Классный час "Что значит быть патриотом сегодня"
классный час (8 класс)

Беляева Елена Николаевна

Кого можно считать патриотом?

 Поразмышляем над тем, что же такое патриотизм, гражданственность. Кто же он - настоящий патриот России?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_chto_znachit_byt_patriotom_segodnya.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема классного часа: «Что значит быть патриотом сегодня»

Цель:  развитие у детей чувства патриотизма и гордости за свое Отечество, интереса к истории своей страны, формирования активной гражданской позиции.

Задачи:

  • Помочь учащимся осознать социальную значимость патриотизма в современной жизни общества;
  • Создать условия для развития у учащихся умений рассуждать, анализировать, сопоставлять;
  • Убедить учащихся в том, что истинный патриот своего Отечества должен знать историю своего народа, испытывать чувство гордости за своих соотечественников, должен готовиться к защите Отечества;
  • Воспитывать чувство гордости за свой народ.

Оборудование:

  • Презентация: «Что значит быть патриотом сегодня»;
  • Выставка книг на патриотическую тему;
  • Музыкальное сопровождение «С чего начинается Родина» С.Север;
  • Чистый лист бумаги, ручка.

На доске эпиграф:

«Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней родился»                                       Бернард Шоу.

    Тема нашего классного часа - размышление «Что значит быть патриотом сегодня» (слайд 1)

1.Кого можно считать патриотом?

 Поразмышляем над тем, что же такое патриотизм, гражданственность. Кто же он - настоящий патриот России?

    Читает ученик (Сергеева Е.)

           «Не браните моё поколение» (слайд 2)

Не браните моё поколение -

Это ваших рядов пополнение,

И за моду его не судите,

С чистым сердцем к нему  подойдите.

Дело вовсе не в том, как мы пляшем,

Дело в том, как мы сеем и пашем,

Как в болотах бредём по колено,

Это тоже моё поколение.

Вы правы, мы войны не видали,

А у вас ордена и медали,

Но на подвиг в любое мгновенье

Встанет грудью моё поколенье.

Впереди и награды и звания.

Мы, товарищи старшие, с вами,

Если надо, застынем в граните –

Поколенье моё не браните.

  1. Беседа
  • Как вы думаете, ребята, какими качествами должен обладать истинный  патриот?
  •   (ответы уч-ся)

  А теперь сравним ваши ответы   (слайд 3)

                                         Патриотизм - это

-любовь к своему Отечеству;

- гордость за свой народ;

- любовь к культуре своего народа;

любовь к своей малой Родине, где родился и

 провёл первые годы своей  жизни;

- желание процветания своей Родины;

- служение во благо Родины;

- защита своей Отчизны;

-уважение к героическому, историческому прошлому страны.

(слайд 4) Русский мыслитель XX столетия Иван Ильин писал: «Люди без Родины становятся  исторической пылью, блеклой осенней листвой, гонимой с места на место и втаптываемой чужеземцами в грязь»

  -Разделяете ли вы точку зрения И. Ильина

  • А с чего же начинается Родина?
  • Что означает для каждого из вас слово «Родина»?

 (поразмышляйте об этом).

- ответы уч-ся                    

  1. Оформление страницы «Родина»:

-политический строй,

-обычаи,

-традиции,

    -  территория,

     - народ,

   -   культура,

-быт,

-язык,

-социально-экономический строй.

     

-Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают учеба,  семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги, природа – всё это и есть наша Родина. Исчерпывающий ответ на этот вопрос мы слышим в песне, которую исполняет Марк Бернес «С чего начинается Родина?»

                      (Звучит песня   «С чего начинается Родина?») (слайд 5,6,7,8)

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А, может она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.                  

 

4. Обсуждение вопросов диспута

1) Гордитесь ли вы своей страной?

          (выступления учащихся)

3) Если б смогли – уехали бы из России?

         (выступления учащихся)

  4) Считаете ли вы, что у вас есть долг перед Родиной?

          (выступления учащихся)

5) Что ты можешь сделать, чтобы жители нашей страны чаще испытывали гордость за неё?  

          (выступления учащихся)

    -Я думаю, что любить свою страну надо такой, какая она есть, с достижениями и поражениями. Мы должны гордиться знаменитыми учеными, писателями, художниками. Мы первые, кто открыл дорогу в космос, достиг больших успехов в разных областях науки и техники.

История нашей Родины  рассказывает нам об отважных героях,  которые не жалели сил своих  для блага  Отчизны, мы все помним Александра Невского и Дмитрия Донского, предводителей  народного ополчения Минина и Пожарского, фельдмаршала М.И. Кутузова и маршала Жукова. Но сколько было других патриотов России - безвестных героев  и мучеников. Именно благодаря им наша Родина всегда была  и остается великой и могучей державой.

(слайд 9,10,11) Нас разделяет больше полувека со времен Великой Отечественной войны. Но имена людей, принесших Великую Победу, навсегда останутся с нами.

-Примером высокого патриотизма  является судьба нашего односельчанина, выпускника нашей школы Александра Морозова, чье имя носит наша школа.

      Мы упомянули имена наших земляков — защитников Родины.

(слайд 12) Они погибли, выполняя святой долг — защита Отчизны. Но в последнее время среди юношей выполнение этого долга, а именно служба в армии, не является престижным.

Как вы относитесь  к проблеме службы в армии?

(выступления учащихся)

   Вывод:  Вы согласитесь, наверное, с автором данного стихотворения

             Храни огонь родного очага

             И не позарься на костры чужие-

             Таким законом наши предки жили,

              И завещали нам через века;

           

Лелей лоскут отеческой земли

Как ни болотист, как ни каменист он,

Не  потянись за черноземом чистым,

Что до тебя другие обрели.

               И если враг задумает отнять

               Твоим трудом взлелеянное поле,

               Не по страничке, что учили в школе,

               Ты будешь знать, за что тебе стоять.

5) Таким образом, давайте подведем итоги.

 (слайд 13) Кто же такой патриот современной России? Кто любит свою Родину не на словах,  а на деле? Тот, кто любит бриться наголо, носить униформу и ходить строем и кричать всем, что он - патриот; или тот, кто стремится получить хорошее образование, освоить нужную профессию, завести семью.

     Я думаю, по ходу беседы вы сделали свои выводы, правильный выбор.

    Мне хочется привести в пример слова русского мыслителя XX столетия  Ивана Ильина.: «Ныне  мир стоит на великом распутье: и духовно, и политически, и социально.  Возродить Россию может только новая идея: её могут воссоздать только обновлённые души. По-прежнему Россия, но не прежняя. Её дух жив и будет жить!

Россия спасётся творчеством –  новым пониманием человека, новыми идеями».

 Научить патриотизму, как учат математике и физике, нельзя. Чувство Родины – не заучивание перечня правил и положений, это чувство проникает в нас с молоком матери, это воздух, которым мы дышим, солнце, которое мы видим, дом, в котором мы обитаем. Чувство Родины пронизывает всю нашу жизнь.

  Вы тоже граждане России. Подумайте,  а  какой повседневный  вклад вносите именно вы, как патриоты своей Родины, чтобы принести пользу родной стране.

         (ответы уч-ся)

Как говорил А. Толстой,

  Патриотизм – это одно из наиболее глубоких чувств, закреплённых веками и тысячелетиями. Это сознание своей неотъемлемости от Родины и переживание вместе с ней её счастливых и несчастных дней.

 Словами из стихотворения Ковалевой я хочу закончить нашу беседу

(слайд 14) «Быть патриотом…» (Ковалёва Е.)

     Быть патриотом,… Что же это значит?

А это значит Родину любить,

А это значит честно, бескорыстно

Отечеству любимому служить.

Любить его историю седую,

Святые лики русских матерей,

Которые не раз в годину злую

В бой провожали собственных детей.

Учить детей гордиться своим родом

И честь его блюсти и сохранять,

Быть лучшей частью русского народа,

            Которую не смог никто подмять.

 

Классный час, посвященный Дню Знаний

Тема: «Что значит быть патриотом сегодня»

Дата: 01.09.2016г.

Класс: 8 «Б»

Классный руководитель: Беляева Е.Н.

Место проведения: каб. 314

Цель:  развитие у детей чувства патриотизма и гордости за свое Отечество, интереса к истории своей страны, формирования активной гражданской позиции.

Задачи:

  • Помочь учащимся осознать социальную значимость патриотизма в современной жизни общества;
  • Создать условия для развития у учащихся умений рассуждать, анализировать, сопоставлять;
  • Убедить учащихся в том, что истинный патриот своего Отечества должен знать историю своего народа, испытывать чувство гордости за своих соотечественников, должен готовиться к защите Отечества;
  • Воспитывать чувство гордости за свой народ.

Оборудование:

  • Презентация: «Что значит быть патриотом сегодня»;
  • Выставка книг на патриотическую тему;
  • Музыкальное сопровождение: песня «С чего начинается Родина» С.Север;
  • Чистый лист бумаги, ручка (каждому ученику).

Ход классного часа.

  1. Вступительное слово учителя. Поздравления с 1 сентября.
  2. Кого можно считать патриотом? (размышления вслух).
  3. Беседа «Качества истинного патриота».
  4. Оформление страницы «Родина».
  5. Обсуждение вопросов диспута по данной теме.
  6. Заключительное напутственное слово классного руководителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО внеклассного мероприятия по теме «Что значит быть патриотом сегодня?»

Федеральное  государственное образовательное учреждениесреднего профессионального образования«Омский колледж торговли, экономики и сервиса»         МЕ...

классный час - размышление "Что значит быть патриотом сегодня?"

Классный час в 9 классе на тему: Что значит быть патриотом сегодня?...

Классный час "Что значит быть патриотом сегодня"

Классный час предназначен для учащихся 6-7 классов....

Классный час – диспут: "Что значит быть патриотом сегодня?"

Тема патриотизма – ныне жгучая и больная тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в ребёнке чувство любви к Родине? Именно “пробудить”, потому что оно есть в каждой душе, и надо его уси...

Что значит быть патриотом сегодня

Главна цель данного урока - воспитание патриотизма, определение роли патриотизма в современной жизни. Это разговор о нашей Родине. Что такое Родина?. Что такое "малая" Родина?. На уроке изучается симв...

Классный час – диспут: "Что значит быть патриотом сегодня?"

Классный час – диспут: "Что значит быть патриотом сегодня?" Классы: 10, 11Данная работа служит целям гражданского воспитания молодежи. Мероприятие направлено на формирование ...

Классный час – диспут:Что значит быть патриотом сегодня 10–11-й классы

Материал подходит для старших классов при проведении классного часа или общих открытых уроков...