Паспорт игровой (образец)
учебно-методическое пособие (6 класс)

Шитов Сергей Владимирович

Паспорт игровой комнаты интерната.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport-igrovoy-komnaty.docx39.81 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Болгарская школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

ПАСПОРТ

игровой комнаты № 1

Ответственный за игровую комнату:

Петров П.П., Сидоров С.С.

г. Болгар

СОДЕРЖАНИЕ ПАСПОРТА ИГРОВОЙ КОМНАТЫ №___ (ИЗМЕНИТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ПАСПОРТОМ)

                                                                                                

  1. Пояснительная записка
  2. Общие сведения 20__ – 20___  уч. год
  3. График работы игровой комнаты
  4. Опись имущества кабинета
  5. Инструкция по охране труда в игровой комнате
  6. Инструкция по технике безопасности в игровой комнате

        

.


Пояснительная записка

 

      Ребята, обучающиеся в школе-интернате, всё своё время проводят в одном и том же здании. Заканчиваются уроки, и, перегруженные информацией, они идут отдыхать в игровую комнату.

     Это помещение включает различный набор предметов и оборудования, мягкую и удобную для эксплуатации детьми мебель и, конечно, игрушки. Силами воспитателей здесь создан уют: стены покрашены краской светлых спокойных тонов,  комнатные растения радуют глаз. Дети могут в непринужденной обстановке и абсолютно безопасно поиграть со своими сверстниками.

Назначение игровой комнаты:

Выполнение домашней работы.

Организация занятия свободного времени детей.

Проведение развивающих игр с детьми.

Контроль за детьми.

Поддержание порядка в комнате в течение дня.

     Трудно не заметить, что ребята полностью захвачены  процессом игры, крайне увлечены  и заинтересованы им. Поэтому хорошая игровая комната – то, о чём мечтают почти все дети, к тому же, взрослым нельзя забывать, что игра – это не только способ весело провести время, но и лучший метод познания окружающего мира. Именно игровые формы занятий помогают приобретать детям знания различного социального характера, познавать  природные законы. Без увлекательных, интересных игр воспитанникам гораздо сложнее было бы воспринять весь тот объём информации, который предоставляет наш мир: дети наблюдают за поведением взрослых, выделяют некоторые важные детали, учатся видеть различия в поведении людей разных профессий. Начинают понимать основные занятия людей разных профессий и закрепляют полученные знания в игре. Таким образом, это одна из форм социализация личности.  

     Наличие телевизора позволяет детям  посмотреть развивающие программы под присмотром воспитателя. Детская литература на книжных полках не должна застаиваться. Еженедельно ребята посещают школьную и городскую библиотеки, чтобы обменять книги. Дети занимаются чтением как коллективно, в тишине, так и в одиночку.

     Красивые, яркие игрушки - необходимый инвентарь для детских игр позволяют стимулировать крайне важный игровой процесс, в котором ребята познают окружающий мир, учатся чему-то новому, получая при этом удовольствие. Играя, ребенок учится, развивает моторику, проявляет творческую активность

     Воспитатели ведут систематическую работу по выработке умения у детей следить за своими личными вещами,  игрушками, наводить и поддерживать порядок в шкафах,  ухаживать за комнатными растениями, следить за чистотой стен, стульев, ковра. Ежедневно силами воспитанников проводится влажная уборка игровой комнаты. В обязательном порядке помещение проветривается.

Общие сведения 2017 – 2018  уч. год

1

ФИО ответственного за игровую комнату

2

№ приказа о назначении ответственного

удалить, но не проставлять

3

Расположение (этаж)

4

Класс, отвечающий за игровую комнату

удалить, но не проставлять

5

Площадь игровой комнаты

6

Число посадочных мест

График работы игровой комнаты

Ф.И.О. педагога

Время

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

 Опись имущества кабинета

№ п/п

Наименование имущества

Количество

 

Шкаф платяной с антресолями

Шкаф платяной без антресолей

Горка для детских игрушек, метод пособий

Тумба под телевизор

Диван угловой

Стул

Столик журнальный

Подставка для цветов

Карниз

Тюль

Ковёр

Телевизор

Игрушки, игры

телевизор самсунг

«Cогласовано»

Ответственный по ОТ и ТБ

_________/ Алексеева Н.В./

                 подпись        

«___»___________20__г.

«Утверждаю»

Директор школы

___________/А.А.Корчагин/

                 подпись                 

«___»___________20__г.

ГБОУ «Болгарская школа – интернат для детей с ОВЗ»

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

в игровой комнате

1. ОБЩИЕ  ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ

Действие настоящей инструкции распространяется на всех работников образовательной организации, которые проводят занятия с учащимися в игровой комнате.

К самостоятельной работе в игровой комнате допускаются лица:

  • не моложе 18 лет, прошедшие обязательный периодический медицинский осмотр и не имеющие медицинских противопоказаний для работы в образовательной организации;
  • имеющие, как правило, специальное образование или соответствующий опыт работы;
  • прошедшие вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте;
  • ознакомленные с инструкциями по эксплуатации оборудования и ТСО, которыми кабинет оснащен.

Работающий в игровой комнате обязан соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка и режим работы школы. График работы кабинета определяется расписанием занятий, утвержденным директором школы.

Опасными и вредными факторами при работе в кабинете начальных классов являются:

  • физические (опасное напряжение в электрической сети; технические средства обучения (ТСО); система вентиляции);
  • химические (пыль);
  • психофизиологические (напряжение внимания; интеллектуальные и эмоциональные нагрузки).

Обо всех неисправностях электропроводки, оборудования, технических средств обучения, сантехнического оборудования, мебели и целостности оконных стекол, работающий в кабинете обязан немедленно проинформировать заместителя директора по АХР, а в случае их отсутствия – дежурного администратора, сделать запись в тетради заявок.

Для обеспечения пожаробезопасности в легкодоступном месте должен находиться исправный огнетушитель.

Для защиты органов дыхания в легкодоступном месте должны находиться ватно – марлевые повязки.

В кабинете на видном месте должна быть вывешена инструкция по технике безопасности для учащихся.

Запрещается хранить любое оборудование на шкафах.

В начале каждого учебного года необходимо провести с учащимися инструктаж (отдельное занятие по плану) по технике безопасности с записью в соответствующем журнале.

В случае травмирования учащихся работающий в игровой комнате обязан немедленно проинформировать о случившемся дежурного администратора. При необходимости – оказать доврачебную помощь.

В случае нарушения кем-либо из учащихся техники безопасности со всеми учащимися необходимо провести внеплановый инструктаж по технике безопасности с его регистрацией в соответствующем журнале.

Все окна кабинета либо должны быть не зарешечены, либо иметь распашные решетки, ключи от которых хранятся в легкодоступном месте.

За виновное нарушение данной инструкции работающий в кабинете начальных классов несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2. ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ  ПЕРЕД  НАЧАЛОМ  РАБОТЫ

Проверить (визуально) исправность электропроводки, сантехнического оборудования, системы вентиляции, мебели, ТСО; целостность оконных стекол.

Проверить правильность оборудования рабочих мест учащихся и своего собственного рабочего места (установку стола, стула) и, при необходимости, произвести  необходимые изменения в целях исключения неудобных поз и длительных напряжений тела.

В случае обнаружения неисправности оборудования работающий в кабинете обязан немедленно поставить в известность заместителя директора по АХР, а при его отсутствии –дежурного администратора и сделать соответствующую запись в тетради заявок.

Запретить учащимся приступать к работе в случае обнаружения несоответствия их рабочих мест установленным в данном разделе требованиям, а также при невозможности выполнить указанные в данном разделе подготовительные к работе действия.

3. ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ  ВО  ВРЕМЯ  РАБОТЫ

Во время работы необходимо соблюдать настоящую инструкцию, правила эксплуатации оборудования, оргтехники, ТСО.

Работающий в кабинете обеспечить:

  • поддержание порядка и чистоты на своем рабочем месте и рабочих местах учащихся;
  • соблюдение учащимися требований соответствующих инструкций по технике безопасности при занятиях в общеучебном кабинете;
  • соблюдение требований СанПиН 2.4.2.2821-10 на рабочих местах учащихся;
  • соблюдение установленных режимом рабочего времени регламентированных перерывов в работе, выполнение рекомендованных физических упражнений с учетом возрастных особенностей учащихся (СанПиН 2.4.2.2821-10).

Во время работы запрещается:

  • переключать электрические разъемы при включенном питании;
  • закрывать оборудование бумагами и посторонними предметами;
  • допускать скапливание бумаг на рабочих местах;
  • допускать попадание влаги на поверхности устройств и оборудования;
  • производить самостоятельно вскрытие и ремонт оборудования;
  • оставлять без присмотра включенное оборудование и ТСО;
  • оставлять открытыми краны;
  • оставлять учащихся без присмотра.

При открывании окон необходимо проследить за отсутствием сквозняков, могущих повлечь разбитие стекол.

4. ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ  В  АВАРИЙНЫХ  СИТУАЦИЯХ

В случае возникновения аварийных ситуаций (замыкание электропроводки, прорыв водопроводных труб, задымление, появление посторонних запахов и т.п.), могущих повлечь за собой травмирование и (или) отравление учащихся, работающий в кабинете обязан, при возможности, отключить неисправное оборудование, немедленно вывести из кабинета учащихся, руководствуясь схемой эвакуации и соблюдая при этом порядок; сообщить об этом заместителю директора по АХР, а в случае их отсутствия – дежурному администратору.

При обнаружении обрыва проводов питания или нарушения целостности их изоляции, неисправности заземления и других повреждений электрооборудования, появления запаха гари, посторонних звуков в работе оборудования и тестовых сигналов, индицирующих о его неисправности, немедленно прекратить работу, обеспечить прекращение работы учащимися и отключить питание.

При поражении учащихся электрическим током принять меры по их освобождению от действия тока путем отключения электропитания, при необходимости, оказать потерпевшим доврачебную помощь и вызвать врача.

В случае наличия пострадавших среди учащихся работающий в кабинете обязан обратиться к медицинской сестре, а при необходимости оказать доврачебную помощь.

В случае возгорания оборудования отключить питание, сообщить в пожарную охрану и непосредственному руководителю, после чего приступить к тушению пожара имеющимися средствами.

5. ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ  ПО  ОКОНЧАНИИ  РАБОТЫ

После окончания работы работающий в кабинете обязан:

  • отключить электропитание в последовательности, установленной инструкциями по эксплуатации на оборудование и ТСО с учетом характера выполняемых работ;
  • проконтролировать приведение в порядок рабочих мест учащихся;
  • обеспечить организованный выход учащихся из кабинета;
  • отключить освещение, перекрыть краны, закрыть окна.

При обнаружении неисправности мебели, оборудования, нарушения целостности окон проинформировать об этом заместителя директора по АХР, а при его отсутствии – дежурного администратора и сделать запись в тетради заявок.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Проверка и пересмотр настоящей инструкции осуществляются не реже одного раза в 5 лет.

Инструкция должна быть досрочно пересмотрена в следующих случаях:

  • при пересмотре межотраслевых и отраслевых правил и типовых инструкций по охране труда;
  • при изменении условий труда в конкретном кабинете;
  • при внедрении новой техники и (или) технологий;
  • по результатам анализа материалов расследования аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний;
  • по требованию представителей органов по труду субъектов Российской Федерации или органов федеральной инспекции труда.

Если в течение 5 лет со дня утверждения (введения в действие) настоящей инструкции условия труда не изменяются, то ее действие продлевается на следующие 5 лет.

Ответственность за своевременное внесение изменений и дополнений, а также пересмотр настоящей инструкции возлагается на ответственного по ОТ и ТБ.

С инструкцией ознакомлен (а)

«____»________________20__г.                        ________________(________________)

                                                                подпись                   


«Cогласовано»

Ответственный по ОТ и ТБ

_________/ Алексеева Н.В./

                 подпись        

«___»___________20__г.

«Утверждаю»

Директор школы

___________/А.А.Корчагин/

                 подпись                 

«___»___________20__г.

ГБОУ «Болгарская школа – интернат для детей с ОВЗ»

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

В игровой комнате

1. ОБЩИЕ  ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ

К занятиям в кабинете допускаются:

  • учащиеся 1 – 9-х классов, не имеющие медицинских противопоказаний для занятий в образовательной организации данного типа;
  • прошедшие инструктаж по технике безопасности.

При нахождении в кабинете учащиеся обязаны соблюдать Правила внутреннего распорядка учащихся. График проведения занятий в кабинете определяется расписанием занятий, утвержденным директором Школы.

Опасными и вредными факторами в общеучебном кабинете являются:

  • физические (неисправная или не соответствующая требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 мебель; опасное напряжение в электрической сети; технические средства обучения (ТСО); система вентиляции);
  • химические (пыль);
  • психофизиологические (напряжение зрения и внимания; интеллектуальные и эмоциональные нагрузки; длительные статические нагрузки и монотонность труда).

Учащиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

Учащиеся должны знать место нахождения аптечки и уметь оказывать первую доврачебную помощь.

О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец обязан немедленно сообщить учителю (иному лицу, проводящему занятия).

Учащимся запрещается без разрешения учителя (иного лица, проводящего занятия) подходить к имеющемуся в кабинете оборудованию и пользоваться им.

Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение настоящей Инструкции, привлекаются к ответственности в соответствии с Правилами внутреннего распорядка учащихся.

2. ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ  ПЕРЕД  НАЧАЛОМ  ЗАНЯТИЙ

Изучить содержание настоящей Инструкции.

Проверить правильность установки стола, стула.

Подготовить к работе рабочее место, убрав все лишнее со стола, а портфель или сумку с прохода. Учебники и используемые приспособления разместить таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание.

Обо всех замеченных нарушениях, неисправностях и поломках немедленно доложить учителю (иному лицу, проводящему занятия).

Запрещается приступать к работе в случае обнаружения несоответствия рабочего места установленным в данном разделе требованиям, а также при невозможности выполнить указанные в данном разделе подготовительные к работе действия.

3. ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ  ВО  ВРЕМЯ  ЗАНЯТИЙ

Во время занятий учащийся обязан:

  • соблюдать настоящую инструкцию;
  • находиться на своем рабочем месте;
  • неукоснительно выполнять все указания учителя (иного лица, проводящего занятия);
  • постоянно поддерживать порядок и чистоту на своем рабочем месте.

Учащимся запрещается:

  • выполнять любые действия без разрешения учителя (иного лица, проводящего занятия);
  • выносить из кабинета и вносить в него любые предметы, приборы и оборудование без разрешения учителя (иного лица, проводящего занятия).

Необходимо поддерживать расстояние от глаз до хорошо освещенной тетради и (или) книги в диапазоне 55 – 65 см.

4. ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ  В  АВАРИЙНЫХ  СИТУАЦИЯХ

При возникновении чрезвычайной ситуации (появлении посторонних запахов, задымлении, возгорании) немедленно сообщить об этом учителю (иному лицу, проводящему занятия) и действовать в соответствии с его указаниями.

При получении травмы сообщить об этом учителю (иному лицу, проводящему занятия).

При необходимости помочь учителю (иному лицу, проводящему занятия) оказать пострадавшему первую помощь и оказать содействие в отправке пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ  ПО  ОКОНЧАНИИ  ЗАНЯТИЙ

Привести в порядок рабочее место.

При обнаружении неисправности мебели, оборудования проинформировать об этом учителя (иное лицо, проводящее занятия).

С их разрешения организованно покинуть кабинет.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Проверка и пересмотр настоящей инструкции осуществляются не реже одного раза в 5 лет.

Инструкция должна быть досрочно пересмотрена в следующих случаях:

  • при пересмотре межотраслевых и отраслевых правил и типовых инструкций по охране труда;
  • при изменении условий обучения в конкретном кабинете;
  • при внедрении новой техники и (или) технологий;
  • по результатам анализа материалов расследования аварий, несчастных случаев;
  • по требованию представителей органов по труду субъектов Российской Федерации или органов федеральной инспекции труда.

Если в течение 5 лет со дня утверждения (введения в действие) настоящей инструкции условия обучения в конкретном кабинете не изменяются, то ее действие продлевается на следующие 5 лет.

Ответственность за своевременное внесение изменений и дополнений, а также пересмотр настоящей инструкции возлагается на заведующего кабинетом.

Перспективный план работы игровой комнаты

на 2017 – 2018 учебный год

№ п/п

Содержание работы   

Сроки

1

Провести учёт имеющегося оборудования  

1 неделя сентября

2

Составить график игровой комнаты

1 неделя сентября

3

Обновить хозяйственный инвентарь

1 неделя сентября

4

Обновить ватно – марлевые повязки

август

5

Провести инструктаж по технике безопасности

до 10. 09.

6

Провести инструктаж по эвакуации школьников во время пожара

до 10. 09.

7

Провести инструктаж по оказанию первой помощи пострадавшим от электрического тока

до 10. 09.

ВОЗМОЖНО ДОПОЛНЕНИЕ ПО УСМОТРЕНИЮ

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полная аннотация проекта и образец презентации на тему "Протестантская "трудовая этика"

Данный учебный материал представляет собой полную аннотацию работы с учащимися по теме "Реформация в Европе" и презентацию возможного проекта, как итог учебно-исследовательской деятельности по данному...

Паспорт учебного кабинета (образец)

Образец  для заполнения паспорта учебного кабинета, перспективный план...

образец оформления паспорта кабинета

Образец оформления паспорта кабинета....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Паспорт учебного кабинета начальной школы (образец)

Паспорт учебного кабинета начальной школы (образец)...

Образец Модельного паспорта на высшую категорию

Этот Модельный паспорт предлагется в помощь учителям, которые проходят аттестацию на высшую квалификационную категорию....