Классный час на тему: "Этикет и мы"
классный час (9 класс)

Дмитриева Сахаяна Степановна

Данный классный час предназначен для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etiket.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Описание языкового учебно-воспитательного мероприятия

в 9 классе

Тема «Этикет»

Выполнила: Дмитриева

Сахаяна Степановна,

учитель английского языка,

Классный руководитель 9 класса

Классный час «Этикет»

Цели классного часа: овладеть навыками культурного поведения и усвоить этические требования в поведении и общении с людьми.

Задачи:

- получить социокультурные знания, знания о нормах этикета в различных странах

- развить логическое мышление, память, внимание, догадываться при ответе

- умение работать в команде.

Ход классного часа:

  1. Организационный момент.

Приветствие:  Добрый день, мальчики и девочки! Сегодня я проведу классный час, который посвящен теме «Этикет и мы». А знаете ли вы, что означает слово «этикет»? (ответы детей). Да, этикет – это установленный порядок поведения людей в обществе. Этикет – слово французского происхождения, означающее манеру поведения. Немного истории этикета. На дворцовых приемах у Людовика 14 гостям вручались карточки с написанными на них правилами поведения. От названия карточки – «этикетка» и произошло слово «этикет». А в России первый свод правил был изложен в  17 веке в книге «Домострой».

Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос: Какие качества имеет вежливый человек? (Ответы детей: обходительность, уважение, внимательность, заботливость, порядочность, доброжелательность).

Сегодня мы с вами проверим  себя: насколько хорошо вы знаете правила хорошего тона.

  1. Объяснение и организация  проведения викторины. Классный час проводится в форме викторины по типу передачи «Своя игра». Класс делится на три команды. Выигрывает та команда, которая больше набрала баллов.  Всего 6 рубрик:  

Рубрика

10

20

30

40

50

Этикет приветствия

Этикет в общественных местах

Столовый этикет

Телефонный этикет

Международный этикет.

Джентльмен и леди

Вопросы викторины:

  1. Этикет приветствия:

10 – Что означает японское приветствие «Коннитива»?

А. День настал (правильный ответ).

Б. День прошел быстро

В. Добрый день.

20 – Как жители Лапландии приветствуют друг друга при встречи?

А.целуют в щеку

Б.трутся носами (правильный ответ)

В.показывают язык.

30 – Жители Малайзии на приветствие, которое переводится как «Куда идешь?», отвечают:

А.погулять (правильный ответ)

Б. иду домой

В.иду по делам.

40 – Что означает приветствие китайцев «Ни хао ма?»?

А. Вы сегодня радовались?

Б. Как проснулись сегодня?

В. Ели ли вы сегодня? (правильный ответ)

50 – Как здороваются друг с другом монголы?

А. Как ваша юрта?

Б. Как ваш скот? (правильный ответ)

В.Как ваше здоровье?

  1. Этикет в общественных местах:

10 – Кто должен пропустить тот, кто входит в помещение или тот, кто выходит? (кто выходит)

20 – Кто первым выходит из автобуса и заходит в автобус мужчина или женщина?(первой заходит дама, первым выходит мужчина)

30 –Парень идет слева или справа от девушки на улице? (слева)

40 – Что означает «Бис»? Где лучше использовать в театре или на концерте? (на концерте)

50 – как паре пройти до своего места в кинотеатре? Кто идет первым? (мужчина ведет до места, проходят лицом к сидящим)

  1. Столовый этикет. Показать, используя столовые приборы.

10 – Как есть по этикету банан?

20 - Как есть по этикету мандарин?

30 – Как есть по этикету яблоко?

40- Как есть по этикету апельсин?

50 - Как есть по этикету киви?

  1. Телефонный этикет

10 – Кто заканчивает разговор по телефону тот, кто звонит или тот, кому звонят? (тот, кто звонит)

20 – Если не отвечают на ваш звонок, то на какой гудок кладут трубку? (4-6 гудков)

30 – Если при разговоре связь прервалась, кто перезванивает? (позвонивший)

40 – Телефонные разговоры не следуют начинать со слов:

А. Здравствуйте.

Б. Кто говорит.

В. Я слушаю.

50 –В какое время можно звонить? (с 9:00 -20:00)

  1. Международный этикет:

10 -  можно ли называть шотландцев англичанами? (нет)

20 –В Китае обращение кому-либо начинается с :

А. с имени

Б. с фамилии (правильный ответ)

В. С отчества

30 – В Японии, если при разговоре смотреть в глаза собеседнику – это означает:

А. интерес

Б. агрессия (правильный ответ)

В.согласие

40 – если в Испании приглашают остаться на завтрак, можно ли  остаться? (нет)

50 – Что означает «уйти по-английски»?

А. попрощаться с каждым

Б. не попрощаться, а уйти незаметно(правильный ответ)

В. Остаться до конца, никуда не уходить.

  1. Джентльмен и леди. Задаются ситуации, ответ показывается участниками.

10 – Действия мужчины и женщины, которые  входят в помещение. (мужчина открывает для девушки дверь, а сам входит после нее)

20 – Парень и девушка выходят из машины. (парень выходит первым и помогает выйти девушке)

30 – Пара поднимается по лестнице. Пара спускается с лестницы. (дама первой поднимается, мужчина первым спускается)

40 – Парень и девушка садятся в такси. (парень открывает правую заднюю дверь для девушки и садится рядом с ней)

50 – Встречаются две пары на улице. Как происходит приветствие. (сначала женщины приветствуют друг друга, мужчины приветствуют женщин, мужчины приветствуют друг друга)

  1. Заключительный этап.

Выявление команды-победителя. Награждение активных участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа в форме брейн – ринга для учащихся 6 класса Тема: «Этикет и мы»

   Данная разработка может представлять интерес для классных руководителей, которые уделяют серьезное внимание формированию всесторонне развитой, культурной личности своих воспитанник...

классный час на тему: "этикет и мы"

Классный час расчитан для старших классов. Цель классного часа: формирование навыков культурного поведения в общественных местах, в семье. Воспитание аккуратности, уважительного отношения  друг к...

Классный час в 5 классе на тему "Этикет"

Этикет как правило поведения необходим для учащихся средних классов....

Классный час на тему «Этикет за столом»

Ознакомление с социальными нормами поведения во всех сферах жизни человека;Поведение за столом.Назначение предметов.Умение накрывать на стол.Что как едят. Сервировка стола....

Классный час на тему: "Этикет и мы"

Цель: усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми, овладеть навыками культурного поведения.Форма: брейн - ринг.Подготовительная работа:Для организации и проведения классного ч...

презентация к классному часу на тему "Этикет"

презентация к классному часу на тему правила этикета, правило поведения в гостиях. этикет гостеприимства...

Классный час на тему: "Этикет и этика поведения"

Классный час посвящен теме этикета...