РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. ДЕТИ В ИНТЕРНЕТЕ-МЫ ЗА НИХ В ОТВЕТЕ
методическая разработка

Валентина Николаевна Соколкова

Расширить знания родителей о причинах, признаках, последствиях интернет-зависимости; предоставить возможность родителям задуматься и оценить взаимоотношения со своим ребёнком;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родительское собрание182.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                            «Школа №8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья                    г.о.Лыткарино Московской области»

Родительское собрание

«Дети в интернете –             мы за них в ответе»

C:\Users\Валентина\Desktop\картинки про ШКОЛУ\image (2).jpg

        

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Соколкова Валентина Николаевна

                                                           

Лыткарино, 2017г.

  Родительское собрание на данную тему является актуальным в том плане, что большинство родителей остается безграмотным в вопросах использования сети Интернет.

Для многих родителей Интернет остается загадкой или у них имеются лишь крошечные сведения о том, что есть Интернет для современного подростка.

 А о том, что Интернет может представлять угрозу для детей неведомо для многих родителей.

Цель: познакомить родителей с проблемой интернет-зависимости, оказать профилактическую и психологическую помощь родителям.

Задачи:

- расширить знания родителей о причинах, признаках, последствиях интернет-зависимости;

- предоставить возможность родителям задуматься и оценить взаимоотношения со своим ребёнком;

- формировать представления о разных способах выражения любви к ребёнку;

- предложить рекомендации родителям по профилактике интернет-зависимости.

Целевая аудитория – родители детей младшего подросткового возраста

Продолжительность собрания – 60 мин.

Материально-техническое обеспечение и оборудование:

  1. Столы, стулья по количеству участников родительского собрания.
  2. Доска, мел.
  3. Бейджи с именами участников родительского собрания.
  4. Компьютер.
  5. Ручки, бумага.
  6. Лист бумаги А4.

Ход родительского собрания

Вступительное слово ведущего.

    Добрый день, уважаемые родители! Тема нашего сегодняшнего родительского собрания «Дети в интернет - мы за них в ответе!»

  В 100% семей дома есть компьютеры, и ученики проводят за монитором от 2 до 4 часов в сутки. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения, ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако с другой стороны, остро стоит проблема обеспечения безопасности наших детей во Всемирной Сетиэто должно стать приоритетным вопросом воспитания и в школе, и в семье. Так как изначально Internet развивался вне какого-либо контроля, теперь он представляет собой огромную базу информации, причем далеко не всегда безобидную.

  Возраст, в котором человек начинает пользоваться Internet, становится все меньше, возникает проблема обеспечения безопасности детей и интернет - зависимость. А кто им может помочь, если не родители?

Основная часть

 Упражнение «Знакомство».

Цель: знакомство участников друг с другом, создание доверительной атмосферы в группе  для дальнейшей совместной работы.

Познакомиться я Вам предлагаю следующим образом. Назвать свое имя и придумайте три прилагательных на первую букву имени, которые вы будете использовать при знакомстве в Интернете со своим оппонентом.

Например, я Виктория, восхитительная, восторженная, внимательная.

Кто может сказать, что такое интернет зависимость? (ответы родителей)  

Интернет – зависимость – это навязчивое желание выйти в интернет с абсолютно разными целями (проверить почту, посмотреть фото, поиграть в игру), которое сопровождается длительным пребыванием в сети и нежеланием вовремя оттуда выйти.

1.      Чем является компьютер в вашей семье? Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанных с положительными и отрицательными эмоциями по поводу использования компьютера.

2.      Что сделаем, чтобы не повторять ежедневно: “Ты опять весь день просидел (а) за компьютером”?

3.      Какую пользу извлекает Ваш ребенок при использовании сети Интернет?

4.      Какие опасности ждут Вашего ребенка в сети Интернет?

Упражнение «Опасения и ожидания»                                                                                Цель: выявление ожиданий и опасений родителей.

Напоминаю тему: «Дети в интернет - мы за них в ответе!»  и мы продолжаем двигаться в этом направлении. Итак, на компьютер в папку мы сложим наши ожидания, а в компьютерную корзину наши опасения, чтобы позднее их просто удалить. Участники проговаривают свои ожидания и опасения.

Беседа «Интернет зависимость и ее влияние на организм»            

Цель: информирование родителей о вреде и воздействии интернет – зависимости на детей.

Психологические симптомы интернет – зависимости:                                  

- потеря интереса к окружающему миру;

- увеличение количества времени, проведенного в сети;

- социальная дезадаптация;

 - резкие перепады настроения;

- низкая успеваемость в школе;

- агрессивное поведение в ответ на просьбу убрать планшет/телефон или выключить компьютер;

 - ощущение скуки, пустоты, раздражения при нахождении вне сети.

Физические симптомы интернет – зависимости:                                                                          - головные боли;

- синдром сухого глаза;

- боли в спине;

- нарушение сна;

- пренебрежение внешним видом и личной гигиеной;

 

- систематический пропуск приемов пищи.Если у вашего ребенка наблюдаются какие – то из вышеперечисленных симптомов, это повод начинать волноваться и принимать соответствующие меры.

Упражнение  «Может ли Ваш ребёнок стать Интернет – зависимым?»

Цель: предоставить возможность родителям определить может ли их ребенок стать интернет – зависимым.Ответить на вопрос: - Как определить, что Ваш ребёнок становиться Интернет – зависимым?- вам поможет работа с текстом.                                                                                                                            Поработаем в парах. Выберите из текста критерии Интернет - зависимости ребёнка.

Ребёнок всё больше времени проводит за компьютером. Любое отвлечение от компьютера даже на короткое время вызывает у него гнев и раздражение. Забывает при работе в Интернете о домашних делах, учёбе, семье. Пренебрегает собственным здоровьем: мало спит, избегает физическую активность, пренебрегает личной гигиеной, забывает о еде.

(Выступление родителей).

Упражнение  «Найди выход»                                                                                            Цель: формирование у родителей навыка аргументированного отстаивания своей позиции на оказание помощи ребенку.

Я предлагаю Вам разрешить несколько педагогических ситуаций. Давайте разделимся на группы. Каждая группа получает карточку с педагогической ситуацией. Прочитайте педагогическую ситуацию и обсудите пути её решения.

Ситуация 1. Вы зашли в комнату к ребёнку. Он, услышав ваши шаги, быстро закрыл страничку сайта. На Ваш вопрос: «Чем ты занимаешься?», он не стал отвечать или ответил грубостью.

Ситуация 2. Ребёнок выставил в Одноклассниках фото. Появились обидные комментарии. Прочитав их, сильно расстроился. Ведь об этом узнают и одноклассники, с которыми он общается в социальных сетях.

Ситуация 3. На электронную почту пришло письмо. Ваш ребёнок одержал победу в каком-то конкурсе. Но для получения приза нужно отправить СМС на указанный номер телефона. Ребёнок, не раздумывая, отправил СМС. Теперь с телефона списываются деньги.

Ситуация 4. Ребёнок закончил работу за компьютером. Через какое-то время вы включили его. На экране появились непредусмотренные сообщения и изображения, без Вашего участия запускаются различные программы, появляются предупреждения о попытке какой-либо из программ компьютера выйти в Интернет, хотя вы этого не инициировали.

Упражнение «Сказка»                                                                                                 Цель: дать возможность участникам высказать свое мнение о правилах безопасного  использования интернета при помощи сказкотерапии.

Работаем в 4 группах, сегодня мы будем придумывать сказку о безопасной работе в интернете с конкретными словами.

Каждой группе задается по три слова.

1группа – Интернет, смайлик, безопасность

2 группа – сообщение, почта, осторожность

3 группа – клик, фото, внимательность

4 группа – портфолио, общение, файл

Придумать и прочитать сказку.

Подведение итогов.

     Итак, уважаемые родители, давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. Что мы можем сделать, чтобы защитить ребенка от интернет – зависимости       (ответы родителей):

Главное помнить: «Не забывайте и о том, что родители – лучший пример для ребёнка. Поэтому, выключите компьютер и сходите всей семьёй на пикник. Это станет лучшей профилактикой интернет-зависимости.»  

Памятка для родителей.

Как защитить ребенка от интернет– зависимости

  • Как можно больше общаться с ребенком.
  • Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.
  • Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.
  • Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.
  • Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.
  • Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.
  • Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.
  • Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.
  • Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете.
    Посещайте Сеть вместе с детьми.
  • Научите детей доверять интуиции.
  • Если их в интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.
  • Научить детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире.

  • Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим

регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.

  • Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.
  • Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
  • Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда.
  • Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.
  • Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.

Список литературы

  1. Бурова В.А. Социально- психологические аспекты Интернет-зависимости.
  2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер/ В.И.Ковалько. - М.: изд-во “ВАКО”, 2007.
  3. Леонтьев В.П. Компьютерная энциклопедия школьника. - М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2006
  4. http://azbez.com/safety/internet

5. http://www.internet-kontrol.ru/

6. Бочаров М.И., Комплексное обеспечение информационной безопасности школьников. // Применение новых информационных технологий в - С17-20-, 2009

7. Солдатова Г., Зотова Е., Лебешева М., Шляпников В. Интернет: возможности, компетенции, безопасность. Методическое пособие. Ч.1. Лекции. – М.: Центр книжной культуры «Гутенберг», 2013. – 165 с.

8. Головко Н., Безопасный Интернет: универсальная защита для WindowsХР/7 Издательство: интернет-издание, 2009г. – 109с.

9. Халявин В., Новейшие секреты Интернета. Практическое руководство, 2013г.-108с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Интернет: "тусовка" или пространство воспитания"

Родительское собрание на тему "Интернет: "тусовка" или пространство воспитания"...

Родительское собрание "Дети и Интернет"

Презентация к родительскому собранию  "Дети и Интернет". Этика и вежливое общение, внимательность, осторожность - факторы безопасности при работе в сети Интернет....

Родительское собрание "Дети и Интернет"

Предлагаемый материал может быть использован классными руководителями при подготовке и проведении родительских собраний, а также  при  проведении воспитательных занятий с детьми....

Родительское собрание "Дети и Интернет"

Как сделать так, чтобы Интернет стал другом и помощником. Родительское собрание для учащихся 6-7 классов....

Доклад на общешкольном родительском собрании "Дети и Интернет"

Материал модет быть использован при подготовке к родительскому собранию по теме "Дети и Интернет"....

Родительское собрание«Дети в интернет - мы за них в ответе!»

Цель: познакомить родителей с проблемой интернет - зависимости , оказать профилактическую и психологическую помощь родителям.Задачи:- расширить знания родителей о причинах, признаках, последствия...

Родительское собрание «Дети в интернет - мы за них в ответе!»

Родительское собрание на данную тему является актуальным в том плане, что большинство родителей остается безграмотным в вопросах использования сети Интернет....