Рабочая программа "Мастерская успеха"
рабочая программа

Касаткина Светлана Алексеевна

Рабочая программа классного руководителя "Мастерская успеха" рассчитана на учащихся 5-9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterskaya_uspeha.docx57.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сосьвинская средняя школа»

Рабочая программа

«Мастерская успеха»

5 – 9 класс

                 

                   

5 класс – 2018-2019 уч.год

6 класс – 2019-2020 уч.год

7 класс – 2020-2021 уч.год

8 класс – 2021-2022 уч.год

9 класс – 2022-2023 уч.год

Сосьва 2018 год

Сведения  о  классном  руководителе

к

Ф.И.О.

Касаткина

Светлана Алексеевна

Должность

Учитель

русского языка и литературы

Образование

высшее

Категория

первая

Классное  руководство  в  данном  классе (какой год)

1

Общий стаж работы

15

Педагогический  стаж

14

Классный кабинет

1

La6qi18Z8LwgnZdsAr1qy1GwCwo

Пояснительная записка

Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас

Рабочая программа классного руководителя «Мастерская успеха» разработана в соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся. 
Современному обществу нужны успешные молодые люди, быстро адаптирующиеся к изменяющимся условиям, способные принимать решения, обладающие чувством социальной ответственности. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. 

Школа сегодня – это один из основных институтов социализации ребёнка. Именно воспитательная система класса и школы может стать тем инструментом, который позволит каждому ребёнку реализовать свои возможности, став успешным.

Основой вопрос для меня, как для классного руководителя, звучит так: «Как сделать жизнь классного коллектива, и каждого ученика в отдельности, успешной?» 

В основе программы лежит личностный подход, который определяет воспитание как планируемый процесс, в котором сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности классного коллектива с возможностями саморазвития и самоуправления учащихся. 

УСПЕХ – это аббревиатура, являющаяся результатом синтеза основных аспектов развития личности:
Учёба = познавательная деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и является стержневым в формировании человека. 
Социализация – процесс усвоения ребёнком социальных норм, необходимых для жизни в обществе. 
Позитивность – необходимое условие продуктивности любой деятельности. Воспитательная система должна способствовать формированию у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях, создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность. 
Единство – коллективная деятельность. Успешность зачастую зависит от совместной деятельности. Учащиеся должны уметь работать в коллективе, прислушиваясь к мнению других, уважая каждого.
Харизма – исключительная одаренность, яркость.

Программа “Мастерская успеха” рассчитана на учащихся 5 – 9 классов.

Основная цель программы:

воспитание успешного человека, занимающего активную социальную и гражданскую позиции.

Основные задачи программы:

• помощь в развитии познавательных, творческих, исследовательских и других способностей обучающихся;
• создание благоприятных условий для развития личности обучающихся
• формирование классного коллектива как воспитательной системы;
• организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
• вовлечение учащихся в разнообразные социализирующие отношения, (участие в традиционных школьных мероприятиях и мероприятиях другого уровня);
• диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся через методику «Портфолио», а также создание условий для развития у учащихся способностей к самоанализу, самооценке и саморазвитию;
• формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
• формирование здорового образа жизни; 
• воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края; 
• поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива; 
• совершенствование ученического самоуправления;
• вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности; 
• создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родителей к участию в управлении классом и школой; 
• воспитание учеников в духе личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма. 

Программа осуществляется:
• через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
• через систему дополнительного образования;
• через систему КТД и традиционных дел ОУ;
• в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
• в ходе взаимодействия со школьными службами (социальный педагог, библиотекарь, школьный музей);
• через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения посёлка, района.
Формы работы: 
• классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,
• тренинги, занятия, 
• конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические), представления, выступления, балы, фестивали; 
• дебаты, дискуссии, круглые столы, конференции;
• встречи с интересными людьми;
• проведение совместных с родителями КТД.
Приоритетные направления работы:
• коллективно-творческая деятельность 
• интеллектуально-познавательная деятельность 
• спортивно-оздоровительная деятельность 
• историко-патриотическая деятельность 
• работа с семьёй 

Этапы реализации программы

1 этап – 5 класс 2018-2019
«Мы – одна семья»
Цель: сплочение коллектива класса, формирование творческой и социальной активности учащихся;
2 этап – 6 класс 2019-2020
«Мы талантливы во всем»
Цель: выработка ответственности, умения планировать, анализировать свои поступки.
3 этап – 7 класс 2020-2021
«Мы успешны»
Цель: воспитание самостоятельности в делах, повышение творческой активности. 
4 этап – 8 класс 2021-2022
«Мы взрослеем»
Цель: содействие процессам саморазвития, самопознания учащихся, их нравственной самореализации. 
5 этап – 9 класс 2022-2023 
«Мы - выпускники»
Цель: создание условий для самореализации и самоопределения учащихся, выбора будущей профессии

Планируемые результаты реализации программы

Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа учебной, исследовательской и художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес;
- адекватное понимания причин успешности/неуспешности человеческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- собственной внутренней позиции как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности своей деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебные, исследовательские и творческие задачи;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- устанавливать аналогии;
- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- использованию методов и приёмов творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Циклограмма работы классного руководителя

  

Ежедневно: 

1. Выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно: 

  1. Проверка дневников учащихся.
  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
  3. Работа с родителями (по ситуации).
  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
  5. Встреча со школьной медсестрой по справкам о болезни учащихся
  6. Встреча с родительским активом

Каждый месяц:                           

  1. Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц
  2. Посещение уроков в своём классе.
  3. Консультации у школьного психолога. 

Один раз в триместр: 

1. Подведение  итогов за триместр.

2.  Проведение родительского собрания.

3. Анализ выполнения плана работы за триместр, коррекция плана воспитательной работы   на новый триместр.

4. Чаепитие в классе или поход в лес. 

Один раз в год: 

2. Оформление личных дел  обучающихся.

3. Анализ и составление плана работы класса.

4. Статистические данные класса (1 сентября).

Список класса

ФИО

Дата рождения

Увлечения, интересы

Адрес, телефон

 1

Анямов Ростислав Генрихович

 2

Денисова Александра Владимировна

 3

Кочкин Александр Сергеевич

 4

Новьюхова Анжелика Николаевна

Пашина Надежда Ивановна

Сайнахова Валентина Алексеевна

 7

Смирнова Анастасия Романовна

 8

Чанышев Виталий Андреевич

 9

Черепков Илья Юрьевич

 10

Юрьев Богдан Павлович

Классные поручения

ФИО

Поручение

Обязанности

 1

Анямов Ростислав Генрихович

Библиотечный сектор

Помощь в работе педагога-библиотекаря

 2

Денисова Александра Владимировна

Ответственная за дежурство по школе

Распределение дежурных по школе: в столовой, в коридорах, при входе

 3

Кочкин Александр Сергеевич

Спортивный сектор

Подготовка и организация походов

Организация соревнований по различным видам спорта с другими классами

Участие в организации и проведении общешкольных спортивных мероприятий

 4

Новьюхова Анжелика Николаевна

Спортивный сектор

Пашина Надежда Ивановна

Ответственная за посещаемость обучающихся

Контроль посещаемости,

Выдача дом.задания отсутствующим обучающимся

Сайнахова Валентина Алексеевна

Староста

Контроль внешнего вида

Участие в заседаниях

Обеспечивает порядок в классе

 7

Смирнова Анастасия Романовна

Культмассовый сектор

Организация участия класса в проведении различных школьных мероприятий

Проведение классных мероприятий

 8

Чанышев Виталий Андреевич

Заместитель старосты

Помощь в работе старосты

 9

Черепков Илья Юрьевич

Трудовой сектор

Помощь в работе классного руководителя

 10

Юрьев Богдан Павлович

Библиотечный сектор

Помощь в работе педагога-библиотекаря

Характеристика класса

Общее количество обучающихся – 10

Мальчиков/девочек – 5/5
Неполные семьи – 1/1
Многодетные семьи – 3/3

Малообеспеченные семьи – 3/2

Класс дисциплинирован, готов принимать участие в мероприятиях разного уровня и активно участвовать в жизни школы.

Задача классного руководителя в этом учебном году – сплочение классного коллектива на основе взаимного сотрудничества и уважения между учащимися.

Воспитательные цели:

  • понимание необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия интересами общества в целом;
  • всестороннее развитие человека, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный, эстетический, политический рост личности;
  • гуманизм и коллективизм как позиции, характеризующие подростка в его отношении к людям, и способность каждого знать свое место в обществе себе подобных;
  • постоянное самосовершенствование и с ним самовоспитание;
  • преданность Родине и гордость за нее;
  • физическое развитие, гигиеническая культура, формирование ЗОЖ.

Задачи воспитательной деятельности:

  • повышать уровень общительности каждого в отдельности;
  • развивать личностные качества учащихся, направленных на благо коллектива в целом;
  • формировать чувства коллективизма и гуманизма у школьника;
  • развивать интеллект школьников, организацию их познавательной деятельности, развивать любознательность учащихся.

Темы родительских собраний:

Тема собрания

Дата проведения

1

Тема собрания:

«Давайте познакомимся» Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2018-2019 учебный год.

.

сентябрь

2

Тема собрания:

«Особенности адаптации пятиклассников»

Декабрь

3

Тема собрания:

«Культурные ценности семьи и их значение для ребенка».

Апрель

4

Тема собрания:

«Вот и стали мы на год взрослей»

Май

Посещение родительских собраний

ФИО родителей

1 собрание

2 собрание

3 собрание

4 собрание

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

 

 

7

 

 

 

 

8

 

 

 

 

9

 

 

 

 

10

 

 

 

 

Родительский комитет:

Денисова Людмила Георгиевна

Пашин Иван Александрович

Смирнова Кристина Витальевна

Внеурочная занятость учащихся 5 класса в 2018-2019 учебном году 

ФИ

Наименование занятия

1

Анямов Ростислав

2

Денисова Александра

3

Кочкин Александр

4

Новьюхова Анжелика

5

Пашина Надежда

6

Сайнахова Валентина

7

Смирнова Анастасия

8

Чанышев Виталий

9

Черепков Илья

10

Юрьев Богдан

Расписание уроков

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в классе

Дата

Предмет

Ф.И.О. учителя

Содержание

беседы

Результат

Посещение уроков в своем классе.

Дата ____________________

Предмет _________________

Цель посещения________________________________________________                

Наблюдения_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ____________________

Предмет _________________

Цель посещения_________________________________________

Наблюдения_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ____________________

Предмет _________________

Цель посещения_________________________________________

Наблюдения_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общешкольные классные часы

Дата проведения

Тема

Присутствовало

1 сентября

Вопросы безопасности

17 сентября

Антитеррор

24 сентября

Безопасность дорожного движения

1 октября

Профессии: учитель, воспитатель

8 октября

Урок добра (год волонтёра)

15 октября

Здоровое питание

22 октября

Безопасность в сети Интернет

29 октября

День народного единства

12 ноября

Безопасность в сети Интернет

19 ноября

Толерантность

26 ноября

«День матери – история праздника»

3 декабря

День инвалидов

10 декабря

День неизвестного солдата

17 декабря

Протяни руку помощи

24 декабря

Безопасные каникулы

21 января

Научная организация труда

28 января

Блокада Ленинграда

4 марта

Международный день родного языка

11 марта

Читать что модно?

18 марта

Здоровый образ жизни

1 апреля

День смеха

8 апреля

Белый Интернет

15 апреля

День космонавтики

22 апреля

День местного самоуправления

29 апреля

1 Мая. История праздника

6 мая

День Победы. Что такое «Бессмертный полк?»

Сообщение учащимися о своих прадедах и прабабушках, воевавших за нашу Родину

13 мая

День семьи

20 мая

День славянской письменности и культуры

25 мая

Безопасное лето

Приложение.

Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 27.06.2018) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ

И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Принят

Государственной Думой

21 мая 1999 года

Одобрен

Советом Федерации

9 июня 1999 года

Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными нормами международного права устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“СОЗДАНИЕ СРЕДЫ,ПОБУЖДАЮЩЕЙ К УСПЕХУ. МОТИВАЦИЯ УСПЕХА У ШКОЛЬНИКА”

   В последнее время всё чаще приходится сталкиваться с  нежеланием детей учиться. Вероятно, причины этого следует искать не только внутри школы, но и за её стенами. Вредные прив...

Исследовательская деятельность: от успеха учителя - к успеху ученика

Если Вы занимаетесь исследовательской деятельностью в области языкознания - ознакомьтесь с данным материалом....

Рабочая программа по информатике "Учимся с Intel. Путь к успеху. Технологии и местное сообщество. Технологии и профессии."

Образовательная программа курса "Учимся с Intel. Путь к успеху. Технологии и местное сообщество. Технологии и профессии" составлена на основе программы Марка Германа "Учимся с Intel. Путь к успеху". П...

Рабочая программа по спецкурсу "Психология успеха"

Спецкурс “Психология успеха ” предназначен для учащихся 7 классов и рассчитан на 30 часов (один год обучения). Сейчас каждый, кто стремится полноценно прожить жизнь, добиться успехов в обществе,...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии "Технология профессионального успеха" 10-11классы

Учащиеся выпускного класса основной школы часто испытывают серьезные затруднения в выборе профиля обучения в старшей школе. Как правило, они совершают этот выбор под влиянием случайных факторов (напри...

Рабочая программа по "технологии" 10-11 класс (учебник "Технология профессионального успеха" под ред С.Н. Чистяковой)

Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень), рассчитана на 68 часов....

Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах . Классный час "Твоя формула успеха"

Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха"  в старших классах (презентация и конспект)...