ЭССЭ
план-конспект занятия (10 класс)

Антонова Елена Валерьевна

Мысли о работе учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon эссэ37.5 КБ
Microsoft Office document icon дискуссия42 КБ
Microsoft Office document icon родительское собрание36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                         ЭССЭ

«Время течёт как вода», который раз убеждаюсь в правильности  этого выражения, вот кажется, только закончила институт, поступила на работу, а прошло уже 30 лет. Так быстро , 30 лет, я же до сих пор  ощущаю себя, начинающим учителем, хотя  нет, уже и не совсем начинающим учителем, появился опыт работы с детьми, определилась своя тактика и свои взгляды на возрастные особенности детей. Выросло несколько поколений учеников, поменялись приоритеты в обществе, с каждым годом становится всё труднее  находить  общий язык с детьми. Сколько всевозможных  форм и методов я перепробовала  за свою педагогическую деятельность и всё для того чтобы найти  взаимопонимание, и донести «азы» своих наук до детей, это и КСО, нестандартные уроки, и применение технологий развития  критического мышления, информационные технологии. В  последние годы обратила внимание,  на то, что дети с большим удовольствием стали работать с муляжами, макетами, гербариями, чем с информацией электронных  энциклопедий, справочников, интерактивных опытов , и просто учебное видео, видимо компьютерное  сопровождение  стало для них привычным, за то с каким азартом они рассматривают дождевого червя и клетки лука под микроскопом, разбирают  муляжи сердца и мозга, рассматривают скелеты, зоовлажные препараты, ну а практические работы вообще самоё любимое занятие. Приняв это всё во внимание, стала искать подходящие методы, и открыла для себя возможность исследовательских работ и проектов , которые уже  третий год внедряю их в своей практике, конечно «Москва не сразу строилась», вот и я потихоньку , осторожно , но планомерно применяю эти методы. И с каждым разом убеждаюсь, что я на правильном пути.

Я полностью согласна с автором  статьи  « Использование  проектной деятельности в образовательном  процессе А.И. Комашинским,  который  говорил :

«В основе организации проектной деятельности учащихся лежит метод учебного проекта — это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие подходы»

Например,  изучаем орган слуха. Я  предлагаю задание  проекты нескольким учащимся: «Зачем нам ушные раковины?» Ушные раковины – рудименты?» Каких только вариантов доказательства  они представляют, а результат  всегда положительный, чтобы найти ответ, школьники перерабатывают самостоятельно кучу информации, естественно запоминая её. Или скажем тема: «Первая помощь при кровотечениях». «Сбалансированное питание». Деятельностью детей и результатом я довольна. Но опять одно наблюдение, наиболее активны дети среднего звена, старшеклассники более пассивны, не инициативны. А вот исследовательские работы больше удаются старшеклассникам, при том их интересуют темы близкие к жизни, к физиологии подростка, генетика, межличностные отношения с точки зрения физиологии, продукты питания, чипсы, шоколад, картофель. Три года я работаю с группой старшеклассников над исследовательскими работами и однозначно могу сказать, что это помогает вырабатывать и развивать основные компетентности к выпускному классу.

Развивают,  на мой взгляд,   компетентности следующие особенности:

Наличие значимой проблемы/задачи (исследовательской, информационной, практической), требующей интегрированного знания, исследовательского поиска её решения (например, исследование демографической проблемы в разных регионах мира; создание серии репортажей по одной проблеме; проблема влияния кислотных дождей на окружающую среду и т.п.). Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов (например, доклад в соответствующие службы о демографическом состоянии данного региона, факторах, влияющих на это состояние, тенденция, прослеживающихся в развитии данной проблемы; совместный с партнёрами по проекту выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий; охрана леса в разных местностях, план мероприятий и т.п.); Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.

Свою успешность в проектной и исследовательской деятельности  проявляют и не сильные по предмету ученики,  так как это и психологический фактор,  позволяющий выразить и утвердить себя.

 Метод проектов помогает и при более углубленном  изучении предметов и при подготовке к ЕГЭ,   За период 2008-2010 годов повысилась качественная успеваемость учащихся по биологии и химии, повысилось количество учащихся выбирающих биологию и химию для сдачи в форме ЕГЭ, а также повысился процент выполнения экзамена ЕГЭ.

 С уверенностью могу сказать:  используя проектную деятельность  на уроках химии и биологии, я формирую у  учащихся знания и умения по данным предметам,  а так же социальную компетентность необходимую  для жизни в современном обществе. И конечно, хоть 20 лет работы в школе позади, у меня всё же есть перспективы, я смогу ещё быть полезна своим ученикам, смогу просто заинтересовать их и повлиять на выбор профессии, и это только во многом благодаря проектной и исследовательской деятельности , которую применяю. Как говориться:  «Ещё поработаем!».



Предварительный просмотр:

ДИСКУСИЯ

Подготовила: учитель ПАДУНСКАЯ СОШ

Антонова Е.В.

 Тема: Современный  урок это…

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНМЯ:

1.Зачем  изменять традиционный урок?

2.Что является главной задачей учителя на современном уроке?

3. Как построить материал урока, чтобы детям было интересно?

4.Какие  методы обучения используют  на современном уроке? 

5.Каким же должен быть современный урок, чтобы оказывать на ученика максимально развивающее и воспитывающее воздействие? 

Традиционный урок – основа для последующих типов уроков, это целая история, на которой обучалось и воспитывалось не одно поколение.

Традиционный урок – это известные ученые и менее известные учителя- практики.

итог:

Современный урок направлен, прежде всего, на воспитание самостоятельности, инициативы, активности учащихся. Именно поэтому главной задачей учителя становится не передача знаний в готовом виде, а организация учебной деятельности учащихся таким образом, чтобы значительную их часть они приобрели самостоятельно, в ходе выполнения поисковых заданий, решения проблемных ситуаций, проектной деятельности

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

       Традиционный урок – это реалия сегодняшнего дня: более 60% учителей, по-прежнему, предпочитают давать уроки в традиционной форме. И реально то, что большая часть педагогов не собираются ничего менять в своей деятельности: нет времени и сил самому постигать что-либо новое, да и не видят в этом смысла. Традиционный урок – как родной человек, в нем все близко и понятно: пусть смертельная усталость, пусть не всегда удовлетворяют ученики, на уроке – все знакомо, привычно, понятно, это – традиционно.

Так может и не стоит ничего менять?

Современные методы

Учебная дискуссия, Диалог \ Полилог , Видеометод , Деловые и ролевые игры, Открытые вопросы

Проблемные задания, Мозговой штурм и т.д.

Главная дидактическая цель

Обучающая  (Обеспечить уровень усвоения ЗУН, добиться, обобщить, систематизировать и т.д.)

Развивающая (Убедить, создать интерес, пополнить и т.д.)

Воспитательная (Создать условия, способствовать и т.д.)

В отличие от урока традиционного, урока, который отвечал требованиям образования конца 20 и начала 21 века, современный урок – это, прежде всего, компетентностно - ориентированный.  Выделим несколько наиболее важных аспектов компетентностно - ориентированного урока.

1. Мотивационно – целеполагающий аспект.

Цель современного урока должна быть конкретной и измеряемой. Цель  можно отождествить с результатом урока. Результатом урока  является  не успеваемость,  не объем изученного материала, а компетентность учащихся (способность к действию, способность применять знания, реализовывать собственные проекты, способность социального действия, т.е.). Не случайно в каждом предметном стандарте имеется раздел «Требования к уровню подготовки выпускников», где выделено, что выпускник должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Вместе с этим, следует отметить, что компетентностный подход на уроке  не отрицает значения знаний,  он акцентирует внимание на способности использовать полученные знания.

К  новым образовательным целям урока относятся  цели самих учащихся.

Наиболее распространенным продолжительное время  был  следующий подход: образовательные цели урока  чаще всего отождествлялись с педагогическими целями, забывая о целях учащихся. Педагог на уроке ставил цель и сам же ее решал с помощью деятельности учащихся. Для ученика урок не  имел  особой ценности. Чаще всего цели учащихся на уроке  концентрировались на достижении некоторых формальных показателей (отметка, медаль, способность сдать экзамен и т.д.). Компетентностный подход к определению целей  урока ориентирует на согласованность целей  учителей и обучаемых. Другими словами, совместное  целеполагание.

Компетнтностный урок  решает проблему  мотивации учебной деятельности школьников, на компетентностном уроке создается модель «учения с увлечением».

Приемы мотивации могут использоваться самые разные: письмо, новости, видеосюжет, кроссворд и т.д.

Деятельностный аспект

Новым смыслом урока является   решение проблем самими школьниками в процессе урока через самостоятельную  познавательную деятельность. Проблемный характер урока  с уверенностью можно рассматривать как уход от репродуктивного подхода на уроке. Чем, больше самостоятельной деятельности на уроке, тем лучше, т.к. учащиеся приобретают компетентность решения проблем, информационную компетентность  при работе с различными источниками информации.

Современный урок отличается использованием деятельностных методов и приемов обучения таких, как учебная дискуссия, диалог, видеообсуждение, деловые и ролевые игры, открытые вопросы, мозговой штурм и т.д.

Развитию компетенций на уроке способствует применение  современных педагогических технологий. Технологий, обеспечивающих формирование компетенций на уроке достаточно много: технология критического мышления, проектная деятельность, исследовательская работа,  дискуссионная технология, коллективная и индивидуальная мыследеятельность, ИКТ. Важно, чтобы учитель не искажал технологию, беря из нее только отдельные приемы. Такой подход  является педагогически не верным.

Личностно-ориентированный подход к образованию соответствует современному представлению об уроке. Именно такой урок называется личностно-ориентированным, где учитель вместе с учащимися на равных ведет работу по поиску и отбору научного содержания знания, подлежащего усвоению; только тогда знание становится личностно значимым, а ученик воспринимается учителем как творец своего знания. А значит, именно такие уроки позволяют сегодня реализовывать новые образовательные стандарты, они наиболее востребованы педагогами и учащимися.

Развивающее обучение

Урок развивающий – направлен на создание условий, в которых ребенок чувствует себя самим собой, полноценным участником различных форм общественной жизни. Учитель на таком уроке является организатором учебной деятельности, обстоятельств, при которых проходит эта деятельность. Урок строится на основе совокупности достаточно устойчивых способов взаимодействия учителя с учащимися, базирующимися на принципе взаимозависимости и ответственности, на осознании цели коллективной деятельности, на взаимном уважении и доверии, стремлении к успеху (ученик субъект учения).

 Современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.



Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Подготовила: учитель ПАДУНСКАЯ СОШ Антонова Е.В.

 Тема: О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника.

Цель:  Направить усилия родителей на  организацию успешной учебной работы детей дома.

Задачи: 

1.Показать родителям значимость выполнения  учащимися домашних заданий; 2.Предложить родителям рекомендации  по контролю выполнения домашних заданий  школьником и  организации самообразования школьника.

1.Здравствуйте уважаемые родители. Мы рады, что, несмотря на свою занятость, вы приехали на сегодняшнее  родительское собрание.

 Наше Собрание посвящено  актуальной проблеме  работы школы  проблеме  организации домашней работы школьника.

3.На слайде вы видите вопросы.

Ответьте на них

1. Почему мы хотим, чтобы наш ребенок хорошо учился?

2. Что вы ждете от школы для своих детей?

3. Причины неуспеваемости ребёнка?

После ответов слова учителя:

С учителями предметниками мы проводили анкетирование, в котором им  предлагалось ответить на вопрос,  перечислите причины неуспеваемости детей. Практически все учителя указали, что одной из причин неуспеваемости является  не выполнение домашних заданий.

Подытожив всё сказанное,  следует выделить несколько причин неуспеваемости ребёнка:

  1. Не выполняют домашние задания
  2. Нет должного контроля за выполнением домашних заданий со стороны родителей
  3. Не организован режим дня у ребёнка.
  4. Учение превратилось в тяжкую повинность, а её формальный признак – оценка – увы, часто не радует.

Эти  причины появилось  из-за неумения (а иногда и нежелание) вовремя оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности. Отсюда успеваемость порой не соответствует уровню собственных возможностей учащегося.

Оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности родитель может посредством организации выполнения домашнего задания.

Так просто организовать выполнение домашнего задание ребёнка. Но большинство родителей  сталкиваются с трудностями при организации выполнения домашнего задания детьми.

ВОПРОС:

Какие трудности вы испытываете при организации выполнения домашнего задания вашими детьми?

Проведя анкету среди родителей 6-7 классов. Выделились несколько  похожих проблемных ситуаций, с которыми сталкиваются родители. Я предлагаю Вам  разобраться в  этих ситуациях.  Поработав в микрогруппах.

Можно ли на ваш взгляд избежать таких проблем при выполнении домашних заданий?

Каким образом это следует сделать?

Я считаю проблем можно избежать, если правильно организовать выполнение домашних заданий.

В связи с этим я предлагаю вам советы:

1. Серьезно относитесь к выполнению домашних заданий.

2. Составьте план изучения предметов.

3.Не забывайте устраивать между предметами короткие перерывы, особенно если задание большое.

4.Домашнее задание начинайте выполнять с трудного предмета.

5.Никогда не оправдывайте неуспеваемость причинами, от вас не зависящими: слишком трудные были задания на контрольной, придирчив учитель и т.п.

 Каждый ребенок уникален

Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.

Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.

Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.

Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.

           Не ругайте, а учите!

Сейчас решение родительского собрания:

Ваши предложения?  Каким должно быть решение?

Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ СЛЕДУЮЩЕЕ РЕШЕНИЕ:

  • 1.Успешность ребёнка в школе зависит от правильной организации выполнения домашнего задания.
  • 2.Родителям совместно со своим ребенком выработать наиболее рациональный режим подготовки  домашнего задания и всячески содействовать его выполнению.

На основании решения предлагаю вам следующие рекомендации:

1.Контролировать выполнение домашних заданий ребёнком.

2. Составить план изучения предметов,

3.Домашнее задание начинайте выполнять с трудного предмета

4. Устраивать между предметами короткие перерывы, особенно если задание большое.

5. Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный

Рефлексия:

1. Полезна ли Вам информация полученная на собрании?

2. Будете ли Вы придерживаться рекомендаций, которые  предложены сегодня?

3. Изменили  вы своё отношение к домашним заданиям после   родительского собрания ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЭ " Я - учитель, а это значит...

Каждый человек размышляет о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, а учитель вдвойне, так как эта профессия одна из самых ответственных. Размышляя над тем, что значит для меня быть учителем, я ...

Эссэ

Мой взгляд, размышления о профессии учителя...

педагогическое ЭССЭ

Предназначен для сборника "Сердце отдаю детям"...

эссэ "Курение в масштабе всей страны"

Размышления о проблеме курения в нашей стране, причинах, побуждающих детей взяться за сигарету, ответственности взрослых и о том, что же делать?...

Эссэ на тему: "Перспективы развития сельского туризма в Республике Мордовия"

В эссе рассматриваются факторы, способствующие развитию туризма в Республике Мордовия. Акцентируются  внимание на том, что эта сфера обслуживания не только слабо развита в Мордовии, но и в Р...

Эссэ на тему: "Перспективы развития сельского туризма в Республике Мордовия"

В эссе рассматриваются факторы, способствующие развитию туризма в Республике Мордовия. Акцентируются  внимание на том, что эта сфера обслуживания не только слабо развита в Мордовии, но и в Р...

Эссэ по теме по документу «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

В эссе я  высказала свои мысли по поводу новой концепции воспитания личности гражданина России...