Классный час «Информационная безопасность детей»
компьютерная программа (7 класс)


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Информационная безопасность детей» Кононец С.Л. 7 А класс

Цель: развить информационную компетентность учащихся, дать представление о безопасном информационно-образовательном пространстве.

Задачи: ознакомить учащихся:

– с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет;

– как критически относиться к сообщениям в СМИ (в т.ч. электронных), как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной для них информации, как распознать признаки злоупотребления их доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет;

– как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей, и избегать выкладывать в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии и т.д.

Ведущие понятия: угроза, безопасность, информация, угроза информационной безопасности.

Ход занятия

Учитель: выскажите свое мнение о том, как вы понимаете понятия “угроза”, “безопасность”, “информация”, “угроза информационной безопасности” (Ответы уч-ся). 

Безопасность – отсутствие угроз, либо состояние защищенности от угроз.

Информация – сведения или сообщения.

Информационная безопасность детей - это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети  Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию. (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").

Угроза информационной безопасности — совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства в информационной сфере.

По последним данным, в России:

средний возраст начала самостоятельной работы в Сети - 10 лет; и сегодня наблюдается тенденция к снижению возраста до 9 лет;

30% несовершеннолетних проводят в Сети более 3 часов в день (при норме 2 часа в неделю!).

Ежедневная детская аудитория интернета:

46% (13-14 лет),

54% (15-16 лет);

самые "любимые" детьми ресурсы – социальные сети (78%); в них проводится до 60 минут в день.

Помимо социальных сетей, среди несовершеннолетних популярны следующие виды и формы онлайн-развлечений:

  • сетевые игры;
  • просмотр и скачивание фильмов, клипов, аудиофайлов, программ;
  • обмен файлами;
  • использование электронной почты, сервисов мгновенного обмена сообщениями, чатов;
  • ведение блогов и пр.

В число интернет-угроз, подстерегающих юных пользователей, входят: доступ к нежелательному содержимому;

  • сообщение конфиденциальной информации собеседникам в сети;
  •  контакты с незнакомыми людьми посредством чатов, электронной почты и т.д.
  • угроза заражения компьютера.

Давайте вместе подумаем. Вопросы для коллективного обсуждения:

– Почему тема информационной безопасности является важной и почему эти вопросы должны обсуждаться в школе?
– Из возможных причин, какие можно выделите аспекты, связанные с сущностью Интернета и его значимостью как средства общения.

Работа в группах:

задание для групповой работы — подготовка коллективного ответа на вопрос: “Какие основные правила безопасного поведения в Интернете вы можете предложить?”, “Какими правилами отбора (пользования) информации вы рекомендуете сверстникам пользоваться?”, “Как оградить себя от кибер-преступлений?”. (Возможные варианты работы: группы обсуждают все три вопроса. Каждая группа обсуждает только один из вопросов.).

 Обсуждение результатов работы.

 Продолжение работы с презентацией “Проблемы информационной безопасности”.

Три основных правила безопасного поведения в сети.

Защитите свой компьютер.

  • Помните, что, открыв и запустив зараженный файл, вы можете не сразу узнать, что получили вредоносную программу, так как вирусы часто начинают свою разрушительную работу не сразу.
  • Нельзя открывать никаких вложений, поступивших с электронным письмом, за исключением тех случаев, когда ожидаете получение вложения и точно знаете содержимое такого файла.
  • Ключевое правило, которого следует придерживаться, – это скачивать файлы из надежных источников и обязательно читать предупреждения об опасности, лицензионные соглашения и положения о конфиденциальности.

Защитите себя в Интернете.

  • Думайте о том, с кем разговариваете.
  • Никогда не разглашайте в Интернете личную информацию, за исключением людей, которым вы доверяете. При запросе предоставления личной информации на веб-сайте всегда просматривайте разделы “Условия использования” или “Политика защиты конфиденциальной информации”, чтобы убедиться в предоставлении оператором веб-сайта сведений о целях использования получаемой информации и ее передаче другим лицам.
  • Всегда удостоверяйтесь в том, что вам известно, кому предоставляется информация, и вы понимаете, в каких целях она будет использоваться.

Помните! В Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.

Думай о других пользователях.

  • Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
  • При работе в Интернете будь вежлив с другими пользователями Сети.
  • Имена друзей, знакомых, их фотографии и другая личная информация не может публиковаться на веб-сайте без их согласия или согласия их родителей.
  • Разрешается копирование материала из Интернета для личного использования, но присвоение авторства этого материала запрещено.
  • Передача и использование незаконных материалов (например, пиратские копии фильмов или музыкальных произведений, программное обеспечение с надорванными защитными кодами и т.д.) является противозаконным.
  • Копирование программного обеспечения или баз данных, для которых требуется лицензия, запрещено даже в целях личного использования.

Помните! Неразрешенное использование материала может привести к административному взысканию в судебном порядке, а также иметь прочие правовые последствия

Подведение итогов работы. Учащиеся высказывают свое мнение, оправдались ли их ожидания от проделанной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Информационная безопасность"

Презентация к классному часц "Информационная безопасность"...

Буклет для родителей "Информационная безопасность детей в интернете"

Буклет для родителей "Информационная безопасность детей в интернете"...

Родителям об информационной безопасности детей

Родителям об информационной безопасности детей...

Обеспечение информационной безопасности детей и подростков

Проблема сохранения физического, психического и нравственного здоровья ребенка в современном информационном мире. Необходимость повышения воспитательного потенциала семьи в решении данной проблемы. Ос...

Разработка внеклассного часа на тему “Информационная безопасность детей в сети Интернет”.

Данная разработка ознакомливает детей с какими опасностями они могут сталкиваться при использовании сети Интернет. Также данная работа дает способы избежания этих опасностей....

Доклад "Информационная безопасность детей – необходимость, продиктованная временем"

Доклад подготовлен для семинара заместителей директоров школ по воспитательной работе....