Презентация "Холокост... Чтобы помнили"
презентация к уроку (8 класс)

Охотина Зульфия Расуловна

     В презеентации "Холокост... Чтобы помнили" представлена трагедия Холокоста. Трагедия Холокоста - это не только часть истории еврейского народа, но и часть всемирной истории. Цели и задачи данной презентации: активизация и актуализация знаний о геноциде еврейского народа в период Холокоста (1933-1945гг.), раскрытие сущности геноцида, проводимого фашистами в годы Второй Мировой войны, направленного не только против евреев, но и против других народов, раскрытие сущности толерантности и важности толерантного поведения человека как условия существования и развития общества.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Холокост… Чтобы помнили» Р аботу выполнила: учитель русского языка и литературы ОГКОУ Школы № 19 г. Ульяновска Охотина З ульфия Р асуловна

Слайд 2

Международный день памяти жертв Холокоста отмечается 27 января Именно в этот день в 1945 году советские войска вошли в польский город Освенцим, рядом с которым размещался комплекс немецких концлагерей, где за годы войны были убиты свыше миллиона человек, преимущественно евреев. Всего же за время Холокоста было уничтожено около трети еврейского населения всего мира.

Слайд 3

Холокост - ( с греч. яз. Holocaust - "всесожжение") - обозначение массовых убийств евреев в 1933 - 1945 гг. в Европе. По словам Леонида Коваля: "Холокост - это наконечник на выструганной веками стреле антисемитизма…"

Слайд 4

Геноцид - уничтожение или преследование людей по признаку определенной общности или происхождению. Но это не обязательно предполагает немедленное уничтожение народа или этнической группы, хотя может проявляться и в массовых убийствах. Чаще всего геноцид выступает как ряд спланированных акций, следующих одна за другой или происходящих одновременно; их цель - уничтожение тех черт народа, которые определяют его своеобразие. Этническая группа лишается возможности вести нормальную жизнь; происходит ликвидация общественных и политических институтов этноса, организуется дискриминация национальной культуры, языка, религии.

Слайд 5

Фашизм - форма тоталитаризма, открыто террористическая диктатура, уничтожающая демократические права и свободы, опирающаяся на прямое насилие . Национализм – идеология и политика, основа которых – идеи национальной исключительности, национального превосходства, трактовка нации как высшей формы общности.

Слайд 6

Толерантность - (от лат. tolerantia — терпение, терпеливость, принятие, добровольное перенесение страданий) — социологический термин , обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.

Слайд 7

ХРОНОЛОГИЯ (1933-1945 гг.) - 30 января 1933 года – Адольф Гитлер стал канцлером Германии . - 10 мая 1933 года – прошло сожжение книг еврейских авторов, к сентябрю евреям было запрещено участвовать в культурной жизни страны. – 3 июля 1934 года – был принят закон, запрещающий брак арийцев с представителями «иной расы». – 15 сентября 1935 года – были приняты Нюрнбергские законы – два законодательных акта, предусматривающих лишение немецкого гражданства тех, кто не «обладает германской или родственной ей кровью», пристальное внимание уделено было евреям и цыганам.

Слайд 8

- - 5 октября 1938 года – в паспортах евреев начинают проставлять «J», что означает «Jude» – еврей . - ноябрь 1938 года – весь мир потрясли события так называемой «Хрустальной ночи», более 1400 синагог было разрушено, тысячи евреев пострадали, десятки тысяч – оправлены в концлагеря.

Слайд 9

– 21 сентября 1939 года – появилась инструкция о заключении польских евреев в гетто, чуть позднее евреям было велено носить на рукаве «Звезду Давида» – 22 июня 1941 года – Германия напала на СССР, на оккупированных территориях началось массовое уничтожение советских евреев.

Слайд 10

- 31 июля 1941 года – немцы принялись за подготовку «окончательного решения еврейского вопроса», открылись гетто на территории России . – 29 сентября 1941 года – в Бабьем Яре уничтожили десятки тысяч евреев Киева.

Слайд 11

- 27 января 1945 года – был освобождён лагерь Освенцим. – 8 мая 1945 года – Германия капитулировала, в октябре начались судебные процессы над военными преступниками.

Слайд 12

В лагерях смерти и гетто на территории Восточной Европы (включая оккупированные области СССР) были уничтожены 200 000 евреев Германии, 65 000 - Австрии, 80 000 – Чехии, 110 000 – Словакии, 83 000 – Франции, 65 000 – Бельгии, 106 000 – Нидерландов, 165 000 – Румынии, 600 000 – Югославии, 67 000 – Греции, 350 000 – Венгрии. Наиболее ощутимые потери понесла еврейская община - более 2 млн. человек. Ещё более 1 млн. бывших польских евреев погибли на территориях, отошедших осенью 1939 года к Советскому Союзу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знать, чтобы помнить! «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»

Разработка Единого Всекубанского классного часа «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!» в 10-11 классах. Форма классного часа: презентация фото-летописи «Помнить, забыть нельзя»  с просмот...

«Знать, чтобы помнить. Помнить, чтобы не повторить». (История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР).

Конспект интегрированного урока литературы и истории в 11 классе. Урок затрагивает очень непростую тему - отношение современной молодёжи к проблеме репрессий....

Литературно-музыкальная композиция "Чтобы помнили...Чтобы поняли..."

Литературно-музыкальная композиция, в которой охвачены все стороны жизни на войне: любовь, семья, дети на войне, женщины на войне. Разработка будет полезна при подготовке мероприятия, посвященного Дню...

Сценарий внеклассного мероприятия "Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться"

Данная разработка относится к категории материалов по военно- патриотическому воспитанию. Она  поможет классному рководителю подготовить и провести мероприятие с учащимися, посвящённое героям Гра...

"Чтобы помнили, чтобы поняли" (75-й годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается)

Литературно-музыкальная композиция направлена на воспитание патриотизма у молодого поколения. Мероприятие посвящено памяти павших на полях сражений....

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы «Чтобы помнили... Чтобы поняли...»

Сценарий литературно-музыкальной композиции (в рамках отчетного мероприятия кружковой деятельности)...