Экономическая игра "Путешествие в страну Бизнеса"
классный час

Карпова Наталия Михайловна

Экономическая игра для учащихся среднего звена, 6-7 классы. В игровой форме происходит знакомство с экономическими понятиями и ситуациями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon igra.puteshestvie_v_stranu_biznesa.ppt121 КБ
Microsoft Office document icon ekonomicheskaya_igra.doc202 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экономическая игра "Путешествие в страну "Бизнеса".

Слайд 2

Первый тур Разминка "Что это?"

Слайд 3

1. Как называется учреждение, которое выполняет различные денежные операции?

Слайд 4

2. Как называется предпринимательская деятельность?

Слайд 5

3. Товарная сделка, натуральный обмен.

Слайд 6

4. Вес товара без упаковки.

Слайд 7

5. Место в магазине для показа товара.

Слайд 8

6. Наем помещения, земельной площади во временное пользование.

Слайд 9

7. Наклейка на товаре с указанием его названия, количества, предприятия-изготовителя.

Слайд 10

8. Определенная сумма денег, которую каждому получателю доходов нужно уплатить государству.

Слайд 11

9. Как называется мера денежного взыскания за нарушения установленного порядка?

Слайд 12

Второй тур. Экономические перевертыши.

Слайд 13

Анархия не первая в экономике.

Слайд 14

Экономика и безделье порознь умирают.

Слайд 15

Экономика заканчивается с большого - транжирства.

Слайд 16

Третий тур. Вставьте слово.

Слайд 17

Текст: В 1998 году средний денежный ………., который получил ………. России, составил восемьдесят рублей в……… Слова для справок: приход, доход, баланс; житель, беженец, эмигрант; день, год, месяц.

Слайд 18

Четвертый тур. Экономическая шифровка.

Слайд 19

Слова: Баланс доход ассортимент прибыль бюджет

Слайд 20

Слова. Деньги аванс дефицит амортизация дотация

Слайд 21

Слова. Убытки валюта депрессия анархия инфляция

Слайд 22

Пятый тур. Экономические пословицы.

Слайд 23

Шестой тур. Реклама - двигатель прогресса.



Предварительный просмотр:

        

                                        Автор:

учитель русского языка

                                                      и литературы

                                                                  МОУ СОШ с.Репное,

                                                                    Саратовской области,

                                                                    Балашовского района

 Карпова Наталия Михайловна

2015 год

Цель: стимулирование интереса учащихся к экономическим проблемам и вопросам

бизнеса.

Задачи игры:

  1. Развивать у учащихся интерес к изучению вопросов экономики и бизнеса.
  2. Воспитывать коммуникативные умения учащихся, ответственность за работу в команде, профессиональные интересы и предпочтения.

Предварительная подготовка к игре:

  1. Составление и изучение бизнес-словаря. Учащимся предлагается найти толкование в словарях следующих слов: фирма, товар, реклама, менеджер, финансы, бартер, ссуда, банкротство, аренда, договор, бизнес, аукцион, брокер, телефакс, банк, маркетинг, дивиденды, инфляция.
  2. Распределение учащихся по командам для участия в игре, распределение ролей в спектакле.

Оборудование: компьютер, проектор, плакаты с изображениями для игры (весы, дом кирпичный, зеркало)

        Ход игры.

Вступительное слово классного руководителя.

Ребята, вы подходите к той поре, когда скоро вы будете вынуждены сделать выбор своего дальнейшего пути. Сделать правильный выбор будущей профессии - это значит выбрать работу, которая будет нужна людям, обществу и будет доступной и посильной для тебя в будущем, которая принесет тебе удовлетворение и радость. Коротко формула «хорошего выбора» выражается тремя словами: «нужно», «хочу», «смогу». Чтобы сделать правильный выбор, надо иметь сведения о специальностях, о путях достижения этой профессии. В ближайшее время мы с вами еще ни раз совершим путешествие в эту область знаний.

А сегодня я приглашаю вас заглянуть в увлекательную, удивительную страну Бизнеса. Что это за страна, по каким законам она живет, как в ней разобраться? Давайте приоткроем завесу и пожалуем в гости к коту Матроскину.

Спектакль «Бизнес кота Матроскина».

Ведущая. Мы пригласили вас на открытие центра детского предпринимательства
«Матроскин и К». Наш центр поможет сделать первые шаги на пути к большому бизнесу.
Чтобы трудную науку

Изучить нам было просто,        

Нам Петрушка и Матроскин.

Помощи протянут руку        

5,4, 3,2, раз -

Начинается рассказ.                     (Появляется Матроскин и Петрушка).

Вместе: Мы расскажем вам ребята, кто такой предприниматель,

Что такое дивиденды и рекламные агенты.

 Бизнес, брокер и маркетинг, чтобы вы смогли ответить, Пригласили мы всех вас в наш учебный бизнес-класс!.

Ведущая. Однажды в городе Простоквашинске сидел кот Матроскин и вздыхал...

 Кот МАТРОСКИН. Ох-ох-ох!

Ведущая. Что случилось, Матроскин? Почему вздыхаешь?

 Кот МАТРОСКИН. Так сметанки полизать хочется или маслица Ведущая. В чем же дело? Поешь...

Кот МАТРОСКИН. А где же их взять-то? Чтобы их сделать, нужна машина специальная, сепаратор называется. Надо бы её купить, да квашек у меня мало.

 ВЕДУЩАЯ. Чего мало?

КОТ МАТРОСКИН. Это у нас деньги так называются - квашки, простоквашки. Может их у соседей занять? Или клад поискать? (Стук в дверь). Кто-то стучится. Пойду, посмотрю. А, это ты, Петрушка! Здравствуй!

ПЕТРУШКА. Привет, друг Матроскин! Здравствуйте, почтеннейшая публика! Я - весёлый друг Петрушка. Мои ушки на макушке. Я про все на свете знаю, потому что посещаю Балаганы яркие и базары-ярмарки.

Веселю я коммерсантов и смеюсь над спекулянтом, Вообще, замечу смело, тем, кто начинает дело,

 Будет потруднее всех, но зато их ждет успех.

 КОТ МАТРОСКИН. Я очень рад тебя видеть.

ПЕТРУШКА А вид у тебя совсем не радостный. Может, твоя корова Мурка заболела? КОТ МАТРОСКИН. Да, нет, не заболела. И молока дает много, да так много, что и девать некуда: и в ведрах, и в банках, и в аквариуме, и даже в рукомойнике. Шарик его пить уже отказывается. Надоело! Вот если бы из него сметану или маслице сделать... Да вот сепаратор купить не за что. Где столько денег взять?

ВЕДУЩАЯ. А мы сейчас у ребят спросим. Ребята, где можно взять деньги, чтобы начать свое дело? (Ответы детей) В банке! (берет деньги и обращается к Матроскину) Матроскин, банк дает тебе деньги.

КОТ МАТРОСКИН. Какой подарок!

ВЕДУЩАЯ. Матроскин, это не подарок, это ссуда, т.е. деньги, которые даются на время под проценты.

КОТ МАТРОСКИН. Ах, вот как. А что такое проценты?

ПЕТРУШКА. Эх, ты, темнота простоквашенская. Это так: взял в банке тысячу квашек, а через год вернешь их и еще тысячу квашек в придачу. Это и есть проценты.

ВЕДУЩАЯ. И пошли они в банк «Национал Простоквашинск банк корпорейшн». Банк играет в Простоквашинске главную роль. Ни одно деловое событие не обходится без него. Банк - это сердце делового города.

КОТ МАТРОСКИН (с пачкой денег). Ура! Ура! У меня будет сепаратор.

ПЕТРУШКА. Будет, будет. А где ты его возьмешь? Очки в оптике продаются. Колбаса -в «продуктах», а сепараторы - где, в каком магазине?

КОТ МАТРОСКИН (Задумался). Не знаю.

Ведущая. Нет таких магазинов. Но есть такие люди, которые знают, где их можно купить. Эти люди - брокеры.

КОТ МАТРОСКИН. Рокеры? А, конечно, они день и ночь на мотоциклах гоняют, поэтому и знают, где и что найти.

ПЕТРУШКА. Не рокеры, а брокеры! И нигде они не гоняют, и найти их можно. Ведущая. Не торопись. Петрушка, пусть ребята подскажут Матроскину, где найти брокеров.

Ребята: В БРОКЕРСКОЙ ФИРМЕ!

ПЕТРУШКА. Есть у меня, Матроскин, телефон одного знакомого брокера. Звони!

КОТ МАТРОСКИН. Алло! Это брокерская фирма? Говорит кот Матроскин. Мне нужен сепаратор, где его можно купить? Подойти завтра? Хорошо. До свидания.

(В брокерской конторе).                                                      БРОКЕР. Алло, алло. Малое предприятие «Гигант», вы изготавливаете сепараторы? И по какой цене продаете? Спасибо. Это фирма «Гермес»? Какой ассортимент ваших товаров? А-а-а, утюги, пылесосы... А сепараторов у вас нет? Очень жаль. Кооператив«Фунтик»? У вас есть сепараторы? Прекрасно. Изготовлены по новейшей технологии. Замечательно. А-цена? Благодарю вас. Уф-уф. И так целый день. Пойду-ка я отдохну. Пусть телефакс поработает.

ВЕДУЩАЯ. Что такое телефакс? (Дети отвечают).

БРОКЕР (Берет лист с телефакса). Так-так, очень хорошо!    (Входит Матроскин). А. господин Матроскин! Здравствуйте, мы вас уже заждались. Вот, пожалуйста, для вас готов список предприятий, выпускающих сепараторы.

 КОТ МАТРОСКИН (Берёт список). Спасибо, вы очень любезны.

БРОКЕР Пожалуйста. С вас, господин Матроскин, одна квашка.

КОТ МАТРОСКИН. Одна? Пожалуйста! {Матроскин встречает Петрушку). Вот теперь у меня будет сепаратор!

ПЕТРУШКА. Будет. А ты собираешься объехать все эти предприятия? Тогда побегу заказывать тебе билеты. Сколько и куда?

КОТ МАТРОСКИН. Пять, нет, девять. Нет, четырнадцать. Ой, этак у меня все деньги на билеты уйдут.

ВЕДУЩАЯ. Матроскин, тебе не обязательно самому ездить по этим организациям: ребята, наверное, догадались и подскажут тебе лучший выход - торговая фирма. Торговая фирма выставляет товары и их образцы с разных предприятий. Она же и продает эти товары на открытых торгах.

ПЕТРУШКА. Нашел, нашел! Газета «Меркурий». Специально для деловых людей: реклама, объявление, информация! Вот, Матроскин, читай: товарная фирма»Геркулес», крупнейшая в окрестностях Простоквашинска, проводит открытые торги. Только у нас вы сможете приобрести оборудование для переработки сельхозпродукции - мяса, молока, овощей. Торопись, время - деньги!

КОТ МАТРОСКИН. Ура, мы спасены, бежим за нашей машиной!

ВЕДУЩАЯ. Время шло. Мечта Матроскина сбылась. Сметаны и масла у кота-коммерсанта было вдоволь на рынке. И через год купил еще две коровы. Теперь и сметаны и масла в три раза больше стало. И с каждым днем прибыль от торговли росла и росла.

КОТ МАТРОСКИН (Поглаживает мешок с деньгами и поет) Ой, вы квашки мои, простоквашки мои. Больше вас день ото дня! Потому что народ мое масло берет. И растет мой доход круглый год!

 ВЕДУЩАЯ. И вдруг... мешок с прибылью начал худеть.

КОТ МАТРОСКИН. Ой-ой-ой! Караул! Что делается! Я начинаю разоряться! Это всё конкуренты мои виноваты. Сначала Леопольд привез на рынок свою сметану, потом кот в сапогах привёз импортное масло из Франции. Вот раньше я один масло на рынок возил, и у меня его без разговоров за любую цену брали. А теперь выбирают - что получше да подешевле. Приходится дешевле отдавать, вот и похудела моя прибыль. Что же придумать? А-а. Догадался. Надо леопольдовским коровкам белены в сено подбросить. Пусть они взбесятся.

ВЕДУЩАЯ. Нет-нет. Матроскин. Так нельзя! Сейчас ребята подскажут тебе, что делать с
товаром, который не раскупается. Эти проблемы решает служба маркетинга. Как? Вот
так!
        (Контора маркетинга)

СЛУЖАЩИЙ МАРКЕТИНГА. Господин Матроскин! Не волнуйтесь! Масло упало в цене? Не производите его больше. КОТ МАТРОСКИН. Куда же я столько дену?

СЛУЖАЩИЙ МАРКЕТИНГА. Начните делать сгущенку. Её в Простаквашинске ещё никто не делает, а желающих купить хоть отбавляй! КОТ МАТРОСКИН. А сахар где взять?

СЛУЖАЩИЙ МАРКЕТИНГА. Я подскажу вам. В соседнем поселке Пинеровка сахарный завод решил цех по производству мороженого открыть. Им не обойтись без молока и масла. А вам - без сахара. Обменяйтесь своим товаром. Это выгодно и вам, и Пинеровке.

КОТ МАТРОСКИН. А что, это выход! Я рискну!

ВЕДУЩАЯ. Ребята, как называется операция, которую собирается предпринять наш кот-коммерсант?

РЕБЯТА. Бартерная сделка.

(Появляется Матроскин и Петрушка. И ещё больший мешок денег держат, Петрушка подталкивает мешок сзади).

КОТ МАТРОСКИН. Налог государству я уплатил, корм коровам купил, оборудование в порядке, с конторой маркетинга контракт заключил, чтобы держали в курсе событий на рынке. Шарику новую конуру справил...

(В это время мешок уменьшается в объёме (с каждым словом)) КОТ МАТРОСКИН. Что же мне делать с прибылью? ПЕТРУШКА. Матроскин, деньги лучше всего хранить в банке.

КОТ МАТРОСКИН. Правильно, сложу квашки в трёхлитровые банки и зарою в

секретном месте. Сто лет они там пролежат в целостности и сохранности. А надо будет -

пришел ночью и откопал.

ПЕТРУШКА. Матроскин, да не в банку квашки сложить, а отнести их в банк. Чтобы

проценты шли...

КОТ МАТРОСКИН. Ну, нет, я уже уплатил эти самые проценты -сто квашек.

ПЕТРУШКА. А теперь будет наоборот! Ты отдаешь банку свои деньги на хранение, а он

будет уже тебе проценты платить: на каждые сто квашек в конце года добавляется,

например, двадцать.

КОТ МАТРОСКИН. Понятно! Если я закопаю деньги, их сколько было, столько и

останется, а если отнесу в банк, то их с каждым годом будет все больше и больше. Но,

Петрушка, банк могут ограбить гангстеры. Может случиться пожар. И все - прощайте ква-

шечки!

ПЕТРУШКА. А страховая компания зачем? Случится беда - она возместит тебе убытки.

Но самый лучший способ сохранить деньги - растратить их.

КОТ МАТРОСКИН. Как это?

ПЕТРУШКА. Вложить в недвижимость.

КОТ МАТРОСКИН. Недвижимость. Это что, без колесиков, что ли?

ПЕТРУШКА. Пожалуй, да. Это - дома, земельные участки, вещи, картины, книги. А ещё

лучше спонсором стать. Тогда тебя по телевизору покажут, в газете о тебе напечатают, от

клиентов отбоя не будет.

ВЕДУЩАЯ На западе многие бизнесмены с удовольствием вкладывают часть своей

прибыли в благотворительную деятельность и культуру, в фонды милосердия.

КОТ МАТРОСКИН. Зачем? Разве это выгодно?

ПЕТРУШКА. Как ты не понимаешь? Чем лучше будут жить люди, тем больше будут их

потребности, в том числе и на твои товары, Матроскин. Теперь всё уяснил?

КОТ МАТРОСКИН. Уяснил. Так уяснил, что у меня в голове произведение подходящее:

Жизнь, ребята, - не ириска!    Съел - не праздник на душе!

Жизнь нельзя прожить без риска:    Вы рискуете уже.

Настоящий риск с деньгами!    Можно их держать в копилке.

На развитие лесопилки   Можно доллары вложить,

Чтоб потом богаче жить. Кто-то их в консервной банке,

Зарывает под сосной,  На окраине лесной.

Что ж они, наверно, правы. Только лучше для державы,

Если ты куёшь успех. Если денежки в работе

То владелец их в почете, И страна богаче всех!                                                                                  Классный руководитель: Ну что ж, друзья, самое время начать игру. И я представляю вам команды. В игре участвуют три команды, три фирмы. За победу в каждом конкурсе я с вами буду рассчитывать валютой. Фирма, набравшая больше денег, будет являться победителем нашей экономической игры. Фирмы, представьтесь, пожалуйста.                      Первый тур.   Разминка «Что это?»  (Презентация)

  1. Как называется учреждение, которое выполняет различные денежные операции? (Банк)
  2. Как называется предпринимательская деятельность? (Бизнес).
  3. Товарная сделка, натуральный обмен. (Бартер).
  4. Вес товара без упаковки. (Нетто)
  5. Место в магазине для показа товара. (Витрина).
  6. Наем помещения, земельной площади во временное пользование. (Аренда).
  7. Наклейка на товаре с указанием его названия, количества, предприятия-изготовителя. (Ярлык).
  8. Определенная сумма денег, которую каждому получателю доходов нужно уплатить государству. (Налог).

9.   Как называется мера денежного взыскания за нарушения установленного порядка? (Штраф).                                                                                                                                    Второй тур. Экономические перевертыши.  (Презентация)

Каждая фирма получает фразу, в которой все наоборот, кроме слова  «экономика», предлогов и союзов. Вам необходимо назвать правильную фразу.

  1. Анархия не первая в экономике. (Порядок - не последнее в экономике).
  2. Экономика и безделье порознь умирают. (Экономика и труд - вместе живут).
  3. Экономика заканчивается с большого - транжирства. (Экономика начинается с малого - бережливости).

Третий тур. Вставьте слово. (Презентация)

Предлагается прочитать текст, в котором пропущены слова. Необходимо выбрать и

вставить в текст три слова.

Текст записи: «В 1998 году средний денежный ..., который получил ... России, составил

восемьдесят рублей в ...».

Слова для справок: приход, доход, баланс; житель, беженец, эмигрант; день, год, месяц. Пока фирмы готовят отчет, музыкальная пауза в исполнении ученицы

На мотив песни «Топ, топ».
1. Топ, топ - очень нелегки        2.Прячут деньги под сосной,

В рынок неизвестный первые шаги.        На глухой окраине лесной.

Так давайте вместе все шагать,        Лучше в банке капитал держать,

Дружно ту тропиночку искать.        Чтоб потом проценты получать.

Путь наш извилистый, крутой,        Если деньги все в работе,

Знаем будет трудно нам порой.        То владелец их всегда в почете,

Знать бы, куда денежки вложить,        Если ты куешь себе успех,

Чтоб потом богато всем нам жить.        Будет и страна богаче всех.

Припев: Топ, топ, топ, топ, очень нелегки,        Припев тот же.

Топ, топ, топ, топ в бизнесе шаги.

Четвертый тур. Экономическая шифровка.

На рисунке зашифровано 1 слово, а у вас их 5. Надо выбрать правильное, и тогда у вас

пополнится банковский счет фирмы.

1 На рисунке изображены весы (показывается плакат)...

Слова: баланс, доход, ассортимент, прибыль, бюджет. Положение в экономике, когда

между ее частями существует равновесие. Как оно называется? (Ответ: баланс).

2.Дом строится, но недостаток кирпича мешает этому (показывается плакат).

Слова: деньги, аванс, дефицит, амортизация, дотация. Как называется нехватка

материальных, трудовых и финансовых ресурсов, товаров массового потребления? (Ответ:

дефицит).

3.Разбитое зеркало (показывается плакат).

Слова: убытки, валюта, депрессия, анархия, инфляция. Ущерб, причиненный

предприятию по независящим от него причинам. Как он называется? (Ответ: убытки).

Пятый тур. Экономические пословицы.

Фирма называет пословицу на тему: «Бедность - богатство», победит тот, кто больше

знает пословиц.

Шестой тур. Реклама - двигатель прогресса.

Фирма представляет рекламу товара, который не пользуется спросом. Реклама должна

быть такой, чтобы каждому представителю чужой фирмы хотелось приобрести этот товар.

Товары: резиновые сапоги, алюминиевая кружка, деревянная ложка.

Подведение итогов игры. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Ресурсы экономического развития нашей страны"

Урок по обществознанию в 6 классе. Учебник Кравченко. Цели по содержанию урока: Обучающая: Ввести понятия: ресурсы, земля, труд, капитал, управление. Развивающая: Развивать экономическое мышление...

Бизнес планирование. Бизнес-план — это попытка убедить себя, что вам стоит создать собственный бизнес.

В условиях не стабильной  экономики, низких зарплатах, условием для выживания может стать создание собственного бизнеса. Сегодня организационная культура бизнеса не определяет пределы его гибкост...

Бизнес планирование. Бизнес-план — это попытка убедить себя, что вам стоит создать собственный бизнес.

В условиях не стабильной  экономики, низких зарплатах, условием для выживания может стать создание собственного бизнеса. Сегодня организационная культура бизнеса не определяет пределы его гибкост...

Тренировочная проверочная работа 10 класс Экономическая география зарубежных стран

Рекомендую перед итоговой проверкой провести  тренировочную  работу. В 25 вопросах весь курс экономической географии зарубежных стран...

Бизнес-проект для экономической игры Кинотеатр "Радуга"

Кинотеатр «Радуга» Был создан 18 октября 2014 года на общем собрании акционеров  6 кадетской группы. Регистрационное удостоверение №000001. Основная деятельность: кино-...

Экономическая игра "Бизнес-старт

Экономическая игра "Бизнес-старт рассчитана на учащихся 10-11 классов на повторительно-обобщающем уроке по теме "Современная экономика"...

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕСЯТКА. БИЗНЕС - ИГРА.

   Экономические преобразования в стране, развитие рыночных отношений требуют серьезной как экономической, так и психологической подготовки людей. . В игровой атмосфере ребятам легче ...