Классный час "Радость в труде!"
классный час (6 класс)

Куликова Светлана Владимировна

Классный час по теме "Радость - в труде!" для учащихся 6 класса коррекционной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект классного часа "Радость в труде!"

Цели: 

Образовательные: формировать представления о традициях празднования 1 мая в России; расширять представления учащихся о празднике в других странах.

Коррекционно-развивающие: развивать мышление, речь, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать любовь к родине, трудолюбие, умение находить радость в труде.

Ход классного часа:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, дети! Сегодня классный час у нас будет интересным. Посмотрите на картинки и рисунки на доске и скажите мне.

— Как вы думаете, о чём будет сегодня идти речь?

-Какой праздник приближается к нам? (ответы детей)

Первый день, месяц май!

Подымайся и вставай!

И не майся, просыпайся,

С песней солнышко встречай!

 1 мая -день мира и труда.

2. Постановка задач.

Сегодня мы поговорим о том,

-как в разных странах мира отмечают этот праздник,

-какие существуют традиции при праздновании этого дня,

- какое значение имеет в жизни человека труд.

3. Основная часть.

3.1. Рассказ учителя.

На протяжении долгих лет первомайский праздник назывался Днем международной солидарности трудящихся. Каждый год в этот день школьники, студенты и трудящиеся шли на демонстрацию.

Взрослые несли в руках большие флаги, цветы и транспаранты, а в руках у детишек были маленькие флажки и воздушные шарики. Все радовались весне, обновлению природы и теплым солнечным лучам. Вернувшись домой, все садились за праздничный стол. (Слайд презентации)

Первомай был прекрасным поводом отправить друзьям и близким поздравительные открытки и пожелать здоровья и счастья.

1 Мая День Весны и Труда отмечается в 66 странах мира . Весенний праздник в разных странах мира отмечают по-своему. Познакомимся с самыми интересными.

Первый этот праздник отметили в древней Италии три тысячи лет назад. Жители Италии поклонялись богине Майе — покровительнице плодородия и земли. Именно она стала виновницей праздника. Последний весенний месяц назвали ее именем — МАЙ, а в первый день люди устраивали гуляния после окончания весенних полевых работ. (слайд презентации)

В Германии в школах за две недели дети рисуют и лепят ведьм.

Немецкие юноши часто тайно сажают майские деревья напротив окон своих любимых девушек. (слайд презентации)

На Сицилии все в первомайские дни собирают луговые ромашки, которые, по местным поверьям, приносят счастье.

Франция. 1 мая в этой стране — официальный государственный праздник. Массовые демонстрации проходят во Франции до сих пор.

1 мая во Франции — праздник ландышей, все дарят друг другу букетики этих душистых весенних цветов. Это главный атрибут французского Первомая, как гвоздика в России. Цветок полагается засушить и хранить его целый год, до следующего праздника.

Также на французских фестивалях 1 мая особую роль играют коровы. Букеты цветов привязаны к их хвостам, поскольку коровы принимают участие в процессии. Каждый старается прикоснуться к ним, потому что, согласно примете, это может принести удачу. Утром 1 мая все пьют теплое парное молоко, которое также может принести удачу в течение года.

В Советском Союзе 1 мая — День международной солидарности трудящихся, отмечался демонстрациями, а 1 и 2 мая были выходными. Теперь в России этот день Весны и Труда.

3.2. Беседа с учащимися.

-Ребята, а что же такое труд?

-Давайте подумаем: что дает людям труд? 

Дети: — Труд дает человеку все необходимое для жизни: жилище, одежду, пищу, предметы быта.

— Трудом создаются книги, произведения литературы, искусства.

— В процессе труда люди общаются друг с другом, становятся более образованными.

— В результате труда создаются заводы, фабрики, здания, машины, станки.

— Труд позволяет людям пользоваться богатством природы, выводить новые сорта растений и новые породы животных.

— Ребята, взрослые трудятся тем, что они работают. а в чём же заключается ваш труд в школе? 

Дети: — Мы получаем знания.

— А вы знаете какие-нибудь пословицы о труде?(ответы детей)

-Объясните смысл половицы: «Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен»

-Знания, которые вы получите при обучении, пригодятся вам при выборе будущей профессии.

3.3. Инсценировка.

Вот и наши гости.

Гигиена: (выталкивая Лентяйкина)

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, неприятно,

Что ты делал? Где ты был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином?

И расстегнут воротник?

Кто он — этот ученик? Ребята, вы догадались?

Учитель: Так это же Лентяйкин! Он живет в городе Лентяйске, что рядом со станцией Грязнулька. Люди, проживающие в них, очень похожи, ведь грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, не любят чисто писать в своих тетрадях и читать книжки. Они любят мечтать.

Лентяйкин: Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать,

И само меня бы мыло —

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места —

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай гуляй да отдыхай!

Тут и мама перестала б

Говорить, что я лентяй.

Учитель: Страшный лентяй! Да, у каждой вещи должно быть свое место, но это должен знать ты, а не книжки и тетрадки. Если все вещи будут под руками — их не надо будет искать, когда они понадобятся.

А вспомни свой короткий день!

Ты искал с утра ремень.

А потом резинки, а потом ботинки!

Убирай все с вечера —

Искать будет нечего!

От себя прогонишь лень —

И длиннее станет день!

Учитель: Ребята, а как же нам помочь Лентяйкину избавиться от лени и неряшливости?

Девочки из класса: А можно мы? (берут за руки Лентяйкина)

Если лень к тебе привяжется случайно,

Прогони ее подальше в тот же час,

Потому что это стыдно и печально,

Если лодыри растут еще у нас.

Если долго ты в постели провалялся,

Если выучить уроки не успел,

Если маме помогать ты отказался,

Значит, ленью ты серьезно заболел.

Ленью можно друг от друга заразиться,

Лень прилипчива, как клей или смола,

И одно лекарство только есть — трудиться,

Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

3.4. Беседа.

— А как вы помогаете своим родителям? Что вы уже умеете делать сами? Какую работу вам доверяют?

— Раз вы такие умелые, пора поделиться своими знаниями. Сделаем это через разбор ситуаций.

3.5. Обсуждение ситуаций.

Давайте представим такую ситуацию. Вы пришли из школы домой. На улице грязь. Что вы должны будете делать? (Снимаем обувь и переодеваемся.)

— Переобулись и переоделись, а дома вас ждет работа. В какой последовательности нужно выполнять эту работу? Давайте посмотрим картинки, на которых дети и зверушки заняты домашними делами.

— Объясните, что мы будем чистить в первую очередь — обувь или школьный костюм. (Вначале чистим костюм, потому что он чище обуви.)

— Докажите, что нужно сначала вытирать пыль или мыть пол? (Сначала вытираем пыль, а потом моем пол)

— Обоснуйте правило: сначала следует ухаживать за цветами, а потом убираем полы. (Когда занимаешься цветами, то комья земли, засохшие листья, капли воды при опрыскивании попадают на пол. Значит, вначале занимаемся цветами, а потом — полами.)

— Убедите, что сначала моем полы, а затем гладим белье. (Гладим белье после того, как вымоем полы, так как чистое белье может касаться пола, а если полы грязные, то белье испачкается.)

- Кто расскажет, как ухаживать за обувью.

( Наливаем в ведро для мытья полов теплую воду, берем тряпочку, обтираем внешнюю сторону обуви, промываем подошву, вытираем насухо, намазываем обувь кремом и ставим сушить.) 

- Кто покажет как ухаживать за цветами. (Цветок поставить на лоток или в таз. Удалить сухие листья ножницами. Прорыхлить землю. Промыть листья цветка или обрызгать их из распылителя. Полить водой. Дать постоять. Вернуть на место.)

3.6. Конкурс.

- Сейчас проведем конкурс на сноровку. Кто быстрей сметет веником мусор на совок? (Мусором являются мелко нарезанные клочки газеты.)

Кто научился многое делать сам, тот никогда не будет в тягость другим. Когда в комнате порядок, чистота, то и настроение хорошее, и работа лучше спорится.

3.7. Частушки.

Дорогие наши гости, Мы частушки вам споем. Как трудиться мы умеем 

Утром, вечером и днём.

Подгорели суп и каша,Соль насыпана в компот, Как пришла с работы мама, 

Было много ей хлопот.

Вот начистить раз в году Я решил сковороду, А потом четыре дня 

Не могли отмыть меня.

Рисовал картинку Вася. Он художник, спору нет, Но зачем свой нос раскрасил, 

В красный, желтый, синий цвет?

В кухне веник я нашёл, И квартиру всю подмёл, Но осталось от него 

Три соломинки всего.

Вова пол натёр до блеска, Приготовил винегрет. Ищет мама, что же делать, 

Никакой работы нет.

Мы частушки петь кончаем, И сейчас всем обещаем: Слушать мам всегда во всём, 

Утром, вечером и днём!

— Вы – школьники, ученики. А чем вы помогаете своей Родине? В чём заключается ваш основной труд? (Ответы детей)

— Ваш долг перед Родиной – учиться. Вдумайтесь в смысл этих слов. И вам станет ясно: ты учишься и для себя, и для папы с мамой. Но главное – учишься для Родины. Как сможете вы трудиться на её блага, не овладев знаниями? Как защитите её в трудный час?

-Поэтому учёба и хорошие знания – ваш главный труд. Но помимо этого вы должны уметь себя обслужить, помочь взрослым.

На свете есть страна одна, где труд всегда в почёте.

И эта умная страна – страна, где вы живёте.

-А что необходимо человеку для того, чтобы приобрести любимую профессию и приносить как можно больше пользы своей Родине.

Надо одиннадцать лет учиться,

Не лениться, а трудиться.

4. Рефлексия.

Что нового вы для себя взяли с классного часа?

Подпрыгните те, кому все понравилось.

Продолжите предложения:

Больше всего мне понравилось…

Я запомнил, что …

Я теперь точно знаю, что …

  1. Итог классного часа.

— Хочется пожелать вам – расти трудолюбивыми и сильными, мужественными и добрыми.

Все трудовые умения, привычка трудиться, приобретённые дома и в школе, пригодятся вам и во взрослой жизни.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Италия

Слайд 3

Германия

Слайд 4

Франция

Слайд 5

Россия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Режим труда и отдыха"

Рекомендации для учащихся по правильному распределению своего времени....

Сценарий открытого классного часа «Герои труда Кубани»

Сценарий открытого классного часа «Герои труда Кубани»...

Беседа для классного часа. Рынок труда. Самые востребованные профессии

На сегодняшний день многих интересует, какие профессии наиболее перспективны для работы и успешного карьерного роста. Сегодня у нас пойдет разговор о профессиях, которые требуют наличие неких специаль...

Классный час "В труде - красота человека"

Труд красит человека, облагораживает его....

Классный час "Мир.Труд. Май"

Задачи урока:продолжить знакомить ребят с праздниками, которые отмечают в нашей стране;подробно остановиться на празднике 1 Мая (рассказать историю возникновения праздника, его значение);воспитать чув...

Классный час о труде "В мире профессий"

Классный час о труде  "В мире профессий"...