Работа со слабоуспевающими 9 класса
методическая разработка

Малыгина Наталья Сергеевна

План работы со слабоуспевающими

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 000d141e-0472f457.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

                

                                                                       

План работы со слабоуспевающими учащимися

9 класса

Цель: организовать работу классного руководителя, педагогического коллектива школы, школьных специалистов, направив ее на обеспечение успешного усвоения базового уровня образования учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию.

Задачи:

- создание психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами;

- обеспечение учащихся алгоритмом выполнения всех видов письменных заданий, работы с книгой по заданию учителя, устного ответа;

- контроль за организацией рабочего места в учебное время;

- обеспечение индивидуального подхода к каждому учащемуся;

- консультирование родителей (лиц, их заменяющих), по вопросам обучения и воспитания детей, создания благоприятного климата.

№ п/п

Мероприятие

Форма проведения

Сроки выполнения

Ответственный

Отметка о выполнении

Взаимодействие классного руководителя

со слабоуспевающими учащимися и их родителями.

1.

Составление банка данных слабоуспевающих учащихся по учебным предметам.

список

I неделя сентября

классный руководитель

2.

Составление плана работы со слабоуспевающими учащимися на новый учебный год.

планирование

I неделя сентября

классный руководитель

3.

Осуществление контроля за посещаемостью слабоуспевающих учащихся учебных занятий и внеурочной деятельности.

наблюдение

постоянно

классный руководитель

4.

Осуществление контроля за ведением школьной документации:

- тетради по учебным предметам;

- школьный дневник.

наблюдение

постоянно

классный руководитель

5.

Посещение уроков с целью подготовки слабоуспевающих учащихся к урокам, дисциплины, взаимоотношений с учителями.

посещение уроков

в течение года

классный руководитель

6.

Посещение семей слабоуспевающих учащихся с целью обследования материально – бытовых условий проживания, семейного положения, отношений в семье.

посещение семьи

в течение года

администрация школы, классный руководитель, педагог – психолог, социальный педагог

7.

Индивидуальные беседы классного руководителя со слабоуспевающими учащимися о состоянии их учебных дел.

собеседование

в течение года

классный руководитель

8.

Вовлечение родителей слабоуспевающих учащихся в учебно – воспитательный процесс:

- встречи с родителями обучающихся, вызывающих беспокойство своим поведением, успеваемостью, пропусками уроков;

- информирование родителей слабоуспевающих учащихся о результатах написания краевых, мониторинговых диагностических работ.

собеседование, информирова-ние

в течение года

классный руководитель

9.

Организация консультационного пункта «Хочу все знать» для слабоуспевающих учащихся.

консультация

постоянно

классный руководитель

Взаимодействие классного руководителя со школьными специалистами

(учителя – предметники, социальный педагог, педагог – психолог)

в работе со слабоуспевающими учащимися.

1.

Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: учителями – предметниками, социальным педагогом, педагогом – психологом.

собеседование

I неделя сентября

классный руководитель, педагог – психолог, социальный педагог

2.

Работа школьного социального педагога и психолога со слабоуспевающими учащимися.

беседы, тренинги, анкетирования

в течение года

педагог – психолог, социальный педагог

3.

Индивидуальные беседы с учителями – предметниками о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся по результатам проведенных текущих контрольных работ.

собеседование

после проведения контрольной работы

классный руководитель, учителя – предметники

4.

Собеседования с учителями – предметниками по итогам четверти и результатам индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.

собеседование

I раз в четверть

(конец четверти)

классный руководитель, учителя – предметники

5.

Проведение малых педагогических советов по вопросам успеваемости, поведения слабоуспевающих учащихся.

малый педагогичес-кий совет

I раз в четверть

администрация школы, классный руководитель, учителя – предметники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.Открытый урок в 7 классе . 2.План работы со слабоуспевающими учащимися..

1.Разработка открытого урока в 7 классе по теме "Линейные уравнения". 2.План работы со слабоуспевающими учащимися....

Рабочая программа по физике для 7 класса по работе со слабоуспевающими детьми

Рабочая программа по физике для 11 классов содержит пояснительную записку,календарно-тематическое планирование и литературу....

Мастер-класс «Использование игровых технологий в работе со слабоуспевающими учащимися на уроках русского языка» с приложением (Дидактические игры, материалы по предупреждению неуспеваемости, психолого-педагогическая характеристика)

Мастер-класс проведен на районном методическом объединении учителей русского языка и литературы. Работа со слабоуспевающими учащимися должна быть направлена на преодоление трудностей и привитие интере...

План работы со слабоуспевающими учащимися 5 класса по русскому языку.

План работы со слабоуспевающими учащимися 5 класса по русскому языку....

План работы со слабоуспевающими учениками по русскому языку в 5 классе

В данном документе содержится информация о работе со слабоуспевающими учениками по русскому языку в 5 классе, перечислены причины неуспевания, даны рекомендации....

Тренажер для подготовки к ОГЭ по модулю алгебра в 9 классе (работа со слабоуспевающими)

Предлагаю задания для слабоуспевающих учащихся, которые можно использовать при подготовке к ОГЭ по математике (модуль алгебра)...