Работа со слабоуспевающими 9 класса
методическая разработка
Предварительный просмотр:
План работы со слабоуспевающими учащимися
9 класса
Цель: организовать работу классного руководителя, педагогического коллектива школы, школьных специалистов, направив ее на обеспечение успешного усвоения базового уровня образования учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию.
Задачи:
- создание психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами;
- обеспечение учащихся алгоритмом выполнения всех видов письменных заданий, работы с книгой по заданию учителя, устного ответа;
- контроль за организацией рабочего места в учебное время;
- обеспечение индивидуального подхода к каждому учащемуся;
- консультирование родителей (лиц, их заменяющих), по вопросам обучения и воспитания детей, создания благоприятного климата.
№ п/п | Мероприятие | Форма проведения | Сроки выполнения | Ответственный | Отметка о выполнении |
Взаимодействие классного руководителя со слабоуспевающими учащимися и их родителями. | |||||
1. | Составление банка данных слабоуспевающих учащихся по учебным предметам. | список | I неделя сентября | классный руководитель | |
2. | Составление плана работы со слабоуспевающими учащимися на новый учебный год. | планирование | I неделя сентября | классный руководитель | |
3. | Осуществление контроля за посещаемостью слабоуспевающих учащихся учебных занятий и внеурочной деятельности. | наблюдение | постоянно | классный руководитель | |
4. | Осуществление контроля за ведением школьной документации: - тетради по учебным предметам; - школьный дневник. | наблюдение | постоянно | классный руководитель | |
5. | Посещение уроков с целью подготовки слабоуспевающих учащихся к урокам, дисциплины, взаимоотношений с учителями. | посещение уроков | в течение года | классный руководитель | |
6. | Посещение семей слабоуспевающих учащихся с целью обследования материально – бытовых условий проживания, семейного положения, отношений в семье. | посещение семьи | в течение года | администрация школы, классный руководитель, педагог – психолог, социальный педагог | |
7. | Индивидуальные беседы классного руководителя со слабоуспевающими учащимися о состоянии их учебных дел. | собеседование | в течение года | классный руководитель | |
8. | Вовлечение родителей слабоуспевающих учащихся в учебно – воспитательный процесс: - встречи с родителями обучающихся, вызывающих беспокойство своим поведением, успеваемостью, пропусками уроков; - информирование родителей слабоуспевающих учащихся о результатах написания краевых, мониторинговых диагностических работ. | собеседование, информирова-ние | в течение года | классный руководитель | |
9. | Организация консультационного пункта «Хочу все знать» для слабоуспевающих учащихся. | консультация | постоянно | классный руководитель | |
Взаимодействие классного руководителя со школьными специалистами (учителя – предметники, социальный педагог, педагог – психолог) в работе со слабоуспевающими учащимися. | |||||
1. | Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: учителями – предметниками, социальным педагогом, педагогом – психологом. | собеседование | I неделя сентября | классный руководитель, педагог – психолог, социальный педагог | |
2. | Работа школьного социального педагога и психолога со слабоуспевающими учащимися. | беседы, тренинги, анкетирования | в течение года | педагог – психолог, социальный педагог | |
3. | Индивидуальные беседы с учителями – предметниками о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся по результатам проведенных текущих контрольных работ. | собеседование | после проведения контрольной работы | классный руководитель, учителя – предметники | |
4. | Собеседования с учителями – предметниками по итогам четверти и результатам индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися. | собеседование | I раз в четверть (конец четверти) | классный руководитель, учителя – предметники | |
5. | Проведение малых педагогических советов по вопросам успеваемости, поведения слабоуспевающих учащихся. | малый педагогичес-кий совет | I раз в четверть | администрация школы, классный руководитель, учителя – предметники |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/04/picture-74703.jpg)
1.Открытый урок в 7 классе . 2.План работы со слабоуспевающими учащимися..
1.Разработка открытого урока в 7 классе по теме "Линейные уравнения". 2.План работы со слабоуспевающими учащимися....
Рабочая программа по физике для 7 класса по работе со слабоуспевающими детьми
Рабочая программа по физике для 11 классов содержит пояснительную записку,календарно-тематическое планирование и литературу....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/25/picture-182017-1537902453.jpg)
Мастер-класс «Использование игровых технологий в работе со слабоуспевающими учащимися на уроках русского языка» с приложением (Дидактические игры, материалы по предупреждению неуспеваемости, психолого-педагогическая характеристика)
Мастер-класс проведен на районном методическом объединении учителей русского языка и литературы. Работа со слабоуспевающими учащимися должна быть направлена на преодоление трудностей и привитие интере...
План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 11 класса
Этот план требуют при подготовке К ЕГЭ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/11/picture-673378-1610379260.jpg)
План работы со слабоуспевающими учащимися 5 класса по русскому языку.
План работы со слабоуспевающими учащимися 5 класса по русскому языку....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/16/picture-402043-1392550907.jpg)
План работы со слабоуспевающими учениками по русскому языку в 5 классе
В данном документе содержится информация о работе со слабоуспевающими учениками по русскому языку в 5 классе, перечислены причины неуспевания, даны рекомендации....
Тренажер для подготовки к ОГЭ по модулю алгебра в 9 классе (работа со слабоуспевающими)
Предлагаю задания для слабоуспевающих учащихся, которые можно использовать при подготовке к ОГЭ по математике (модуль алгебра)...