Война, священная, навеки в памяти людской
классный час (8 класс)

 Чекмарёва Елена Ильинична

Вопросы патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро. Современная молодежь мало знает о подвигах нашего народа в годы Великой Отечественной войны. С каждым годом всё меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться. Необходимо уделять больше внимания мероприятиям, воспитывающим патриотизм; знакомить детей с произведениями о войне, организовывать встречи с ветеранами. И такие встречи – беседы  помогают осуществить  поставленные цели и задачи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_1_sentyabrya_2020.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

 

Методическая разработка классного часа,

посвященного 75-летию Великой Победы

 

«Война, священная, навеки  в памяти людской»             

Цели:

Воспитать у школьников патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной  войны, готовность к жертвенным поступкам во имя  величия и процветания России.

Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной  войны, о мужестве, отваге .

Формировать четкое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни.

Учить детей ценить мир на Земле.

Задачи:

Образовательные

1) Погрузить детей в атмосферу военного времени.

2) Расширить знания школьников среднего звена о событиях 1941-1945 гг.

3) Пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.

4) Познакомить  с песнями, воспевающими мужество, стойкость и героизм советского солдата.

Воспитательные

1) Воспитание у учащихся благодарной памяти о простых советских людях, победивших фашизм, чувства гордости за свою страну.

2) Воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них.

3) Воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ.

4) Воспитание честности, благородства, сострадания.

5) Преемственность героических традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей Родины.

6) Содействовать воспитанию патриотизма и любви к своей «малой» Родине.

Развивающие

Развивать интерес к изучению истории.

Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.

Актуальность выбранной темы для школьников:

Вопросы патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро. Современная молодежь мало знает о подвигах нашего народа в годы Великой Отечественной войны. С каждым годом всё меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться. Необходимо уделять больше внимания мероприятиям, воспитывающим патриотизм; знакомить детей с произведениями о войне, организовывать встречи с ветеранами. И такие встречи – беседы  помогают осуществить  поставленные цели и задачи.

Место мероприятия в системе воспитательной работы:

Данное  мероприятие соответствует возрастным и психологическим особенностям детей,  направлено на реализацию поставленных  целей и задач,  занимает важное место в моей системе воспитательной работы по направлениям: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Формы воспитательной работы:

    Этическая беседа.

    Хроника  важнейших событий  ВОВ

    Наглядная агитация (тематические стенды, специальная литература, видео- и аудиозаписи).

Технология:

Технология  воспитания на основе системного подхода (Л.И. Новикова, В.А.Караковский, Н.Л Селиванова)

Главная цель школы - формирование личности.

Сверхцель – всесторонне и гармонически развитая личность.

Идеи и принципы:

- Развитие социальной активности.

- Формирование ответственности, гражданского самосознания.

- Развитие творческих способностей детей.

- Превращение школы в большую воспитательную систему.

- Формирование целостной научно обоснованной картины.

 

 

Оформление и оборудование:

- Выставка книг, посвященных событиям Великой Отечественной Войны.

- Экспозиция школьного музея, стенды с фотографиями военных лет.

- ММ презентация, фрагменты фильмов о ВОВ.

- Записи с песнями военных лет.

- Компьютер, ММ-проектор, музыкальный центр.

Методы и формы контроля качества мероприятия:

Беседа с учащимися.

Примерные вопросы:

- Что нового вы сегодня узнали на классном часе?

- Какие песни прозвучали? («День Победы», «В землянке», «Вставай страна огромная…») и т.д.

Содержательная часть (Ход мероприятия)

 В преддверии праздника «75-летия Победы» мы должны воздать дань уважения и благодарности всему русскому воинству, стоявшему на защите рубежей нашего государства.

С  чего  начинается   память …                                                             

 С чего начинается память – с берёз?

С речного песочка?
С дождя на дороге?
А если – с убийства!
А если – со слёз!

 Константина Михайловича Симонова.                                                                                                                                         

Учитель:   Ребята, о чем эти строки? Что для вас память?

 Всегда ли в памяти остаются только приятные воспоминания?

А если это страшные события, должны ли мы их хранить в памяти?

Все дальше и дальше в историю уходят от нас героические и грозные годы ВОВ. Уже выросло не одно поколение людей,  не испытавших на себе горячего дыхания Великой битвы с немецко-фашистскими захватчиками. Плывет тишина над старыми окопами, покрываются в мае полевыми цветами места, где велись бои, раны земли зажили.

 Одни поколения сменяют другие, помнят ли они события 1941-1945 гг?

Вопросов о войне, о том далеком историческом событии возникает очень много, на эти вопросы надо отвечать, ведь, если не знать правды, то можно все придумать, но по-своему. Так сегодня и происходит. Многие государства взяли на себя право переписывать историю Великой войны на свой лад, при этом, естественно, искажаются факты. И не случайно – президент нашей страны Владимир Путин озабочен этой проблемой, он решительно заявляет, что современные школьники должны знать всю правду о войне.

А что такое война? С чем ассоциируется у вас это слово?

Учитель:   Хорошо, вы правильно подобрали слова и по-своему объяснили слово война, а как объясняет это слово

В XX веке было две войны I Мировая и II Мировая.

II Мировая война была  самой жестокой, кровопролитной, самым ужасным событием в истории XX века, она унесла  миллионы  жизней. Виновником этой трагедии стал фашизм.

А когда началась Вторая Мировая война?  (Вторая Мировая война началась 1 сентября 1939 года)

 Фашистская Германия очень быстро покорила страны Европы, но ей этого было мало – ей нужен был Советский Союз. Государство, которое смогло объединить людей разных национальностей в одну дружную семью. Люди были счастливы, свободны, сеяли хлеб, растили детей и вдруг   (слайд № 6. Играет музыка)

Что  говорят нам эти цифры:

22 июня 1941 года – (22 июня 1941 года,  на рассвете, в 4 утра  Германия без объявления войны напала на Советский Союз. Началась великая Отечественная война)

1418 –  (дней и ночей длилась ВОВ)

50 000 000 (жизни людей)

75 -  (Победе над фашизмом)

Ребята  вы обратили внимание,  что на вашей парте (столе) стоит табличка с датой  и список самых важных событий в Великой Отечественной Войне. 

Прошу вас согласно дате выстроить в хронологическом порядке  события и рассказать о них. 

Итак,  1941 год 

 Музыкальное оформление перед выступлением. Ребята разбирают и по очереди дают сообщения

Перед выступлением учащихся демонстрируется военная хроника событий

Читаю со слайда….., 

 Если память каждого погибшего в Мировой войне почтить минутой молчания, потребовалось бы 38 лет.

Ребята, у вас на столах лежат лепестки огня, давайте зажжем свой вечный огонь, который будет символизировать ваше отношение к Отечественной войне.

Красный – гордость

Желтый – скорбь

Оранжевый – слезы

Белый – равнодушие

А как вы думаете, фашизм был уничтожен советскими войсками окончательно? 

Да, к сожалению, он возвращается, правда в новом облике крайне правых политических движений с новыми целями.

 … Да это течение… Какую бы маску не одел фашист суть его остается прежней – смерть, жестокость, слезы.

Как же избежать того,  что бы такие движения не разрастались, не пополнялись новыми членами (молодежью)?

А еще необходимо усваивать уроки, которые нам преподнесла история. Фашизм был уничтожен в ВОВ, но оставил глубокий след в жизни многих поколений. И хочется верить, что подобное не повторится.

В заключении хочется еще раз акцентировать ваше внимание на необходимость бережного отношения к истории родины, умение достоверно передать ее следующему поколению.

Что нужно делать, чтобы не забыть войну? (рассуждения детей)

Изучать события войны.

Рассказывать младшим школьникам

Участвовать в викторинах, конкурсах

Не забывать ветеранов войны, помогать им

Участвовать в митингах, шествиях, посвященных победе.

Акция «Бессмертный полк»

Вносить  посильный  вклад  в  «вахту памяти»

 

Помните! Через века, через года

Помните! О тех, кто уже не придет никогда, -

Помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны…

Памяти  павших,  будьте достойны!

 

На этом наш классный час закончен, всем спасибо!