КЛАССНЫЙ ЧАС. МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ.
план-конспект

Валентина Николаевна Соколкова

Объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии. Подготовить учащихся к выбору будущей профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Устный журнал48.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                            «Школа №8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья                    г.о.Лыткарино Московской области»

Классный час

Устный журнал на тему:                        "Моя будущая профессия"

http://ufa.barahla.net/images/photo/4/20130123/3638617/big/135890397349740600.jpg

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Соколкова Валентина Николаевна

2019-2020 уч.год

Устный журнал на тему: "Моя будущая профессия"

Цели:

1. Объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии.

2. Подготовить учащихся к выбору будущей профессии.

3. Познакомить с особенностями некоторых профессий.

СТРАНИЦЫ УСТНОГО ЖУРНАЛА

1. Что такое профессия?

2. Как правильно выбрать профессию.

3. Какие бывают профессии.

4. Как овладеть профессией.

5. Где можно узнать, какие есть учебные заведения.

6. Знакомство с профессиями.

СТРАНИЦА 1.

ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ?

Профессией можно назвать такой вид трудовой деятельности человека, которая требует особой подготовки и которая является источником доходов. Трудовая деятельность является профессиональной, если выполняются два условия: во-первых, профессия характеризуется наличием определенного уровня квалификации, мастерства, умения, профессиональной подготовки, специально полученных знаний, которые подтверждаются специальными документами: дипломами, свидетельствами, аттестатами, сертификатами.

Во-вторых, профессия является своего рода товаром, который человек может продавать на рынке труда.

Но профессия - это не только вид трудовой деятельности человека. Это еще и особая его социальная характеристика, определенный признак человека. По профессиональному признаку люди делятся на большие группы или категории людей, занимающихся одинаковым видом трудовой деятельности. Следовательно, выбрать себе профессию - значит не только выбрать себе работу, но и быть принятым в определенную группу людей, принять ее этические нормы, правила.

СТРАНИЦА 2.

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ.

В мире есть очень мало вещей, которые мы не можем выбирать: это наше собственное тело, страна, в которой мы родились, наши родители. Все остальное в жизни зависит от нашего выбора. И одним из наиболее ответственных, определяющих нашу судьбу

выборов является выбор профессии. Для того, чтобы правильно выбрать себе профессию, вам надо сориентироваться в трех вещах.

Во-первых, определить каковы ваши профессиональные интересы и склонности. Кратко мы называем их словом “Хочу”; во-вторых, оценить каковы ваши профессионально важные качества: здоровье, квалификация и способности. Это “Могу”. В-третьих, узнать какие профессии пользуются спросом. Это “Надо”. В том случае, если вы сумеете совместить “хочу”, “могу”, “надо”, то ваш профессиональный выбор будет удачным.

СТРАНИЦА 3.

КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ.

По предмету труда можно выделить пять типов профессий. Предметом профессий первого типа являются люди. Поэтому их назвали профессиями типа “человек - человек”. Это: врач, медсестра, воспитатель, учитель, продавец.

Тип “человек – техника” включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств, ремонтом техники. Это: сварщик, инженер, водитель, швея, электромонтер.

Тип “человек – знаковая система” объединяет профессии, связанные с текстами, цифрами, формулами, таблицами, чертежами. Это: переводчик, библиотекарь, программист, бухгалтер.

К типу “ человек – художественный образ” можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием различных изделий. Это: художник, журналист, композитор, актер, закройщик.

К типу “ человек - природа” можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы. Это: агрохимик, геолог, лесовод, овощевод, зоотехник, ветеринар.

По характеру труда выделяют два класса профессий:

1) Профессии исполнительного класса связаны с выполнением решений, с работой по заданному образцу. Это: агент, медсестра, продавец, кассир, парикмахер. Профессии этого класса не требуют высшего образования.

2) Профессии творческого класса связаны с анализом, исследованием, испытанием, планированием, разработкой новых образцов, принятием нестандартных решений, требуют высокого уровня умственного развития и, как правило высшего образования.

Это: врач, психолог, учитель, юрист, инженер и т.д.

СТРАНИЦА 4.

КАК ОВЛАДЕТЬ ПРОФЕССИЕЙ.

В соответствии с Законом об образовании Р.Ф., образование в нашей стране делится на общее и профессиональное. Общее образование включает три ступени: начальное общее, основное общее и полное общее. Основное общее является обязательным.

Профессиональное образование бывает начальным, средним и высшим. Начальное профессиональное образование дает возможность стать квалифицированным работником практически по любой профессии исполнительного класса. Основной формой получения начального профессионального образования является обучение в профессиональных училищах, лицеях и колледжах.

Среднее профессиональное образование позволяет стать специалистом среднего звена. Его можно получить в техникумах.

Высшее профессиональное образование позволяет стать специалистом по любой профессии творческого класса. Его можно получить в высших учебных заведениях, к которым относятся институты, университеты, академии.

СТРАНИЦА 5.

ГДЕ МОЖНО УЗНАТЬ, КАКИЕ ЕСТЬ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ.

Существует довольно много источников информации об учебных заведениях.

1. Справочники для поступающих дают наиболее полную и точную информацию об учебных заведениях. Выходят ежегодно, но только в крупных городах.

2. Телефонные справочники позволяют установить номера телефонов и адреса учебных заведений.

3. Компьютерные программы, интернет.

4. Рекламные объявления в газетах, журналах, буклетах.

5. Центры занятости населения предоставляют информацию об учебных заведениях, осуществляющих преимущественно повышение квалификации и переобучение взрослых людей.

6. Непосредственный визит в учебное заведение позволит вам получить свое собственное впечатление об условиях обучения.

СТРАНИЦА 6.

ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ.

МЕНЕДЖЕР.

Организует и координирует, оценивает и стимулирует деятельность персонала с целью повышения производительности и качества труда, экономии ресурсов, роста конкурентоспособности товаров и услуг, прибыли и благосостояния, удовлетворенности профессией каждого работника. Изучает спрос и предложение на рынке, обновляет продукцию, разрабатывает бизнес-план и руководит его реализацией. Обеспечивает анализ и решение организационно-технических, экономических и социально-психологических вопросов в их взаимосвязи, регулирует процессы приема, подбора и профессионально-квалифицированного роста работников, их перемещения по вертикали и горизонтали.

Рабочий день менеджера строго не нормирован, нередко возникают стрессовые ситуации, требующие принятия оперативных решений, сопряженных с экономическим риском.

Менеджеру необходимы внятная речь, хорошая память, высокая эмоционально-волевая устойчивость, развитые коммуникативные и организаторские способности, готовность к разумному риску. Он должен быть смелым, решительным, обязательным, самокритичным, терпеливым, компетентным, иметь чувство юмора и обладать эмпатией.

Менеджеру необходима хорошая подготовка в области экономики, права, управления, социальной психологии и психологии труда. Он должен знать трудовое законодательство, закономерности ценообразования, налогообложения, маркетинга, рекламы, технику ведения коммерческих переговоров, организацию производства. Желательно знание иностранного языка и умение работать на персональном компьютере.

Медицинские противопоказания. Работа не рекомендуется лицам, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой и нервной систем, имеющим дефекты речи и физические недостатки.

ЮРИСКОНСУЛЬТ.

Юрисконсульт работает на предприятиях и в организациях различной ведомственной принадлежности, в производственной и непроизводственной сфере, а также в юридических консультациях.

На предприятиях и в организациях главным образом осуществляет претензионно-исковую деятельность. Участвует в урегулировании претензий в досудебном порядке, составлении обоснованных ответов на претензии и отзывов на исковые заявления. Дает справки и консультации структурным подразделениям предприятия, общественным организациям и работникам по текущему законодательству, оказывает им помощь в подготовке документов по имущественно-правовым и трудовым вопросам. Рассматривает и оформляет материалы о привлечении работников к дисциплинарной и материальной ответственности.

В юридических консультациях оказывает консультационную помощь физическим лицам по вопросам гражданского, административного, трудового, уголовного законодательства. Помогает в составлении правовых документов.

Для успешной деятельности необходимы хорошая оперативная память, развитое вербально-логическое мышление, эмоционально-волевая устойчивость, общительность, находчивость, ответственность, организованность, грамотная, четкая, логичная речь.

Медицинские противопоказания: работа не рекомендуется людям с тяжелыми заболеваниями сердечно-сосудистой системы, нервно-психическими расстройствами.

ДИЗАЙНЕР.

В профессии объединяются функции инженера, художника, психо-физиолога, экономиста. Его цель – в промышленных изделиях, бытовых приборах, мебели, интерьерах квартир, офисов, жилых массивах и других объектах гармонически совместить полезность, удобство и красоту, обеспечить тем самым их высокие потребительские свойства, надежность, привлекательность, конкурентоспособность. Дизайнер самостоятельно или совместно с другими специалистами совершенствует уже созданные объекты, участвует в проектировании, конструировании, опытной проверке новых. Собирает необходимые

сведения об изделиях, их конструкции, технологии изготовления, материалах, изучает особенности взаимодействия человека с изделием в процессе эксплуатации, разрабатывает проектно-компоновочные схемы, эскизы, формы, рабочие чертежи.

Дизайнеру необходимы навыки графики и живописи, знания технологии производства изделий, основ композиции, социологии, психологии.

Медицинские противопоказания: нарушение координации движений рук, дальтонизм, дефекты зрения.

СЕКРЕТАРЬ-РЕФЕРЕНТ.

Выполняет технические функции и поручения руководителя, применяет рациональные методы работы с посетителями и документами, способствуя тем самым успешному решению основных задач организации. Регистрирует и анализирует письма, документы, систематизирует их по степени важности, хранит текущий архив. Ведет телефонные переговоры, принимает телефонограммы, записывает и передает задания руководителя по назначению, следит за их выполнением. Участвует в подготовке заседаний и совещаний, организует и регулирует прием посетителей.

По поручению руководителя составляет рефераты по печатным и рукописным материалам, проекты писем и документов.

В работе использует средства связи, персональный компьютер, средства оргтехники. Работа может быть ненормированной, возможны командировки.

Профессионально важные качества: необходимы нормальный слух, хорошая наглядно-образная память, сосредоточенность внимания, эмоционально-волевая устойчивость, склонность к работе с людьми и документами, умеренная общительность, доброжелательность, вежливость, приятная внешность.

Медицинские противопоказания: деятельность противопоказана людям, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями, заболеваниями внутренних органов, расстройствами нервной системы, проявляющимися в раздражительности, психическими недугами, имеющим дефекты речи и явные физические недостатки.

Заключительное слово учителя:

Ребята! Определите, какое профессиональное образование вам необходимо. Выберите направление, уровень и форму своего профессионального обучения и стремитесь его получить.

И в заключении хочется вспомнить слова Томаса Карлейля: “Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя будущая профессия"

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как отыскать посреди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - ...

Классный час "Твоя будущая профессия"

Классный час на тему: "Твоя будущая профессия" можно провести в 8-11 классах, помочь ученикам разобраться в своих желаниях, способностях и стремлениях получить ту или иную профессию. Предлагается пров...

Классный час "Моя будущая профессия"

Основная задача классного часа - знакомство учащихся с технологией выбора профессии, подготовка к поступлению в вузы и выбору профиля обучения в лицее. В разработке предложен тест для определения комм...

Сценарий классного часа "Красота будущей профессии" 100112 "Парикмахерское искусство", 2013г

Данное мероприятие можно провести как в открытой форме, так и в рамках аттестации преподаваьтеля....

Методическая разработка классного часа "Моя будущая профессия"

Методическая разработка классного часа предназначена  кураторам групп образовательной организации среденего профессионального образования и студентам....

Классный час "Моя будущая профессия"

Форма проведения: час общения План: 1. Беседа "Профессиональная характеристика" 2. Групповая работа "Самые нужные профессии" 3. Мини-лекция ""Как выбрать профессию 4. Опрос "Мой выбор"...

Тематический классный час " Моя будущая профессия – принципы выбора " (10 класс)

Принципы выбора профессии, ошибки при выборе професии и как их избежать (советы специалистов), востребованные и невостребованные профессии (анализ рынка труда). Предварительно необходимо провести тест...