Анализ воспитательной деятельности за 2019-2020 учебный год
учебно-методический материал

Воспитание духовно-нравственных качеств, развитие художественно-эстетического творчества учащихся,  и формирование активной гражданской позиции в условиях современной действительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_vospit.rabote_za_god.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

2019-2020 учебный год

Анализ воспитательной деятельности

Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это  воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.

В 2019-2020  учебном году были поставлены следующие цели и задачи:

Цель:Воспитание духовно-нравственных качеств, развитие художественно-эстетического творчества учащихся,  и формирование активной гражданской позиции в условиях современной действительности.

Задачи:

  • Воспитание любви и привязанности к своей семье, дому, школе,
  • Формирование бережного отношения к природе и всему живому,
  • Воспитание уважения к труду,
  • Развитие интереса к традициям и промыслам страны и родного края,
  • Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны,
  • Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам и их традициям.

Компоненты воспитательной деятельности

  • развитие коммуникативных способностей;
  •  познавательная деятельность ученика;
  •  ценностно-ориентированная деятельность;
  • воспитание творческой индивидуальности
  •  воспитание здоровой   личности; воспитание человека мира

Характеристика класса:

В классе обучается на начало года 19 человек, на конец – 19.  В течение 1 четверти выбыла  Коренева О. Уровень сплоченности коллектива: класс в целом дружный, работает актив класса, к поручениям ребята относятся в основном ответственно.

        Органы самоуправления: дети по заданию классного воспитателя собираются сами, вырабатывают план действий. Благодарности за работу неоднократно получали следующие ученики: Сыхеева А., Жанаева С., Пономарева С., Дедюгина Е., Базаржапова С., Абашеева Э., Хондоронова Н., и др.   Однако, учитывая особенности класса, классному воспитателю иногда приходилось контролировать ход подготовки.  

        В прошлом учебном году была поставлена задача: учиться хорошо – это престижно. Вместе с тем, целому ряду учеников учеба дается нелегко. Ослабленный интерес к учению в течение года проявляли Будаева Е., Хамуева А. У этих учащихся – неустойчивый познавательный интерес и слабая мотивация обучения. Вместе с тем следует отметить интерес некоторых из них (Пономарева С., Ичигеева Д., Жанаева С. к внеурочной деятельности). Дети в классе работоспособны, артистичны, правда, не всегда внимательны к проблемам находящихся рядом.

        Некоторые ребята имеют проблемы со здоровьем (Баярова Л,Очирова А,Гунтупова Д). Совместно со школьным медработником проводилась профилактическая работа: плановые медосмотры, вакцинация, диспансеризация. Велась работа с родителями по вопросам укрепления здоровья детей.

        Дети с интересом откликались на участие во всех внеклассных и внешкольных мероприятиях.

        Наиболее эффективными методами работы с учащимися данного класса являются постоянные индивидуальные беседы (так называемые разговоры по душам) и совместная творческая деятельность.

        Проводилась  постоянная коллективная и индивидуальная работа по разрешению конфликта, созданию  в коллективе атмосферы дружбы и взаимопонимания. Велась работа по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и проблем в общении. С ребятами проводились беседы по этикету поведения в общественных местах, работа по вовлечению в активную внеурочную и внеклассную деятельность.

На протяжении всего прошлого учебного года очень тесно поддерживались отношения с родителями, которые оказывали помощь классному воспитателю. Проводились  часто индивидуальные беседы, консультации с родителями. Цели и задачи, поставленные в прошлом учебном году, реализовывались через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания.

         Главное внимание  в течение учебного года уделяла решению следующих задач:

  1. Организация всех видов деятельности, способствующих сплочению классного коллектива.
  2. Организация интеллектуально - познавательной деятельности учащихся.
  3. Изучение личности каждого ребенка, его физического и психического состояния.
  4. Мотивация здорового образа жизни.
  5. Развитие гражданско-патриотических и нравственных качеств.
  6. Обеспечение контроля над учебной деятельностью учащихся.

Все вышеизложенные задачи решала с помощью различных форм работы:

- уроки;

- классные часы;

- конкурсы;

- родительские собрания;

- беседы;

- индивидуальные беседы;

- наблюдения за поведением учащихся;

- изучение личности ребенка через анкетирование, тестирование.

Нельзя сказать, что все в классе гладко и замечательно, но нужно стремиться к этому.  Развитию субъективности личности школьника должно способствовать формирование самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса. Самоуправление осуществлялось посредством  деятельности класса, работы всего класса при подготовке классных и общешкольных мероприятий, чередования групповых творческих поручений.

Для отслеживания личностного роста каждого ученика я использовала различные методы изучения личности воспитанника: наблюдение, посещение уроков, индивидуальные беседы, анкетирование.

        Исходя из анализа работы за прошедший учебный год и выявленных проблем, в новом учебном году  главную цель формирую так:  воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и развивать самостоятельности и инициативы учащихся в организации их деятельности.

Анализируя результаты  воспитательной работы прошлых лет, можно сказать, что на процессы воспитания, обучения и развития учащихся позитивно повлияли следующие положительные факторы:

· развивающая направленность процесса воспитания,

· умение педагогов создать благоприятный микроклимат в школьном коллективе, индивидуализация в подходе к ребёнку,

· демократическая система взаимоотношений в учебном учреждении,

· профессионализм педагогов,

· влияние КТД на личность обучающихся,

· сложившиеся традиции, позитивное отношение старших и младших обучающихся,

· сотрудничество с внешкольными досуговыми учреждениями,

· наличие органов самоуправления, их успешная деятельность,

· выраженная инновационная направленность воспитательной работы,

· информатизация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной деятельности за 2018-2019 учебный год

В анализе воспитательной деятельности указаны цель и воспитательные задачи, которые стояли перед классным коллективом в 2018-2019 учебном году, перечислены мероприятмя, проведенные в 10а классе по раз...

План досугово-воспитательной деятельности на 2019/2020 учебный год

План досуговых мероприятий театра «Арлекино» формируется согласно реализации Программы  воспитан6ия и социализации обучающихся МБУ ДО «Дома детского творчества на 2019-2024 учеб...

Анализ досугово-воспитательной деятельности за 2019/2020 учебный год.

Целью досугово-воспитательной деятельности является  формирование социальной активности у обучающихся через взаимодействие  одногруппников, семьи и центра, для развития творческого потенциал...

Анализ воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

Дан анализ воспитательной работы в школе-интернате с. Ериловка  за 2019-2020 учебный год....

Отчёт классного руководителя 7А класса о воспитательной деятельности за 2019-2020 уч.год

Отчёт деятельности классного руководителя за 2019-2020 учебный год...