Горячее сердце, классный час
классный час (8 класс)

Лавриненко Елена Васильевна

Горячее сердце, классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл goryachee_serdtse_klassnyy_chas.docx636.83 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока мужества: «Горячее сердце»

Цель: формирование представлений об ответственном гражданском поведении детей и молодежи на примерах отважных поступков их сверстников, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в помощи, участия в деятельности общественных объединений, направленных на заботу о представителях старшего и младшего поколений.

Задачи:

  • Повышение познавательного интереса обучающихся к вопросам патриотизма, неравнодушия, здорового образа жизни, бережного отношения к родным и близким.
  • Мотивация обучающихся к проявлению неравнодушного, ответственного отношения к различным жизненным ситуациям, повышению социальной активности.
  • Включение обучающихся в социально полезную деятельность, используя примеры «горячих сердец» России.

Демонстрационные материалы: электронная презентация «Горячее сердце»

1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

  • Кто такой герой? (ответы детей).
  • Герой — человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.
  • Могут ли быть героями ваши ровесники? (ответы детей).

2. Введение в тему.

  С ноября 2013 года в России проходит Всероссийская общественно-государственная Инициатива "Горячее сердце" – это новый проект Фонда социально-культурных инициатив.

    Основной целью Инициативы является чествование и выражение признательности детям и молодежи в возрасте до 23 лет, проявившим неравнодушие и активную жизненную позицию, совершившим героические и мужественные поступки, бескорыстно пришедшим на помощь людям, а также преодолевшим трудные жизненные ситуации.

      В оргкомитет Инициативы ежегодно поступают более тысячи представлений на награждение Нагрудным знаком «Горячее сердце» со всех девяти Федеральных округов и более 70 субъектов Российской Федерации.

     Нагрудный знак «Горячее сердце» вручается детям, подросткам и молодёжи. Символ «Горячее сердце» - общественным объединениям и организациям.

     В 2014 году Нагрудным знаком «Горячее сердце» были награждены 128 ребят и две общественные организации Символом.

     В 2015 году Нагрудным знаком «Горячее сердце» награждены 127 человек и Символом 8 общественных организаций. Среди молодых героев были ребята, награждённые, к сожалению, посмертно.

     В 2016 году было принято решение о награждении 120 лауреатов Инициативы – 7 детских и молодёжных общественных организаций и 113 ребят, трое из которых награждены посмертно.

     В 2017 году Нагрудным знаком «Горячее сердце» награждены 132 человека, из них 7,  к сожалению, посмертно.

3. Содержательный этап урока.

  • Как вы думаете, что такое мужество? Какого человека называют мужественным?

(Мужество – это качество личностное, выражаемое в способности действовать решительно и целесообразно в сложной или опасной обстановке, контролировать импульсивные порывы, преодолевать возможное чувство страха и неуверенности, в умении мобилизовать все силы для достижения цели. Его высшее проявление – героизм).

  • Послушайте мой рассказ о лауреатах Инициативы и их подвигах.

«Ангелы - хранители»

Валентина Никитина, жительница села Ильинка-1 Новомосковского района Тульской области, прихватив 5-литровую пластиковую бутыль, отправилась к колодцу на краю деревни. Вода в нём была особенно хороша – со дна бил ключ, и у старожилов деревни она издавна считается святой. Когда 78-летняя женщина наклонилась, чтобы зачерпнуть воды, у неё закружилась голова, и она упала в колодец.

Стояли Крещенские морозы. Находясь по грудь в ледяной воде – колодец был неглубок, – пенсионерка сразу же продрогла до костей. Она попыталась выбраться, хватаясь за края бетонного кольца, но у неё ничего не вышло. От лютого холода онемело тело, и женщина стала звать на помощь. Голос слабел, пенсионерку клонило в сон. Она замерзала…

Был будний день, колодец находился далеко от жилья, но каким-то чудом крики о помощи услышали дети, оказавшиеся неподалёку. Это были школьники 4-го класса Никита Сабитов и Анушервон Ибронов. «Не бойтесь! Мы вас сейчас вытащим!», – вдруг услышала женщина мальчишеский голос. Посмотрев вверх, она увидела двух склонившихся над колодцем детей. «Ну как они меня вытащат? – подумала женщина, – совсем ещё дети малые, росту чуть выше метра. Им и сил-то не хватит». Но ребята уже исчезли, побежали звать людей на помощь. К счастью, в это время шли домой после занятий их друзья – шестиклассники Навруз Ибронов, Владислав Козырев и Артём Воронин. И ребята гурьбой помчались к колодцу.

Крепко уцепившись за протянутые им руки, пятёрка друзей, пыхтя и отдуваясь, втащила старую женщину на ребро кольца. Ещё одно, последнее, усилие ребят, и, перевалившись через бортик, пенсионерка наконец-то оказалась вне опасности. Ноги её не держали, но с помощью ребят она потихоньку добралась до дома. Женщина погибла бы, если бы не смелость и решительность детей. Так эти ребята стали для Валентины Никитиной «ангелами-хранителями».

О подвиге ребят узнали только в тот день, когда Валентина Никитина пришла в школу поблагодарить своих спасителей, которых назвала своими «ангелами-хранителями» (все случилось перед праздником Крещения Господня, к тому же женщина даже не заболела). Не видя в своём поступке ничего необычного, школьники никому не рассказывали о случившемся. Ребят наградили грамотами и ценными подарками.

«Погиб, спасая близких»

Когда-то уездный город – теперь село Крапивна – знавало лучшие дни. В свое время село было разделено пополам пересекающим его радиоактивным ливнем, принесенным атмосферным фронтом из далекого Чернобыля. А сейчас село живет спокойно и неторопливо. Но и сюда иногда заглядывает беда.

В многодетной семье священника храма в Крапивне отца Александра (Безбородова) подрастали четверо сыновей: Николай, Арсений, Никита и Прохор. Николай был третий. Три дня назад юноша отметил свое 16-летие, а 1 июня должен был сдавать ЕГЭ. В доме отца Александра и его жены Надежды в те дни в гостях была горячо любимая детьми и семьей бабушка – мать Надежды – монахиня Августа из Киевского Фроловского женского монастыря. Дел в многодетной семье всегда много, поэтому дружная семья особенно ценила совместные встречи.

31 мая 2014 года на пульт пожарной части поступило несколько сообщений. В ночь с пятницы на субботу внезапно вспыхнул дом отца Александра. По свидетельству очевидцев, пожар разгорался не так, как обычно, постепенно охватывая всё новые и новые участки и строения, а вспыхнул сразу и со всех сторон. Поэтому пламя пожара бушевало во всех комнатах сразу. С треском обламывались перегородки, вспыхнул потолок. Едкий дым выедал глаза, застилая всё вокруг. В этом огненном аду взрослые в первую очередь думали о спасении детей. Надежда, супруга отца Александра, держалась до последнего, но она порезала ноги, упала и уже не надеялась на спасение. Ее спас Коля: он поднял маму, помог дойти ей до окна, через которое ее вытащили, а сам не вылез из окна, а побежал за бабушкой, чтобы помочь и ей. Он был уверен, что сумеет спасти свою любимую бабушку. Но так и остался с ней рядом. Навсегда.

В этот момент взорвались газовые баллоны. С хлопком языки пламени вырвались изо всех окон. Раздался горестный крик матери и отца Николая. Из этого пекла уже никто не смог бы выйти живым.

Николай Безбородов сдал свой самый главный в жизни экзамен – спас близких, но сам погиб.

«Честь и мужество»

В семье Раковых шестеро детей. Мише всего 10 лет, но уже сейчас понятно, что он вырастет настоящим мужчиной, который умеет самостоятельно принимать серьезные решения и чувствует ответственность за младших. Медаль «Честь и мужество», которой Михаил награжден в 2013 году по указу губернатора Тульской области, медаль МЧС России «За содружество во имя спасения», благодарность главы администрации муниципального образования Ленинский район – всё это лучшие доказательства признания на государственном уровне исключительных гражданских качеств Михаила Ракова.

       29 октября 2013 года в доме Раковых в селе Хрущево произошел пожар. Дело было днем, взрослые были на работе. В доме находились Миша и двое его младших братьев. Дети были заняты своими делами, не замечая, что с улицы потянуло дымом.

       Сестра Катя возвращалась из школы. Подходя к дому, она непроизвольно ускорила шаги – на ее глазах на террасе появился огонь. Зная, что дома маленькие дети, она бросилась к окну комнаты, где мальчишки обычно играли. Стала стучать, звать Мишу, который оставался за старшего. Огонь всё разгорался и уже перекинулся на стены, стремительно приближаясь к окну.

       Миша не растерялся, выбил окно подушкой, вытащил одного брата из-под стола в спальне, передал его сестре, а затем вывел второго. Только когда братья оказались в безопасности на улице, в руках сестры, сам выбрался через окно. К этому моменту весь дом уже был в огне и с минуту на минуту мог рухнуть.

       «Сын у меня хороший! Мы решили, что, когда Илюша и Гриша подрастут, мы расскажем им, что Миша их спас во время пожара. Сейчас они этого еще не осознают. Но после пожара они пугаются всего. Миша нам рассказал, что Илюша, испугавшись, залез в спальне под стол и его пришлось оттуда вытаскивать. А Катюша плакала, встречая их на улице», – рассказала мама Миши местной журналистке. «Я когда в автобусе ехала, единственное, что спросила, все ли живы, – вздыхает женщина и облегченно добавляет, – мне ответили, что все».

        И мать, и вся семья, и односельчане – все гордятся мужественным поступком Михаила Ракова.

   2 июля 2015 года 12-летний Михаил Раков получил нагрудный знак «Горячее сердце».

  • В чём проявлялось мужество ребят-героев?
  • Как вы думаете, мужественный человек чувствует страх?
  • Что помогает человеку быть мужественным?   (Любовь во всех её проявлениях. Любовь к женщине, любовь к Родине, любовь как Идея Жизни и её движущая сила, любовь как способ человеку быть Человеком).

4. Подведение итогов урока.

- Скажите можно ли назвать всех этих мальчишек героями нашего времени? (ответы детей).

     - Благодаря этой инициативе, я в лице старшего поколения, не просто уверена, я точно знаю, что в трудную минуту обязательно найдется «горячее сердце», готовое прийти на помощь!

D:\Горячее сердце\20190301_110222.jpg

D:\Горячее сердце\20190301_110359.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Горячее сердце"

Классный час для 6 класса...

Классный час "Горячее сердце"

Классный час "Горячее сердце"...

Открытый классный час "Горячие сердца"

Цель: формировать у учащихся представление об ответственном гражданском поведении в обществе на примерах отважных поступков их сверстников, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающимся ...

Классный час "Горячее сердце"

Тема занятия: Героизм и мужество современных детей.Направление деятельности: духовно-нравственно, социальное.Цель занятия: сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравств...

Классный час "Горячее сердце"

1. Тема "Горячее сердце". "В жизни всегда есть место подвигу» (М.Горький).  Форма: Урок мужества2. Цель.-       развитие представлений обучающихся об осознанных пост...

Классный час «Горячее сердце»

Цели:1.     Раскрыть понятие «горячее сердце»;2.     показать значимость человека в добрых делах для общества;3.     познакомить с государст...