План воспитательной работы обучающихся школы с ОВЗ 8 вида
методическая разработка (9 класс)

Соколова Валентина Павловна

1.Совместно с социальным педагогом разработана серия классных часов для учащихся по профилактике правонарушений.

2. Совместно с психологом  разработана тематика родительских собраний

Скачать:


Предварительный просмотр:

План

 воспитательной работы

обучающихся школы  с ОВЗ
8 вида

Классный руководитель Соколова В.П.

Характеристика класса

Списочный состав класса:

  1. Грошева Полина, 1995 г.р.
  2.  Крейтнер Дмитрий, 1995 г.р.
  3.  Нефёдов Андрей, 1993 г.р.
  4. Ловлина Валентина, 1995 г.р.
  5. Шаула Сергей, 1994 г.р.

 Мальчиков: 3 чел.              

Девочек:2 чел

.

           Выделяется группа сильных учащихся (в учебной деятельности), которые быстро запоминают и успешно усваивают учебный материал: Нефедов Андрей,  Крейтнер Дмитрий.

          С трудом справляется с учебной программой: Грошева Полина

           Проявляют старание в учёбе:  Нефедов Андрей

          Учатся без интереса:  Шаула Сергей

Труд: Нефедов Андрей, Шаула Сергей

 

Интересы и особенности учащихся:

Семьи учащихся:

Полные: Крейтнер Дмитрий (отчим), Нефедов Андрей, Шаула Сергей (отчим)

Неполные: Грошева Полина

Дисциплинированность: У всех учащихся класса проблем с дисциплиной нет. В основном это спокойные,

                                              уравновешенные ребята. Некоторая гиперактивность Шаулы Сергея не является

                                              причиной для нарушения им школьной дисциплины.  Нареканий со стороны учи-

                                             телей  по поводу нарушений школьной дисциплины  нет.


         Задачи коррекционно- воспитательной работы с учащимися:

  1. Формирование положительного отношения к себе :

1. Прививать стремление к здоровому образу жизни, отказ от вредных привычек,

2. Формировать интерес к профессиям, основы которых учащиеся получают в школе для выбора профессионального

    жизненного пути,

3. Формировать личностные качества учащихся: эмоции, волю, ответственность.

  1. Воспитание у учащихся культуры общения :

1. Поддерживать и развивать добрые отношения с одноклассниками,

2.  Поддерживать и укреплять тесные связи учащихся с родителями, поощрять атмосферу доверия и взаимопомощи  в                      

     семье

3..Воспитывать уважение к старшим, к педагогам.

  1. Освоение норм и правил социальной жизни

1. Знакомить с правами и обязанностями граждан страны, правилами поведения в общественных местах,

2. Готовить учащихся к будущей семейной жизни.

3. Заниматься профилактикой правонарушений.

  1. Освоение ценностей петербургской культуры;

1. Прививать чувство патриотизма через знакомство с историей и культурой родного города.

2. Знакомить с новыми достижениями в науке и технике в стране, учить гордиться этими достижениями,        

    поднимающими престиж страны.

  1. Воспитание любви к природе ;

1. Научить бережно относиться к жизни в любой форме ее проявления (ко всему живому), учить защищать природу и

    значит способствовать улучшению жизни на планете,

2. Учитьь экологической грамотности.

6. Социально-трудовая адаптация :

1. Уделять особое внимание профориентации, экономическому воспитанию, трудолюбию, умению планировать свою

    деятельность, воспитанию целеустремленности и настойчивости в достижении своих целей.

2. Воспитывать бережливость, умение вести бюджет, документацию, связанную с трудовой деятельностью, бытом.

РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

                                                                              I.Тематика классных часов;:

  месяц

Положительное отношение к себе (культура жизненного

          самоопределения)

Развитие культуры

       общения

Освоение норм и правил

   социальной жизни

  Освоение ценностей

петербургской культуры

Воспитание  любви к

          природе

1  четверть

сентябрь

День знаний.   01.09.12г .

Внимание и забота  к

ближнему. 18.09.12.г.

Профилактика равонарушений среди  несовершеннолетних11.09.12.

«Золотая осень»

 Экскурсия в парк.                 25.09.112г.

октябрь

Здоровый образ жизни.

                         0910.12 г

Роль семьи в жизни человека.       16.10.12 г.

Экскурсия по Колпино.   30.10.12 г

Прекрасное вокруг

нас.           23.10.12 г

2 четверть

ноябрь

День Согласия и Примирения-13.11.12г

.            

Как избавиться от конфликтов.20.11.12г.

Профилактика ВИЧ, алкого-  ля, ,наркомании, _курения,

                27.11.12г.   .

декабрь

12 декабря – День Кон-

ституции.        11.12.12г

«Чем я могу гордиться в этом году 04.12.12г.

                   

Преступления и наказания.

04.12.12 г.

Экскурсия в зимний

парк.          18.12.12 .

3 четверть

январь

Отношения с родите-

лями.        15.01.13. г.

Административная и

уголовная ответствен-

ность.             29.01.13 г.

«Непокоренный город Ленинград».

                  22.01.13 г.

февраль

Беседа о красоте и здо-

ровье.               05.02.13г

«Волшебный мир моды (как мы одеваемся) 12.02.13г.

Беседа, чтобы не  случилось  беды. 19.02.13г.

23 февраля – День

Российской Армии.

                   22.02.13 г

март

Мы выбираем профессию

                         05.03.13г

Права и обязанности несовершеннолетних. 12.03.13г.

22 марта – Всемир-

ный день воды.

                   19.03.13г

4 четверть

       

апрель

«Шутки + смех здоро-

вый человек» 01.04.13г

Роскошь человеческого общения 23.04.13г. 

 

12 апреля – День Кос –

монавтики.    09.04.13 г.

Природа – это наши

корни.        30.04.13г .

май

Работа, карьера, успех.

   07.05.13г.                                     

Законы семейной жизни

                    14.05.13.

9 Мая – День Победы 08.05.13г.

                   

Чистый город.

                   21.05.13

       

II.Организация досуга учащихся

месяц

направление

Формирование положительного отношения к себе

(ценности здоро-

вья и ЗОЖ)

Развитие культуры общения

Освоение норм и правил социально –культурной жизни

Освоение ценностей петербуржской культуры

Воспитание любви к природе

Социально – трудовая адаптация

сентябрь

Почему важно зани-

маться спортом

октябрь

Как избавиться

от конфликтов

ноябрь

Всемирный день

борьбы со СПИДом

От увлечения

к профессии

декабрь

Что мы знаем о

наших семьях

январь

Суд над вредными

привычками

«Непокоренный город Ленинград»

февраль

Разрешение кон-

фликтов

март

Моя будущая

профессия

апрель

Твое здоровье в твоих

руках

Моя семья в фото-

графиях и воспо –

минаниях

Профориента-

ционная ра –

бота в коррек-

ционной школе

май-июнь

Мой дом

9 Мая – день Победы

III.Индивидуальная работа с учащимися

Ф.И. ученика

Повод

Содержание работы

Грошева Полина

Низкий уровень коммуникативной активности

Привлечение к действиям в общественно-полезных мероприятиях

Крейтнер Дмиитрий

Навязчивость, неадекватность поведения

Работа с психологом, консультации специалистов

Нефёдов Андрей

Несоблюдение гигиенических норм

Беседы

Шаула Сергей

Гиперактивность

Консультации специалистов

IV.Профилактика дивиантного поведения и правонарушений

Мероприятие

Сроки проведения

Примечание

Беседа, чтобы не случилось беды.

30.10. 13

Проводить беседы с социальным педагогом и психологом.

Права и обязанности неовершеннолетних.

Январь.

Преступления и наказания.

Март.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

   Задачи, при работе с родителями:

1.Повышение психологической культуры родителей.

2.Мотивация родителей на совместную продуктивную деятельность.

Направления:

1.Ознакомление родителей с нормами и требованиями школы.

2.Регулярное проведение родительских собраний с обсуждением перспектив учащихся и жизни класса.

3.Регулярное информирование родителей об успешности обучения учащихся.

4. Проведение с родителями совместных мероприятий .

5. Привлечение родителей к решению школьных проблем.

6. Помощь в установлении контактов родителей со специалистами службы сопровождения.

Темы и цели тематических родительских собраний

Тема

Цель

1

Организация учебно-воспитательного процесса в 2012-2013 учебном году. Роль родителей в оказании помощи детям.   Выборы родительского комитета.

Организационная

2

Нравственность – основа семьи

Повышение нравственности учащихся

3

Создание в семье условий для укрепления здоровья и физической закалки подростков

Улучшение физического воспитания в семье

4

Как научиться понимать и принимать подростка. Немного об искусстве воспитания.

Познакомить с психологией подростка. Ука-

зать, какие ошибки в школьном и семейном воспитании делают подростков «трудными».

План совместных мероприятий с родителями учащихся

Мероприятие

Время проведения

1 четв.

- Встреча с родителями. Тема; «Проблемы прошлого года и задачи на 2012-2013

  уч.год».  общие и индивидуально,

- индивидуальные консультации.

- собрание по итогам 1 четверти: «11 класс- трудовое и нравственное воспитание»  совместно с преподавателем труда.

2 четв.

- Индивидуальные консультации.

- Подготовка к Новому году (чаепитие. украшение класса),

- Собрание по итогам 2 четверти: «ИКТ – способ самореализации» совместно с

   Учителем информатики.

3 четв.

- Индивидуальные консультации,

- Полготовка к 23 февраля (поздравления мальчикам, папам, дедушкам,

- Подготовка к 8 Марта (поздравления для девочек, мам, бабушек), чаепитие.

- Собрание по итогам 3 четверти: «Подростковый возраст, половое воспитание в

   семье. Уголовная и административная ответственность подростков» совместно

   с педагогом-психологом, социальным педагогом.

4 четв.

-  Индивидуальные коносультации,

-  Собрание по итогам 4 четверти; «Наши достижения за 11 класс, планы на сле –

    дующий год».

-  Подготовка чаепития «Вот и кончился учебный год»

РАБОТА С ПЕДКОЛЛЕКТИВОМ

Задачи:

1.Совместно с социальным педагогом разработана серия классных часов для учащихся по профилактике правонарушений.

2 Совместно с психологом  разработана тематика родительских собраний

Мероприятия

Время

1.

Консультации  с школьным психологом и логопедом по результатам обследования вновь поступивших учащихся

сентябрь

2.

Семинар-практикум

октябрь

3.

Встреча с школьным психологом и социальным педагогом по вопросам индивидуальных особенностей учащихся

в течении года

4.

Встреча с преподавателями предметниками по вопросу успеваемости учащихся

в течении года

5.

Семинар-практикум  

декабрь

6.

Семинар-практикум

апрель

7.

Обсуждение дальнейшего педагогического маршрута учащихся, имеющих трудности в обучении

апрель - май

       

                                                                 ПЛАН РАБОТЫ НА КАНИКУЛАХ:

Осенние – Работа с документацией (оформление и заполнение документов, методических папок. карт индивидуального развития,                                                                                                                                                                   н                   н аписание характеристик учащихся (по запросу).

                   - Подготовка и оформление наглядности к изучаемым темам по планированию учебных предметов.

                   - Проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями.

                   - Посещение семей учащихся.

                   - Внеклассное мероприятие: экскурсия в парк «Осень – золотая!»

Зимние –  Работа с документацией (оформление и заполнение документов, методических папок. карт индивидуального развития),

                -   Подготовка и оформление наглядности к изучаемым темам по планированию учебных предметов.

                -  Подготовка методической литературы.

                -  Проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями (классный руководитель, логопед, психолог, социальный

                    работник, учителя-предметники)

                -  Поездка совместно с родителями и учащимися на новогоднее шоу в СКК.

Весенние –Работа с документацией (оформление и заполнение документов. методических папок, карт индивидуального развития).

                -   Подготовка и оформление наглядности к изучаемым темам по планированию учебных предметов, подбор методической

                    литературы.

                -   Проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями (классный руководитель, логопед, психолог, социальный

                    работник, учителя-предметники)

                -   Поездка в театр  (совместно с родителями).

Летние-  Работа с документацией (оформление  и заполнение документов, методических папок. карт индивидуального развития)

                -  Проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями (классный руководитель, логопед, психолог, социальный

                    работник, учителя-предметники) по итогам года и на начало нового учебного года.

                 -  Написание характеристик учащихся.

                 -  Оказание помощи родителям в организации летнего отдыха детей (информация, сбор документов в летние лагеря).

                 -  Оформление класса к началу учебного года (подбор методической литературы, наглядности) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.Роль национальных видов спорта. 2.Элективные курсы "Национальные виды спорта " 3.Урок по физкультуре.

Элективные курсы «Национальные прыжки» для 9-11 классов. Предметный элективный курс для учащихся 8-10кл.. Пояснительная записка.    Национальные прыжки являются одной из наиболее эффектив...

Виды и формы внеклассной работы по татарскому языку в коррекционной школе VIII вида.

В отличие от уроков внеклассная работа по татарскому языку характеризуется многообразием форм и видов.По способу подачи языково...

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Открытый урок на тему: "Иллюзии зрения. или Всегда ли мы видим то, что мы видим"

Презентация может использоваться в качестве иллюстративного материала для программы дополнительного образования "Архитектура и дизайн"...

Соединение части вида и части разреза. Соединение половины вида и половины разреза.

Соединение части вида и части разреза. Соединение половины вида и половины разреза....

Геометрические иллюзии, или всегда ли мы видим то, что видим

Омский Научный центр Сибирского отделения Российской академии наукРегиональная общественная организация «Омский совет ректоров»Омское региональное отделение Всероссийской общественной организации«Русс...