Классный час "День России"
классный час
класный час, посвященный позвященный празднованию Дня России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_den_rossii.docx | 35.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «День России»
Цель: формирование у учащихся патриотизма и гражданственности.
Задачи:
расширить исторические знания учащихся и уметь применять полученные знания на практике;
развивать умение обобщать и делать выводы в ходе беседы;
воспитывать чувство гордости государственным символам страны.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями, гимн Российской Федерации.
Подготовительный этап: создание презентации, разучивание стихотворений.
Ход классного часа:
1. Вступительная часть
Здравствуйте, ребята. Сегодняшняя наша встреча посвящена нашей стране, нашей Родине.
А как вы понимаете слово «Родина»?
(ответы обучающихся)
Родина, Отечество – это место, где человек родился, вырос, где прошло его детство, где жила или живет его семья, его близкие и родные люди, где ему хорошо, комфортно; это место, куда хочется вернуться, где тебя всегда ждут, помнят, где тебе рады, где все такое родное и до боли знакомое. Для нас с вами Родина, Отечество – это наша Кемеровская область.
Ребята нашего класса приготовили стихотворение «Что Родиной моей зовется?»
Ученик 1. Что Родиной моей зовется?
Себе я задаю вопрос.
Река, что за домами вьется,
Иль куст кудрявых красных роз?
Ученик 2. Вон та осенняя березка?
Или весенняя капель?
А может радуги полоска?
Или морозный зимний день?
Ученик 3. Все то, что с детства рядом было?
Но это станет все пустяк
Без маминой заботы милой,
И без друзей мне все не так.
Ученик 4.Та вот что Родиной зовется!
Чтоб были рядышком всегда
Все, кто поддержит, улыбнется,
Кому нужна и я сама!
Как называется наша страна, наше Отечество?
(ответы обучающихся)
Россия или Российская Федерация.
- Ребята, вы знаете, что такое «день рождения»?
(ответы обучающихся)
- Как вы думаете у России есть день рождения?
(ответы обучающихся)
- Правильно, день рождения России это День независимости. Он отмечается ежегодно с 1994 года 12 июня.
2. Основная часть
Велика наша Родина. Если сесть в самолёт и отправится в путешествие над нашей страной, то можно увидеть бескрайние степные просторы, могучие леса, жаркие пустыни, холодную тундру и белоснежные вершины гор, могучие и длинные реки и голубые глаза - озера.
Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия.
- Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою страну, в которой он родился, за Родину. Мы гордимся историей нашей страны, которая берет свое начало в далеком прошлом. У каждой страны есть символы. Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран.
Какие государственные символы нашей страны вам известны?
(Ответы обучающихся).
У России также как и у любого государства есть и официальные символы – герб и флаг страны. Они имеют особое значение для нас. Скажите, где можно увидеть флаг и герб страны? (государственные церемонии, праздники, украшают главные здания, школы, на важных документах, на границе, на монетах, денежных знаках, печатях).
-Символы нашей Родины насчитывают не одну сотню лет. Первый государственный герб появился в конце XV в., первый флаг - в XVIII в., а первый гимн – в XIX в.
- Сегодня мы поподробнее поговорим о нашей Родине, о государственных символах России, узнаем историю их появления и проведем небольшую игру.
Давайте начнем с того, что же могут рассказать герб и флаг о своей истории. Послушайте стихотворение. О чём оно рассказывает, догадайтесь.
Я – белый цвет – свобода, гордость, слава,
Я – синий цвет – покров родной страны,
Я – красный цвет – могучая держава,
Все вместе мы – едины и сильны!
-Правильно. Это стихотворение о флаге нашей страны.
-Перечислите цвета флага России? (белый, синий, красный)
-(Рассказ сопровождается показом презентации) Флаг нашей страны имеет свою историю. Русские цари при утверждении флага должны были считаться с древними традициями народа. В соответствии с геральдическими принципами в России право на существование имеет, прежде всего, чёрно-золото-белый флаг. Поскольку в нём заимствуются цвета государственного герба:
чёрный цвет – державного Орла;
золотой (жёлтый) - фон герба, принятого ещё Иваном III,
белый – цвет одежд Святого Георгия Победоносца, издавна почитаемого на Руси как символ жертвенности в борьбе с врагами Отечества.
Этот флаг и существовал вплоть до Петровских времён.
В январе 1705 г. Пётр I издал специальный указ о даровании бело-сине-красного флага коммерческим торговым судам. Этот флаг в течение полутора веков верой и правдой служил торговле России, но никогда не утверждался как государственный.
Со временем установления Советской власти в 1917г. государственным флагом
был флаг красного цвета с изображением серпа и молота.
По решению Государственной думы и Президента Россия вступила в XXI век и в третье тысячелетие с бело-сине-голубым государственным флагом.
- Посмотрите на следующее изображение. Что перед вами? (герб России) Правильно. Что изображено на гербе? (Орёл, у него две головы.Внутри орла прямоугольник с изображением всадника, убивающего дракона)
- Где можно увидеть герб России?
История современного российского герба начинается в 15 веке во времена Ивана3.
В эпоху Ивана Грозного на золотой булле (государственной печати) 1562 года в центре двуглавого орла появилось изображение всадника ("ездца")
В правление царя Фёдора Ивановича между коронованными головами двуглавого орла появляется знак страстей Христовых: так называемый голгофский крест.
На Земском соборе 1613 гМихаил Федорович избран царем. В 1625 году впервые двуглавый орел изображается под тремя коронами.
В годы правления Петра I в государственную геральдику России вошла новая эмблема - орденская цепь ордена Св. апостола Андрея Первозванного.
Указом императрицы Екатерины I от 11 марта 1726 года было закреплено описание герба: "Орел черный с распростертыми крыльями, в желтом поле, на нем ездец в красном поле".
10 августа 1799 года Павлом I был подписан Указ о включении в состав государственного герба мальтийских креста и короны.
При императоре Николае I официально было закреплено одновременное существование двух типов государственного орла.
Рисунок Малого герба России, исполненный Александром Фадеевым, был высочайше утвержден 8 декабря 1856 года. Этот вариант герба отличался от предшествующих не только изображением орла, но и количеством "титульных" гербов на крыльях
24 июля 1882 года Император Александр III в Петергофе утвердил рисунок Большого Герба Российской империи, на котором была сохранена композиция, но изменены детали, в частности фигуры архангелов.
Гербы советского государства.
Герб России был принят в 2000 году.
На гербе России золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр, а в левой – держава. Скипетр и держава – это символы России. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и показывают единство Российской Федерации.
- Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
- Какой же вывод можно сделать о том, какое значение имеют флаг и герб России, что они олицетворяют?
( ответы обучающихся: доброту, мир, красоту, чистоту, правду, отвагу)
- Правильно. Российская государственная символика олицетворяет красоту и справедливость, победу добра над злом, величие нашей страны.
- Звучит гимн
- Как называется это музыкальное произведение? Какое оно? Какие чувства вы испытываете, когда слушаете его?
(ответы учеников)
Гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях. Гимн имеет огромное значение для своего народа, как в прошлом так и в настоящем.
У гимна тоже своя история. Текст нового гимна принадлежит известному советскому писателю С.В.Михалкову (р. 1913г.), а музыка – композитору и дирижёру А.В.Александрову (1883-1946гг.). Государственный гимн РФ был утвержден Государственной Думой в декабре 2000 года. Текст гимна утвержден указом Президента России В.В.Путина 30.12. 2000г. Так, накануне Нового года и Нового века у России появился новый гимн.
Практическая часть
Игра «Моя Россия!»
- Ну а сейчас мы с вами поиграем. Для этого вы уже поделились на три команды. Теперь вы должны придумать название своей команды и, конечно же, капитана. Каждой команде я предлагаю разгадать филлворд (команды получают задание). На выполнение 2-3 минут.
Конкурс1. «Филлворд»
Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, орел, Родина, Россия).
О | р | Р | о |
л | ё | и | д |
Р | о | н | а |
с | с | Ф | л |
и | Г | и | а |
я | н | м | г |
- Какие государственные праздники вы знаете? (ответы обучающихся)
- Каждой группе предлагаю следующее задание. Получив карточки с датами и названиями праздников. Соедините дату с названием праздника стрелочками.
Конкурс 2. « Найди праздники».
Соотнеси даты государственных праздников, и их название.
9 мая | День России |
12 июня | День Победы |
1 мая | Международный женский день |
8 марта | Жень защитника Отечества |
23 февраля | День весны и труда |
- Задание для капитанов команд. Вам нужно ответь на предложенные вопросы.
Конкурс 3."Вопрос-ответ."
- Какой праздник отмечается 12 июня? (День России, День независимости России)
- Как называются официальные отличительные признаки государства? (символы)
- Назовите символы государства. ( Флаг, герб, гимн)
- Где можно увидеть символы России?
- Назови основные цвета флага Российской Федерации?
- Что изображено на гербе России? (Двуглавый орёл, всадник, убивающий дракона)
- Что держит в лапах орёл? (Скипетр и держава)
- Назови действующего президента Российской Федерации? (В.В. Путин)
Конкурс 4. «Пословицы и поговорки о Родине».
Каждая команда получает конверт с пословицами о Родине, но начало и конец у пословиц перепутан. Вам надо собратьпословицы.
- Родина любимая — мать родимая.
- Родная сторона — мать, а чужая — мачеха.
- Жить — родине служить.
- Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
- Всякому мила своя Родина.
- Заключительная часть
Молодцы ребята, каждая команда справилась с заданиями, я посчитала результаты и победила дружба.
- В заключение хочу прочитать вам стихотворение С.Синицына.
Берегите Россию – нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разаработка классного часа "России важен каждый"
Данная разработка классного часа - один из вариантов проведения мероприятия с использованием активных методик. Методики, которые применялись при разработке классного часа, универсальны. Их можно испол...
Конспект классного часа «Россия - наша Родина. Герои былых времен.»
Конспект классного часа «Россия - наша Родина. Герои былых времен.»...
Классный час "Россию прославит молодёжь"
Материал о достижениях современных старшеклассников в учёбе, спорте на международном уровне. Примеры героизма современных подростков. С презентацией....
Сценарий классного часа "России верные сыны"
Классный час, посвященный 200летию Бородинского сражения....
Классный час "Россия - Родина моя"
Задачи классного часа - воспитание любви к своей семье, своей стране, своей Родине; уважительного отношения друг к другу; воспитание ответственности и причастности к своей стране....
Классный час "России верные сыны!"
Цель: патриотическое воспитание подрастающего поколения.Задачи:познакомить детей с участниками войны, тружениками тыла, детьми войны;формировать представление о подвигах народа в годы Великой Отечеств...
Классный час "Россия начиналась не с меча"
Данное мероприятие относится к гражданско-патриотическому воспитанию. Классный час можно проводить в среднем и старшем звене....