Классный час "День России"
классный час

Карасева Мария Васильевна

класный час, посвященный позвященный празднованию Дня России 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_den_rossii.docx35.57 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «День России»

Цель: формирование у учащихся патриотизма и гражданственности.

Задачи:

расширить исторические знания учащихся  и уметь применять полученные знания на практике;

развивать умение обобщать  и делать выводы в ходе беседы;

воспитывать чувство гордости государственным символам страны.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями, гимн Российской Федерации.

Подготовительный этап: создание презентации, разучивание стихотворений.

Ход классного часа:

1. Вступительная часть

Здравствуйте, ребята. Сегодняшняя наша  встреча  посвящена нашей стране, нашей Родине.

А как вы понимаете слово «Родина»?

(ответы обучающихся)

Родина, Отечество – это место, где человек родился, вырос, где прошло его детство, где жила или живет его семья, его близкие и родные люди, где ему хорошо, комфортно; это место, куда хочется вернуться, где тебя всегда ждут, помнят, где тебе рады, где все такое родное и до боли знакомое. Для нас с вами Родина, Отечество – это наша Кемеровская область.

Ребята нашего класса  приготовили стихотворение «Что Родиной моей зовется?»

Ученик 1. Что Родиной моей зовется? 
Себе я задаю вопрос. 
Река, что за домами вьется, 
Иль куст кудрявых красных роз?

Ученик 2. Вон та осенняя березка? 
Или весенняя капель? 
А может радуги полоска? 
Или морозный зимний день?

Ученик 3. Все то, что с детства рядом было? 
Но это станет все пустяк 
Без маминой заботы милой, 
И без друзей мне все не так.

Ученик 4.Та вот что Родиной зовется! 
Чтоб были рядышком всегда 
Все, кто поддержит, улыбнется, 
Кому нужна и я сама!

Как  называется наша страна, наше Отечество?

(ответы обучающихся)

Россия или Российская Федерация.

- Ребята, вы знаете, что такое «день рождения»?

(ответы обучающихся)

- Как вы думаете у России есть день рождения?

(ответы обучающихся)

-         Правильно, день рождения России это День независимости. Он отмечается ежегодно с 1994 года 12 июня.

2.  Основная часть

Велика наша Родина. Если сесть в самолёт и отправится в путешествие над нашей страной, то можно увидеть бескрайние степные просторы, могучие леса, жаркие пустыни, холодную тундру и белоснежные вершины гор, могучие и длинные реки и голубые глаза - озера.  

Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия.

- Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою страну,  в которой он родился, за Родину. Мы гордимся историей нашей страны, которая берет свое начало в далеком прошлом.   У каждой страны есть символы. Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран.

Какие государственные символы нашей страны вам известны?

 (Ответы обучающихся).

У России также как и у любого государства есть и официальные символы – герб и флаг страны. Они имеют особое значение для нас. Скажите,  где можно увидеть флаг и герб страны? (государственные церемонии, праздники, украшают главные здания, школы, на важных документах, на границе, на монетах, денежных знаках, печатях).

-Символы нашей Родины насчитывают не одну сотню лет. Первый государственный герб появился в конце XV в., первый флаг - в XVIII в., а первый гимн – в XIX в.

- Сегодня мы поподробнее поговорим о нашей Родине, о государственных символах России, узнаем историю их появления и проведем небольшую игру.

Давайте начнем с того, что же могут рассказать герб и флаг о своей истории. Послушайте стихотворение. О чём оно рассказывает, догадайтесь.

Я – белый цвет – свобода, гордость, слава,

Я – синий цвет – покров родной страны,

Я – красный цвет – могучая держава,

Все вместе мы – едины и сильны!

-Правильно. Это стихотворение о флаге нашей страны.

-Перечислите цвета флага России? (белый, синий, красный)

-(Рассказ сопровождается показом презентации) Флаг нашей страны имеет свою историю. Русские цари при утверждении флага должны были считаться с древними традициями народа. В соответствии с геральдическими принципами в России право на существование имеет, прежде всего, чёрно-золото-белый флаг.  Поскольку в нём заимствуются цвета государственного герба:

 чёрный цвет – державного Орла;

золотой (жёлтый)  - фон герба, принятого ещё Иваном III,

белый – цвет одежд Святого Георгия Победоносца, издавна почитаемого на Руси как символ жертвенности в борьбе с врагами Отечества.

Этот флаг и существовал вплоть до Петровских времён.

В январе 1705 г. Пётр I  издал специальный указ о даровании бело-сине-красного флага коммерческим торговым судам. Этот флаг в течение полутора веков верой и правдой служил торговле России, но никогда не утверждался как государственный.

Со временем установления Советской власти в 1917г. государственным флагом

был флаг красного цвета с изображением серпа и молота.

По решению Государственной думы и Президента  Россия вступила в XXI век и в третье тысячелетие с бело-сине-голубым  государственным флагом.

- Посмотрите на следующее изображение. Что перед вами? (герб России) Правильно. Что изображено на гербе? (Орёл, у него две  головы.Внутри орла прямоугольник с изображением всадника, убивающего дракона)

- Где можно увидеть герб России?

История современного российского герба начинается в 15 веке во времена Ивана3.

В эпоху Ивана Грозного на золотой булле (государственной печати) 1562 года в центре двуглавого орла появилось изображение всадника ("ездца")

В правление царя Фёдора  Ивановича между коронованными головами двуглавого орла появляется знак страстей Христовых: так называемый голгофский крест.

На Земском соборе 1613 гМихаил Федорович избран царем. В 1625 году впервые двуглавый орел изображается под тремя коронами.

В годы правления Петра I в государственную геральдику России вошла новая эмблема - орденская цепь ордена Св. апостола Андрея Первозванного.

Указом императрицы Екатерины I  от 11 марта 1726 года было закреплено описание герба: "Орел черный с распростертыми крыльями, в желтом поле, на нем ездец в красном поле".

10 августа 1799 года Павлом I был подписан Указ о включении в состав государственного герба мальтийских креста и короны.

При императоре Николае I официально было закреплено одновременное существование двух типов государственного орла.

Рисунок Малого герба России, исполненный Александром Фадеевым,  был высочайше утвержден 8 декабря 1856 года. Этот вариант герба отличался от предшествующих не только изображением орла, но и количеством "титульных" гербов на крыльях

24 июля 1882 года Император Александр III  в Петергофе утвердил рисунок Большого Герба Российской империи, на котором была сохранена композиция, но изменены детали, в частности фигуры архангелов.

Гербы советского государства.

Герб России был принят в 2000 году.

На гербе России золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр, а в левой – держава. Скипетр и держава – это символы России. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и показывают единство Российской Федерации.

      - Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

- Какой же вывод можно сделать о том, какое значение имеют флаг и герб России, что они олицетворяют?

( ответы обучающихся: доброту, мир, красоту, чистоту, правду, отвагу)

- Правильно. Российская государственная символика олицетворяет красоту и справедливость, победу добра над злом, величие нашей страны.

- Звучит гимн

- Как называется это музыкальное произведение? Какое оно?  Какие чувства вы испытываете, когда слушаете его?

(ответы учеников)

Гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях. Гимн имеет огромное значение для своего народа, как в прошлом так и в настоящем.

У гимна тоже своя история. Текст нового гимна принадлежит известному советскому писателю С.В.Михалкову (р. 1913г.), а музыка – композитору и дирижёру А.В.Александрову (1883-1946гг.). Государственный гимн РФ был утвержден Государственной Думой в декабре 2000 года. Текст гимна утвержден указом Президента России В.В.Путина 30.12. 2000г. Так, накануне Нового года и Нового века у России появился новый гимн.

Практическая часть

 Игра «Моя Россия!»

- Ну а сейчас мы с вами поиграем. Для этого вы уже поделились на три команды.  Теперь вы должны придумать название своей команды и, конечно же, капитана. Каждой команде я  предлагаю разгадать филлворд (команды получают задание). На выполнение 2-3 минут.

Конкурс1. «Филлворд»

Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн,  орел, Родина, Россия).

О

р

Р

о

л

ё

и

д

Р

о

н

а

с

с

Ф

л

и

Г

и

а

я

н

м

г

- Какие государственные праздники вы знаете? (ответы обучающихся)

- Каждой группе предлагаю следующее задание. Получив карточки с датами и названиями праздников. Соедините дату с названием праздника стрелочками.

Конкурс 2. « Найди праздники».

Соотнеси даты государственных праздников, и их название.

9 мая

День России

12 июня

День Победы

1 мая

Международный женский день

8 марта

Жень защитника Отечества

23 февраля

День весны и труда

- Задание для капитанов команд. Вам нужно ответь на предложенные вопросы.

Конкурс 3."Вопрос-ответ."

  1. Какой праздник отмечается 12 июня? (День России, День независимости России)
  2. Как называются официальные отличительные признаки государства?  (символы)
  3. Назовите символы государства. ( Флаг, герб, гимн)
  4. Где можно увидеть символы России?
  5. Назови основные цвета флага Российской Федерации?
  6. Что изображено на гербе России? (Двуглавый орёл, всадник, убивающий дракона)
  7. Что держит в лапах орёл? (Скипетр и держава)
  8. Назови действующего президента Российской Федерации? (В.В. Путин)

Конкурс 4. «Пословицы и поговорки о Родине».

Каждая команда получает конверт с пословицами о Родине, но начало и конец у пословиц перепутан. Вам надо собратьпословицы.

  • Родина любимая — мать родимая.
  • Родная сторона — мать, а чужая — мачеха.
  • Жить — родине служить.
  • Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
  • Всякому мила своя Родина.
  1. Заключительная часть

Молодцы ребята, каждая команда справилась с заданиями, я посчитала результаты и победила дружба.

- В заключение хочу прочитать вам стихотворение С.Синицына.

Берегите Россию – нет России другой.

    Берегите её тишину и покой,

    Это небо и солнце, этот хлеб на столе

    И родное оконце в позабытом селе…

    Берегите Россию, без неё нам не жить.

    Берегите её, чтобы вечно ей быть

    Нашей правдой и силой,

    Всею нашей судьбой.

    Берегите Россию – нет России другой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разаработка классного часа "России важен каждый"

Данная разработка классного часа - один из вариантов проведения мероприятия с использованием активных методик. Методики, которые применялись при разработке классного часа, универсальны. Их можно испол...

Конспект классного часа «Россия - наша Родина. Герои былых времен.»

Конспект классного часа «Россия - наша Родина. Герои былых времен.»...

Классный час "Россию прославит молодёжь"

Материал о достижениях современных старшеклассников в учёбе, спорте  на международном уровне. Примеры героизма современных подростков. С презентацией....

Сценарий классного часа "России верные сыны"

Классный час, посвященный 200летию Бородинского сражения....

Классный час "Россия - Родина моя"

Задачи классного часа  - воспитание любви к своей семье, своей стране, своей Родине;  уважительного отношения друг к другу; воспитание ответственности и причастности к своей стране....

Классный час "России верные сыны!"

Цель: патриотическое воспитание подрастающего поколения.Задачи:познакомить детей с участниками войны, тружениками тыла, детьми войны;формировать представление о подвигах народа в годы Великой Отечеств...

Классный час "Россия начиналась не с меча"

Данное мероприятие относится к гражданско-патриотическому воспитанию. Классный час можно проводить в среднем и старшем звене....