Программа родительского просвещения "Мы-родители"
рабочая программа

Варыгина Елена Валерьевна

 Настоящая программа разработана для родителей 10-11 классов. Сроки реализации: 2018-2020 годы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_roditelskogo_prosveshcheniya.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

           

МБОУ «Средня общеобразовательная школа №2 р.п.Базарный Карабулак Саратовской области»

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР                         О.Н.Китаева

«Утверждаю»

Директор школы                                              М.В.Михайлова

                      Программа родительского просвещения

                                     «Мы-родители»

                                Составитель: Варыгина Елена Валерьевна,

                                Классный руководитель,

                                учитель русского языка и литературы

                         БАЗАРНЫЙ КАРАБУЛАК-2018

Программа родительского просвещения «Мы-родители»

 Настоящая программа разработана для родителей 10-11 классов. Сроки реализации: 2018-2020 годы

Актуальность родительского просвещения в современных условиях подчеркивается Концепцией государственной семейной политики Российской Федерации до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской   Федерации от 25 августа 2014 г. No1618-р), где приоритетами государственной семейной политики на современном этапе определены утверждение традиционных семейных ценностей и семейного образа жизни, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании, создание условий для обеспечения семейного благополучия, ответственного родительства, повышения авторитета родителей в семье и обществе и поддержания социальной устойчивости каждой семьи. В проведении государственной семейной политики роль семьи предусматривает ее активное участие в своем жизнеобеспечении, обучении и воспитании детей, охране здоровья ее членов, обеспечении заботы о пожилых и нетрудоспособных членах семьи и создании условий для их долголетия.

К традиционным семейным ценностям, провозглашаемым Концепцией, относятся ценности брака, понимаемого как союз мужчины и женщины, основанный на государственной регистрации в органах записи актов гражданского состояния, заключаемый в целях создания семьи, рождения и(или) совместного воспитания детей, основанный на заботе и уважении друг к другу, к детям и родителям, характеризующийся добровольностью, устойчивостью и совместным бытом, связанный с взаимным стремлением супругов и всех членов семьи к его сохранению.

Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской   Федерации от 29 мая 2015 г. No996-р) в качестве приоритетной задачи Российской Федерации в сфере воспитания детей определено развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Актуализирует значение воспитания и Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства», где подчеркивается, что обеспечение благополучного и защищённого детства становится одним из основных национальных приоритетов России.

Цели и задачи программы родительского просвещения «Мы-родители»:

Цель: повышение уровня компетентности родителей в вопросах воспитания и развития личности детей.

Для достижения вышеуказанной цели необходимо решить следующие задачи:

1)Познакомить с основами психологических, педагогических и правовых знаний, необходимых для эффективного построения семейных, в т.ч. детско-родительских отношений и благоприятного формирования личности детей.

2)Формировать навыки эффективной семейной коммуникации, эмпатии и толерантности в детско-родительских отношениях

3)Способствовать воспитанию чувства ответственности за формирование благоприятной семейной среды для развития и становления личности ребенка.

Программа направлена на формирование оптимальной родительской позиции.

Содержание программы условно сгруппировано в 4 блока:

1.        Здоровье ребенка.

2.        Особенности подростковой и юношеской психологии.

3.        Система детско-родительских отношений.

4.        Секреты воспитания.

Формы реализации программы:

- родительский лекторий;

- консультация;

-диспут.

                                     Содержание программы

                                                 10 класс

       

№ п/п

Тема

Форма проведения

Количество часов

1

Внимание: конфликт!

лекция

1

2

Как уберечь ребенка от зависимостей?

консультация

1

3

Виртуальная жизнь подростка

конференция

1

4

Как меняется личность? Я не узнаю своего ребенка

диспут

1

                       

                                          11 класс

№ п/п

Тема

Форма проведения

Количество часов

1

Стресс: причины,  проявления

лекция

1

2

Как помочь ребенку выбрать профессию?

консультация

1

3

Какими родителями станут наши дети?

диспут

1

4

Скоро экзамены. Как помочь ребенку преодолеть страх?

консультация

1

 

                               Содержание занятий

                                Внимание:конфликт!

Конфликт как столкновение, разногласие, спор и борьба точек зрения. Конфликт, как развитие, совершенствование, новаторство. Стратегии поведения в конфликтной ситуации: спор или диалог?

                    Как уберечь ребенка от зависимостей?

Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. Формы работы с родителями по преодолению вредных привычек, зависимостей.

Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития ребенка.

Игровая зависимость. Пути профилактики и преодоление игровой зависимости: памятка для родителей.

                       Виртуальная жизнь подростка

Компьютер и интернет. Интернет-ресурсы: польза и вред. Обучающие  и развивающие компьютерные программы. Защита ребенка от опасной информации в Интернете. Оптимальная продолжительность пребывания ребенка за компьютером. Правила интернет-безопасности. Игровая и интернет-зависимость. Признаки компьютерной зависимости у подростков. Типы интернет-зависимости. Пути профилактики и преодоление. Советы для родителей юных «геймеров». Интернет-переписка подростка: правила для родителей.

             Как меняется личность? Я не узнаю своего ребенка

Психологические и физиологические особенности подростков: начало полового созревания. Подросток и его статус в обществе. Все ли подростки трудные? Причины изменений в поведении подростка. «Чувство взрослости» - что это такое. Развитие самосознания и самооценки подростка. Уровень притязаний подростка.

                              Стресс: причины,  проявления

Стресс, дистресс, стрессоустойчивость. Особенности высшей нервной деятельности, их учет. Самопринятие, принятие ребенка взрослыми. Наиболее травмирующие жизненные ситуации (ситуации обиды, подпадания под манипуляцию; развода родителей; потери близкого) и пути совладания со стрессом. Школьные стрессы. Приемы конструктивного выхода из стрессовых ситуаций. Как помочь справиться с тревогой. Приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации.

                        Как помочь ребенку выбрать профессию?

Факторы, влияющие на выбор профессии. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии: плюсы и минусы. Высшее профессиональное образование: за и против.

                      Какими родителями станут наши дети?

Семья. Модель семьи. Родительские роли. Формирование модели отношений будущего мужчины и женщины, будущих родителей, модели семьи у детей.

          Скоро экзамены. Как помочь ребенку преодолеть страх?

Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь справиться с тревогой. Мнемотехники. Приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации.

Сотрудничество родителей и педагогов в процессе подготовки к экзамену. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников.

В результате реализации программы родители обучающихся будут

«понимать»:

- ответственный родитель – это родитель, который принимает, понимает ребенка, охраняет и воспитывает его, а также демонстрирует социально одобряемые образцы поведения;

«знать»:

- возрастные особенности детей, особенности воспитания и развития детей соответственно их возрасту;

- основы профилактики зависимостей, жестокости и агрессивности детей и взрослых; приемы разрешения сложных ситуаций в общении с детьми;

«уметь»:

- анализировать поведение детей и взрослых в семье;

- выбирать наиболее подходящие действия в различных ситуациях общения с ребенком;

- грамотно вести профилактику вредных привычек и склонностей;

- конструктивно действовать в сложной (в т.ч. конфликтной) ситуации;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концертная программа родительского собрания_ Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались

Сценарий собрания приурочен ко Дню семьи.Включает в себя мини-сценки, стихи, концертные номера...

Программа родительского собрания «Интернет: да или нет?».

Программа родительского собрания состоит из трех частей: «Достоинства Интернета», «Недостатки Интернета» и «Что делать?». В первой части родителям сообщается информация о том, почему Интернет так попу...

Программа родительского всеобуча в среднем звене общеобразовательной школы по поддержке и развитию детей, имеющих признаки одаренности

Создание условий для взаимного сотрудничества родителей и педагогов по поддержке и развитию детей, имеющих признаки одаренности....

ПРОГРАММА РОДИТЕЛЬСКОГО ЛЕКТОРИЯ

ПО ПРОБЛЕМЕ СОХРАНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ  ПАРАЛЛЕЛЬ 5-Х КЛАССОВ...

Программа родительского всеобуча по профилактике суицида

Школьная  программа  родительского всеобуча «Импульс» МБОУ – Средней школы №2 г. Мценска Орловской области на 2012 –2014г.г  является организационно...

Программа родительского просвещения по профилактикевредных привычек у детей младшего школьного возраста

Программа для работы с родителями  по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании  у воспитанников клуба по месту жительства....

Программа родительского всеобуча по профилактике детского суицида «ЖИЗНЬ УНИКАЛЬНА» 2013/2014 г.

Программа родительского всеобуча по профилактике детского суицида «ЖИЗНЬ УНИКАЛЬНА» была разработана  в  2013/2014 году для реализации в Государственном специальном (коррекционном) образоват...