Рабочая программа "Мастерская успеха"
рабочая программа
Рабочая программа классного руководителя "Мастерская успеха" рассчитана на учащихся 5-9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сосьвинская средняя школа»
Рабочая программа
«Мастерская успеха»
5 – 9 класс
5 класс – 2018-2019 уч.год
6 класс – 2019-2020 уч.год
7 класс – 2020-2021 уч.год
8 класс – 2021-2022 уч.год
9 класс – 2022-2023 уч.год
Сосьва 2018 год
Сведения о классном руководителе
Ф.И.О. | Касаткина Светлана Алексеевна |
Должность | Учитель русского языка и литературы |
Образование | высшее |
Категория | первая |
Классное руководство в данном классе (какой год) | 1 |
Общий стаж работы | 15 |
Педагогический стаж | 14 |
Классный кабинет | 1 |
Пояснительная записка
Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас
Рабочая программа классного руководителя «Мастерская успеха» разработана в соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся.
Современному обществу нужны успешные молодые люди, быстро адаптирующиеся к изменяющимся условиям, способные принимать решения, обладающие чувством социальной ответственности. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество.
Школа сегодня – это один из основных институтов социализации ребёнка. Именно воспитательная система класса и школы может стать тем инструментом, который позволит каждому ребёнку реализовать свои возможности, став успешным.
Основой вопрос для меня, как для классного руководителя, звучит так: «Как сделать жизнь классного коллектива, и каждого ученика в отдельности, успешной?»
В основе программы лежит личностный подход, который определяет воспитание как планируемый процесс, в котором сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности классного коллектива с возможностями саморазвития и самоуправления учащихся.
УСПЕХ – это аббревиатура, являющаяся результатом синтеза основных аспектов развития личности:
Учёба = познавательная деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и является стержневым в формировании человека.
Социализация – процесс усвоения ребёнком социальных норм, необходимых для жизни в обществе.
Позитивность – необходимое условие продуктивности любой деятельности. Воспитательная система должна способствовать формированию у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях, создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность.
Единство – коллективная деятельность. Успешность зачастую зависит от совместной деятельности. Учащиеся должны уметь работать в коллективе, прислушиваясь к мнению других, уважая каждого.
Харизма – исключительная одаренность, яркость.
Программа “Мастерская успеха” рассчитана на учащихся 5 – 9 классов.
Основная цель программы:
воспитание успешного человека, занимающего активную социальную и гражданскую позиции.
Основные задачи программы:
• помощь в развитии познавательных, творческих, исследовательских и других способностей обучающихся;
• создание благоприятных условий для развития личности обучающихся
• формирование классного коллектива как воспитательной системы;
• организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
• вовлечение учащихся в разнообразные социализирующие отношения, (участие в традиционных школьных мероприятиях и мероприятиях другого уровня);
• диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся через методику «Портфолио», а также создание условий для развития у учащихся способностей к самоанализу, самооценке и саморазвитию;
• формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
• формирование здорового образа жизни;
• воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края;
• поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;
• совершенствование ученического самоуправления;
• вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
• создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родителей к участию в управлении классом и школой;
• воспитание учеников в духе личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
Программа осуществляется:
• через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
• через систему дополнительного образования;
• через систему КТД и традиционных дел ОУ;
• в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
• в ходе взаимодействия со школьными службами (социальный педагог, библиотекарь, школьный музей);
• через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения посёлка, района.
Формы работы:
• классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,
• тренинги, занятия,
• конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические), представления, выступления, балы, фестивали;
• дебаты, дискуссии, круглые столы, конференции;
• встречи с интересными людьми;
• проведение совместных с родителями КТД.
Приоритетные направления работы:
• коллективно-творческая деятельность
• интеллектуально-познавательная деятельность
• спортивно-оздоровительная деятельность
• историко-патриотическая деятельность
• работа с семьёй
Этапы реализации программы
1 этап – 5 класс 2018-2019
«Мы – одна семья»
Цель: сплочение коллектива класса, формирование творческой и социальной активности учащихся;
2 этап – 6 класс 2019-2020
«Мы талантливы во всем»
Цель: выработка ответственности, умения планировать, анализировать свои поступки.
3 этап – 7 класс 2020-2021
«Мы успешны»
Цель: воспитание самостоятельности в делах, повышение творческой активности.
4 этап – 8 класс 2021-2022
«Мы взрослеем»
Цель: содействие процессам саморазвития, самопознания учащихся, их нравственной самореализации.
5 этап – 9 класс 2022-2023
«Мы - выпускники»
Цель: создание условий для самореализации и самоопределения учащихся, выбора будущей профессии
Планируемые результаты реализации программы
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа учебной, исследовательской и художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес;
- адекватное понимания причин успешности/неуспешности человеческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- собственной внутренней позиции как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности своей деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебные, исследовательские и творческие задачи;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- устанавливать аналогии;
- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- использованию методов и приёмов творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно:
1. Выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуации).
- Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
- Встреча со школьной медсестрой по справкам о болезни учащихся
- Встреча с родительским активом
Каждый месяц:
- Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц
- Посещение уроков в своём классе.
- Консультации у школьного психолога.
Один раз в триместр:
1. Подведение итогов за триместр.
2. Проведение родительского собрания.
3. Анализ выполнения плана работы за триместр, коррекция плана воспитательной работы на новый триместр.
4. Чаепитие в классе или поход в лес.
Один раз в год:
2. Оформление личных дел обучающихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября).
Список класса
№ | ФИО | Дата рождения | Увлечения, интересы | Адрес, телефон |
1 | Анямов Ростислав Генрихович | |||
2 | Денисова Александра Владимировна | |||
3 | Кочкин Александр Сергеевич | |||
4 | Новьюхова Анжелика Николаевна | |||
5 | Пашина Надежда Ивановна | |||
6 | Сайнахова Валентина Алексеевна | |||
7 | Смирнова Анастасия Романовна | |||
8 | Чанышев Виталий Андреевич | |||
9 | Черепков Илья Юрьевич | |||
10 | Юрьев Богдан Павлович |
Классные поручения
№ | ФИО | Поручение | Обязанности |
1 | Анямов Ростислав Генрихович | Библиотечный сектор | Помощь в работе педагога-библиотекаря |
2 | Денисова Александра Владимировна | Ответственная за дежурство по школе | Распределение дежурных по школе: в столовой, в коридорах, при входе |
3 | Кочкин Александр Сергеевич | Спортивный сектор | Подготовка и организация походов Организация соревнований по различным видам спорта с другими классами Участие в организации и проведении общешкольных спортивных мероприятий |
4 | Новьюхова Анжелика Николаевна | Спортивный сектор | |
5 | Пашина Надежда Ивановна | Ответственная за посещаемость обучающихся | Контроль посещаемости, Выдача дом.задания отсутствующим обучающимся |
6 | Сайнахова Валентина Алексеевна | Староста | Контроль внешнего вида Участие в заседаниях Обеспечивает порядок в классе |
7 | Смирнова Анастасия Романовна | Культмассовый сектор | Организация участия класса в проведении различных школьных мероприятий Проведение классных мероприятий |
8 | Чанышев Виталий Андреевич | Заместитель старосты | Помощь в работе старосты |
9 | Черепков Илья Юрьевич | Трудовой сектор | Помощь в работе классного руководителя |
10 | Юрьев Богдан Павлович | Библиотечный сектор | Помощь в работе педагога-библиотекаря |
Характеристика класса
Общее количество обучающихся – 10
Мальчиков/девочек – 5/5
Неполные семьи – 1/1
Многодетные семьи – 3/3
Малообеспеченные семьи – 3/2
Класс дисциплинирован, готов принимать участие в мероприятиях разного уровня и активно участвовать в жизни школы.
Задача классного руководителя в этом учебном году – сплочение классного коллектива на основе взаимного сотрудничества и уважения между учащимися.
Воспитательные цели:
- понимание необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия интересами общества в целом;
- всестороннее развитие человека, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный, эстетический, политический рост личности;
- гуманизм и коллективизм как позиции, характеризующие подростка в его отношении к людям, и способность каждого знать свое место в обществе себе подобных;
- постоянное самосовершенствование и с ним самовоспитание;
- преданность Родине и гордость за нее;
- физическое развитие, гигиеническая культура, формирование ЗОЖ.
Задачи воспитательной деятельности:
- повышать уровень общительности каждого в отдельности;
- развивать личностные качества учащихся, направленных на благо коллектива в целом;
- формировать чувства коллективизма и гуманизма у школьника;
- развивать интеллект школьников, организацию их познавательной деятельности, развивать любознательность учащихся.
Темы родительских собраний:
№ | Тема собрания | Дата проведения |
1 | Тема собрания: «Давайте познакомимся» Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2018-2019 учебный год. . | сентябрь |
2 | Тема собрания: «Особенности адаптации пятиклассников» | Декабрь |
3 | Тема собрания: «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка». | Апрель |
4 | Тема собрания: «Вот и стали мы на год взрослей» | Май |
Посещение родительских собраний
№ | ФИО родителей | 1 собрание | 2 собрание | 3 собрание | 4 собрание |
1 |
|
|
|
| |
2 |
|
|
|
| |
3 |
|
|
|
| |
4 |
|
|
|
| |
5 |
|
|
|
| |
6 |
|
|
|
| |
7 |
|
|
|
| |
8 |
|
|
|
| |
9 |
|
|
|
| |
10 |
|
|
|
|
Родительский комитет:
Денисова Людмила Георгиевна
Пашин Иван Александрович
Смирнова Кристина Витальевна
Внеурочная занятость учащихся 5 класса в 2018-2019 учебном году
№ | ФИ | Наименование занятия | ||
1 | Анямов Ростислав | |||
2 | Денисова Александра | |||
3 | Кочкин Александр | |||
4 | Новьюхова Анжелика | |||
5 | Пашина Надежда | |||
6 | Сайнахова Валентина | |||
7 | Смирнова Анастасия | |||
8 | Чанышев Виталий | |||
9 | Черепков Илья | |||
10 | Юрьев Богдан |
Расписание уроков
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в классе
Дата | Предмет | Ф.И.О. учителя | Содержание беседы | Результат |
Посещение уроков в своем классе.
Дата ____________________
Предмет _________________
Цель посещения________________________________________________
Наблюдения_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ____________________
Предмет _________________
Цель посещения_________________________________________
Наблюдения_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ____________________
Предмет _________________
Цель посещения_________________________________________
Наблюдения_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общешкольные классные часы
Дата проведения | Тема | Присутствовало |
1 сентября | Вопросы безопасности | |
17 сентября | Антитеррор | |
24 сентября | Безопасность дорожного движения | |
1 октября | Профессии: учитель, воспитатель | |
8 октября | Урок добра (год волонтёра) | |
15 октября | Здоровое питание | |
22 октября | Безопасность в сети Интернет | |
29 октября | День народного единства | |
12 ноября | Безопасность в сети Интернет | |
19 ноября | Толерантность | |
26 ноября | «День матери – история праздника» | |
3 декабря | День инвалидов | |
10 декабря | День неизвестного солдата | |
17 декабря | Протяни руку помощи | |
24 декабря | Безопасные каникулы | |
21 января | Научная организация труда | |
28 января | Блокада Ленинграда | |
4 марта | Международный день родного языка | |
11 марта | Читать что модно? | |
18 марта | Здоровый образ жизни | |
1 апреля | День смеха | |
8 апреля | Белый Интернет | |
15 апреля | День космонавтики | |
22 апреля | День местного самоуправления | |
29 апреля | 1 Мая. История праздника | |
6 мая | День Победы. Что такое «Бессмертный полк?» Сообщение учащимися о своих прадедах и прабабушках, воевавших за нашу Родину | |
13 мая | День семьи | |
20 мая | День славянской письменности и культуры | |
25 мая | Безопасное лето |
Приложение.
Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 27.06.2018) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Принят
Государственной Думой
21 мая 1999 года
Одобрен
Советом Федерации
9 июня 1999 года
Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными нормами международного права устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/28/picture-190717-1359395312.jpg)
“СОЗДАНИЕ СРЕДЫ,ПОБУЖДАЮЩЕЙ К УСПЕХУ. МОТИВАЦИЯ УСПЕХА У ШКОЛЬНИКА”
В последнее время всё чаще приходится сталкиваться с нежеланием детей учиться. Вероятно, причины этого следует искать не только внутри школы, но и за её стенами. Вредные прив...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/02/picture-194285-1359804928.jpg)
Исследовательская деятельность: от успеха учителя - к успеху ученика
Если Вы занимаетесь исследовательской деятельностью в области языкознания - ознакомьтесь с данным материалом....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/25/picture-67867-1374701247.jpg)
Рабочая программа по информатике "Учимся с Intel. Путь к успеху. Технологии и местное сообщество. Технологии и профессии."
Образовательная программа курса "Учимся с Intel. Путь к успеху. Технологии и местное сообщество. Технологии и профессии" составлена на основе программы Марка Германа "Учимся с Intel. Путь к успеху". П...
Рабочая программа по спецкурсу "Психология успеха"
Спецкурс “Психология успеха ” предназначен для учащихся 7 классов и рассчитан на 30 часов (один год обучения). Сейчас каждый, кто стремится полноценно прожить жизнь, добиться успехов в обществе,...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/07/picture-353481-1386443848.jpg)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии "Технология профессионального успеха" 10-11классы
Учащиеся выпускного класса основной школы часто испытывают серьезные затруднения в выборе профиля обучения в старшей школе. Как правило, они совершают этот выбор под влиянием случайных факторов (напри...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/02/picture-475828-1409687191.jpg)
Рабочая программа по "технологии" 10-11 класс (учебник "Технология профессионального успеха" под ред С.Н. Чистяковой)
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень), рассчитана на 68 часов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/01/picture-484879-1417464574.png)
Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах . Классный час "Твоя формула успеха"
Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах (презентация и конспект)...