классный час по теме: Добро не наука - оно действие
план-конспект занятия (6 класс)

Мерлушкина Наталья Дмитриевна

 

Классный час проводится для учащихся 6 класса

Классный час посвящен разговору о добре. Все начинается со знакомства в виде игры, а затем идет разговор со школьниками о жизни, поступках.

Кроме того, классный час содержит практические задания, игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas._dobro_ne_nauka_-_ono_deystvie.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:                         Добро не наука – оно действие.

Цель:  Дать понимание того, что добро может проявляться только в действии; способствовать выявлению правильного и ошибочного представления о доброте и добрых делах.

Задачи:

  • воспитывать в детях доброту и уважение к окружающим;
  • формировать у учащихся стремление совершать добрые дела;
  • развивать доброжелательность и отзывчивость;

Форма проведения: этическая беседа с элементами игры.

             

Добрый день ребята!  Час общения мы сегодня посвятим доброте.

Давайте познакомимся, а для этого проведем игру «Снежный ком»

Знаете правила этой игры? Первый называет свое имя, второй  имя  первого и свое, третий имя первого, второго и свое и т. д. Итак, начали.

Я хочу не просто поговорить с вами о доброте, я хочу, чтобы вы поняли, Слайд № 1 

что добро не наука – а действие. Так называется тема классного часа.

У человека есть два вида жизни.

Первая – повседневная жизнь, жизнь которую мы видим и осязаем. Это учеба, работа, выполнение каких-то обязанностей, взаимоотношение с людьми.

И есть скрытая, духовная жизнь.

Это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир.

Слайд № 2.  У французского писателя В. Гюго есть красивые слова «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце»

- Как вы думаете, почему писатель сравнил доброту с солнцем? (ответы детей)

Именно как солнце,  доброта излучает из нашей души свет, тепло и жизнь.

У человека для проявления добра есть руки, умение говорить и проявлять чувства.

Добро просто не существует без каких-то хороших действий человека.

- Ребята, если вы только будете говорить о том, что надо помогать маме, ей будет от этого легче? (ответ детей)

- А если вы молча подметете и помоете пол, ваша мама будет счастлива от вашего доброго дела? (ответ детей)

Делать добро не так просто, нужно многое понимать, чтобы сделанное дело было действительно добрым.

Послушайте китайскую сказку Слайд № 3 «Добро и ум»

Звучит музыка на фоне сказки.

Когда-то жил император, который любил птиц.

Он узнал, что мальчишки стреляют по ним из рогаток, и объявил:

- Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.

Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей.

Они наставили в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты и покои наполнились голубями. Случилось так, что императора навестил мудрец.

Он увидел во дворце голубей и спросил:

- Зачем столько птиц?

Император ответил:

- У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек.

- Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.

- Кто же кормит птенцов? – поинтересовался мудрец.

- Каких птенцов? – спросил император.

- У птиц, которые живут во дворце, остались в лесу беспомощные птенцы.

- Кто их кормит?

- Об этом я не подумал, - признался император.

Тогда мудрец сказал:

- У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто не принес столько зла, сколько вы.

Все гнезда в ваших лесах сейчас наполнены мертвыми птенцами. Вы спасли 500 голубей, но погубили в 5 раз больше!

- Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорченный император.

На что мудрец заметил:

- И доброе дело надо делать с умом. Ум без добра – плохо, но и добро без ума – не лучше.

Как,  по- вашему, что должен был сделать император, чтобы мальчишки не стреляли в голубей?

(Объяснить, почему нельзя этого делать; издать указ о наказании для тех, кто не хочет следовать мудрому завету, т. к. добро нужно защищать; награждать тех, кто заботиться о птицах)

- Ребята,  как вы думаете, в каком возрасте человек приобретает мудрость? (ответ детей)

Слайд № 4

Давайте попробуем вместе провести небольшую, но очень важную исследовательскую работу и посмотрим, какие получатся результаты. У вас на столах есть тонкие  листы бумаги, положите лист  перед собой.

Вспомните того  взрослого человека, кто вам дорог, кроме родителей: дедушку, бабушку, тетю, дядю, просто знакомого. Каждый ответ записываем с новой строки.

Запишите у себя на листе его фамилию, имя, отчество.

Напишите, кем и где они работают или работали до пенсии, если сейчас они уже пенсионеры?

Напишите, день и месяц их рождения и сколько им лет.

Какое их любимое блюдо?

Какую песню они любят?

За какой работой дома вы их видите чаще всего?

Как они проводят воскресенье?

Какие подарки дарят вам или что приятное стараются сделать на день рождения или в праздник?

А теперь внимательно посмотрите на свои записи.

Кто ответил на все вопросы – поднимите руку.

На 7 вопросов? На 5 вопросов? Меньше 5?

Давайте сделаем вывод:

О чем говорит уже само количество ответов? (О внимании или невнимательном отношении к этим людям, об уважении и заботе или отсутствии их)

Еще раз посмотрите внимательно на свои ответы, подумайте и сделайте каждый для себя необходимый вывод. Это очень важно, так как добрым может быть только тот, кто всегда внимателен к людям, кто думает не только о себе. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.

Слайд № 5. А теперь нарисуем «Дерево уважения» и на каждой ветви дерева запишем те качества, за какие вы уважаете  людей, о которых написали в исследовании.

Положите перед собой альбомный лист. На листе фломастером нарисуем дерево, чтобы вам легче было рисовать, попробуем себя представить деревом, сравним дерево с человеком.

Человек стоит на земле на ногах, а дерево держится за землю…

У человека есть тело, а у дерева…

У человека есть голова и на ней…. И дерево заканчивается макушкой. Чем выше дерево, тем оно тоньше.

У человека есть рук, у дерева…. Их может быть много.

У человека на руках пальцы, а у дерева ….

Напоминаю, что на каждой ветви дерева нужно записать те качества, за какие вы уважаете  людей, о которых  писали в исследовании. (Композиция) На все вам дается 5 минут, начали (засечь время, включить музыку).

Выставка рисунков на доске. Посмотрим на ваши записи (зачитать выборочно)

Вывод: Из всех перечисленных качеств ведущее место занимают качества  доброты.

Итак, два мира, в которых живет человек, внешний и внутренний связаны действиями человека.

Слово – это тоже действие, действие нашей души.

  Пою   - Давайте говорить, друг другом восхищаться!

               Высокопарных слов не стоит опасаться.

               Давайте говорить друг другу комплименты,

               Ведь это все любви прекрасные моменты!

Сейчас я предлагаю вам подарить доброе слово однокласснику.

Слайд № 6 Игра «Торопись обрадовать»

Ребята, давайте встанем вкруг. Я стою в центре и даю одному из вас мягкую игрушку.

У кого в руках находиться игрушка, тот говорит комплемент соседу слева. Понятно? Итак, начали.

А теперь давайте разомнемся. Я говорю все слова, а вы выполняете все движения, о которых я буду говорить. Потренируемся на первой строчку, а затем все будет понятно.

                       Я, ты, он, она –

                       Все мы дружная семья (взяться за руки и поднять руки вверх)

                       Здравствуй, друг, который справа.

                       Здравствуй, друг, который слева.

                       Я, ты, он, она –

                       Вместе мы одна семья,

                       Ты погладь плечо соседа-

                       Того, который стоит слева.

                       А теперь свое плечо

                       Поцелуй ты горячо.

                       Обними соседа справа,

                       А теперь соседа слева.

                       Я, ты, он, она-

                       Вместе мы одна семья:

                       Вместе нам скучать нельзя!

Спасибо за игру, а теперь быстро вернемся на свои места.

Слайд № 7.   А теперь  обратимся к народной мудрости. О чем она говорит, давайте прочитаем,  (дети читают по очереди).

А какие пословицы о добре знаете вы?

Слайд № 8. Закончить наш разговор о добре я хочу притчей о двух волках.

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.

Один волк представляет зло – зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь…

Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: «А какой волк в конце побеждает?». Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

Кормите в себе только добрых волков. Добрым людям легче жить на свете, и с добрыми людьми легче жить!

Слайд № 9. Звучит песня «Дорогою добра».

Ребята, я хочу передать вам подарок от ваших сверстников из Кестеньгской школы.

Они вам дарят частичку света и тепла своей души, а в этом солнышке вы найдете много прекрасных слов о доброте. (например,  достаю из солнышка и читаю

                                                                       Ах, как нам добрые слова нужны!

                                                                       Не раз мы в этом убедились сами.

                                                                       А может не слова – дела важны?

                                                                       Дела – делами, а слова – словами.

                                                                       Они живут у каждого из нас,

                                                                       На дне души до времени хранимы,

                                                                       Чтоб их произнести в тот самый час,

                                                                       Когда они другим необходимы)

А я сегодня всех благодарю за теплый доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Мне очень понравилось работать с вами. А вам со мной?

Кому понравилось – поднимите большой палец вверх, а кому -  нет – опустите его вниз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме: "Добро не терпит промедленья..."

Классный час в начальной школе по теме: "Добро не терпит промедленья..." хорошее подспорье по нравственному воспитанию младших школьников. Разработала Коробова Т.А....

Классный час по теме "Добро и зло".

Данный классный час проводится для учащихся 5 классов перед изучением темы "Добро и зло" в рамках ОРКСЭ....

Классный час на тему: "Добро и зло".

Классный час для взрослых обучающихся....

классный час на тему "Добро в нас и вокруг нас"

Классный час можно провести в любой возрастной группе....

Материал для классного часа по теме : "Доброе сердце".

Материал для классного часа по теме : "Доброе сердце"....

Методическая разработка.Внеклассное мероприятие с детьми 12 -15 лет.Тема : «Доброе – это прекрасное в действии».

«Урок благотворительности» для учащихся 12-15 лет.Цель занятия:Формирование  духовно – нравственных  ценностей на примере жизни благоверных и преподобных святых Петра и Февронии  Муромс...

- классный час на тему «Математика – царица наук»

Внеклассное мероприятие по математике в 9 классе «Математика-царица наук». Тем, кто знает математику,Тем, кто учит математикуТем, кто любит математику,Тем, кто еще не знает,Что может любить матем...