Классный час, посвященный 75-летию Победы "Детство, опаленное войною"
классный час (7 класс)

Цели классного часа:  воспитание патриота своей Родины; развитие патриотического сознания обучающегося; воспитание чувства гуманности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detstvo_opalyonnoe_voynoy.docx38.04 КБ
Файл pionery.docx2.08 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме

«Детство, опалённое войною»

Цели классного часа:

  • воспитание патриота своей Родины;
  • воспитание чувства гуманности, уважения и сопереживания к ветеранам войны и труда;
  • развитие патриотического сознания учащихся

Ученик 1:(1-й слайд)

В далекий год, простясь с учителями,

Длину дорог, измерив фронтовых,

Они держали главный свой экзамен

И в танковых боях, и в штыковых.

Веселые, отважные, простые

В свой звездный час не дрогнули они

И в память о них по всей России

Горят сегодня вечные огни.

Учитель: (2-й слайд)

Здравствуйте ребята. Сегодня, я хочу поговорить с Вами о детях. Но это не просто дети. Это дети – герои Великой отечественной войны. Им было примерно столько же лет, как и Вам сейчас. Эти ребята, ценили не только свои жизни, но и жизни тех людей, кто был рядом с ними и жизни тех людей, кто находился очень далеко. И именно поэтому они совершали геройские поступки наравне с взрослыми.

Ученик 2:(3-й слайд)

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья. Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к родине и ненависть к ее врагам.

Ученик 3:

Мальчишки и девчонки,на их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.

Учитель:

И ни на миг не дрогнули юные сердца! Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумайих даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят – обыкновенных мальчишек и девчонок.

Ученик 4:

Нам, поколению, которое к великому счастью не застало той войны, стоит сказать спасибо этим ребятам. За то, что им мы обязаны жизнью, обязаны жизнью всем людям, которые встали на защиту нашей огромной Родины. Я думаю, что имена ребят, запомнятся Вам, и после нашего мероприятия, и в недалеком будущем, Вы будете помнить их, рассказывать о них Вашим детям и внукам. Мы начинаем наше мероприятие

Учитель:(4-й слайд)

22 июня 1941 г. На нашу Родину вероломно напал злой и сильный враг – фашистская Германия.(Включить запись – голос Левитана, оповещавший о начале войны).

«Великая Отечественная война.…Так уж случилось, что наша память о войне и все наши представления о ней – мужские. Это понятно: воевали-то в основном мужчины – но в этом и отражение нашего неполного знания о войне. Ведь огромная тяжесть легла на плечи матерей, жен, сестер, которые были санинструкторами на полях сражений, кто заменял мужчин у станков на заводах и на колхозных полях. От женщины-матери идет начало жизни, и как-то несопоставимо это с войной, которая убивает жизнь». Так пишет белорусская писательница Светлана Алексиевич в книге «У войны не женское лицо».А закончить эту мысль хочется так:«и тем более не детское». Да, война – не детское дело. Так и должно быть.

Но эта война была особенной, она называлась Великой Отечественной. Все от мала до велика, поднялись на защиту родины. Многие юные патриоты погибли в боях с врагом, а четверо из них – Марат Казей, Валя Котик, Леня Голиков и Зина Портнова – были удостоены звания Героя Советского Союза. О них нередко писали в газетах, им посвящали книги. И даже улицы и города нашей Великой Родины – России называли их именами.

Ученик 5:(5-й слайд)

В те годы дети быстро взрослели, уже в 10-14 лет они осознавали себя частицей большого народа и старались ни в чем не уступать взрослым.

Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями, рядом с коммунистами и комсомольцами. Сражались повсюду.

На море, как Боря Кулешин. В небе, как Аркаша Каманин. В партизанском отряде, как Леня Голиков. В Брестской крепости, как Валя Зенкина. В керченских катакомбах, как Володя Дубинин. В подполье, как Володя Щербацевич. (По щелчку появляются фото).

Ученик 6:(6-й слайд)

Война прошлась по детским судьбам грозно,

Всем было трудно, трудно и стране,

Но детство изувечено серьёзно:

Страдали тяжко дети от войны.

Нужны были и смелость и отвага,

Чтоб жить под оккупацией врага,

Всегда страдать от голода и страха,

Прошла, где неприятеля нога.

В тылу страны нелёгким было детство,

Одежды не хватало и еды,

Страдали от войны все повсеместно,

Хватило детям горя и беды.

Сообщения о пионерах-героях:

1. В. Котик(7-8-й слайды)

2. З. Портнова (9-10-й слайды)

3. М. Казей(11-12-й слайды)

4. Л. Голиков(13-14-й слайды)

5. Ю. Бондаровская(15-й слайд)

6. Г. Комлева(16-й слайд)

7. В. Коробко(17-й слайд)

8. Л. Михеенко(18-й слайд)

9. А. Каманин(19-й слайд)

10. Н. Куковерова(20-й слайд)

11. Бородулин(21-й слайд)

12. Валя Зенкина (22-й слайд)

13. Лида Вашкевич (23-й слайд)

14. Надя Богданова (24-й слайд)

15. Витя Хоменко и Шура Кобер (25-й слайд)

Учитель:(26-й слайд)

Мы рассказали лишь о немногих из тех, кто, не дожив до своего совершеннолетия, отдал жизнь в борьбе с врагом. Но их было намного больше.

Десятки тысяч мальчишек и девчонок пожертвовали собой ради победы. 20000 пионеров получили медаль «За оборону Москвы». 15249 награждены медалью «За оборону Ленинграда».

Ученик 7:(27-й слайд)

Юные безусые герои!

Юными остались вы навек,

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев сейчас тому причина,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Ученик 8:

Сколько вас?

Попробуй перечислить –

Не сочтешь, а впрочем, все равно

Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

В каждой песне, легком шуме листьев,

Тихо постучавшихся в окно.

Юные погибшие герои,

Юными остались вы для нас.

Мы — напоминание живое,

Что Отчизна не забыла вас.

Ученик 9:

Жизнь иль смерть — и нету середины.

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Сколько вас, веселых и влюбленных,

По родной земле погребено?!

Вы сегодня в легком шуме кленов,

Тихо постучавшихся в окно.

Учитель:(28-й слайд)

73 года назад окончилась Великая Отечественная война. Для мировой истории это, может быть, краткий миг, а для людей – целая жизнь. Время летит, как ветер. Годы текут. Как реки. Но как скалы стоят герои. Бессмертен их подвиг. Потому что залогом их бессмертия стала наша память. Память нужна не только тем, кто выстоял, еще нужнее она – молодым, чтобы мы знали, что такое жизнь и смерть, война и мир и какой ценой достигается свобода.

Ученик 10:

Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

(минута молчания, звук метронома)

Ученик 11:(29-й слайд)

Войны не знают люди молодые,

Их детству золотому нет цены,

Теперь уже все старики седые,

Те дети, грозной праведной войны.

Бегут вдаль годы жизни неизменно,

Солдат ушёл, и память ушла с ним,

Но мы живём, и о поре военной,

В сердцах навечно память сохраним.

(Болутенко А. «Дети войны»)

Клип на песню «Дети войны».

Учитель:(30-й слайд)

Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о воздушной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое не отопленное жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях, об атаках под шквалом вражеского огня мы можем судить только по кинофильмам, художественным произведениям да рассказам фронтовиков. Наше детствосчастливое и безоблачное. Мы не знаем, что такое голод, холод, лишения. Для нас война – история. Но мы обязаны знать и помнить самые страшные ее страницы

Ученик 12:

Войны не хотим мы нигде, никогда,

Пусть мир будет в мире везде и всегда.

Да будет светлой жизнь детей!

Как светел мир в глазах открытых!

О, не разрушь и не убей –

Земле достаточно убитых!

Учитель:

На этом наше мероприятие заканчивается. Я надеюсь, что вы запомните имена подростков-героев, ваших ровесников. Которые, глядя в глаза самой смерти, совершили геройские поступки. Спасибо за внимание.


Учитель:

Викторина. У вас на столах лежат листочки с автобиографиями пионеров-героев. Я буду зачитывать вопросы, а вы должны найти ответ и назвать только имя и фамилию героя.

1. Назовите имена четырех пионеров-героев, удостоенных звания Героя Советского Союза. ( Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова и Леня Голиков)

2.Назовите имя пионера-героя, сумевшего стать военным лётчиком. Этот отважный пионер – встретил победу 14 – летним мальчиком. Награждён орденом Славы III степени, Орденом Отечественной войны I степени, медалями «За отвагу» - дважды, «За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина», «За победу над Германией» О ком речь?  и награждённого двумя орденами Красной Звезды за участие в бою и спасение жизни Советского летчика. (Аркадий Каманин)

3.На счету этого пионера-героя 6 вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Им убит гитлеровский офицер, возглавлявший карательную операцию. Этот пионер-герой удостоен звания героя Советского Союза посмертно. (Валя Котик)

4. Попав в плен, эта пионерка во время допроса застрелила двух гитлеровских офицеров и была впоследствии зверски замучена фашистами. За стойкость и героизм девочка посмертно отмечена высшим званием - Герой Советского Союза. (Зина Портнова)

5.Назовите пионера-героя, разведчика в штабе партизанской бригады на белорусской земле, погибшего в бою. Он взорвал врагов и себя последней гранатой. За мужество и героизм посмертно удостоен звания Героя Советского Союза. (Марат Казей)

6.Кто прошёл свой героический путь борьбы с фашистами  в подпольной организации "Николаевский центр"? (Витя Хоменко)

7.Веселая, смелая, любознательная девочка за шесть своих школьных лет была шесть раз награждена книжками с подписью: "За отличную учебу . Связная партизанского отряда,  приносила сведения партизанам, доставляла продовольствие в партизанский отряд. О ком речь? (Галя Комлева).

9. Переодевшись мальчишкой-нищим, хрупкая девочка бродила по вражеским тылам, запоминая расположение боевой техники, постов охраны, штабов, узлов связи. Взрослым никогда не удалось бы так ловко обманывать бдительность врага. Кто она? (Юта Бондаровская).

10. Переодевшись в лохмотья, ходила  по деревням, выведывая, где и как расположены орудия, расставлены часовые, какие немецкие машины движутся по большаку, что за поезда и с каким грузом приходят на станцию Пустошка. (Лара Михеенко).

11. Назовите имя юной партизанки, которую жестоко пытали, дважды расстреливали, но несмотря ни на что она осталась жива. (Надя Богданова).


Ссылка на дополнительный материал:

Презентация: Детство, опалённое войной… 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа, посвященного 70-летию Победы над фашистcкой Германией "Как это было! Как совпало - война, беда, мечта и юность!"

Сценарий классного часа, посвященного 70-летию Победы над фашистcкой Германией "Как это было! Как совпало - война, беда, мечта и юность!"...

Классный час, посвященный 70 -летию Победы в Великой Отечественной Войне

Данная разработка помогла учащимся сформировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины и чтить память о погибших воинах. Было рассказано о создании партизанских отрядов,...

Классный час, посвященный 70-летию Великой Отечественной Войны.

В классном часе отражены о подвигах тувинцев- добровольцев в годы ВОВ....

Конспект классного часа, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Песни военных лет" в 6 классе.

Классный  час,  посвящённый    70- летию   Победы  в  Великой  Отечественной  войне.Тема:   "Песни  о  войне"   Цел...

КЛАССНЫЙ ЧАС, посвященный 70-летию Великой Отечественной войны Сталинград: герои и подвиги.

Классный час посвящен 70-й годовщине со Дня Победы в Великой Отечественной войне.Мероприятие рассчитано на аудиторию учащихся 9-11 классов. Были приглашены труженики тыла, ветераны войны.  Цели и...

Классный час, посвященный 65-летию Великой Отечественной войны

Классный час, посвященный 65-летию Великой Отечественной войны...