Анализ воспитательной работы на 2019-2020 учебный год
материал

Киселева Элисо Раминовна

Дан анализ воспитательной работы в школе-интернате с. Ериловка  за 2019-2020 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_deyatelnosti_gbou_2020g_1.docx99.81 КБ

Предварительный просмотр:

                           ГБОУ «Специальная школа-интернат с. Ериловка».

Анализ воспитательной работы

в ГБОУ «Специальная школа-интернат с. Ериловка»

за 2019 – 2020 учебный год

Подготовила старший воспитатель Киселева Э.Р.

2020г

Анализ воспитательной деятельности ГБОУ «Специальная – школа интернат с.Ериловка» за 2019 – 2020 учебный год.

Воспитательная деятельность ГБОУ «Специальная школа - интернат с. Ериловка»  в 2019-2020 году была направлена на осуществление основной цели: воспитание личности и создание условий для активной жизнедеятельности обучающихся, гражданского самоопределения и самореализации, максимального удовлетворения потребностей в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии. В школе-интернате созданы все необходимые условия для полноценного воспитания и обучения детей. И  были определены основные задачи в области воспитания:

1. Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России.

 2. Совершенствование оздоровительной работы с обучающимися и привитие навыков здорового образа жизни.

6. Развитие творческих способностей, обучающихся во всех видах деятельности (урочной, внеурочной, внеклассной, внешкольной), а также вовлечение воспитанников в систему дополнительного образования.

7. Повышение уровня правовой культуры обучающихся, профилактика девиантных форм поведения.

8. Воспитание положительного отношения к труду и чувства ответственности, помощь в самоопределении в отношении будущей профессии.

Во главе воспитательного процесса стоит личность ребенка с его недостатками, проблемами, комплексными нарушениями, следовательно, содержание воспитательной работы образовательной организации  учитывало основные мотивы и ведущие виды деятельности, характерные для каждой возрастной группы. Главную роль в реализации поставленных целей и задач играют педагоги - непосредственные участники учебно-воспитательного процесса. Основную функцию воспитательной деятельности осуществляли 13 воспитателей  и 9 классных руководителей. Приоритетными направлениями в работе специалистов являлась забота о физическом, психическом и нравственном здоровье детей. Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности:

- гражданско-патриотическое воспитание;

 - духовное и нравственное воспитание;

- экологическое воспитание;

- физкультурно-оздоровительное воспитание;

- трудовое воспитание, профессиональное самоопределение.

Гражданско - патриотическое воспитание

Показателем эффективности гражданско-патриотического воспитания являлось формирование и развитие социальной активности, которое проявлялось в социальных и гражданских акциях милосердия и творческих конкурсах. В течение года в группах проводились разнообразные мероприятия, способствующие гражданско-патриотическому воспитанию: тематические внеклассные занятия, приуроченные к памятным датам в истории нашей страны, встречи с ветеранами, экскурсии в музеи. Гражданско-патриотическое направление реализовывалось через основные виды деятельности:

                Формы работы

                   Результаты

Детские патриотические проекты

Региональный этап открытого Всероссийского фестиваля-конкурса юных даровании «Алмазные грани» - диплом 1 степени, 2019г, победитель II Всероссийского открытого конкурса «Технологии Будущего» - диплом  1 степени, 2019г

Патриотические занятия        

 «Здравствуй, школа!» - праздник первого звонка, «День солидарности в борьбе с терроризмом», «День  народного единства», «Вечер памяти жертв Холокоста», «Международный день толерантности»

Спортивные патриотические праздники

Военно-спортивная игра  «Зарница»,  «Зимние забавы», «Минута славы», Веселые старты «День здоровья», настольный теннис, мини-футбол, шашечный турнир

Театрализованное представление

Студия «Теремок», «Дети  войны»

Беседы, направленные на формирование основ гражданского самосознания

«День солидарности в борьбе с терроризмом», Неделя безопасности (пожарная безопасность, антитеррористическая безопасность, безопасность дорожного движения), «Дети разных народов, мы мечтою о дружбе живем!», 23 февраля – День защитника Отечества», концертная программа» Юные патриоты»

Классные часы, уроки мужества, экскурсии к местам боевой славы, примечательным местам города Ельца  

«День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944год)»,

тематическая выставка

Конкурсы рисунков, плакатов, выставки детского творчества

Конкурс рисунков  "Мой толерантный мир», «Вспомним подвиг Ленинграда»

Мероприятия, проводимые в рамках этого направления, реализуются на практике и становятся традиционными.

Опыт работы педагогов по патриотическому воспитанию был представлен на:

- II Всероссийском конкурсе «Исследовательская и проектная деятельность образовательной организации», по итогам которого в номинации  «Исследовательская деятельность в условиях педагогического эксперимента» образовательная организация стала победителем 1 степени – (творческая работа воспитателя  Матущак Т.Г.). 

 - Международном педагогическом конкурсе «Свободное образование», по итогам которого в номинации «Патриотическое воспитание в коррекционной школе» образовательная организация заняла второе место – (методическая работа воспитателя  Кириченко О.В.).

Духовное и нравственное воспитание.

Данное направление строилось согласно программе по духовно-нравственному воспитанию с целью помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила поведения. В течение года проводились самые разнообразные мероприятия, направленные на развитие представлений учащихся о добре и зле, на воспитание  культуры человеческих отношений, взаимоуважения, отзывчивости, стремления помогать окружающим. Особое внимание педагоги уделяли проведению мероприятий по формированию толерантного поведения детей и подростков в этнокультурной среде, усвоению ценностей мира, дружбы, солидарности и взаимопомощи во взаимоотношениях с людьми разных национальностей, старались учить учащихся разрешать конфликты без применения силы, быть терпимыми к тем, кто отличается внешним видом, имеет другие взгляды, привычки и увлечения.

Одним из критериев оценивания эффективности воспитательной работы является динамика уровня воспитанности. Для того чтобы отследить качество взаимоотношений в процессе деятельности и уровень воспитанности детей в мае и октябре месяца  2019 -2020  учебного года проводился мониторинг и диагностика воспитанности, межличностных отношений по методике М.И. Шиловой, Н.П. Капустиной. Интегральными показателями воспитания являлись: личностные качества, эмоциональная сфера, отношение к общественным нормам, к труду

Уровень воспитанности учащихся 2019-2020 учебный год (октябрь, май)

           Вывод: Представленные данные показывают, что в целом динамика уровня воспитанности  положительная: в младшем звене составила 43%, в среднем - 64%,  старшем - 70%.

Экологическое воспитание.

    В рамках экологического воспитания в школе проведены месячники по благоустройству школьной территории: «Чистый школьный двор», «День птиц», «Сделай школу чистой!», «Покормите птиц зимой!», «Мусору нет!». В региональном конкурсе «Эколята - молодые защитники природы» в номинации «Поделки из природного материала» воспитанники образовательной организации стали призёрами: Рыжков Даниил  - 2 место, руководитель Бутова Т.Н.,  Лиманский Рустам- 2 место, руководитель Кириченко О.В.,  Полукаров Денис - 3 место, руководитель Дедяева Г.А..

  Под руководством воспитателя Матущак Т.Г. организована детская дружина «Экологический патруль». Традиционными делами трудовой бригады являлись благоустройство школьной территории, посадка деревьев, цветников; ребята оказывали шефскую помощь ветеранам, следили за чистотой окружающей среды. Образовательное учреждение приняло активное участие в областном смотре «Зеленый наряд». В 2019 г. в номинации «Лучшее озеленение и благоустройство территорий учреждений государственной поддержки детства» стало призером (III место). Результатом работы по данному направлению является - умение воспитанников вести себя в природе, ухоженный и чистый школьный двор, экологическая грамотность обучающихся.

Физкультурно-оздоровительное воспитание.

Большое значение придавалось воспитанию  культуры здорового  и безопасного образа жизни. Участвуя в мероприятиях  данной направленности, обучающиеся приобрели  опыт  участия  в физкультурно-оздоровительных, санитарно-гигиенических мероприятиях, получали  представления  о здоровье, здоровом образе жизни, о неразрывной связи экологической культуры человека и его здоровья (в ходе бесед, просмотра фильмов соответствующей тематики, игровых  и тренинговых занятий, уроков и внеурочных  деятельности, участия в конкурсах соответствующей тематики).

 В школе-интернате создана  предметно-развивающая среда, способствующая  повышению  уровня физического, психического и социального здоровья обучающихся, соблюдается оптимальный  режим учебного труда и активного отдыха детей.  В 2019г школа – интернат  стала участником   регионального конкурса «Неделя здоровья -2019»,  в рамках проведения конкурса в школе  прошел ряд спортивных, оздоровительных и познавательных мероприятий, где был выпушен видеофильм   о проделанной работе.

         В течение учебного года проводились следующие мероприятия: «День здоровья», спортивные соревнования: «Лыжная гонка», «Шашечный турнир», «Кожаный мяч», «Соревнования по теннису», «Зимние забавы», «Мини-футбол», «Осенний кросс», «День здоровья», «Футбол»,  В школе были проведены различные по форме мероприятия, направленные на предупреждение дорожного травматизма. Воспитанники участвовали в играх и викторинах на знание правил дорожного движения, сигналов светофора, правил поведения в общественном транспорте и на дороге. Программа спортивных состязаний продумывалась индивидуально в зависимости от физических возможностей детей и состояния их здоровья.

В 2019 году была продолжена реализация комплексного плана мероприятий регионального проекта "Здоровый регион". Еженедельно обучающиеся образовательной организации посещали бассейн в МАУ ФОК «Воргол» п. Ключ жизни Елецкого района.

Планы воспитателей и классных руководителей предусматривали реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни. Педагогами разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья обучающихся, включающий в себя инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах. В течение года воспитанники принимали активное участие в областной спартакиаде по различным видам спорта, результаты представлены в таблице:

Результаты участия в спортивных соревнованиях 2019-2020 учебный год

п/п

Название соревнований

Участники

 Результативность

1.

 Областная Параспартакиада детей и молодёжи «Мир без границ»

7

I  место - 3

II место - 6

III место -2

(157%)

2.

Открытый чемпионат и первенства Липецкой области по спорту лиц с ЛИН, посвящённого 65 – летию образования  Липецкой области

7

I место - 1

II место - 3

III место – 4

(114%)

3.

Областные соревнования по пешеходному туризму среди детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей инвалидов

7

I место - 2

(28,5%)

4.

Открытое первенство областного бюджетного учреждения  «Областная спортивно-адаптивная школа» по спорту лиц с поражением ОДА по спорту слепых, глухих и лиц с интеллектуальными нарушениями в закрытых помещениях (лёгкая атлетика)

7

I  место - 2

II место - 2

III место -1

(71,4%)

5.

Открытый областной турнир «Кубок Петра Великого» по спорту с поражением ОДА, по спорту лиц с интеллектуальными нарушениями (гребля – индор) посвящённого 65 – летию со дня образования Липецкой области

7

I  место - 2

II место - 1

(42,8%)

6.

Открытое первенство ОБУ «ОСАШ» по настольному теннису среди лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, лиц с нарушением слуха и интеллекта. Посвященного 65 годовщине образования Липецкой области

7

УЧАСТНИК

7.

Областные соревнования по проведении первенства Липецкой области по спорту лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, спорту слепых, спорту глухих, спорту лиц с интеллектуальными нарушениями (дисциплина – лёгкая атлетика)

7

I место - 1

II место -2

(42,8%)

8.

Областные соревнования первенства Липецкой области по спорту лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, спорту слепых, спорту глухих, спорту лиц с интеллектуальными нарушениями (дисциплина – настольный теннис), посвящённого 75-годовщине победы в Великой Отечественной войне  

7

III место -1

(14,2%)

В течение учебного года учащиеся принимали самое активное участие в традиционных школьных  праздниках:  

Участие в спортивных соревнованиях

    В течение 2019-2020 учебного года коллективом школы проводилась систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пожарной безопасности, формированию у учащихся навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, а также при пожаре.  В течение учебного года в школе  проведены тренировочные   эвакуации обучающихся и сотрудников при угрозе и возникновении пожара. 

    Школа тесно сотрудничает по вопросу профилактики ДДТТ с сотрудниками Отдела пропаганды безопасности дорожного движения и инспекторами ОГИБДД и пожарной безопасности.

Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств  учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:

 • оформление необходимых нормативных документов на учащихся, состоящих на внутришкольном учете;

• классными руководителями, воспитателями проводилась работа в этом направлении с учащимися и их родителями - классные часы, профилактические беседы, индивидуальные беседы по профилактике правонарушений, употребления ПАВ;

• организация работы совета профилактики, на котором рассматривались текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета, корректировка плана работы по профилактике;

• отслеживание занятости учащихся, состоящих на внутришкольном учете, в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях;

• работа психологической службы школы с учащимися, склонными к девиантному поведению, их родителями;

 • ежедневно отслеживалось посещение уроков, пропуски учебных занятий. Так же в течение года реализовывался совместный план мероприятий школы и ПДН по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, Систематически работал Совет профилактики безнадзорности и правонарушений, где решались вопросы по детям и семьям имеющие факторы риска, оказавшиеся в кризисной или трудной жизненной ситуации. Совет профилактики проводился один раз в четверть и по мере необходимости согласно составленному плану.

В школе использовались воспитательные возможности различных видов деятельности, в которых участвовали школьники:

 - проведение общешкольных мероприятий в рамках разработанных месячников по разным направлениям (гражданско-патриотическое воспитание, духовное и нравственное воспитание, экологическое воспитание,  физкультурно-оздоровительное воспитание, трудовое воспитание, профессиональное самоопределение);

- проведение в школе тематических недель (детской книги, неделя финансовой грамотности, неделя экологии, здоровья и спорта и др.), что способствует сплочению детского коллектива и умственному развитию подростков;

- организация детей путем проведения общешкольной линейки, что дисциплинирует детей, формирует ответственность;

 - участие детей в  спортивных соревнованиях и творческих конкурсах;

 - организация и проведение творческих выставок в школе, районном доме культуры, библиотеке, куда помещаются работы детей, а на общешкольной линейке вручаются грамоты и призы;

 - организация выездных мероприятий, праздничных концертов. Традиционные коллективно творческие дела - это основа организационно-массовой работы, те мероприятия, которые отражают традиции школы. Традиционные дела любимы, к ним готовятся заранее. Появляются ожидания, связанные с каким-то праздником, следовательно, каждый может представить и спрогнозировать своё участие в определённом деле. Все школьные традиционные дела делились на общешкольные, классные и групповые. Что же касается традиционных школьных дел, то все они прошли успешно, это:

Традиционные дела школы в 2019 – 2020 учебном году:

Месяц

КТД

Сентябрь

День знаний.

День солидарности в борьбе с терроризмом.

500- летие возведения Тульского кремля

Выставка творческих работ из природного материала «Дары осени -2019 год».

Октябрь

День учителя.

Международный день  школьных библиотек  (КТД, конкурсы, викторины.

Неделя  правового воспитания «Закон обо мне, мне о законе».

Ноябрь

День матери.

Неделя экологии в школе

Внеклассные занятия  по толерантному воспитанию

Декабрь

Декада «1 декабря – день борьбы со СПИДом».

Международный день инвалидов «От сердца к сердцу».

Акция «Покормите птиц зимой!»

Новогоднее  представление «Зимние чудеса в новогоднем лесу».

Мастерская Деда Мороза: «Чудеса своими руками».

Январь

Международный день памяти жертв Холокоста

«День здоровья», Спортивные развлечения «Зимние забавы!»

Соревнование по лыжам

Февраль

День защитника Отечества.

Март

8 марта – Международный женский день.

«Масленица»

Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволили привлечь к различным видам деятельности большое количество детей, что способствовало развитию творческих способностей учащихся. Традиционные праздники проходили интересно с охватом практически всех учащихся школы. Это связано с работой классных руководителей, воспитателей их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ребенка. Педагоги школы-интерната добились определённых успехов в организации внеурочной деятельности и внеурочной занятости обучающихся.

Сводная диаграмма охвата обучающихся внеурочной деятельности

Трудовое воспитание, профессиональное самоопределение.

Трудовая деятельность представляла собой важную сферу самореализации и самовыражения личности, обеспечивала раскрытие потенциальных возможностей и способов индивида и реализовывалась посредством:

- формирования трудовых знаний, умений и навыков необходимых в самостоятельной жизни;

- развития трудовых умений, умения планировать и организовывать свою работу, проявлять уважения к своему труду и к труду других людей;

- формирования трудовых умений и навыков по самообслуживанию, умение сотрудничать в коллективной трудовой деятельности, оказывать взаимопомощь и взаимоподдержку;

 - содействия профессиональному самоопределению.

В целях профессиональной ориентации обучающихся в школе велась работа по формированию трудовой мотивации подростков, основных принципов профессионального определения и навыков поведения на рынке труда. Воспитателями и классными руководителями применялись различные формы и методы работы с детским коллективом. С целью углубления знаний по профессиональной подготовке с учащимися проводились содержательные внеклассные мероприятия: «Профессиональное самоопределение», «Профессии, которые мы выбираем», проведен цикл бесед и лекций под рубрикой «Мир профессий»: «Знакомство с различными профессиями».

Одним из результатов реализации воспитательной программы являлось повышение уровня социализации воспитанников. Достижению этого способствовало использование личностно-ориентированных технологий. Одна из таких, ведение мониторинга личностных качеств каждого воспитанника. Это осуществлялось, прежде всего, через карты воспитанности, которые позволили оценить развитие личностных качеств детей.

Мониторинг уровня социализации воспитанников (2019- 2020 уч.год)

   В результате совместной работы педагогов, эффективного использования личностно-ориентированных технологии, из таблицы анализируя полученные данные по   сравнению с показателями на начало учебного года (октябрь 2019г) и на конец учебного года (май 2020г) наблюдается положительная динамика по каждому критерию показателей социализации обучающихся по группам.

         Важной составляющей воспитательной системы является дополнительное образование. Воспитанники школы посещают МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» Елецкого муниципального района п. Солидарность, где занимаются декоративно-прикладным творчеством: «Академия творчества».     Занятия в системе дополнительного образования в нашем образовательном учреждении носят коррекционно-развивающий характер, обеспечивают занятость и содержательный досуг во второй половине дня.

Наименование организации дополнительного образования

Название образовательной программы

Количество обучающихся

МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» Елецкого муниципального района п. Солидарность

Академия творчества

53 (80,3%)

ОБУ – областная спортивная адаптивная школа

   Легкая атлетика

8 (12,1%)

Условия, созданные в образовательной организации для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования, способствовали развитию творческих способностей учащихся, их личному развитию и социализации детей с интеллектуальными нарушениями.

Обучающиеся, занятые в системе дополнительного образования, охваченные внеурочной деятельностью принимают активное участие в конкурсах, фестивалях различного уровня.

Результаты участия в региональных конкурсах в 2019-2020уч. год.

п/п

Название конкурса

Номинация

Результат  участия

 Призовое место

1.

Региональный этап Всероссийского фестиваля – конкурса юных дарований «Алмазные грани»

XX  Всероссийский фестиваль –конкурс юных дарований «АЛМАЗНЫЕ ГРАНИ»

«Литературная»

1 победитель

II  место - 1

2.

«Зелёный наряд»

«Проект по благоустройству территории»

2 победителя

III место - 1

3.

«Неделя  здоровья -2019»

Видеопрезентация

-

-

4.

Областной конкурс детских поделок «Эколята друзья и защитники Природы»  

«Поделка»

3 победителя

II  место - 1

III  место - 2

Подтверждением отлаженной воспитательной работы являлось не только участие обучающихся в конкурсах, фестивалях на разных уровнях, но и результативность.

Мониторинг конкурсного движения в  2019-2020 учебном году(%)

     За истекший  период количество участников в конкурсах составило 164 человека, что составляет  241% от числа всех обучающихся школы, 124 человека из числа участников стали победителями и призерами.

    Эффективность сложившейся системы  работы образовательной организации в данном направлении подтверждается количественными показателями.  

Количество участников и доля призеров, смотров, конкурсов акций различного уровня в сравнении за три года

Год

Международные

конкурсы

Всероссийские

конкурсы

Областные

конкурсы

Количество

участников

Количество/

    доля

призеров

Количество

участников

Количество/

    доля

призеров 

Количество

участников

Количество/

    доля

призеров

2017-2018

21

19  (90,4%)

61

55 (90,1%)

71

54 (76%)

2018-

2019

23

17  (73,9%)

71

48 (67,6%)

68

46 (67,6%)

2019 -2020

48

42  (80,5%)

55

45 (81,8%)

61

37 (60,6%)

Сравнительный анализ количества участников и доля призеров конкурсов различных уровней  за три  года показывает  динамику роста  участников  в международных конкурсах  на 6,6%, во всероссийских  конкурсах на 14,2%, в  областных конкурсах доля призёров уменьшилась  на 7%, а  количество участников в 2018 году  уменьшилось на 9. Это обусловлено тем, что за прошедший год  предпочтения отдавались в основном всероссийским и международным  конкурсам.

  В школе активно работал Совет детского самоуправления «Радуга». В результате создавались условия для реализации воспитанниками своего индивидуального, творческого и лидерского потенциала. Ребята были вовлечены в организацию и проведение мероприятий, способствующих воспитанию уважительного отношения друг к другу, милосердия, требовательности к себе, стремления проявить себя в хороших делах и поступках.

    В течение года проводились запланированные классные часы, тематические недели, дни здоровья, общешкольные конкурсы, выставки, внеклассные мероприятия. В рамках методической недели «Интерактивное учебное занятие с использованием современных педагогических технологий» проводилась работа по совершенствованию профессионального мастерства воспитателей, через взаимопосещение открытых воспитательных занятий. Все открытые занятия были направлены на коррекцию и развитие высших психических функций, имели практическую направленность, содержали коррекционно-развивающие элементы и отвечали современным требованиям. В процессе проведения занятий отмечалась эффективность формирования познавательной активности воспитанников:

График проведения открытых занятий

Дата    

Гр.№

Тема мероприятия

Ф.И.О.

12.02.20

1 (1,3кл.)

Твоё здоровье, в твоих руках

Фалина З.А.

11.02.20

1 (1,3кл.)

Волшебные слова, добрые дела

Сидельникова Н.С.

10. 02.20

1 (1,3кл.)

Урок доброты

Киселева Э.Р

27.01.20

2 (3,4кл.)

В гости к природе

Севостьянова О.И.

22.01.20

2 (3,4кл.)

Дружба не знает преград

Силина Ю.А.

13. 02.20

3 (5,6кл.)

В гости к зиме

Бутова Т.Н.

14.02.20

3 (5,6кл.)

Земля – наш общий дом

Матущак Т.Г.

03.02.20

3 (5,6кл.)

В гостях у сказки

Гончарова В.А.

21 01.20

4 (6,7кл.)

  Общение

Дедяева Г.А.

17.01.20

4 (6,7кл.)

Крещение Господне

Кириченко О.В.

28.01.20

5(8,9кл.)

С чего начинается дружба

Малютина Л.В.

24.01.20

5(8,9кл.)

Спешите делать добро

Карасёва В.А.

Для повышения своей квалификации педагоги постоянно занимаются самообразованием: проходят курсы повышения квалификации, переподготовки; участвуют в вебинарах, принимают участие в профессиональных конкурсах. Воспитатель Кириченко О.В.  обобщила опыт работы по теме самообразования «Проектная деятельность, как путь творческого развития детей с ОВЗ» в ИРО Липецкой области.   Анализируя в целом воспитательную работу можно сказать следующее, что педагогический коллектив грамотно и эффективно выполняет свои функциональные обязанности. Все работали по утверждённым планам, которые были составлены с учётом возрастных особенностей учащихся и их интересов, с использованием разнообразных форм деятельности. Поставленные задачи соответствовали направлению работы школы и вытекали из воспитательных потребностей. Реализация поставленных задач осуществлялась через планомерную воспитательную работу, работу творческих групп. Вся воспитательная работа способствовала развитию возможностей и способностей конкретного ребенка, формированию моделей коммуникативного поведения, решению многих школьных повседневных задач.

Проведённая воспитательная работа способствовала коррекции личностного психофизического и интеллектуального развития, а также воспитанию творческой активности. Исходя из выше изложенного, считаю необходимым определить задачи  воспитательной работы на 2020-2021 учебный  год:

Задачи:

  1. Продолжение работы по внедрению инновационных технологий воспитательный процесс.
  2. Сохранение здоровья  детей через внедрение в практику работы школы здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.
  3. Создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной социализации в  обществе и активной адаптации на рынке труда.
  4. Работа по формированию и развитию органов ученического самоуправления.
  5. Продолжить реализацию комплексной программы по сохранению здоровья учащихся «Школа-территория здоровья».
  6. Использовать активные формы сотрудничества с учреждениями дополнительного образования, социальным окружением, родителями.
  7. Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов, через личностное развитие, повышение квалификации, участие в инновационной деятельности школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – СЕТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2019-2020 учебный год

ПЛАН – СЕТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2019-2020 учебный год...

План воспитательной работы на 2019/2020 учебны год

Воспитательная работа с классом на 2019/2020 год...

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год...

Основные направления воспитательной работы в 2019-2020 учебном году

Основные направления воспитательной работы в 2019-2020 учебном году в 10 Б классе....

"План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год"

На новый учебный год был разработан план воспитательной работы.Информация была предоставлена коллективу на педсовете....

Анализ воспитательной деятельности за 2019-2020 учебный год

Воспитание духовно-нравственных качеств, развитие художественно-эстетического творчества учащихся,  и формирование активной гражданской позиции в условиях современной действительности....