Классный час"Быть здоровым-жить в радости"
классный час (6 класс)

Сагадатова Юлия Фаритовна

- воспитание внимательного отношения к своему здоровью, воспитание  

  взаимопомощи;

-формирование негативного отношения к вредным привычкам;

- развитие творческих способностей, умения работать в группе;

- развитие силы воли, творческих способностей;

- ознакомление со способами укрепления здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: «Быть здоровым - жить в радости».

                                     

Цель занятия:

- воспитание внимательного отношения к своему здоровью, воспитание  

  взаимопомощи;

-формирование негативного отношения к вредным привычкам;

- развитие творческих способностей, умения работать в группе;

- развитие силы воли, творческих способностей;

- ознакомление со способами укрепления здоровья.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Здравствуйте ребята. С каким настроением вы сегодня пришли в школу? Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и пожелаем хорошего дня.
  3. Для того , чтобы определить тему нашего урока вам предстоит выполнить задание. На столах у вас лежат карточки с названиям

Ребята вам предлагается выполнить небольшое задание.

Анкетирование

Цель анкетирования: Выявить приоритет жизненных ценностей обучаемых.

ДЕНЬГИ    ОБРАЗОВАНИЕ    ВЫСОКООПЛАЧИВАЕМАЯ РАБОТА (ДОЛЖНОСТЬ) СЕМЬЯ      ЗДОРОВЬЕ ПРЕСТИЖНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

СЧАСТЬЕ  НЕДВИЖИМОСТЬ  ПРЕСТИЖНАЯ РАБОТА  КАРЬЕРА

Учитель тему урока не называет и говорит о том, что сегодня “Урок желаний”. Ученики из ценностей, которые написаны на доске, должны выбрать 3, которые, по их мнению, являются  самыми ценными на сегодняшний день, и расположить их в убывающем порядке.

Опрос учащихся: какие жизненные ценности выбрали, и в какой последовательности расположили.

А теперь я предлагаю вычеркнуть еще 2 ценности. У вас должна остаться одна.

Опрос учащихся: озвучивание выбора

Беседа с учащимися

Учитель. В мире существует более 1000 неизлечимых заболеваний. Некоторые заболевания редкие и встречаются единичный случай. Если человек отдал приоритет деньгам, недвижимости, но он неизлечимо болен (парализован), сможет ли он воспользоваться своим богатством, и насладиться жизнью? Если человек имеет великолепное образование, высокооплачиваемую работу или должность, но он болеет 300 дней в году. Кому нужен такой специалист? Некоторые из вас на первое место выбрали семью, но представьте, что в семье тяжело больной человек, за которым необходим ежеминутный, ежечасный уход. Счастлив ли данный человек, данная семья?

Вопросы к учащимся: 

- Что нужно из жизненных ценностей поставить на первое место?

- Определите тему сегодняшнего урока?

“Здравствуйте!” говорим мы при встрече друг другу, желая, в первую очередь здоровья, а уже потом всего остального. Мы можем менять свои костюмы, прически, но не можем менять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Надо помнить, что каждый кует свое здоровье сам. В современном мире людей больше волнует финансовый достаток, наличие дорогих вещей, компьютеры и машины. А ведь здоровье - это самое дорогое, чем обладает человек.

Сегодня у нас классный час на тему “ Быть здоровым - жить в радости ”. Нам предстоит вывести формулу здоровья.

На классном часе мы будем говорить о здоровье и о вредных привычках, которые мешают людям вести здоровый образ жизни. Что значит быть здоровым? Это значит жить в радости. Именно так называется наш сегодняшний классный час.

Проблемы болезней, здоровья и долголетия всегда занимали умы выдающихся людей нашей планеты. Многие ученые хотели создать чудодейственное средство для сохранения вечной молодости и бодрости. Однако его пока не удалось разработать никому.

В то же время известны случаи долгожительства, когда люди достигают 100 лет и более, сохраняя при этом физическую и умственную активность. Длинную и интересную жизнь (более 80 лет) прожили великий русский писатель Л.Н. Толстой и талантливый художник И.Е. Репин. Эти факты говорят о возможности сохранения здоровья и работоспособности на долгие годы.

К сожалению, в наши дни долгожителями являются считанные единицы. Учеными доказано, что продолжительность жизни во многом зависит от состояния окружающей среды, от того, каким воздухом мы дышим, какую воду пьем, на какой почве выращиваем растения.

Загазованность атмосферы промышленными предприятиями, выпадение кислотных осадков, загрязнение вод – это результат неразумной хозяйственной деятельности человека, от которой он страдает прежде всего сам. Осознав, что планета в опасности, взрослые пытаются предотвратить экологическую катастрофу.

Прекрасен мир живой природы, а люди – часть его. Нам надо сообща беречь, умножать, познавать этот великий мир, без него не было бы ни поэзии, ни искусств, а значит, и человека. Будем помнить, что природа – кладовая нашего здоровья.

… А сейчас закройте, пожалуйста, глаза.

(Звучит тихая музыка)

Представьте жаркое лето. Светит яркое солнце. По небу медленно плывут белые облака. Вдруг, откуда ни возьмись, появился проказник ветер и стал играть листьями берез. Неожиданно серые тучки закрыли солнце – и теплый дождь звонко застучал по крышам домов. Воздух стал необыкновенно свежим и …

Откройте глаза! Что вы видите?!

Ребята: Появилась радуга!

(Дети стоят полукругом, в руках у них листы бумаги, вырезанные в форме радуги, со словами: «Гигиена», «Сон», «Движения», «Закаливание», «Питание», «Долой вредные привычки!», «Добрые слова»)

Верно, но если радуга – природное явление и не подчиняется воле человека, то от человека зависит состояние его здоровья.

Перед вами радуга, представляющая слагаемые здоровья.

Гигиена. Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены. К ней относится чистота тела и ежедневный уход за полостью рта. Немаловажное значение также имеет и выбор белья. Оно должно соответствовать климату, времени года и роду занятий. После возвращения из школы нужно сменить ученическую форму на домашнюю одежду. Она должна быть удобной и легкой. Все это способствует лучшему отдыху.

Сон.  Хороший отдых обеспечивает нам также полноценный сон. Что же влияет на глубину сна? Чтобы сон был глубоким, надо вставать и ложиться спать всегда в одно и то же время. Комнату перед сном обязательно надо проветривать, а лучше всего спать с открытой на ночь форточкой. Полезна небольшая прогулка перед сном на свежем воздухе. Мешают засыпанию яркий свет, шумные игры, громкие разговоры, длительные просмотры телепередач. Соблюдение гигиены сна позволит зарядиться бодростью, улучшит настроение.

Движение. Несколько энергичных упражнений прогонят сон, вовлекут в работу важные органы и системы организма, укрепят мышцы. Начинать утро с зарядки – значит встать пораньше с постели и успеть за день сделать много хороших и добрых дел. Благодаря утренней физической зарядке, школьник не только укрепляет здоровье, но и приобретает такие качества, как ловкость, смелость, выносливость, настойчивость, целеустремленность. Замечено, что у школьников, систематически занимающихся гимнастикой, успеваемость намного выше.

Физкультминутка

Закаливание. Одним из важнейших слагаемых здоровья является закаливание. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни. Особенно велика роль закаливания в профилактике простудных заболеваний. Не случайно прославленный русский полководец А.В. Суворов, будучи от рождения хилым и болезненным, благодаря неотступно проводимому на протяжении долгих лет закаливанию, сумел стать выносливым и стойким человеком, невосприимчивым ни к холоду, ни к жаре. До преклонного возраста легендарный полководец сохранял неукротимую энергию, жизнерадостность.

Питание. Не менее важно для здоровья человека правильное питание. Рацион школьников обязательно должен содержать витамины, так как они повышают сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, овощные и фруктовые соки.

Отсутствие вредных привычек. Притча

В далеком прошлом, когда табак только что был завезен в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не пользоваться им. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: «Божественный лист! Божественный лист! В нем средство от всех болезней!»

Подошел мудрый старец, сказал:

Этот «Божий лист» приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится.

Купцы с радостью смотрели на него.

Ты прав, о мудрый старец! – сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах «Божественного листа»?

И мудрец пояснил:

Вор не войдет в дом курящему потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабнет и будет ходить с палкой! И его станут бояться собаки. Наконец, он не состарится, ибо умрет в молодости…

Отошли крестьяне от купцов и задумались.

Давайте и мы с вами задумаемся над вопросом: почему подросток начинает курить, хотя и знает, что курение опасно для здоровья?

Ученики высказывают предположения, что с помощью сигареты ребята хотят выглядеть взрослыми;

курят потому, что это как бы модно и красиво;

существует мнение, будто курение табака помогает людям похудеть;

подростки тянутся к сигарете, считая, что курение успокаивает нервы.

Каждый подросток стремится воспитать в себе человека сильного, смелого, духовно обогащенного. Но едва ли это осуществимо для тех, кто с юных лет курением сильно подрывает свое здоровье. Действительно, бытует ошибочное мнение о табаке как о средстве, помогающем избавится человеку от избыточной массы тела и снять возбудимость нервной системы. Однако решить эти проблемы помогает не курение, а двигательная активность. Опыт наших прославленных чемпионов показывает, что безграничная преданность и любовь к спорту, неудержимое стремление к намеченной цели творят чудеса: превращают неповоротливых в ловких, раздражительных в спокойных, полных в подтянутых, медлительных в быстрых. Недаром народная пословица гласит: «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу».

Ни одна из вредных привычек не уносит столько здоровья, как курение табака и употребление алкогольных напитков. Выкуренная сигарета ведет к бессоннице, убытку сил, отсутствию аппетита. Похитителем рассудка – так называли алкоголь с давних времен, считая его причиной многих преступлений. Под влиянием алкоголя резко ухудшаются речь, внимание, разрушаются печень, почки и другие системы человеческого организма. С вредными привычками нужно бороться. И начинать нужно с регулярных занятий физкультурой и спортом.

Добрые слова. Способствуют укреплению здоровья и добрые слова.

Игра клубок добрых слов.

Режим дня что вы делаете в это время.

Составление своего режима дня.

Учитель. Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями. А сейчас давайте проверим при помощи несложного теста насколько вы сами чувствуете себя здоровыми? Я вам раздам тесты. Буду читать тезисы, а вы напротив каждого тезиса или вопроса в своём тесте ставите знак «+», если вы согласны с этим тезисом или ответом или знак «-», если не согласны.

 Тест «Твоё здоровье»

1.У меня часто болит голова.

2.У меня часто бывает насморк.

З.У меня больные зубы.

4.Иногда у меня болит ухо.

5.У меня редко болит горло.

6.Каждый год я болею гриппом.

Т.Иногда меня тошнит.

8.Ко мне легко прилипают всякие болезни.

9.Плохо засыпаю по ночам.

Учитель. А теперь подсчитайте, каких знаков у вас получилось больше?

Учитель. Итак, ребята, подсчитали? Поднимите руки, кто набрал больше знаков «-». Молодцы! Это значит, что вы хорошо следите за своим здоровьем. У вас есть все шансы сохранить бодрость и энергию на долгие годы. Ребята, ну, а вам, кто набрал больше знаков «+», следует больше уделять внимания сохранению и укреплению своего здоровья.

 Учитель. А знаете ли вы, как это надо делать? Нет?! Давайте расшифруем совет доктора Не-болита. «Соберите по порядку буквы: от самой большой до самой маленькой» («Подружись со спортом»).

 

А сейчас вам предлагается задание из рубрики «Помоги себе сам». Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить и сохранить своё здоровье? Я вам буду читать тезисы, а вы, если согласны с данными высказываниями, поднимаете красный жетон, не согласны - зелёный жетон.

            Улыбаться, говорить друг другу добрые слова.

            Не гулять на свежем воздухе.

            Есть много солёной пищи.

            Чистить зубы.

            Говорить грубости друг другу.

            Мыть руки.

            Не посещать уроки физической культуры.

            Закаляться.

            Выполнять физические упражнения

            Мало двигаться.

            С грязными руками садиться за стол.

Рецепты здоровья

1.   «Если хочешь быть здоров - закаляйся».

2.   «Сочетай отдых и работу».

3.   «Больше двигайся».

4.   «Курить - здоровью вредить».

5.   «От улыбки станет всем светлей».

6.   «Ешь правильно - и лекарство не надобно».

7.   «Ужин не нужен, был бы обед».

8.   «Каковы еда и питьё - таково и житьё».

9.   «Хорошо прожуёшь - сладко проглотишь».

10. «Чем больше пожуёшь, тем дольше проживёшь».

11. «Руки мой перед едой».

12. «Будьте активными».

 Выводы

Давайте подведем итог. Сделаем вывод.

Что же самое ценное в жизни человека. Правильно здоровье. Какие еще ценности бывают в жизни человека. Давайте расставим эти ценности на нашей схеме которую вы видите на доске.

Учитель. Ребята, сегодня мы провели классный час по теме: «Будьте здоровы». Эта тема не случайно выбрана для классного часа, так как вопросы здорового образа жизни в настоящее время очень актуальны в нашей стране. Ведь от вашего здоровья в первую очередь зависит ваше будущее и будущее нашей Родины. А закончить классный час мне хочется следующими словами;

Крошка сын к отцу пришёл.

И спросила кроха:

«Что такое ХОРОШО

И что такое плохо?»

Если делаешь зарядку.

Если кушаешь салат,

Если любишь шоколадку -

То найдёшь здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши,

И в бассейн не ходишь ты,

С сигаретою ты дружишь -

Так здоровья не найти.

Нужно. Нужно, очень нужно

По утрам и вечерам

Умываться, закаляться.

Спортом смело заниматься.

Быть здоровым постараться.

Это нужно только вам!

Рефлексия книжка малютка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Быть здоровым - жить в радости!»

Классный час посвящён пропаганде здорового образа жизни....

внеклассное мероприятие "Быть здоровым - жить в радости"

Методическая разработка внеклассного мероприятия, напраленного на пропаганду здорового образа жизни...

Быть здоровым - жить в радости.

На данном классном часе речь пойдет о здоровом образе жизни и о вредных привычках, влияющих на здоровье человека. ...

Быть здоровым - жить в радости

Презентация к внеклассному мероприятию....

Быть здоровым - жить в радости

Сценарий внеклассного мероприятия для учеников 1-5-х классов....

Классный час «Быть здоровым – жить в радости».

Классный час «Быть здоровым – жить в радости». Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным привычка...