Главные вкладки

    Родительское собрание «Дети в интернет - мы за них в ответе!»
    материал

    Шапошникова Наталья Григорьевна

    Родительское собрание на данную тему является актуальным в том плане, что большинство родителей остается безграмотным в вопросах использования сети Интернет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie.docx20.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание «Дети в интернет - мы за них в ответе!»

    Родительское собрание на данную тему является актуальным в том плане, что большинство родителей остается безграмотным в вопросах использования сети Интернет.

    Для многих родителей Интернет остается загадкой или у них имеются лишь крошечные сведения о том, что есть Интернет для современного подростка.

    А о том, что Интернет может представлять угрозу для детей неведомо для многих родителей.

    Цель: познакомить родителей с проблемой интернет - зависимости , оказать профилактическую и психологическую помощь родителям.

    Задачи:

    - расширить знания родителей о причинах, признаках, последствиях интернет-зависимости;

    - предоставить возможность родителям задуматься и оценить взаимоотношения со своим ребёнком;

    - формировать представления о разных способах выражения любви к ребёнку;

    - предложить рекомендации родителям по профилактике интернет-зависимости.

    Целевая аудитория – родители детей младшего подросткового возраста

    Продолжительность собрания – 60 мин.

    Материально-техническое обеспечение и оборудование:

    1. Столы, стулья по количеству участников родительского собрания.
    2. Доска, мел.
    3. Бейджи с именами участников родительского собрания.
    4. Компьютер.
    5. Ручки, бумага.
    6. Лист бумаги А4.

    Ход родительского собрания

    Вступительное слово ведущего.

    Добрый день, уважаемые родители! Тема нашего сегодняшнего родительского собрания «Дети в интернет - мы за них в ответе!»

    В 100% семей дома есть компьютеры, и ученики проводят за монитором от 2 до 4 часов в сутки. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения, ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако с другой стороны, остро стоит проблема обеспечения безопасности наших детей во Всемирной Сети это должно стать приоритетным вопросом воспитания и в школе, и в семье. Так как изначально Internet развивался вне какого-либо контроля, теперь он представляет собой огромную базу информации, причем далеко не всегда безобидную.

    Возраст, в котором человек начинает пользоваться Internet, становится все меньше, возникает проблема обеспечения безопасности детей и интернет - зависимость. А кто им может помочь, если не родители?

    Основная часть

    Упражнение «Знакомство».

    Цель: знакомство участников друг с другом, создание доверительной атмосферы в группе для дальнейшей совместной работы.

    Познакомиться я Вам предлагаю следующим образом. Назвать свое имя и придумайте три прилагательных на первую букву имени, которые вы будете использовать при знакомстве в Интернете со своим оппонентом.

    Например, я Виктория, восхитительная, восторженная, внимательная.

    Кто может сказать что такое интернет зависимость? (ответы родителей)

    Интернет – зависимость – это навязчивое желание выйти в интернет с абсолютно разными целями (проверить почту, посмотреть фото, поиграть в игру), которое сопровождается длительным пребыванием в сети и нежеланием во время оттуда выйти.

    1.      Чем является компьютер в вашей семье? Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанных с положительными и отрицательными эмоциями по поводу использования компьютера.

    2.      Что сделаем, чтобы не повторять ежедневно: “Ты опять весь день просидел (а) за компьютером”?

    3.      Какую пользу извлекает Ваш ребенок при использовании сети Интернет?

    4.      Какие опасности ждут Вашего ребенка в сети Интернет?

    Упражнение «Опасения и ожидания» Цель: выявление ожиданий и опасений родителей.

    Напоминаю тему: «Дети в интернет - мы за них в ответе!» и мы продолжаем двигаться в этом направлении. Итак, на компьютер в папку мы сложим наши ожидания, а в компьютерную корзину наши опасения, чтобы позднее их просто удалить. Участники проговаривают свои ожидания и опасения.

    Беседа «Интернет зависимость и ее влияние на организм» Цель: информирование родителей о вреде и воздействии интернет – зависимости на детей.

    Психологические симптомы интернет – зависимости:

    - потеря интереса к окружающему миру;

    - увеличение количества времени, проведенного в сети;

    - социальная дезадаптация;

    - резкие перепады настроения;

    - низкая успеваемость в школе;

    - агрессивное поведение в ответ на просьбу убрать планшет/телефон или выключить компьютер;

    - ощущение скуки, пустоты, раздражения при нахождении вне сети.

    Физические симптомы интернет – зависимости: - головные боли;

    - синдром сухого глаза;

    - боли в спине;

    - нарушение сна;

    - пренебрежение внешним видом и личной гигиеной;

    - систематический пропуск приемов пищи. Если у вашего ребенка наблюдаются какие – то из вышеперечисленных симптомов, это повод начинать волноваться и принимать соответствующие меры.

    Упражнение «Может ли Ваш ребёнок стать Интернет – зависимым?»

    Цель: предоставить возможность родителям определить может ли их ребенок стать интернет – зависимым. Ответить на вопрос: - Как определить, что Ваш ребёнок становиться Интернет – зависимым? - вам поможет работа с текстом. Поработаем в парах. Выберите из текста критерии Интернет - зависимости ребёнка.

    Ребёнок всё больше времени проводит за компьютером. Любое отвлечение от компьютера даже на короткое время вызывает у него гнев и раздражение. Забывает при работе в Интернете о домашних делах, учёбе, семье. Пренебрегает собственным здоровьем: мало спит, избегает физическую активность, пренебрегает личной гигиеной, забывает о еде.

    (Выступление родителей).

    Упражнение «Найди выход» Цель: формирование у родителей навыка аргументированного отстаивания своей позиции на оказание помощи ребенку.

    Я предлагаю Вам разрешить несколько педагогических ситуаций. Давайте разделимся на группы. Каждая группа получает карточку с педагогической ситуацией. Прочитайте педагогическую ситуацию и обсудите пути её решения.

    Ситуация 1. Вы зашли в комнату к ребёнку. Он, услышав ваши шаги, быстро закрыл страничку сайта. На Ваш вопрос: «Чем ты занимаешься?», он не стал отвечать или ответил грубостью.

    Ситуация 2. Ребёнок выставил в Одноклассниках фото. Появились обидные комментарии. Прочитав их, сильно расстроился. Ведь об этом узнают и одноклассники, с которыми он общается в социальных сетях.

    Ситуация 3. На электронную почту пришло письмо. Ваш ребёнок одержал победу в каком-то конкурсе. Но для получения приза нужно отправить СМС на указанный номер телефона. Ребёнок, не раздумывая, отправил СМС. Теперь с телефона списываются деньги.

    Ситуация 4. Ребёнок закончил работу за компьютером. Через какое-то время вы включили его. На экране появились непредусмотренные сообщения и изображения, без Вашего участия запускаются различные программы, появляются предупреждения о попытке какой-либо из программ компьютера выйти в Интернет, хотя вы этого не инициировали.

    Упражнение «Сказка» Цель: дать возможность участникам высказать свое мнение о правилах безопасного использования интернета при помощи сказкотерапии.

    Работаем в 4 группах, сегодня мы будем придумывать сказку о безопасной работе в интернете с конкретными словами.

    Каждой группе задается по три слова.

    1группа – Интернет, смайлик, безопасность

    2 группа – сообщение, почта, осторожность

    3 группа – клик, фото, внимательность

    4 группа – портфолио, общение, файл

    Придумать и прочитать сказку.

    Подведение итогов.

    Итак, уважаемые родители, давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. Что мы можем сделать, чтобы защитить ребенка от интернет – зависимости ( ответы родителей):

    Главное помнить: «Не забывайте и о том, что родители – лучший пример для ребёнка. Поэтому, выключите компьютер и сходите всей семьёй на пикник. Это станет лучшей профилактикой интернет-зависимости.»

    Памятка для родителей.

    Как защитить ребенка от  интернет– зависимости

    • Как можно больше общаться с ребенком
    • Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.
    • Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.
    • Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.
    • Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.
    • Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.
    • Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.
    • Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.
    • Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. 
      Посещайте Сеть вместе с детьми
    • Научите детей доверять интуиции.
    • Если их в интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.
    • Научить детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире
    • Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации
    • Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.
    • Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
    • Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда.
    • Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.
    • Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание на тему "Интернет: "тусовка" или пространство воспитания"

    Родительское собрание на тему "Интернет: "тусовка" или пространство воспитания"...

    Родительское собрание "Дети и Интернет"

    Презентация к родительскому собранию  "Дети и Интернет". Этика и вежливое общение, внимательность, осторожность - факторы безопасности при работе в сети Интернет....

    Родительское собрание "Дети и Интернет"

    Предлагаемый материал может быть использован классными руководителями при подготовке и проведении родительских собраний, а также  при  проведении воспитательных занятий с детьми....

    Родительское собрание "Дети и Интернет"

    Как сделать так, чтобы Интернет стал другом и помощником. Родительское собрание для учащихся 6-7 классов....

    Доклад на общешкольном родительском собрании "Дети и Интернет"

    Материал модет быть использован при подготовке к родительскому собранию по теме "Дети и Интернет"....

    Родительское собрание«Дети в интернет - мы за них в ответе!»

    Цель: познакомить родителей с проблемой интернет - зависимости , оказать профилактическую и психологическую помощь родителям.Задачи:- расширить знания родителей о причинах, признаках, последствия...

    РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. ДЕТИ В ИНТЕРНЕТЕ-МЫ ЗА НИХ В ОТВЕТЕ

    Расширить знания родителей о причинах, признаках, последствиях интернет-зависимости; предоставить возможность родителям задуматься и оценить взаимоотношения со своим ребёнком...