Классный час «Конституция РФ»
классный час (5 класс)

материал для классного часа. Поможет познакомиться с Конституцией РФ, с историей её возникновения и изменения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstitutsiya_rf.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Конституция РФ»

Цель: 

Ознакомить с Конституцией РФ, с историей её возникновения и изменения. Способствовать осознанию того, что Конституция РФ является основным законом нашей страны. Воспитание уважительного отношения к закону. Развитие познавательного интереса к истории нашего государства.

Слайд 1.

Учитель: ребята, в воскресенье вся наша страна будет отмечать праздник День Конституции, и наш сегодняшний классный час будет посвящен Конституции Российской Федерации, основному закону  страны. Знать его должны все люди: и маленькие, и большие. Что представляет собой Конституция? (Слайд 2)Это  основной закон государства, который  определяет его общественное и государственное устройство. Конституция закрепляет идеологические, политические и юридические особенности государства. Данный документ имеет высшую юридическую силу, поэтому все законы России должны соответствовать ему.

Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы?

Ученик:  Чтобы был порядок.      

Ученик: Не будет закона, будет много преступлений.

Учитель: правильно. Без закона не будет порядка, а если каждый будет делать все так, как захочет, это может привести к катастрофе. Наша Конституция была принята в 1993 году,  на первой странице напечатан гимн России. Гимн- это главная песня страны. Давайте посмотрим на экран, – какие ещё символы нашей страны существуют (Слайд 3 – 7).

Сегодня у нас в гостях  эксперты, которые познакомят нас с историей появления Конституции, с ее изменениями на протяжении всего последнего времени, т.е. мы совершим краткий экскурс в историю  ее становления.  

Ученик 1:   Впервые о Конституции стали говорить в начале 19 века  при  Александре -1 и движении декабристов. Во время восстания в 1825   года солдаты кричали,   что  они       за    « Константина и  его  супругу Конституцию». Но основная масса  народа не представляла  себе, что такое «конституция».  Значительные шаги в направлении  конституционного правления были  предприняты  в царствование императора Александра-2.

Ученик 2: Представляем  Конституцию  РФ 1918 года- вождем мирового пролетариата был В.И.Ульянов-Ленин (Слайд 8).

Конституция РСФСР  1918 года,- Конституция  революционного типа, принятая в результате   насильственного   изменения   общественного строя,  которая отвергала   все   прежние   правовые   установки. 

Ученик 3: Представляем Конституцию СССР 1924 года (РСФСР). Ее появление связано с новыми событиями в истории нашего государства. Это объединение Российской Советской  Федеративной  Социалистической  Республики с  другими независимыми республиками в Союз Советских Социалистических Республик.

Ученик 4: Представляем Конституцию  1936 года (Слайд 9), так называемая «Сталинская»- самая демократическая конституция в истории нашей страны. По   содержанию и структуре она отличалась от  предшествующих. Закреплены равноправия граждан, введены главы об основных  правах и обязанностях граждан, закреплено право на труд.    

Ученик 5: Представляем Конституцию СССР 1977года.  Она вошла в историю как конституция «развитого социализма» и получило название «брежневской». Утвержден принцип равенства граждан перед законом независимо от  происхождения, социального и  имущественного положения, образования и языка, отношение к религии. Установлено  что РСФСР является суверенным государством. В1989 году  произошло реформирование Конституции.  В1990году, в период Перестройки, были приняты поправки в Конституцию СССР 1977года .Это дало повод говорить о замене «брежневской»конституции  на «горбачевскую».  

Ученик 6: Весной 1993года, по инициативе Бориса Николаевича Ельцина, был разработан проект  Конституции РФ (Слайд 10), но тогда Верховный Совет РФ и Съезд народных депутатов не позволил принять данный проект.12 декабря 1993 году состоялся всенародный референдум, и была принята новая Конституция. Она ориентирована на общепринятые принципы и нормы  международного права, провозглашенные в ней права и  свободы человека и гражданина   полностью соответствуют системе  прав и свобод, определенных Всеобщей декларации прав человека.  (Слайд 10 - 13)

Учитель: ребята, наши эксперты познакомили вас с историей становления Конституции. Как вы думаете, когда у человека появляются права, которые закреплены нашим основным документом Конституцией?                     

 Ученик: Когда человек родился, он уже имеет права.   

 Учитель: И так, когда человек рождается на свет, он уже имеет право на жизнь, на гражданство, образование, медицинское обслуживание, свободу, отдых, труд и т.д. А также право на защиту, свободу мысли и высказываний, а с 18 лет вы будете обладать  всеми правами, прописанные в  Конституции. А разве  у человека только есть права?                                   

 Ученик: Нет, есть и обязанности.  Главная наша обязанность соблюдать законы, хорошо учиться, выбрать профессию, но профессия не  должна  быть  противозаконной. 

Учитель: молодцы!  Я  вижу, вы неплохо разбираетесь в правах и  обязанностях. Каждый ли человек имеет эти права?                          

 Ученик: Независимо от нации, веры, цвета кожи, социального положения, у всех права и  обязанности одинаковы.   

 Учитель: а теперь, небольшая викторина.    

                                          Вопросы викторины.   (Слайд  14)

  1. В честь кого была названа Конституция?                
  2. Что такое Конституция?          
  3. Когда была принята ныне действующая Конституция? 
  4. Кто является сейчас президентом нашего государства?
  5. Назовите  символы нашего государства.
  6. Сколько лет исполняется последней Конституции РФ?

Учитель: Конституция - основной закон государства.

Большую часть своего времени мы проводим в школе. Не зря говорят, что школа наш второй дом. От того, какие отношения у нас будут складываться с одноклассниками, старшеклассниками, учителями, насколько мы будем прилежны в учении, дисциплинированы, зависит реализация нашего права в образование, значит и наша будущая жизнь. В каждой школе есть свои традиции, действуют разные правила, но работа любой школы любой школы строиться на основе уважения к личности ученика, его человеческого достоинства. В школе должны быть созданы благоприятные условия, чтобы каждый ученик получил хорошее образование и вырос успешным достойным человеком и гражданином.

Главными документами, которые устанавливают правила поведения в школе, права и обязанности её учеников являются: Закон Российской Федерации «Об образовании», Устав школы, локальные нормативные акты (например, «Правила внутреннего распорядка», приказы директора и другие документы). С этими документами необходимо ознакомиться, тогда многие вопросы и непростые ситуации можно будет решить правовым способом.

Игра  «Конституция класса» (Слайд 15)

Инструкция. Для этого приготовьте «язычки» с текстом на каждую парту. Работая в парах, ребята определят наиболее важные правила, которые войдут в конституцию класса. Дайте возможность по очереди выступить всем от каждой пары.

Путём открытого голосования (поднятием руки), определите рейтинг (важность) данного правила. Пять самых популярных правил зафиксируйте на плакате и поместите в «Классном уголке». Объясните, что теперь эти правила будут выполняться всеми всегда.

«Язычки» для игры (учитель может составить их по своему усмотрению):

(Слайд 16)

-ДИСЦИПЛИНА

-ЧИСТОТА

-АККУРАТНОСТЬ

-ПОСЛУШАНИЕ

-УВАЖЕНИЕ

-ТОЧНОСТЬ

-ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ

-ВЕЖЛИВОСТЬ

-НЕ ОБЗЫВАЙ ДРУГИХ

-НЕ ПОДСКАЗЫВАЙ

-НЕ СПИСЫВАЙ

-НЕ ДЕРИСЬ

-НЕ ОТВЛЕКАЙСЯ

-НЕ ПЕРЕБИВАЙ ДРУГИХ

-НЕ ВЫКРИКИВАЙ

-НЕ ОПАЗДЫВАЙ

Можно отрепетировать одно из правил – «ДИСЦИПЛИНА». Для этого проведите  упражнение.

Упражнение. «Большие пальцы вверх, шепчем все вместе» (Слайд 17)

Цель.  Нередко  бывает, что дети одновременно хотят выкрикнуть ответ на вопрос. Предлагаемая игра побуждает их останавливаться и делать паузу, прежде чем сказать ответ. Они учатся сосредоточению, а более медлительные дети получают больше времени для размышлений.

Инструкция.

- Я хочу сейчас задать вам несколько вопросов. Каждый, кто знает ответ, должен поднять руку, сложить пальцы в кулак, а большой палец поднять вверх.

-Когда все получат достаточно времени для размышления, и я увижу много поднятых вверх пальцев, я научу считать: «Раз, два, три…» На счёт «три» вы все вместе должны будете прошептать ответ.

-Какой сегодня день недели?

Другие возможные вопросы:

- Сколько было уроков сегодня?

-Как зовут директора?

-Название улицы, где стоит наша школа?

-Сколько учеников в классе?

-Сколько минут длится урок?

- Сколько минут длится большая перемена? и т.д.

Учитель: Спасибо всем за внимание! (Слайд 18)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Конституция РФ"

материал дан в виде слайдов....

Классный час:"Конституции России-20 лет"

данный классный час разработан для уч-ся 3 класса (ФГОС)...

классный час "Конституция России"

План-конспект классного часа...

Классный час "Конституция- основной закон страны"

Классный час, посвящен 20-летию российской Конституции....

Классный час "Конституция России"

Классный час проведен 2 сентября в МБОУ СОШ с. Новополеводино в 7-8 классах.  Дается трактовказначения слова "Конституция", ее устройство. Дети знакомятся с правами и обязанностями, с видами влас...

Методические материалы для классного часа "Конституция РФ"

Для проведения классного часа необходимы видеоролики "Конституция РФ" и "Гимн РФ", объем материала большой, могу отправить на электронную почту...

Методические материалы для классного часа "Конституция РФ"

Для проведения классного часа необходимы видеоролики "Конституция РФ" и "Гимн РФ", объем материала большой, могу отправить на электронную почту...