"Мы разные, но мы вместе"
план-конспект занятия (5 класс)

Игнатьева Светлана Анатольевна

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_raznye_no_my_vmeste.docx475.16 КБ
Файл my_raznye_no_my_vmeste.pptx814.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение –

"Средняя общеобразовательная школа №10

с углубленным изучением отдельных предметов"

 города Альметьевска РТ

Третий отборочный тур

муниципального этапа конкурса  

 «Учитель года-2017»

в номинации «Мы вместе»

5 класс

 «Мы разные,

но мы вместе!».

Описание: 2

Составила

учитель русского языка и литературы

и классный руководитель 5 класса «в»

Игнатьева Светлана Анатольевна

2017 год

Внеклассное  мероприятие  «Мы разные, но мы вместе».

Цели:  

  • формировать толерантное и уважительное отношение к личности;
  • развивать стремление быть терпимым в обществе людей;
  • стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности.

Задачи:

  • изучить с учащимися понятие «толерантность»;
  • развивать способность адекватно и полно познавать себя и других людей;
  • воспитывать такие качества, как вежливость, уважение к людям, внимательность, стремление совершать добрые поступки.

Ожидаемые результаты:

Метапредметные

1. Оптимизация межличностного общения учащихся

2. Осознание учащимися значимости каждой личности и его роли в социуме.

Предметные

1.  Познакомить учащихся с понятием «толерантность»

2.  Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Личностные

1. Активизация личностной позиции и взгляда учащегося      на рассматриваемую на занятии проблему

 2. Актуализация и коррекция нравственных и этических установок школьников

Коммуникативные

1. Формирование умения аргументировать, высказывать собственное мнение, отстаивать свою позицию  

2. Принимать людей окружающих тебя такими как они есть.

Наглядные пособия: компьютер, проектор, презентация «Мы разные, но мы вместе», карточки со словами, волшебная шкатулка, зеркала.

Ход занятия.

1. Приветствие. Эмоциональный настрой

Классный руководитель: Я рада всех вас приветствовать! Чтобы наше общение удалось – приготовьте хорошее настроение, желание высказаться, позитивный настрой друг к другу.

Классный руководитель: 

Давайте с вами встанем в круг, возьмемся за руки, посмотрите друг другу в глаза, подарите свои улыбки. На сегодняшнем занятии вы будете сидеть  не так как всегда. Мы разделимся на группы. У меня в руках разноцветные листочки и ладошки – предлагаю взять то, что вам больше понравилось. Приглашаю ребят с листочками сесть справа, а с ладошками – слева. У нас образовалось 2 группы.

2. Основное содержание. Введение в тему.

Классный руководитель: 

Хочу наш классный час  начать с вопроса.  Кто самый главный человек на земле?

(Ответы детей)

Классный руководитель: 

Я предлагаю вам познакомиться еще с одним самым главным человеком, портрет которого находится в «Волшебной шкатулке».

- Чей портрет вы увидели? Какой можно сделать вывод?

- А кто вы? Давайте скажем.

Ответы детей: девочка, мальчик, ученик, сын, третьеклассник и т.д.

- А вы чем-то похожи? А в чем-то вы разные? (ответы детей)

Классный руководитель: 

Я предлагаю вам посмотреть один мультфильм. «Мультфильм о толерантности»

Обсуждение мультфильма:

- Почему все засмеялись, когда увидели зеленого человечка?

-  Какой выход нашел герой? Ему это помогло?

- Кто помог? Как Фея спасла ситуацию?

- Ребята, подумайте, а что произошло дальше?

Классный руководитель: 

- Мы часто встречаем разных  людей. Кто-то из них похож  на нас, а кто-то нет. Но нам нужно общаться, учиться в одном классе, школе, понимать и помогать друг другу. А какими качествами должен обладать человек, который стремится оказывать помощь? Попробуем назвать эти качества, поиграв в игру «Колесо волшебных слов»

1 группа:  со, гла, сие, про, ще, ние, лю, бовь

2группа: со, стра, да, ние, ми, ло, сер, дие , доб, ро , та,

Классный руководитель: 

Вы назвали много слов, а все их можно объединить в одно, кто-нибудь знает какое? Я предлагаю узнать это слово, перевернув карточки со словами прощение, доброта, любовь, милосердие. ( на обратной стороне – то, ле, рант, ность) (Приглашаю по 1 человеку от группы)

Классный руководитель: 

ребята, обратите внимание, в слове толерантность буквы разноцветные, но вместе они образовали слово.

Классный руководитель: 

А сейчас, ребята, я хочу предложить вам самим выяснить, как произошло это слово и что оно обозначает на разных языках. (работа в группах)

1 группа выясняет, как произошло слово толерантность   (детям предлагаю справочную литературу)

СЛАЙД  № 1 с Талейраном-Перигором.

 История происхождения понятия толерантность

- И так, что же такое «толерантность»? Заглянем в прошлое.

Ученик:

Во Франции жил Талейран-Перигор,  он был князем и  министром иностранных дел.    Это был человек  талантливый во многих областях, он уважительно относился к окружающим, искал решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

С именем этого человека и связанно понятие “толерантность”.

2 группа: СЛАЙД  с определениями слова на разных языках

- Понимание толерантности в разных языках неоднозначно.

Ученик:

В английском – это «готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь».

Во французском – «уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, этических и религиозных взглядов».

В китайском языке быть толерантным - значит «проявлять великодушие в отношении других».

В русском – способность терпеть что- то или кого–то (быть выдержанным, стойким, уметь мириться с существованием  чего – либо или кого – либо).

Классный руководитель: 

- Так  какими качествами должен обладать толерантный человек?

СЛАЙД   милосердие, доброта, сострадание, уважение, дружба, терпение

Учитель: А сейчас я предлагаю сыграть в игру «Чем мы похожи?»

- Встаньте, кто родился зимой

- похлопайте в ладоши девочки

- попрыгайте мальчики

- закройте глаза, кто боится темноты

- поднимите правую руку те, кто любит мороженое

- поднимите левую руку те, кто любит читать

- потопайте ногами те, кто учится во 2 школе

МЫ РАЗНЫЕ?   Да.  И в этом наше богатство

- А теперь давайте встанем в круг очень плотно к друг другу, положим руки на плечи, вытяните правую ногу, а на левую присядьте. А один человек смогут так играть! (НЕТ)

МЫ ВМЕСТЕ! И в этом наша сила!

Итог занятия. Импровизированный монтаж.

- Ребята! Обратите внимание, я раздала текст со стихотворением, цифрами обозначены номера отвечающих. Сейчас у нас будет импровизированный монтаж. Вы должны по очереди читать строки из стихотворения, учитывая номера.

1.Что ж такое толерантность?

Может к бабушке любовь?

2.А быть может это то, что маме

Я на день рождения принес?

3.Понял я, что это – уважение

К мнению не только своему.

4.Видеть боль чужую

Я, по-моему, уж не могу.

5.Дам монетку нищему,

Пожилому помогу.

6.Товарища в беде не брошу,

Злобу в класс я не пущу.

7.Если ты к друзьям терпим,

Выслушать любого можешь.

8.Если нужно, то готов

Ты всегда прийти на помощь.,

9.Что такое толерантность?

10.Доброта, любовь и смех.

11.     Что такое толерантность?

12.    Счастье, дружба и успех.

 Рефлексия в конце занятия:

Классный руководитель: 

- Я, заметила, что вы добрые, талантливые, отзывчивые ребята. Благодарю всех за активное участие. Я надеюсь, что наше занятие оставило глубокий след в душе каждого, помогло нам всем понять, что только уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость могут сохранить мир.

Классный руководитель: 

- Сейчас я попрошу вас оценить наше занятие. Подойдите к «Лестнице успеха» и оцените свою работу.

- Благодарю вас за занятие.

Самоанализ внеклассного мероприятия  

Мы живём в беспокойное время, когда стали привычными слова «терроризм», «вооружённый конфликт», «насилие». К сожалению, значение этих слов становится понятным в раннем возрасте. Телевидение, интернет доносит много негативной информации. Ясно, что и дети становятся более конфликтными и агрессивными.  Поэтому мероприятия, направленные на миролюбие и толерантность, имеют важное  значение для формирования гармоничной и гуманной личности.

 

Классный руководитель:

Тема « Мы все разные, но мы все вместе ».

 Форма проведения: « круглый стол» с сюжетно - ролевыми задачами, проблемными вопросами.

 Класс – 5

 Цели:  

  • формировать толерантное и уважительное отношение к личности;
  • развивать стремление быть терпимым в обществе людей;
  • стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности.

Задачи:

  • изучить с учащимися понятие «толерантность»;
  • развивать способность адекватно и полно познавать себя и других людей;
  • воспитывать такие качества, как вежливость, уважение к людям, внимательность, стремление совершать добрые поступки.

 В ходе проведения мероприятия  были реализованы следующие группы универсальных учебных действий:

Ожидаемые результаты:

Метапредметные

1. Оптимизация межличностного общения учащихся

2. Осознание учащимися значимости каждой личности и его роли в социуме.

Предметные

1.  Познакомить учащихся с понятием «толерантность»

2.  Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Личностные

1. Активизация личностной позиции и взгляда учащегося      на рассматриваемую на занятии проблему

 2. Актуализация и коррекция нравственных и этических установок школьников

Коммуникативные

1. Формирование умения аргументировать, высказывать собственное мнение, отстаивать свою позицию  

2. Принимать людей окружающих тебя такими как они есть.

На протяжении всего мероприятия  учащиеся развивали речевую деятельность и вырабатывали навыки сотрудничества. Классный коллектив активен, работоспособен и проявляет интерес к проведению мероприятий внутри класса в различной форме. Психологически коллектив устойчив, и трудностей в работе с ним не возникает. Во время проведения мероприятия дети имели возможность оценить степень своей толерантности; развить внимание и память, а также развивали творческое мышление. Классный час способствовал воспитанию чувства коллективизма и сплочённости, развитию уважительного отношения между учащимися. Этого удалось достичь благодаря личностно - ориентированной направленности мероприятия. На протяжении всего классного часа учащиеся сумели проявить саморазвитие и самореализоваться, выразить своё отношение к толерантности. На мероприятии учащиеся проявляли максимум творчества и сотворчества. Были применены времясберегающие и здоровьесберегающие технологии: мероприятие длилось не долго, но дети имели возможность двигаться и чувствовать себя комфортно. Настроение у детей во время мероприятия  было приподнятым, задания они выполняли с удовольствием и интересом…

 В конце мероприятия была осуществлена обратная связь: учащиеся ответили на вопросы. Понравилось ли им занятие? Хотели бы они ещё раз поговорить о толерантности? Что было самым запоминающимся? Ответы были положительными. Детям очень понравилось мероприятие, и они хотели бы ещё раз вернуться к теме толерантности.

со

ще

гла

ние

сие

лю

про

бовь

, , , , , , , , , ,

та

со

ро

стра

доб

да

дие

ние

сер

ми

ло

  1. Что ж такое толерантность?

        Может к бабушке любовь?

  1. А быть может это то, что маме

        Я на день рождения принес?

  1. Понял я, что это – уважение

        К мнению не только своему.

  1. Видеть боль чужую

        Я, по-моему, уж не могу.

  1. Дам монетку нищему,

        Пожилому помогу.

  1. Товарища в беде не брошу,

        Злобу в класс я не пущу.

  1. Если ты к друзьям терпим,

        Выслушать любого можешь.

  1. Если нужно, то готов

        Ты всегда прийти на помощь.

  1. Что такое толерантность?
  1. Доброта, любовь и смех.

   11.     Что такое толерантность?

   12.    Счастье, дружба и успех.

1 группа История происхождения понятия толерантность

Ученик:

Во Франции жил Талейран-Перигор,  он был князем и  министром иностранных дел.    

Это был человек  талантливый во многих областях, он уважительно относился к окружающим, искал решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей.

И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

С именем этого человека и связанно понятие “толерантность”.

_________________________________________________________________________

2 группа:      - Понимание толерантности в разных языках неоднозначно.

Ученик:

В английском – это «готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь».

Ученик:

Во французском – «уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, этических и религиозных взглядов».

Ученик:

В китайском языке быть толерантным - значит «проявлять великодушие в отношении других».

Ученик:

В русском – способность терпеть что- то или кого–то (быть выдержанным, стойким, уметь мириться с существованием  чего – либо или кого – либо).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Третий отборочный тур муниципального этапа конкурса «Учитель года-2017» в номинации « Мы вместе» Муниципальное автономное образовательное учреждение - "Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов" города Альметьевска РТ Игнатьева Светлана Анатольевна

Слайд 2

МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ!!!

Слайд 3

Заглянем в прошлое На рубеже XVIII - XIX веков во Франции жил некто Талейран- Перигор , князь Беневентский . Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII ) оставался неизменно министром иностранных дел.

Слайд 6

Терпимость . Милосердие . Сострадание . Уважение . Доброта души. Дружелюбие

Слайд 7

«МЫ РАЗНЫЕ – В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО, МЫ ВМЕСТЕ – В ЭТОМ НАША СИЛА»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мы очень разные, но мы вместе»

 Проект« Мы очень разные, но мы вместе»...

«Мы разные, но мы вместе»

Проект направленный на профилактику проявления ксенофобий в подростковой и молодежной среде....

Методическая разработка конференции "Мы разные, но мы вместе"

Конференция "Мы разные, но мы вместе" включает в себя ряд мероприятий направленных на развитие у подрастающего поколения толерантного отношения к представителям разных национальностей, религий, социал...

Программа по воспитательной работе в классе "Мы разные,но мы вместе !"

Данная  программа направлена  на развитие личности каждого ребенка, разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам и увлечениям....

Мы все разные, но мы вместе

развлекательное мероприятие...

"Мы разные, но мы вместе"

Классный час на тему "Мы разные. но мы вместе"!!! целью этого классного часа является создание условий для успешной социализации личности каждого обучающегося, коллектива класса. Основными задачи данн...

Мы разные, но мы вместе - Россия!

Защита проекта, посвящённого Дню толерантности "Мы разные, но мы вместе - Россия!"...