Анализ воспитательной работы 8 класс 2019-2020 уч.год
материал (8 класс)

Озонова Ольга Валерьевна

Цель воспитательной работы с классом: создание условий для формирования нравственных чувств личности, патриотизма, гражданственности, уважения к правам и обязанностям человека.

Задачи:

  • развивать способности учащегося осознавать и изменять мир вокруг себя, самого себя, отношения с другими людьми, реализовывать своё «Я» через целенаправленную творческую деятельность;
  • формировать стремление занять собственную, независимую позицию в жизни;
  • формировать баланс между самостоятельностью в принятии решений, инициативностью в делах и необходимостью считаться с мнением коллектива;
  • сплотить коллектив 8 класса;
  • воспитывать умение жить в коллективе, считаться со всеми его членами, проявляя свою индивидуальность;
  • вовлечь как можно больше учащихся в спортивные секции и кружки художественно-эстетического направления;
  • активизировать работу по развитию ученического самоуправле­ния в классе;
  • способст­вовать воспитанию гражданско-патриотических качеств;
  • воспитывать социально-адаптированную личность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_8_kl.docx85.87 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  воспитательной работы

классного руководителя.

  1. 8 класс. Озонова Ольга Валерьевна (работа с классом 2 года)
  2. Проблема по итогам анализа прошлого года - сплочение классного коллектива
  3. Цели и задачи на 2019-2020  учебный год.

Цель воспитательной работы с классом: создание условий для формирования нравственных чувств личности, патриотизма, гражданственности, уважения к правам и обязанностям человека.

Задачи:

  • развивать способности учащегося осознавать и изменять мир вокруг себя, самого себя, отношения с другими людьми, реализовывать своё «Я» через целенаправленную творческую деятельность;
  • формировать стремление занять собственную, независимую позицию в жизни;
  • формировать баланс между самостоятельностью в принятии решений, инициативностью в делах и необходимостью считаться с мнением коллектива;
  • сплотить коллектив 8 класса;
  • воспитывать умение жить в коллективе, считаться со всеми его членами, проявляя свою индивидуальность;
  • вовлечь как можно больше учащихся в спортивные секции и кружки художественно-эстетического направления;
  • активизировать работу по развитию ученического самоуправления в классе;
  • способствовать воспитанию гражданско-патриотических качеств;
  • воспитывать социально-адаптированную личность.
  1. Направления  деятельности и  основные  формы воспитательной  работы с  учащимися  по реализации задач и поставленных целей.

За прошедший год было проведено 34 тематических классных часа по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка.

Дата

Тема

04.09

Урок Мира. Трагедия Беслана

11.09

Сбережем энергию сегодня, сохраним природу в будущем

18.09.

Распорядок дня, правила поведения в школе, дома

25.09.

Мой темперамент. Мой характер.

02.10.

День Пожилого человека, беседа с уч-ся группы риска

09.10

ЗОЖ Урок безопасности в интернете

16.10.

Сострадание – право на лучшую жизнь.

23.10

ЗОЖ семьи- залог здоровья

31.10

Успеваемость, инструктажи

13.11.

День народного единства, Толерантность. Права и обязанности

20.11

Образ-й квест «Один день на пути к уверенности», беседа для девочек

27.11

«Всё начинается с Матери»

04.12.

Что в имени моём?

11.12

День конституции, беседа «Уроки доброты»

22.01.

Тестирование «Психоэмоциональное состояние»

27.01.

«Блокадный хлеб»

30.01.

Конфликт и выход из него.

05.02.

Алкоголь. Табакокурение. Наркотики.

С 17.02-25.02. карантин по гриппу

02.03.

Доверительно, искренне, откровенно о дружбе, о любви

06.03.

Международный женский день «Весенняя мозаика»

16.03

Научно-технический прогресс и его влияние на здоровье и психику

Также проводились кл.часы и беседы по ПДД, ППБ согласно плану

  • Внеклассные мероприятия: посещение катка на центральном стадионе-15.12.19, посещение кинотеатра ПИПЛС парк , фильм «Малефисента»-06.10.19.
  • Экскурсии: 22.02.была запланирована в худ.музей им. Сампилова, но не состоялась из-за карантина по гриппу.
  • Работа в социуме.
  • Участие в акциях, посвящённых празднованию 75 –летия Победы :
  • Оформление уголка класса «Никто не забыт»
  • Акция  "Окно Победы" – 14чел.

(Васильев Власова Верещак Кибирева Кузнецов Кушнарёв Москвитин Мясникова Семенов Титов Шеремет Яркина)

  • "Бессмертный полк" – 2 чел. (Гребенщиков Лужников)
  • "Песни/стихи о Победе"-3 чел.(Власова, Мясникова, Кузнецов)
  • Галерея «Дорога памяти»-3 чел.(Яркина Кушнарев Лужников)

  • Всероссийский урок «Моря России»
  • Участие в «VI Открытый региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (Ранзаева Власова Верещак Кибирева Кузнецов Кушнарёв Казаков Мясникова Семенов Титов Шеремет Яркина)

  • Классное мероприятие посв. 23 февраля и 8 марта. Вручение подарков. Видео-поздравление, стенгазета, чаепитие весь класс
  • Участие в дистанционном конкурсе «Стоп-коронавирус» 17 чел.

Участие в общешкольных мероприятиях

Название школьного

мероприятия

Кол-во участников

Отмечены, награждены.Ф.И.

Золотая осень (рисунки, букет)

Осенний КВН

5

7

Лямина В, Лямина Д, Яркина К., Мясникова Н, Власова А

Глухов, Власова, Ранзаева, Шеремет, Верхушина, Никитина, Мясникова

День пожилого человека ( концерт, газета)

7

Лямина В, Лямина Д, Яркина К., Гребенщиков А, Кузнецов В, Кушнарев Д, Федотов И

День самоуправления (концерт)

5

Кибирева, Шеремет, Власова, Гребенщиков, Казаков 2 место

Квест-игра «Будь здоров», по пропаганде ЗОЖ

8

3 место

Выставка рисунков «День конституции»

2

Лямина В, Лямина Д

Новый год

Сагалган, рисунки, буклеты

6

Лямина В, Лямина Д, Кибирева К, Власова А, Казаков Д, Кушнарев Д

Конкурс песен «Рождественские песни», Christmas songs

12

грамота

ЗОЖ, агитбригада, плакат

8

Лямина В, Лямина Д, Яркина Кибирева, Шеремет, Власова, Гребенщиков, Казаков 2 место

Урок цифры

15

грамота

урок памяти «Блокадный хлеб»

28

Международный женский День (концерт, рисунки)

к/с чтецов «мама»

2

Кузнецов В, Власова А

Выставка рисунков «Мы и природа»

2

Лямина В, Казаков Д

Подготовка к военно-спортивной игре «Зарница»

2

Лужников А, Кушнарев Д

Дистанционный День здоровья

16

Дистан. Грамоты

Школьная олимпиада по географии

8

Ефимов, Лужников, Яркина, Кузнецов, Гребенщиков, Федотов, Титов, Жилин

Школьная олимпиада по химии

8

Ефимов, Лужников, Яркина, Кузнецов, Гребенщиков, Федотов, Титов, Жилин

Школьная олимпиада по математике

8

Ефимов, Лужников, Яркина, Кузнецов, Гребенщиков, Федотов, Титов, Жилин

Школьная олимпиада по физике

8

Ефимов, Лужников, Яркина, Кузнецов, Гребенщиков, Федотов, Титов, Жилин

Школьная олимпиада по истории, общество

8

Ефимов, Лужников, Яркина, Кузнецов, Гребенщиков, Федотов, Титов, Жилин

Школьная олимпиада по информационной культуре

2

Кузнецов, Кушнарев

Окна Победы

18

Дист. грамоты

Участие в районных мероприятиях

Название

районных

Кол-во участников

Отмечены, награждены.Ф.И.

"Кросс Нации 2019г"

4

Лужников, Кушнарев ,Глухов,Верещак

Футбол общегородская спартакиада

3

Ефимов,

 Глухов,Верещак  2 место

Эстафета спартакиада

4

Лужников, Кушнарев ,Глухов,Верещак

Участие   в   общегородских        мероприятиях (олимпиады,   конкурсы,   соревнования   общегородские конференции, праздники, неделя театра,

 различные акции)

Название городского мероприятия

Кол-во участников

Отмечены, награждены.Ф.И.

Многофункциональный центр коллежд. Проф-ориентационная работа

4

Шеремет, Ранзаева, Власова, Кибирева

Олимпиада BRICSMATH.COM для 8-го класса, учи.ру по школе

2

Мясникова, Власовапохв. грамота

Осенняя олимпиада Учи.ру по русскому языку 2019 г. для 9-11-го класса

1

Яркина диплом

Олимпиада по обществознанию

1

Овчинникова М-участие

Городской конкурс социальной рекламы «Мир без коррупции»

10

Яркина, Кузнецов, Андреев, Сабельников, Федотов, Шеремет, Васильев, Лямина В, Лямина Д, Кибирева

1 место

 Городская олимпиада «МИТ карусель»

6

участие

городской конкурс Инфобой

1

участие

Участие в республиканских, Всероссийских и международных мероприятиях.(Олимпиадах, конкурсах, конференциях соревнованиях и т.д.)

Название мероприятия

Кол-во участников

Отмечены, награждены.Ф.И.

VI Открытый региональный чемпионат «Молодые профессионалы»

10

участие

Республиканский турнир по национальной борьбе " Сагаалха 2020"

2

Верещак, Глухов

Всер. конкурс КИТ – компьютеры, информатика, технологии

9

Титов 1 место

 Яркина, Кузнецов, Ефимов, Жилин, Федотов, Гребенщиков, Лужников,  Кушнарев

 Российское движение школьников. Конкурс видеороликов

10

Яркина, Кузнецов, Андреев, Сабельников, Федотов, Шеремет, Васильев, Лямина В, Лямина Д, Кибирева

1 место

МВД по Республике Бурятия видеоролик «Скажи наркотикам нет!»

3

Благодарственное письмо

Всероссийский экологический урок Моря России

28

участие

Всерос. Марафон финансовой грамотности

28

участие

Дистанционный конкурс «Стоп-коронавирус»

17

участие

Всерос. Конкурс «9 мая – День Великой Победы». Актерское мастерство

1

Кузнецов В. 1 место

Всерос. Конкурс «9 мая – День Великой Победы». Стенд «Никто не забыт»

28

1 место

дистанционный детский и молодежный конкурс видеороликов «Первый кадр» 

6

Власова ,Кузнецов  Кушнарёв  Кибирева  МясниковаРанзаева 

   Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.

Успешному результату воспитательной работы в классе способствовали:

  • Целесообразное планирование по периодам
  • Использование оптимальных форм и методов воспитательной работы (классные часы, беседы, уроки мужества,  проектная деятельность, уроки этики и культуры поведения и др)
  • Наличие необходимых условий для проведения воспитательной работы (классная кабинет и необходимые помещения, помощь педагогов и родителей)
  • Методическое обеспечение работы классного руководителя
  • 100% охват детей класса разнообразными видами внеурочной деятельности через кружки и разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы.
  • Участие большей части родителей в жизни класса
  • Работа органов ученического самоуправления в классе
  • Сотрудничество с педагогами при подготовке и проведении отдельных мероприятий.
  • Сотрудничество с учителями, работающими в классе.
  • Индивидуальная работа с учащимися и их родителям.

Но наряду с определенными достижениями в воспитательной работе в классе имеются следующие недостатки:

  • Некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность) и уровня воспитанности учащихся (отношение к учёбе, нравственные качества) проявляются всё ещё слабо;
  • Нет инициативы и самостоятельности в плане объёма и выполнения поручений. Некоторые ученики ждут прямых указаний;

Повысился уровень самостоятельности у Гребенщикова Алексей, Кушнарева Дениса, Сабельникова Никиты, Кибиревой Карины. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения. Большинство учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями, учащимися из других классов.  Они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям.

   

 Исходя из выявленных проблем, В следующем учебном году планирую:

  • продолжать работу над воспитанием патриотизма и нравственных качеств личности;
  • продолжить работу по организации самоуправления в классе;
  • продолжать изучение коллектива через разные методики;
  • продолжать работу над сплочением коллектива;
  • активизировать участие детей в различных конкурсах;

  1. Внеурочная занятость обучающихся.

Занятость учащихся  8 класса дополнительным образованием

На начало учебного года

ФИ учащихся

Кружок, секция, студия, другое

Месторасположения ДО

Андреев Даниил

слесарь по ремонту авто

Межшкольный учебный центр    Ул. Оцимика 20

Ванданов Андрей

Белая ладья

ДТОР

Васильев Александр

слесарь по ремонту авто

Межшкольный учебный центр    Ул. Оцимика 20

Верхушина Валерия

Студия декора

ДТОР

Власова Альбина

Спасатель МЧС

Межшкольный учебный центр    Ул. Оцимика 20

Верещак Антон

Спасатель МЧС

Школа бокса РИНГ

Межшкольный учебный центр    Ул. Оцимика 20

" СШОР 11"

Гребенщиков Алексей

Спасатель МЧС

Ул. Оцимика 20

Глухов Руслан

Спасатель МЧС

Школа бокса РИНГ

Межшкольный учебный центр    Ул. Оцимика 20

" СШОР 11"

Ефимов Вадим

Секция Вольная борьба

бассейн

Шк № 49

ФСК

Жилин Эдуард

слесарь по ремонту авто

Межшкольный учебный центр    Ул. Оцимика 20

Казаков Дима

Секция Вольная борьба

Шк № 49

Кибирева Карина

Паркмахер, повар

Межшкольный учебный центр    Ул. Оцимика 20

Кузнецов Вадим

слесарь по ремонту авто

Межшкольный учебный центр    Ул. Оцимика 20

Кушнарёв Денис

слесарь по ремонту авто, Спасатель МЧС

Межшкольный учебный центр    Ул. Оцимика 20

Лужников Артём

слесарь по ремонту авто, повар

Межшкольный учебный центр    Ул. Оцимика 20

Лямина Виолетта

Студия гитарной песни «Гармония

ДТОР

Лямина Диана

Студия гитарной песни «Гармония

ДТОР

Мясникова Наталья

Спасатель МЧС

Межшкольный учебный центр    Ул. Оцимика 20

Никитина Ксения

Фантазия

ДТОР

Ранзаева Алтана

Парикмахер

Межшкольный учебный центр    Ул. Оцимика 20

Рудых Валерия

Парикмахер

Межшкольный учебный центр    Ул. Оцимика 20

Сабельников Никита

Белая ладья

ДТОР

Семенов Женя

Секция Вольная борьба

Шк № 49

Титов Владислав

Белая ладья

ДТОР

Федотов Игорь

слесарь по ремонту авто

Межшкольный учебный центр    Ул. Оцимика 20

Шеремет Анфиса

Повар, Спасатель МЧС

Межшкольный учебный центр    Ул. Оцимика 20

Яркина Екатерина

Студия гитарной песни «Гармония

ДТОР

Уч. год

Кол-во и % занятых кружках

Кол-во и % в спортив секциях

2019

21 (78%)

13  (48%)

На конец учебного года, в классе обучалось 28 человек, поступил Москвитин Даниил..

Много уч-ся начали обучение в Межшкольном учебном центре. В конце обучения обучающиеся сдают квалификационные экзамены и получают документ Государственного образца «Свидетельство о профессии рабочего, должности служащего», которое дает право работать. К сожалению, из-за отдаленности проживания и несовпадения расписаний, несколько детей прекратили обучение.(Верещак, Глухов, Ванданов)

Занятия в учреждениях дополнительного образования помогают раскрыть детям свои таланты, укрепить самооценку, благоприятствуют развитию духовных и физических качеств личности. Данные дети в меньшей степени подвержены отрицательному влиянию улицы.

В классе много ребят, у которых есть творческие способности и они проявляют их в организации мероприятий школы и класса.

В следующем учебном году запланированы задачи:

  1. Вовлечь всех детей занятиями в кружках и секциях.(Москвитин, Ванданов)
  2. Активизировать работу с родителями по данному вопросу
  3. Продолжить работу по развитию способностей детей.( Кибирева, Казаков, Москвитин - художественное развитие; Ефимов, Семенов, Ванданов –спортивное направление; Андреев, Верещак, Ранзаева, Никитина -творческое направление;

4. Активизировать работу с детьми в мероприятиях различного уровня.

  1. Самоуправление   в   классе.

Цели организации ученического самоуправления в классе:

Целью создания эффективной системы самоуправления в классе является – воспитание граждан со сформировавшейся жизненной позиций, в будущем

  • готовых  нести ответственность за принятые решения,
  • отстаивать свою точку зрения,
  • пресекать несправедливость,
  • стремиться к саморазвитию и самосовершенствованию.

Задачи организации ученического самоуправления в классе:

  • Создание в образовательной среде условий, способствующих выявлению лидерских и других лучших качеств личности.
  • Поощрение активного участия детей в школьных и внутриклассных делах.
  • Обеспечение педагогической поддержки учащихся, проявляющих высокий уровень инициативности, ответственности, вовлеченности.
  • Гарантия реализации интересов каждого ребенка.
  • Формирование практических навыков по вопросам ведения организаторской деятельности.
  • Формирование толерантности, умения общаться.

   

 В начале года голосованием ребята выбрали актив класса. Все ребята имеют свои обязанности и поручения.

Президент- Гребенщиков Алеша

        Зам.президента- Васильев Саша

Министр образования- Кузнецов Вадим

        Зам.президента - Яркина Катя

Министр МВД- Ефимов Вадим

       Зам.президента- Семенов Женя

Министр культуры- Власова Альбина

       Зам.предидента- Мясникова Наташа, Рудых Лера, , Жилин Эдуард, Федотов Игорь, Титов Владислав,  Шеремет Анфиса

Министр труда- Кушнарёв Денис

        Зам.президента- Москвитин Даниил

Министр спорта- Глухов Руслан

        Зам.президента- Верещак Антон, Сабельников Никита

Министр здравоохранения- Лужников Артём

       Зам.президента- Никитина Ксения 

Министр экологии- Казаков Дима

       Зам.президента Верхушина Лера

Художественная академия- Лямина Виолетта, Лямина Диана, Кибирева Карина                                                   Андреев Даниил

 

          В ходе организации системы ученического самоуправления очень важно обеспечить детям возможность строить отношения на равных, что позволит сформировать коммуникативные навыки, умение искать компромиссные решения, жизненно необходимые для успешной профессиональной реализации в будущем. Первые социальные успехи, достигнутые своими силами,  гарантируют ребенку чувство психологического спокойствия, эмоциональную стабильность, веру в возможность решать любые проблемы в ходе конструктивного общения.

Для повышения эффективности самоуправления класса, необходимо решить следующие задачи:

  • Воспитать у детей уважительного отношения к своим одноклассникам и взрослым людям.
  • Укреплять связи внутри класса, способствуя образованию дружного коллектива.
  • Обучать школьников понимаю самоценности каждого ученика, выполнению поручений класса с учетом самоконтроля во взаимоотношениях с окружающими.
  • Способствовать созданию у каждого ребенка индивидуального стиля жизни.
  • Влиять на укрепление социальных связей у учащихся и расширение их числа, влиять на улучшение каждым школьником навыков общения, воздействия на окружающий мир и умения его изменять, создавать свой личный социальный мир с учетом своих интересов.

  1. Реализация направления  «ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ».

Здоровье – это главный результат воспитания, развития интеллекта и заложенных в детстве родителями и педагогами сценариев поведения в плане укрепления физического, психического и духовного здоровья.

  1. C целью полной реализации имеющихся резервов для формирования гармонично-развитой личности, снижения заболеваемости  школьников, усиления коррекционно-оздоровительной работы, устранения из жизни школы тех факторов, которые вызывают различные нарушения жизнедеятельности, разработан комплекс оздоровительных мероприятий, валеологического, экологического и гигиенического воспитания и образования учащихся.

        Для успешной реализации приоритетных направлений школа сотрудничает  со следующими организациями:

  •  детской поликлиникой № 5;
  •  домом творчества Октябрьского района;
  •  отрядом особого назначения «Кречет»
  •  детско-юношеской спортивной школой;
  •  студией «Тестопластика»;  

        В течение всего учебного года проводилась пропаганда здорового образа жизни и профилактика   заболеваемости обучающихся.        

Классным руководителем в рамках этой работы проведены следующие беседы и классные часы: «Основы безопасности жизнедеятельности»,  «Распорядок дня»,  «Угрозы интернета»,  «О здоровом образе жизни и вредных привычках», «Алкоголь. Табакокурение. Наркотики»,  «Гигиена для девочек», «О профилактике респираторных заболеваний", кишечных инфекций, травматизма»

Я знакомлю учащихся с пониманием сущности здоровья и здорового образа жизни, обязанностью ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Учащиеся изучают материал по проблемам здоровья, готовят выступления на эти темы. Выпускают стенгазеты, листовки, буклеты.

Проведение мероприятий, направленных на сохранение положительных эмоций в классе. К подготовке и проведению классных часов стараюсь чаще привлекать самих ребят. Дети готовятся к беседам дома, привлекая родителей, а в классе высказывают свое мнение, свою точку зрения по поставленной проблеме, ищут пути решения в тех или иных ситуациях.

Во время урока лучшим средством профилактики и снятия утомления физкультминутка, гимнастика для глаз и другие оздоровительные моменты на уроке. В классе имеется стенд , включающий разделы:

  • Правила техники безопасности при работе за компьютером;
  • Гигиенические правила работы с компьютером;
  • Комплекс упражнений для глаз при работе с компьютером.

В классе висит график проветривания помещения.

Вопросы, связанные с  курением и употреблением алкогольных напитков, наркотических средств, поднимались не только на классных часах, но и на родительских собраниях. Проводилось анкетирование, показавшее, что большинство детей негативно относятся к вредным привычкам. Проведено общешкольное и классное родительское собрание с приглашением специалистов, в ходе которого обсуждались все риски и меры профилактики употребления наркотических веществ.

  В целях профилактики сколиоза и формировании правильной осанки учителя-предметники правильно размещают учащихся при посадке, учитывая состояние здоровья и рост учащихся. В классах используется мебель, соответствующая росту учащихся.

 

   В классе ведётся дневник здоровья, проводятся различные диагностики, беседы, тестирования. Из 28 детей класса, 23 учащихся обеспечены льготным питанием в школе.

2. Важные аспекты профилактической работы:

1. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе  ранней профилактики правонарушений, наркомании и формировании здорового образа жизни.

Ежедневный контроль за успеваемостью со стороны классного руководителя и родителей позволяют своевременно принять меры к ликвидации пробелов  в знаниях путем проведения дополнительных занятий и индивидуальной работы с такими учащимися.    

2. Борьба с прогулами занятий является вторым важным звеном в воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений.

3. Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу - одно из направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному  проведению досуга, формированию законопослушного поведения.

4. Пропаганда здорового образа жизни должна исходить из потребностей  детей и их естественного природного потенциала современные дети  испытывают:

Пропаганда здорового образа жизни не должна носить навязчивого характера, лучше ее начинать с неформальных бесед классного руководителя, стараться узнать привычки, наклонности учеников, использовать различные формы проведения: от разговора, игры до инсценировок. 5. Правовое воспитание. Проведение бесед на классных часах, родительских собраниях, разъяснительной работы о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды виды преступлений, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних и их родителей дают мотивацию на  ответственность за свои действия.

6. Профилактика наркомании и токсикомании. В школе и классе проводится работа по ранней профилактике наркомании и токсикомании. Приглашаются специалисты линейного отдела, инспекторы по делам несовершеннолетних, наркологи. Проводятся беседы как с родителями, так и с учащимися. Ребята нашего класса принимали участие в конкурсе, организатором которого является Управление по контролю за оборотом наркотиков МВД по Республике Бурятия, на тему: «Скажи наркотикам нет!». Придумывали сценарий и снимали видео-ролик.

Наиболее трудной  задачей является обучение родителей правильному       способу общения с «трудными детьми», учету особенности детей и анализу причины их поведения.

          В течение года проводились беседы с детьми группы риска: Глуховым, Вандановым, Мясниковой, Никитиной  о поведении, вреде курения, успеваемости, о взаимоотношениях с учителями, с одноклассниками, об ответственном отношении к поручениям.  

Проводились разъяснительные беседы с Рудых, Кибиревой, Шеремет, Мясниковой, Власовой, Сабельниковым о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних.

        Никитина Ксения поставлена на учет в ОДН ОП N2 в 1 четверти учебного года, в конце учебного года за активное содействие со стороны родителей и личные характеристики ученика, была снята с него.

        Проводились беседы с родителями Ванданова, Шеремет, Власовой, Мясниковой, Андреева, Глухова  о мерах, которые необходимо принять,  для формирования здорового образа жизни, законопослушного поведения, предотвращения правонарушений.

        Велась тесная работа с учителями предметниками, на контроле держался вопрос успеваемости. Строго следила за выставлением оценок в дневник.

Вовлекла детей, особенно  трудновоспитуемых в трудовую, спортивную и творческую деятельность класса, привлекала к участию в различных формах КТД, задействовала в выполнении общественных поручениях.

 

3. Обеспечение необходимого ежедневного объема двигательной активности каждому школьнику, кроме уроков физической культуры, нужен определенный комплекс неурочных занятий, направленный на повышение двигательной активности и улучшение состояния здоровья.Именно поэтому одним из основных направлений работы является организация достаточного двигательного режима с учащимися всех групп здоровья.

Проводилась работа по обеспечению двигательной активности весь период обучения. Это и общешкольные мероприятия День здоровья,  спортивные соревнования, участие в районных мероприятиях. На всех уроках учителями-предметниками проводятся динамические паузы, физ. минутки, упражнения для глаз. В кабинете есть классный уголок, на котором периодически меняется информация виде буклетов, агитационных плакатов, листовок по профилактике ЗОЖ.

        За год проделана большая работа, которая обеспечила положительные результаты. Все дети успешно закончили учебный год,  у детей группы риска наблюдается положительная динамика в поведении, взаимоотношениях с учителями, одноклассниками, улучшения классного коллектива, нет правонарушений в конце года, налажен более доброжелательный контакт с родителями.

Задачи на следующий учебный год:

  • формирование ответственного  отношения к своему здоровью и здоровью окружающих   как  к важнейшей социальной ценности;
  • выработка умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения;
  • закрепление гигиенических навыков и привычек;
  • приобщение к разумной физической активности;
  • обучение противостоять разрушительным для здоровья формам поведения

  1. Реализация направления «Гражданско-патриотическое и правовое направление»

Патриотическое воспитание направляется на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины, способного успешно выполнять гражданские обязанности. Личность гражданина-патриота характеризуется самостоятельностью мышления, важнейшими духовными и нравственными качествами, веротерпимостью, проявлением любви к Родине, к родному краю, к родным и близким, гордость за свое Отечество, за историю и достижения народа, почитанием национальных святынь и символов, уважением Конституции страны.

А). Классные часы

04.09

Урок Мира. Трагедия Беслана

11.09

Сбережем энергию сегодня, сохраним природу в будущем

02.10.

День Пожилого человека, беседа с уч-ся группы риска

16.10.

Сострадание – право на лучшую жизнь.

13.11.

День народного единства, Толерантность. Права и обязанности

11.12

День конституции, беседа «Уроки доброты»

27.01.

«Блокадный хлеб»

Б). Участие в классных/школьных/городских/республиканских мероприятиях по данному направлению.

  • Участие в акциях, посвящённых празднованию 75 –летия Победы :
  • Оформление уголка класса «Никто не забыт»
  • Акция  "Окно Победы" – 18 чел.
  • "Бессмертный полк" – 2 чел.
  • "Георгиевская лента"-3 чел
  • "Песни/стихи о Победе"-2чел
  • Всероссийский урок «Моря России»
  • Городской конкурс социальной рекламы «Мир без коррупции»
  • Дистанционный конкурс «Стоп-коронавирус»
  •  Всерос. Конкурс «9 мая – День Великой Победы». Актерское мастерство
  •  Всерос. Конкурс «9 мая – День Великой Победы».
  • дистанционный детский и молодежный конкурс видеороликов «Первый кадр» 

В). Работа с родителями по данному направлению была более активна в  четвёртой четверти во время дистанционного обучения. Родители были вовлечены в различные акции, посвящённые празднованию 75 –летия Победы. Во время учебного года вопросы гражданско-патриотического и правового направления  рассматривались во время индивидуальных бесед.

Задачи на следующий учебный год:

  • формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
  • развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;
  • создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;
  • развивать и углублять знания об истории и культуре родного края.
  • формировать  у  учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей  Родины;
  • воспитывать у обучающихся готовность к защите Отечества, действиям в экстремальных ситуациях.  

  1. Работа с родителями.

     В течение года велась работа с родителями, цель которой - дать психолого-педагогические знания, через родительские собрания, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.

В состав родительского комитета класса вошли:

Председатель – Мясникова Н.В.

Секретарь - Кушнарева Н.В.

Ответственный за учебную работу – Кузнецова К.В.

Ответственный за хозяйственную работу –   Власова Т.М.    

Ответственный за культмассовую работу – Верещак Н.В.

Проведено 4 родительских собрания на темы:

  1. «Организация учебно-воспитательного процесса в 2019-2020 учебном году. Особенности обучения в 8   классе».
  2.  «Профилактика подросткового табакокурения».
  3. Первые проблемы подросткового возраста

Существует ряд проблем, связанных с взаимодействием с родителями. В этом году посещаемость родителями родительских собраний понизилась, отдельные родители по-прежнему не всегда их посещают. ( Глухова,Ванданова, Шеремет, Андреева, Лямина). Причины разные: занятость на работе, наличие маленьких детей, дети школьники из разных классов.

   Кроме того  эти родители, за редким исключением, практически не оказывают влияния на воспитательный процесс в  классе, полагая, что это исключительно прерогатива школы.

    Активное участие в делах класса принимали участие в основном члены родительского комитета.

Формы работы с родителями разные, оказание методической помощи воспитания и развития детей, вопросы профилактики правонарушений среди детей, индивидуальные беседы  профилактики конфликтов в семье, обеспечение наглядной информацией –памятки о создании благоприятной семейной атмосфере, соблюдения ПДД, ППБ, угрозе интернета и т.д. Большая работа проводится с родителями по обеспечению детей льготным питанием в школе, администрацией школы оказывается содействие  и помощь  в сборе документов для оформления детских пособий.  23 семьи дважды получили продовольственные наборы продуктов в период самоизоляции.

К сожалению, в этом году не удалось привлечь родителей в участие традиционных общешкольных мероприятиях к Дню Матери (проведение уроков, мастер классы), по сравнению с прошлым годом. Верещак Н.В. участвовала в других классах, больше желающих принять участие не было. Нет желающих родителей в проведении внеклассной работы, в  организации выездов, экскурсий, посещении музеев. Это большая проблема для нашего класса.

Взаимоотношения с родителями сложились доброжелательные, конфликтов не было.

Задачи на следующий учебный год:

  • Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности школы на основе нормативных документов.
  • Формирование здорового образа жизни в семьях.
  • Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков.
  • Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.
  • Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.);

  1. Социальная защита обучающихся.

    В 8 классе обучается 28 учащихся, из них 11 девочек, 17 мальчиков. Согласно социальному паспорту:

  • количество родителей- 45,
  • из них 8 человек с высшим образованием,
  • 5 имеют неполное среднее.
  •  Работающих родителей 32 человека.

Имеются неполные семьи - 6, в которых воспитанием детей занимается  одна мать. Многодетных семей в классе 11, трудных семей - 1,  много малообеспеченных - 14. Все малообеспеченные семьи обеспечены льготным, горячим питанием в школе. Есть семьи, которые оказались в трудной жизненной ситуации: Кузнецова, Шайдурова, Кибирева, Рудых, Верхушина,Гребенщикова, Москвитина, Казакова, Семенов.

Есть семьи, где родители равнодушны к воспитанию и развитию своих детей.

В работе с учащимся достигнуты положительные результаты: Руслан Глухов стал более

ответственно относится к учебе, более активно стал участвовать в мероприятиях, намного меньше стало агрессии в общении с одноклассниками.

С семьёй Руслана ведётся индивидуальная работа, с матерью Галиной Васильевной налажен доброжелательный контакт.

Никитина Ксения была поставлена в 1 четверти на учет в ОДН ОП N2. Была проведена огромная работа с девочкой и ее семьей. Ирина Владимировна Арестова приходила на беседы в школу, брала консультации по телефону. Выполняла рекомендации кл. руководителя. В конце учебного года, Ксения была снята с учета.

   С каждой категорией семей проводилась плодотворная работа совместно с педагогическим коллективом школы.

Профилактическая работа  осуществлялась по следующим направлениям:

  •  ежедневный контроль за посещаемостью и обучением несовершеннолетних;
  •  постоянная связь с официальными представителями обучающихся путем телефонных переговоров, бесед ;
  •  посещение на дому семей обучающихся с целью обследования жилищно-бытовых условий Глухов, Казаков, Мясникова, Никитина;
  •  правовые беседы с родителями несовершеннолетних об ответственности за обучение и поведение их детей в соответствии с Законом об образовании, Семейным Кодексом РФ;
  •  дневник наблюдений  обучающихся, состоящих на учете ПДН.

       

         Направления работы по социально-психологическому сопровождению детей «группы риска»:

  • отслеживание занятости детей «группы риска» во второй половине дня (посещение обязательных дополнительных занятий, кружков);
  • наблюдение за детьми «группы риска» в учебном процессе (посещение уроков);
  • просветительская работа с родителями по социально-педагогическим проблемам;
  • индивидуальные консультации, беседы с обучающимися по профилактике социальной дезадаптации;
  • посещение на дому и составление акта ЖБУ обучающихся «группы риска»;  
  • проведение совместно с педагогом-психологом индивидуальных и групповых бесед по профилактике негативных проявлений;

Существует ряд проблем, связанных с взаимодействием с родителями. Главный контакт с родителями должен проходить на родительских собраниях. Однако, их посещаемость не составляет 100%. Численность всегда в пределах 40-50%. Не приходят как раз те родители, в посещении которых учителя больше всего заинтересованы. То, что не все родители приходят на собрания, не означает, что с ними нет контакта. Контакт налажен со всеми. Одно обидно, что инициатива исходит в основном от учителей, а не родителей за некоторым исключением. Хотя, конечно, у нас сформировался родительский комитет который оказывает серьезную помощь классному руководителю. Они и уроки посещали, и организовали работу по благоусройству классной комнаты: в этом году купили новые жалюзи. Следующий год будет для всех детей и родителей очень ответственным. Надеюсь, что родители окажут всю необходимую помощь для успешной сдачи экзаменов и в проведении итоговых мероприятий.

Задачи на следующий учебный год:

  •  выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем;
  •  своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся;
  • оказание помощи в жизненном самоопределении учащихся;
  •  посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьей, ведомственными и административными органами;
  •  принятие мер по социальной защите, помощи, поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности;
  • организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ, участие в них;
  •  диагностика проблем учащихся школы; - формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.

11. Анализируя воспитательную работу с классом в 2019-2020 учебном году, хочется сделать следующие выводы:

  • Задачи, поставленные на учебный год, в целом реализованы, хотя достигнуть всего намеченного не удалось из-за карантина, самоизоляции и другим причинам.
  • Наиболее удачными технологиями воспитательной деятельности оказались:

– Педагогика сотрудничества

      – Технология здоровьесберегающая.

  • Наиболее удачными формами воспитательной деятельности оказались:

       – классные часы;

       – школьные праздники;

  • Наибольший интерес у учащихся вызвали общешкольные мероприятия:

       – творческие конкурсы;

       – мероприятия по ЗОЖ;

       –участие в съемках видеороликов

       – день здоровья.

  • Недостаточный интерес ребята проявили к общешкольным мероприятиям:

       – предметные  олимпиады;

       –  школьные конкурсы рисунков, плакатов, поделок;

   

         Самый большой успех 8 класса – окончание учебного года без неуспевающих.  Показатели по классу: Успеваемость 100%, качество знаний 7%.

По итогам года отличников нет,  хорошисты: Сабельников Никита , Яркина Екатерина

 Хорошистами могли быть Кузнецов Вадим, Лужников Артем, (история), но не совсем ответственно отнеслись к занятиям в последней четверти.

В этом учебном году наблюдались пропуски уроков без уважительной причины у Ванданова, Рудых, Казакова. С родителями проводилась беседа на тему: «Режим дня школьника, как необходимое условие правильного воспитания».

Имели место конфликты среди одноклассниц Шеремет и Мясниковой

Не все учащиеся (Верхушина, Мясникова,Никитина, Рудых) понимают значение физической культуры. Требуется целенаправленная работа по формированию здорового образа жизни.

Большое количество учащихся, которые испытывают трудности в учёбе.

Не все учащиеся понимают значение профессионального труда.

Заметны пусть небольшие, но улучшения в интеллектуальном, нравственном, физическом развитии учащихся, повысился  уровень их воспитанности;

Имеются реальные успехи  достижения в успеваемости у Сабельникова Никиты. Денис Кушнарев и Карина Кибирева брали дополнительные уроки у репетиторов по математике и результаты к концу года, особенно у Дениса, были очевидными. Карина стала более ответственно подходить к учебному процессу, изменился внешний вид девочки, изменилось ее отношение к школе, к учителям, к одноклассникам. Девочка стала более сдержанная, приветливая. Заметны улучшения с учащимися «группы риска»;  улучшились взаимоотношения учащихся класс друг с другом, с учителями, родителями и другими взрослыми.

С классом отношения выстроились на уровне понимания и уважения друг к другу. По сколько за нами закреплен класс информатики, то в распоряжении коллектива есть компьютер, звуковые колонки, проектор,  принтер. Это дает возможности воплощать разные воспитательные, творческие идеи в жизнь.

Работать со многими детьми легко, они идут на контакт. Понимают поставленную перед ними задачу, и стремятся ее выполнить. Не всегда им хватает самостоятельности, выдержки довести дело до конца.

С уч-ся класса принимали участие в городских, общероссийских конкурсах и занимали 1 места. Дети были довольны, гордились своими успехами.

Задачи на 2020 /2021 учебный год:

  • Продолжить создавать условия для формирования конкурентоспособной личности, с высоким уровнем самоконтроля и самосовершенствования, ориентированной на творческое развитие.
  • Совершенствование системы воспитательной работы в коллективе.
  • Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.
  • Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними.
  • Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.
  • Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
  • Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.
  • Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».
  •  вовлечение родителей в учебный процесс
  • организация  работы с учащимися  по выбору будущей профессии

     

Классный руководитель: Озонова Ольга Валерьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – СЕТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2019-2020 учебный год

ПЛАН – СЕТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2019-2020 учебный год...

План воспитательной работы на 2019/2020 учебны год

Воспитательная работа с классом на 2019/2020 год...

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год...

Основные направления воспитательной работы в 2019-2020 учебном году

Основные направления воспитательной работы в 2019-2020 учебном году в 10 Б классе....

Анализ воспитательной деятельности за 2019-2020 учебный год

Воспитание духовно-нравственных качеств, развитие художественно-эстетического творчества учащихся,  и формирование активной гражданской позиции в условиях современной действительности....

Анализ воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

Дан анализ воспитательной работы в школе-интернате с. Ериловка  за 2019-2020 учебный год....