Программа родительского всеобуча в среднем звене общеобразовательной школы по поддержке и развитию детей, имеющих признаки одаренности
методическая разработка на тему

Карева Светлана Юрьевна

Создание условий для взаимного сотрудничества родителей и педагогов по поддержке и развитию детей, имеющих признаки одаренности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_roditelskogo_vseobucha.docx32.66 КБ
Файл prilozhenie_3.pptx1.41 МБ

Предварительный просмотр:

Составители: 

Карева С.Ю. учитель математики МКОУ СОШ№1  г.Курлово

Рощина Н.В. учитель технологии  МКОУ СОШ№1  г.Курлово

         Богданова М.В. учитель химии и биологии  МБОУ СОШ№2  

                                                                            г.Гусь-Хрустальный

Программа родительского всеобуча в среднем звене общеобразовательной школы по поддержке и развитию детей, имеющих признаки одаренности. 

2013г.

Цель: Создать условия для взаимного сотрудничества родителей и педагогов по поддержке и развитию детей, имеющих признаки одаренности. 

На сегодняшний день проблема одаренности является актуальной. В настоящее время необходимо формирование личности, готовой не только жить в современном обществе, но и активно влиять на жизнь этого общества. Очевидно, что современному обществу необходимы люди, способные к творческому мышлению и к активной преобразовательской деятельности. Ребенок впервые получает возможность проявлять свою одаренность именно в семье. Именно родители первыми замечают одаренность ребенка, хотя ее не всегда легко обнаружить, поскольку на данный момент не существует какого-то стереотипа одаренности – каждый ребенок проявляет свои способности по-своему. Семья должна помочь и поддержать ребенка в начале развития его способностей и одаренности.

Одаренные дети испытывают множество сложностей, связанных с собственной непохожестью на других детей. Им сложнее строить взаимоотношения со сверстниками, поскольку различный уровень развития (интеллектуального, речевого, моторного и др.) зачастую не позволяет им найти общего языка друг с другом; им характерны преувеличенные страхи, которые обычно не реалистичны, так как они могут вообразить себе множество опасных последствий; моторная координация и владение руками у одаренных детей часто отстают от познавательных способностей, а разница в интеллектуальном и физическом развитии этих детей может стать причиной их несамостоятельности. Можно перечислить еще огромное количество проблем и сложностей, присущих одаренным детям. Но, следует отметить, что с гораздо большим числом проблем сталкиваются родители, воспитывающие одаренного ребенка.

Направления:

1. Информирование родителей об особенностях, проблемах, интересах такого ребенка (плакаты, стенды, брошюры, информационные фильмы и т.п.);

2. Обучение родителей способам взаимодействия с их ребенком. Наиболее эффективными в данном случае являются тренинги детско-родительских отношений;

3.Проведение  индивидуальных консультаций, бесед с родителями, посвященных конкретным проблемам, возникающим в данной семье.

этап

мероприятия

Сроки реализации

подготовительный

Классный час «Как проявить себя и свои способности?» (Приложение 1)

тест-анкета «Мои способности» (Приложение 2),

подготовка выставки детского творчества

сентябрь

Основной, информационный 

Лекторий для родителей «Признаки одаренности  ребенка. Примеры из жизни известных людей» (Приложение 3)

Тест-анкета «Способности вашего ребенка» (Приложение 4)

Встреча с психологом : «Если ребёнок нонконформист..." (Приложение 11)

октябрь

Родительское собрание  «Проблемы одаренных детей. Как помочь ребенку их преодолеть» (Приложение 5),

буклет практических рекомендаций для родителей» (Приложение 6)

ноябрь

Осуществление психологической поддержки  и коррекции детско-родительских отношений (индивидуальные консультации школьного психолога)

декабрь

Основной, практический

Круглый стол «Трудно ли воспитывать одаренного ребенка?» (осознание реальной ситуации в семье и особенностей взаимоотношений с ребенком, проговаривание конкретных проблем и сложных ситуаций)

январь

Тренинг «установление взаимопонимания, развитие умения установления контакта родителей с детьми» (Приложение 7) Тест родительско-детских отношение (авторы А.Я. Варга, В.В. Столин) (Приложение 8)

февраль

Тренинг «расширение репертуара эффективных способов взаимодействия со своими детьми» (Приложение 9)

памятка для родителей. (Приложение 10)

Март

заключительный

Тематическая конференция родителей  по обмену опытом воспитания детей с признаками одаренности

Апрель

Достижения года. Итоги конкурса портфолио ученика.

Май

 

Предполагаемые результаты:

  1. Увеличение числа одарённых детей, которым оказывается поддержка;
  2. Создание банка данных, включающих в себя сведения о детях с различными типами одарённости;
  3.    Расширение возможностей понимания одаренного ребенка и принятия его таким, какой он есть;
  4.   Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком;
  5.    Установление и развитие отношений сотрудничества и партнерства родителей с одаренным ребенком.
  6. Создание банка методических продуктов для родителей по поддержке и развитию детей, имеющих признаки одаренности.
  7. Обобщение результатов работы с одаренными учащимися в школе

Литература


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ранняя и поздняя одаренность Составители: Карева С.Ю. учитель математики МКОУ СОШ№1 г.Курлово Рощина Н.В. учитель технологии МКОУ СОШ№1 г.Курлово Богданова М.В. учитель химии и биологии МБОУ СОШ№2 г.Гусь -Хрустальный

Слайд 2

Т.Эдисон был признан необучаемым уже в первом классе (учитель заявил, что мальчик – безмозглый тупица, и мать забрала сына из школы). В Ч.Дарвине тоже не находили никаких способностей ни родители, ни преподаватели: вначале он был мишенью для насмешек в гимназии, затем – в учебном заведении, готовившем врачей, потом – в университете Альберт Эйнштейн, которому под предлогом болезни пришлось уйти из школы (настоящей причиной была неуспеваемость). Один из учителей как-то заявил во всеуслышание, что из такого ученика «никогда ничего путного не выйдет». Такого же мнения об Альберте придерживались преподаватели Цюрихского политехникума, где готовили учителей математики и физики старших классов средней школы. Известный физик Дж. А. Уиллер писал, что Эйнштейн был не самым худшим студентом, но вторым с конца.

Слайд 3

Вольфганг Амадей Моцарт не только один из величайших композиторов всех времен, но и, пожалуй, наиболее известный вундеркинд во всей мировой истории. В четыре года он уже виртуозно играл на фортепиано, а в пять написал свои первые небольшие музыкальные пьесы. В возрасте восьми лет, когда обычные дети не отличают контрабас от виолончели — если вообще понимают, что означают эти слова — Моцарт закончил написание своей первой симфонии. Андре Мари Ампер помимо удивительных способностей к математике отличался необыкновенной тягой к чтению. Спустя много лет Ампер мог повторить почти слово в слово все прочитанное им в детстве. Но все же основной его страстью была математика. В 11 лет Андре самостоятельно разбирался со сложными задачами в знаменитой работе Жозефа Лагранжа «Аналитическая механика». И гений Ампера не исчез с годами. Он совершил революцию в математике, открыл фундаментальные законы электродинамики и написал значительные труды по химии, теории поэзии и психологии. Карл Фридрих Гаусс — очень рано продемонстрировал свои замечательные способности. Уже в двухлетнем возрасте он, произведя подсчет в уме, устранил ошибку своего отца, неправильно рассчитавшего зарплату нескольким рабочим. А в школе Карла освободили от посещения уроков математики, так как учитель признал, что восьмилетний мальчик знает гораздо больше, чем он сам. В 14 лет Гаусс был приглашен ко двору князя Брунсвика , который восхищался поразительной памятью юного математика и его способностью моментально производить в уме сложнейшие вычисления.

Слайд 4

Л.Бетховен свой первый концерт дал в восемь лет, а в двенадцатилетнем возрасте получил высокую оценку от директора придворной капеллы в Бонне А.С.Грибоедов -автор бессмертной комедии «Горе от ума », к 15-ти годам окончил словесное и юридическое отделения философского факультета Московского университета Пабло Пикассо Рисовать Пабло начал раньше, чем научился говорить. Как гласит легенда, он сам жестами попросил своего отца вложить ему в руку кисть и научить азам рисования. Хотя другие школьные предметы давались ему с трудом, а систему счёта он, кажется, так и не осилил до конца долгой жизни. К 12 годам он настолько мастерски и реалистично воспроизводил натуру на холсте, что считался уже зрелым художником со своим неповторимым почерком, в то же время читая по слогам и допуская многочисленные орфографические ошибки при письме. Но экзамены в Школу искусств подросток сдал блестяще за один день, хотя обычно у начинающих художников на это уходил целый месяц. В 16 лет состоялась его первая выставка, а в 20 он был всемирно знаменитым.

Слайд 5

Детей с признаками ранней одарённости иногда называют вундеркиндами основатель кибернетики Н. Винер в 12 лет поступил в университет, а в 14 лет уже имел первую ученую степень Виктор Гюго в 15 лет получил почетный отзыв французской академии Руководитель научного центра в городе Дубна академик Н. Боголюбов в 12 лет окончил среднюю школу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка проектной технологии при обучении информатике в среднем звене общеобразовательной школы

Курсовая работа по теме "Разработка проектной технологии при обучении информатике в среднем звене общеобразовательной школы"...

Рабочие программы по технологии для классов среднего звена общеобразовательных школ

В представленный материал включены рабочие программы по технологии для учащихся (девочек) 5-8 классов общеобразовательных школ. Программы расчитаны на 2-х часовое и 1-но часовое преподавание...

Рабочие программы по технологии для классов среднего звена общеобразовательных школ

В представленный материал включены рабочие программы по технологии для учащихся (девочек) 5-8 классов общеобразовательных школ. Программы расчитаны на 2-х часовое и 1-но часовое преподавание...

Социально-психологическая адаптация младших подростков к условиям обучения в среднем звене общеобразовательной школы

Социально-экономическое развитие вызывает необходимость адаптации как отдельной личности, организации, так и общества в целом. Сегодня, когда в стране идет внедрение ФГОС  второго поколения, школ...

Статья "Коммуникативная методика на урокх английского языка в среднем звене общеобразовательной школы"

Статья посвящена аспектам преподавания английского языка в среднем звене, то есть в 5 -7 классах общеобразовательной школы. В этой статье рассматриваются осно...

Методическая разработка на тему "Система работы по культуре речи и стилистике в среднем звене общеобразовательной школы"

Перед современной школой стоит множество задач, одна из которых – формирование речевой культуры, являющейся показателем общей и коммуникативной культуры личности.Средний школьный возраст &ndash...