"Русские сказки-душа народа"
план-конспект

Валентина Николаевна Соколкова

                   Помочь в изучении произведений русской литературы, ознакомлении с творчеством детских писателей, расширении читательского кругозора младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеклассное мероприятие 198.59 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие «По страницам любимых сказок». 

Цель.  Учить  детей  ориентироваться  в  мире  сказок,  развивать  умение

эмоционально  откликаться  на  произведения  художественной  литературы,

вызывать у детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение,

творческие способности. 

В  игре-путешествии  принимают  участие  несколько  команд.  Каждой

команде  путешественников  вручаются  путеводные  листы.  Около  каждой

станции участников игры встречают сказочные герои, которые приготовили

командам различные препятствия(викторины, конкурсы, загадки)  

На  каждой  станции  команды  за  правильно  выполненные  задания

получают  жетоны.  У  какой  команды  их  окажется  больше  в  конце  игры,  та

команда и выигрывает. 

Ведущий.  Ребята!  Сегодня  у  нас  необычное  занятие.  Мы  с  вами

Игра-путешествие «По страницам любимых сказок». 

Цель.  Учить  детей  ориентироваться  в  мире  сказок,  развивать  умение

эмоционально  откликаться  на  произведения  художественной  литературы,

вызывать у детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение,

творческие способности. 

В  игре-путешествии  принимают  участие  несколько  команд.  Каждой

команде  путешественников  вручаются  путеводные  листы.  Около  каждой

станции участников игры встречают сказочные герои, которые приготовили

командам различные препятствия(викторины, конкурсы, загадки)  

На  каждой  станции  команды  за  правильно  выполненные  задания

получают  жетоны.  У  какой  команды  их  окажется  больше  в  конце  игры,  та

команда и выигрывает. 

Ведущий.  Ребята!  Сегодня  у  нас  необычное  занятие.  Мы  с  вам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Школа №8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

городского округа Лыткарино Московской области

Игра-путешествие

«Русские сказки – душа народа»

http://kladraz.ru/upload/blogs/5831_65906968db848d13d884b1c74482a9ae.jpg

Семинар классных руководителей (практика)

Подготовила и провела:

учитель начальных классов,

 классный руководитель 1-Б (д) класса

Соколкова Валентина Николаевна

2017-2018 учебный год

Семинар классных руководителей (практика) – февраль 2018 год

«Русские сказки – душа народа».

Девиз: «Сказка – ложь, да в ней намек…»

Цель:  Учить детей ориентироваться в мире сказок, развивать умение

эмоционально откликаться на произведения художественной литературы,

вызывать у детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение,

творческие способности.

Задачи:

  • Воспитать культуру общения младших школьников.
  • Развить способность восприятия детской литературы.
  • Находить в них примеры достойных уважения нравственных поступков.
  • Помочь в изучении произведений русской литературы, ознакомлении с творчеством детских писателей, расширении читательского кругозора младших школьников.

Подготовка праздника.

Что бы детям было интересно на празднике, их надо подготовить. Они должны знать тексты русских народных сказок, героев сказок, их имена, занятия, сказочные предметы, их применение, волшебные слова, заклинания, зачины, концовки русских народных сказок.

Оборудование: костюмы, декорации, рисунки, призы.

Пословицы:    - Хорошая книга - лучший друг.

                    - Кто много читает, тот много знает.

                    - С книгой жить - век не тужить.

                    - Книга твой друг, без нее, как без рук.

                    - Книга поможет в труде, выручит в беде.

                    - Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.

http://kladraz.ru/upload/blogs/7056_80b93bfa000fb53cac174d6ad1a33b32.jpg

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примите участие в веселых конкурсах.

Сказка, ребята, относится к устному народному творчеству. И раньше она называлась баснь. В сказке всегда происходят необычные события, удивительные и таинственные. А заканчивается сказка всегда счастливо. События и действующие лица – вымышленные. Часто сказочный мир полон удивительных существ, предметов, чудесных событий. Но эти события всегда отражают действительность и мечты о лучшем. В сказках люди мечтали о возможности летать по воздуху (ковер-самолет). Люди мечтали передвигаться быстрее и по земле. А сказка отобразила эти мечты, обув человека в сапоги-скороходы.

Первый рукописный сборник сказок появился в XVIII веке. А в первой половине XIX века был уже и печатный сборник – «Русские народные сказки».

- Ребята, а какие виды сказок вы знаете?

Ученики. Волшебные сказки, сказки о животных, бытовые сказки.

Ведущий: Правильно ребята. Вы все конечно знаете, что очень многие сказки наполняют всякие чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси-лебеди крадут братика у сестры, то непослушный Иванушка, испив водицы из колодца, превращается в козленочка, то яблонька награждает девочку серебряными и золотыми яблоками, то коровушка-буренушка помогает девочке…

Звучит музыка: «Куда уходит детство?».

1. Ты представь себе на миг,                    
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей…


2. Ты хотел развеять скуку,                            
На вопрос найти ответ.
Потянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
             (Михалков С.В.) 

Звучит музыка: «Приходите в сказку, в гости к нам».

        Ведущий: Ребята, сегодня у нас маленький праздник: мы в гостях у сказки. Мы собрались для того, чтобы вы вспомнили свои любимые сказки. Может быть, кто-то из вас узнает сегодня что-то новое для себя, а кто-то после нашей игры захочет прочитать новые сказки.

Мы  с  вами отправимся в путешествие по страницам любимых сказок. Ведь сказки – это наши верные и мудрые друзья, наши добрые советчики. Живут они рядом с нами в шкафах и на полках. Стоит только захотеть протянуть руку, и поведут они  нас  по  лесам,  морям  и  разным  странам,  расскажут  удивительные истории, поведают чудесные тайны. Итак, отправляемся в путешествие.

Ведущий:   Сейчас я предлагаю вам поиграть: проведем несколько конкурсов, чтобы закрепить знания по русским народным сказкам.


Конкурс1. «Продолжи строчку сказки» 

1.  Кто был женихом Мухи-цокотухи?     (Комарик)

2.  Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал?  (Из тыквы).

3.  Как звали трех поросят?   (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф).

4.  Куда отправился Айболит по телеграмме? (В Африку). 

5.  У какого царя есть золотой петушок на спице?   (У Дадона)

6.  Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе».       (Егоровна).                                                                                                                       7.  Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о золотой рыбке»?     (33года).

1.  В лесу темном, на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,  

В домик волка не пускали.

Это сказка для ребят…    («Волк и семеро козлят»)  

2.  Чье  копытце,  полное  водицы,  попалось  сестрице  Алёнушке  и  братцу Иванушке на пути первым?   (Коровье).

3.  Что  было  нарисовано  на  холсте  в  каморке  у  папы  Карло?     («Очаг»). 

4.  Что выращивали для продажи в столице братья из сказки Ершова   «Конек-Горбунок»)?       (Пшеницу).

5.  Эта скатерть знаменита

     Тем, что кормит всех досыта,

     Что сама собой она

     Вкусных кушаний полна.     (Скатерть-самобранка)

6.  Где хранилась смерть Кощея Бессмертного?   (В яйце)

*********

  А сейчас мы посмотрим сказку «Курочка Ряба»-исп. 1-а(д)и 1-б кл.

Конкурс 2 . «Поющая шляпа (песенки из мультфильмов")».

Вам, наверное, хорошо известно, что по мотивам многих сказок созданы художественные и мультипликационные фильмы. Во многих из них герои поют песни. Ваша задача в этом конкурсе – узнать: кто из сказочных героев исполняет песню.
(Поочерёдно прослушиваются фрагменты песен:

  •  Красной шапочки,
  •  Золушки,
  •  трёх поросят,
  •  мамы-козы,
  •  черепахи Тортиллы,
  •  кукол о Буратино.)

Ведущий: - А вы знаете, что каждое животное наделено человеческими качествами?  Давайте вместе подумаем, какими? 
               лиса – хитрая, изворотливая, обманщица; 
               заяц – трусливый, хвастливый; 
               медведь – неуклюжий, ленивый. 

Конкурс 3.  «Спортивная разминка» 

- Давайте, изобразим их в танце. 
(танец «Если нравится тебе, то делай так» на новый лад (изображения животных: 4 зайца,4 лисы, 4 волка, 4 медведя - и… все
- Назовите как можно больше сказок, в которых …
1) персонаж - лиса 
«Лисичка-сестричка и волк», «Лиса и заяц», «Лиса и журавль», «Лиса и дрозд», «Кот и лиса», «Лиса и козёл»,  «Колобок»,  «Теремок». 
2) персонаж - медведь 
«Мужик и медведь», «Маша и медведь», «Медведь и лиса», «Три медведя», «Звери в яме», «Теремок», «Колобок». 
3)персонаж - заяц 
«Лиса и заяц», «Колобок», «Теремок», «Заяц-хваста», «Зайцы и лягушки». 

*****
  А сейчас мы посмотрим сказку «Теремок» - исп. 2-А класс

Ведущий: В какой сказке произошло такое событие: 
1) «Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, а печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю» .          («По щучьему велению») 


2) «Сестра с братцем добежали до молочной реки, поели её простого киселька, река укрыла их под кисельным бережком».          («Гуси-лебеди») 


3) «Не послушался братец и напился из козьего копытца. Напился и стал козлёночком»  

           («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») 


4) На сметане он мешен,  На окошке он стужен,  У него румяный бок.   Кто же это?          (Колобок)                                                             

*****

  И сейчас мы посмотрим сказку «Колобок» - исп. 2-б и 4-а  класс

И сказку «Репка» - исп. 3-а класс

Ведущий: Немало на свете прекрасных сказок, но среди них есть самые любимые и дорогие…и сейчас мы поделимся на:

Музыка «Начало сказки…»

  • Конкурс «Установи порядок» 

                    (собрать сказку из пазлов) 

  • Портретная галерея знаменитых и    известных кошек

Задание: пройтись по выставке портретов и правильно развесить названия картин.

Портреты и карточки: Кот в сапогах, кот Леопольд, кот Матроскин, Чеширский кот, Тетя Кошка и ее дом, Кошка, которая гуляла сама по себе, Кошка Хромоножка («Джельсомино в Стране Лжецов», Дж. Родари), котенок по имени Гав, кот Базилио, Котофей Иванович, кот Баюн.

  • Станция «Сказочная мастерская»

Ну что ж, дорогие мои любители сказок.  Вы прошли долгий и нелегкий путь, и, наконец, попали в мою сказочную мастерскую.

 А задание вам   такое: нужно изготовить своего любимого сказочного героя.  А для этого у меня в мастерской все есть: пластилин, цветная и белая бумага, ножницы, клей, фломастеры, подручный (природный) материал.

Вам нужно только включить свою фантазию, творчество и воображение.

Ведущий: Со сказки начинается знакомство с миром книг. Дорогие друзья! Вы проявили ум, продемонстрировали начитанность, вспомнили много сказок, сказочных героев.

Ведущий: Наша программа закончилась. Мы ещё раз обратились к сокровищам мира – сказкам, познали ценность культуры народов мира, которая воспитывает в нас чувство человечности, умение понимать мысль человека, её красоту и жизнь. А закончим нашу развлекательно-конкурсную программу   стихотворением Ю. Энтина


Чтец:  В мире много сказок,
           Грустных и смешных,
           И прожить на свете
           Нам нельзя без них.
           Пусть герои сказок
           Дарят нам тепло,
           Пусть добро навеки
           Побеждает зло!


Ведущий: Ведь они сопровождают человека всю жизнь – с детства до старости. Пока вы не умели читать, их читали вам мамы и папы, бабушки и дедушки, старшие братья и сёстры. Потом вы стали читать сами. А, став взрослыми, вы будете читать их сначала своим детям, затем – внукам. Так и получится, что со сказкой вам не придётся расставаться. Читайте сказки! Спасибо, вам за активность, и до новых встреч. 

Награждение команд. (Книжки: сказки - раскраски), шоколадные медальки… Награждение («Самые находчивые», «Самые дружные», «Самые веселые").

Кот в сапогах

кот Леопольд,

кот Матроскин

кот Базилио

Тетя Кошка и ее дом

Кошка, которая гуляла сама по себе

Котофей Иванович

кот Баюн

котенок по имени Гав

Портреты и карточки 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общее и особенное в праздновании Пасхи (Кугече) у русского и марийского народов

Знакомясь с народной культурой на уроках ИКН, учащиеся осознают собственное «Я» через свою семью, малую родину, свой народ, регион, осмысливают свою причастность к России, ко всему человеческому...

Языковая концептуализация морально-нравственной сферы по отношению к концепту "человек" (на материале пословиц и поговорок русского и английского народов)

Научно-исследовательская работа по лингвистике, в которой исследуется  концептуализация морально-нравственной сферы по отношению к концепту "человек"...

Методическая разработка внеурочного мероприятия «Фабрика Деда Мороза» Обзор русского народного календаря. Новый год. Обряды, традиции русского и других народов.

Познакомить обучающихся с русским народным календарем, с празднованием Нового года на Руси и в других странах. Изготовление подарков на рождество....

Мастер - класс "Русский танец - душа народа"

Значительные возможности для приобщения учащихся к богатству танцевального и музыкального народного творчества предоставляет хореографическое образование и, в частности, народно - сценический танец, к...

Мастер - класс "Русский танец - душа народа"

Значительные возможности для приобщения учащихся к богатству танцевального и музыкального народного творчества предоставляет хореографическое образование и, в частности, народно - сценический танец, к...

Мастер - класс "Русский танец - душа народа"

Значительные возможности для приобщения учащихся к богатству танцевального и музыкального народного творчества предоставляет хореографическое образование и, в частности, народно - сценический танец, к...

Сопоставительный анализ культурного наследия русского и тувинского народа.

Теоретическое обоснование. Наша школа в течение нескольких лет работает по внедрению в жизнь здоровьесберегающих технологий. Работа над этой проблемой натолкнуло меня на мысль, что здоровье детей мы, ...