ли Вы информированы о жизни ребёнка в школе?

Да                              Нет                         Частично

Ваши предложения:

____________________________________________________________________________

3.    Испытывает ли ваш ребёнок слабость, утомляемость после занятий в школе?                                                                                                                                                   

Да                               Нет                         Иногда

Если ребёнок испытывает слабость или утомляемость после занятий в     школе, укажите причину:_____________________________________________________________________

4.    К каким учебным предметам проявляет интерес ваш ребёнок?

_____________________________________________________________________________

5.    Может ли ваш ребёнок самостоятельно организовать свою     деятельность?

Да                              Нет                         Частично

6.     От кого исходит инициатива к выполнению домашнего задания:

                  От ребенка         От родителей

7.  Самостоятельно ли ребенок выполняет домашнее задание?

                    Да                   Нет                    Частично

8.  Испытывает ли трудности ребенок при выполнении домашнего задания?

                    Да                   Нет                    Частично

9.  Сколько времени затрачивает ребенок на выполнение домашнего задания?

                  От 1 до 1,5 часов      от 1,5 до 2 часов    Более 2-х часов

10.  К каким предметам Ваш ребенок проявляет особый интерес?

           __________________________________________________________________________

11.  Какие предметы учебной программы вызывают затруднения у Вашего ребенка?_________________________________________________________________________

И почему на Ваш взгляд? ___________________________________________________

12.   Удовлетворяют ли Вас условия, которые созданы для ребёнка в школе:

            - уроки                                                       Да         Нет         Частично                  

            - санитарно-гигиенический режим              Да          Нет          Частично

            - организация питания                               Да          Нет          Частично

            - режим работы школы                               Да          Нет          Частично

            - безопасность                                           Да           Нет          Частично

Ваши предложения:

_____________________________________________________________________________

13.    Из предлагаемых ниже задач обучения отметьте галочкой 4 наиболее важных с вашей точки зрения:

- приобретение необходимой ребёнку суммы знаний;

- комфортное эмоциональное состояние ребёнка;

- умение ребёнка высказывать свою точку зрения;

- чувство уверенности ребёнка в своих силах;

- умение ребёнка высказывать свою точку зрения;

- чувство уверенности ребёнка в своих силах;

- умение ребёнка мыслить, подходить к решению задач нестандартно;

- умение ребёнка находить контакт и взаимодействие с окружающими его людьми;

- умение ребёнка точно и последовательно выполнять поставленную перед ним задачу;

- хорошо развитое воображение, умение фантазировать;

- развитие в ребёнке познавательного интереса, желание учиться, узнавать новое.

 Большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на ШМО классных руководителей по теме" Особенности адаптации адаптация в 5 классе".

Выступление на ШМО классных руководителей по теме"Особенности адаптации в 5 классе"...

Родительское собрание «Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе. Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями».

Переход   из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из труднейших периодов школьного...

Адаптация детей в пятом классе (анкетирование родителей)

Анкетирование родителей проводится для подготовки и проведения родительского собрания в пятом классе, с целью  выявления проблем  адаптации у детей. ...

"Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе. Роль семьи и ее значение в адаптации школьников."

Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из труднейших периодов школьного обуче...

Анкетирование Адаптация 5 класс

Анкетирование Адаптация 5 класс...