Конспект мероприятия, посвященное 9 мая "Чтобы помнили, чтобы поняли..."
методическая разработка по истории (5, 6, 7 класс) по теме

Уварова Юлия Степановна

Конспект внеклассного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_maya_stsenariy.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Чтобы помнили…Чтобы поняли…»

(Голос за сценой) Памяти павших, памяти вечно молодых солдат и офицеров, оставшихся на фронтах Великой Отечественной войны, посвящается.

Славным ветеранам Великой Отечественной войны, победившим, подарившим миру жизнь и счастье – посвящается!

Поколению, вступившему в жизнь. Тем, кому сегодня 17. Тем, кто не знает, что такое война посвящается. Чтобы помнили… Чтобы поняли…

(звучит музыка, на сцене появляются ведущие, слова ведущих звучат на фоне музыки)

1 ведущий:

Дорогие наши ветераны Великой Отечественной войны, воевавшие и завещавшие нам жизнь, к вам обращаемся мы, рискнувшие постичь суть вашего поколения победителей и рассказать вам о вас.

2 ведущий:

Рассказать, чтобы воздать должное вашему поколению, чтоб хоть этим немногим отблагодарить за любовь к Родине, честью которой вы дорожили, за любовь к людям, жизнь которых вы защищали, за свет ваших душ, за мудрость и доброту.

1 ведущий:

Мы расскажем сегодня о тех, кому в 1941 году исполнилось семнадцать. О тех, кто из-за школьной парты бесстрашно и гордо шагнул в зарево войны, в грохот канонады.

2 ведущий:

Кто они? Какими они были? Мы хотим представить себе хотя бы некоторых из них, тех, кто дошёл до конца этой страшной дороги войны и тех, кто пал смертью храбрых в один из этих дней, на одном из её километров…

Потому что нельзя ценить и защищать мир, не зная, какой ценой он достался.

1 ведущий:

Мы не можем это вспомнить и заново пережить, потому что это было не с нами. Но мы хотим сегодня вместе с вами попытаться воссоздать для себя атмосферу тех дней, постараться представить, как это было!

2 ведущий:

Более 20 млн. людей – мужчин, женщин, детей – унесла война. Им уже не помочь. Они не требуют сострадания и участия. Но мы должны о них помнить!

И пусть наш рассказ будет обращён ко всем, обязанным вам жизнью, чтобы помнили…

1 реб.

Прошло 72 года, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах, потому что у времени есть своя память – история.

Так давайте же перелистаем несколько страниц той далёкой войны и вспомним, как всё это было…

2 реб.

22 июня… Этот день вечно будет отбрасывать нашу память к 1941 году…

3 реб.

Июнь …клонился к вечеру закат.

И белой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

4 реб.

Та ночь была полна июньской прелести,

Для них она не пожалела света.

Грядущим аттестатом зрелости

Их озаряло это лето…

5 реб.

Завтра рощ испугаются птицы,

Завтра птиц не признают леса…

Это всё только завтра случится,

Через 24 часа…

(громко звучит школьный вальс, на сцене, смеясь, появляются выпускники школы 1941 года, музыку сделать тихо)

Девушка 1:

Какое утро! Какой рассвет! Вот бы никогда не кончалась наша последняя школьная ночь.

Юноша 1:

Всё когда-нибудь кончается, но это и неплохо – ведь дальше будет настоящая жизнь.

Юноша 2:

Вот и пролетело детство золотое. Прощай школа, прощай учителя, прощайте, однокашники! Что нас ждёт впереди? Неизвестность…

Девушка 2:

Почему неизвестность? Ты станешь капитаном дальнего плавания, а я учителем начальных классов.

Девушка 3:

Ой, ребята, как представлю, лет пять пройдёт, мы все институты закончим. Вырастем.

Может кто-то даже замуж выскочит.

Юноша 3:

Ага, или женится. Нет, это потом. Я геологом буду, в тайгу поеду. Романтика!

Девушка 1

Ты, правда собираешься уехать в тайгу?

Юноша 3:

Правда. Хочу жизнь посмотреть в других местах. Поедем со мной!

Девушка 2:

Вот ещё, придумал, я из родного города никуда. Буду учиться здесь в педагогическом, а потом в родную школу вернусь…

Юноша 1:

Ребята, а давайте сделаем снимок на память!

(все говорят «Давайте» и начинают строиться для фотографирования)

Юноша 2:

Внимание! Исторический момент, запомните 21 июня 1941 года., наш 10А!

Девушка 1:

Нас 35 человек: 17 девочек, 18 мальчиков.

Юноша 1:

Мы молоды и счастливы…

Девушка 2:

Мы мечтаем о подвигах, о славе, верим в своё высокое предназначение на этой земле…

Девушка 3:

Я мечтаю стать учителем.

Юноша 3:

Я мечтаю приносить добро людям.

Девушка 1:

Я мечтаю о любви.

Юноша 2:

Я мечтаю…

Девушка 3:

Я мечтаю…

Юноша 1:

Мечтали…

1 реб.

В тот день они ещё смеялись,

Любили зелень и огни.

Ни голос скрипок, ни рояли

Им не пророчили войны.

2 реб.

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

3 реб.

Ещё вчера эти девчонки и мальчишки списывали контрольные, назначали свидания, примеряли белые выпускные платья, читали Есенина и Грина, грезили о счастье, а завтра была война…

(звучит голос Левитана, объявляющего о начале войны, звучит песня «Священная война», выпускники уходят к постаменту, надевают гимнастёрки)

(видео «До свидания мальчики», юноши и девушки маршем уходят со сцены)

марш Славянки

1 реб.

Ранним, солнечным утром в июне,

В час, когда пробуждалась страна.

Прозвучало впервые для юных

Это страшное слово «война».

2 реб.

Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,

Сквозь лишения, боль и беду,

Уходили из детства ребята

В сорок первом, далёком году.

Чтец 1.

Война прошла по России через каждую семью, через каждую судьбу, четко разделив Время на «довоенное» и «военное», разделив всех нас на «фронт» и «тыл».

Чтец 2.

Тыл — это женщины, старики, дети. Тыл жил по закону: «Все для фронта, все для Победы!», самоотверженно переносил все невзгоды, терпел, любил, верил, ждал!

Чтец 3.

На фронте солдаты сражались за каждую пядь родной земли, за отчий дом, за своих родных и близких!

Чтец 1

А между фронтом и тылом ходила полевая почта, треугольниками писем, словно тонкими нитями соединяя то, что разорвала безжалостная война.

Чтец 2.

Фронтовое письмо, не молчи, расскажи

О жестокой войне и о времени том,

Как сражался солдат, как в окопах он жил,

Как страдал и мечтал, как любил отчий дом.

Чтец 3.

Теплее на фронте

От ласковых писем.

Читая, за каждой строкой

Любимую видишь,

И родину слышишь

Как голос за тонкой стеной.

(мать, читает письмо сыну) (песня Гурченко.на сцене под музыку появляется солдат.На фоне этой песни инсценировка.)

Мать:

«Сынок, дорогой, здравствуй! Боюсь, что это письмо не застанет тебя на старом месте, и ты будешь уже на другом участке фронта. Умоляю тебя – будь осторожен. Не зря всё-таки говорит пословица: «Бережёного и бог бережёт».

Я знаю, мой совет ты примешь со снисходительной улыбкой, но он из моего материнского отчаяния. Ради бога, не совершай необдуманных поступков.

Пусть спасёт тебя моя любовь. Твоя мама».

Юноша 1:

Мы стали суровыми людьми, мама. Редко смеёмся, мы не имеем права смеяться, пока горят наши города и сёла.

Вылетая в бой, мы кладём на колени наган. Собьют над территорией врага – шесть пуль в фашистов, седьмую – себе в сердце. Это не значит, что мы не любим жизнь. О, как мы её любим! Во много раз сильнее, чем прежде. Но чем больше мы любим жизнь, тем сильнее презираем смерть… Мы побеждаем смерть, потому что дерёмся не только за свою жизнь. Мы выходим на поля сражений, чтобы отстоять Родину.

Но ты, мамочка, о плохом не думай и не переживай за меня, я обязательно вернусь… Никакая пуля не посмеет пробить моё сердце…

Я обязательно вернусь мама, ты только жди.

(появляется юноша, пишущий письмо)

Юноша 2:

Таня! Ты уже, наверное, волнуешься, что от меня так долго нет писем…Я просто не знал, как тебе написать, что больше нет нашего Володьки…

Немцы бросили против нас карательный отряд, и Володька был смертельно ранен в этом бою…

Таня, я видел, как он умирал… Умирая он сказал: «Ты знаешь, как не хочется умирать? Ведь я так люблю жизнь, и мне всего 18 лет.

Таня, я признаюсь тебе, что после его смерти ночью, оставшись в землянке один, я плакал как маленький. Представляешь, я мужчина, плакал!

Утром писал письмо его маме. Если бы ты знала, как это тяжело. Но что делать? Война есть война.

Я не хотел писать тебе об этом. Но мы же договорились писать всегда правду, вот и написал. Даже не скрыл, что плакал. Береги себя, любящий тебя, твой одноклассник Сашка».

(появляется девушка, пишущая письмо)

Девушка 1:

«Сашка, дорогой, здравствуй! Скоро к тебе так запросто и не обратишься… Товарищ, лейтенант, и не иначе. Сегодня 21 июня 1942 года. Ровно год после нашего выпускного вечера. Как же это давно было… Ровно год… И ровно год идёт война. Наши почти уже все на фронте, даже девчонки.

Я не знаю писали тебе или нет, Маша погибла. В это невозможно поверить, её повесили…

Пятерых наших ребят уже нет в живых, а войне ещё не видно конца. Извини, больше писать не могу, привезли новых раненных. Жду твоего письма. Твоя Таня.»

Видео «Письмо к богу»

1 реб.

Идут дожди, смывая вмятины, воронок вечную вину

И до сих пор всё ищут матери детей, потерянных в войну.

Разлука давняя жива, ещё видны её приметы:

Так разбросать людей по свету способна лишь война одна.

Как уголёк в седой золе, надежда теплится скупая,

Что где-то дети их ступают по утренней родной земле.

Нам памятны воронок вмятины и все, кто жизнь отдал свою

За то, чтоб вновь не ждали матери детей, потерянных в войну.

(под музыку на сцене появляется мать, подходит к памятнику, кладёт цветы и произносит свой монолог)

Сынок, может быть ты похоронен здесь? А может здесь лежит сын другой матери? Всё равно! Ты зови меня своей матерью..

Я всё вспоминаю то утро, когда мы стояли у военкомата. Я глядела на твоё родное лицо и никак не могла привыкнуть к зелёной гимнастёрке, пилотке и к этой улыбке на твоём вдруг повзрослевшем лице.

Сколько лет прошло? Сколько вёсен отшумело, а я всё помню. Помню, как ты на прощание прижался к моей щеке и сказал тихо-тихо: «Не думай о плохом, мамочка, я обязательно вернусь… Никакая пуля не посмеет пробить моё сердце…Я вернусь мама, ты только жди…Не вернулся».

1 реб.

Юные безусые герои,

Юными остались вы вовек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев сейчас тому причиной.

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Сколько вас, попробуй, перечисли.

Не сочтёшь. А впрочем, всё равно

Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

В сердце, в песне, постучавшейся в окно.

2 реб.

Давно умолк войны набат,

Цветут цветы в родном краю.

Но будет вечно спать солдат,

Что смертью храбрых пал в бою.

Он сохранил тебе и мне,

И человечеству всему.

Покой и счастье мирных детей

За это жизнь отдал свою.

3 реб.

Мы учимся сегодня, чтобы завтра строить,

Чтоб небосвод был вечно голубой.

Но не забудем никогда героев,

Что ради жизни шли на смертный бой!

Стих Г.В.Лега читает

песня «Журавли»

Ведущий 1:

Остановись, время! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на тех, кто в камне с высоты своих памятников смотрит на нас.

Оглянись на тех, чьи имена высечены у подножия обелисков. На тех, кто отдал за нас с тобой самое дорогое, что имел – весну и первый поцелуй, счастье и жизнь, которая только-только начиналась.

Ведущий 2:

Пылает днём и ночью пламя

И озаряет шар земной,

Не утихает наша память

О тех, кто был убит войной.

Ведущий 1:

Десятки лет легли меж нами,

Ушла в историю война.

Мы в сердце вечными словами

Погибших пишем имена.

Ведущий 2:

Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

(звучит метроном, идёт минута молчания)

5 класс

В этом огромном, безумном мире есть крошечная точка – мы! Мы – поколение, которое называет себя будущим!

6 класс

Мы – поколение, ставшее свидетелем рождения ХХI века!

7 класс

Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов!

5 класс

Мы – будущие защитники Отечества, помним о цене Великой Победы!

6 класс

Память о павших неподвластна времени. Она предупреждает, тревожит нас!

7 класс

Мы вновь и вновь вспоминаем о минувшей войне не потому, что жаждем мести за прошлое, а потому, что беспокоимся о будущем.

Возложение цветов на мемориал



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия, посвященного Дни защитника Отечества

культурно-досуговое мероприятие, для среднего школьного возраста...

Конспект мероприятия, посвященного ВОВ "Живая память"

Цель: – воспитание у обучающихся чувства патриотизма, веры в людей, готовности встать на защиту Родины.Задачи: Обогатить знания обучающихся о героическом прошлом своей страны;Вызвать интерес к да...

Литературно-музыкальная композиция "Чтобы помнили...Чтобы поняли..."

Литературно-музыкальная композиция, в которой охвачены все стороны жизни на войне: любовь, семья, дети на войне, женщины на войне. Разработка будет полезна при подготовке мероприятия, посвященного Дню...

план-конспект мероприятия посвященного "Дню защитника Отечества "

план-конспект мероприятия посвященного "Дню защитника Отечества "тип урока: комбинированный  урок...

"Чтобы помнили, чтобы поняли" (75-й годовщине победы в Великой Отечественной войне посвящается)

Литературно-музыкальная композиция направлена на воспитание патриотизма у молодого поколения. Мероприятие посвящено памяти павших на полях сражений....

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы «Чтобы помнили... Чтобы поняли...»

Сценарий литературно-музыкальной композиции (в рамках отчетного мероприятия кружковой деятельности)...


 

Комментарии

Яковлева Маргарита Сергеевна

Юлия Степановна! Наверняка,ваши воспитанники рассказывали и о своих родных,принимавших участие в ВОВ. Они могут тоже стать участниками Вахты памяти, рассказав о них всем.
Спасибо за участие в Вахте памяти!