протоколы родительских собраний
учебно-методическое пособие (8 класс)

Игнатьева Светлана Анатольевна

Родительский собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokoly_rod_8_v.docx47.14 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 1

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Класс 8 «в»                                                                                                                    от «02 » сентября 2019 г.

присутствовало ___ чел.

отсутствовало по причине  ________ чел.

Тема: «Вводное родительское собрание».  Первые проблемы подросткового возраста

Форма проведения: круглый стол.                                                                                                        Задачи собрания:

  1. Познакомить родительский коллектив с учебной программой восьмого класса.
  2. Знакомство с родителями новых учеников, социальным паспортом класса.
  3. Разработать рекомендации для создания системы комфортных взаимоотношений в детском коллективе. Первые проблемы подросткового возраста.
  4. Проблемы поведения учащихся в школе и дома, о пропусках учащимися уроков и о качестве знаний по отдельным предметам. изучение   родных языков народов Татарстана в 2019-20 учебном году.
  5. Обновление маршрутных листов «Дорога Дом – Школа - Дом». Вводный инструктаж по ТБ жизнедеятельности обучающихся на время учебного года.
  6. Организация внеклассных мероприятий во время учебного года.
  7. Выбор родительского комитета класса.
  8. Организация внеурочной деятельности и дополнительных часов  обучающихся на 2019– 20 учебный год.

Вопросы для обсуждения:

Физиологические особенности восьмиклассников в школе.

Психологические трудности в восьмиклассников школе.

Система взаимоотношений детей в классе.

Ход собрания

Обсуждение первого школьного дня ребенка. 
Родители
 делятся впечатлениями друг с другом и учителями: с каким настроением ребенок пришел домой, как его поздравляли члены семьи, какие получил подарки.

  1. Физиологические условия адаптации ребенка к школе.  Обсуждение вопроса.                                Ознакомление классного руководителя  и медицинской сестрой  с проблемами здоровья ребенка. Режима дня ребенка в сравнении с летними каникулами. Необходимость чередования игр с учебной деятельностью ребенка. Наблюдение родителей за правильной позой во время выполнения домашних занятий (предупреждение  близорукости, искривления позвоночника). Организация правильного питания ребенка. Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности (создание в доме спортивного уголка). Воспитание в детях самостоятельности и ответственности как главных качеств сохранения собственного здоровья.

Психологические трудности  ребенка к школе.                                                                                        При обсуждении данной проблемы обращаю внимание на следующие  важные  условия  психологической комфортности в жизни школьника:
– создание благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи;
– роль самооценки ребенка  к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе); 
– формирование интереса к школе, прожитому школьному дню;
– обязательное знакомство с ребятами по классу и возможность их общения после школы;
– недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии третьих лиц (бабушек, дедушек, сверстников); 
– исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания;
– учет темперамента школьника к школьному обучению; 
– предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация контроля за его учебной деятельностью;
– поощрение ребенка не только за учебные успехи, но и моральное стимулирование его достижений;
– развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.                                        
Взаимоотношения одноклассников.                                                                                Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к общению с одноклассниками в школе. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни.

  1. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
  2. Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.
  3. Не дерись без причины.
  4. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
  5. Играй честно, не подводи своих товарищей.
  6. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
  7. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
  8. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
  9. Старайся быть аккуратным.
  10. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.
  11. Помни: ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребенка на видном месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребенка на то, какие правила ему удается выполнить, а какие – нет и почему. Можно попробовать придумать совместно с ребенком свои правила.

По первому вопросу слушали:

классного руководителя, которая в своём выступлении дала краткую характеристику подросткового возраста и основных проблем, связанных с перестройкой организма ребёнка. Самое время учесть в воспитании собственного ребенка вопросы полового созревания, не отмахиваться от них, не оставлять их без внимания. Ребенок входит в пору своего физиологического взросления это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры.    Значение семьи для вашего ребенка в этот период времени непреходяще. Ему, как никогда,  нужны ваше тепло и забота, понимание и доверие.

    По второму вопросу классный руководитель высказала своё мнение об успеваемости класса и основных проблемах, связанных с учёбой.

Светлана Анатольевна осветила вопрос изучения   родных языков народов Татарстана в 2019-20 учебном году. Отметила,  что согласно ФГОС ООО предметы «Родной язык» и «Родная литература» являются обязательными для изучения и представлены в предметной области «Родной язык и родная литература». Предложила выбрать, на каком языке будут изучаться предметы  «Родной язык» и «Родная литература»  в 2019/2020 учебном году, оформив заявление на изучение родного языка и родной литературы.

Постановили:

  1. Считать проведение родительского практикума состоявшимся. Родителям изучить памятки и следовать им в повседневной жизни.
  2. Осуществить выбор родного языка, оформить заявления на изучение родного языка и родной литературы
  3. Обратить особое внимание на выполнение домашних заданий по «проблемным» предметам.
  4. Контролировать посещение детьми кружков и секций.

Решение:

по 1 вопросу . Наблюдать   за правильной позой во время выполнения домашних занятий (предупреждение  близорукости, искривления позвоночника). Организовать  правильное  питание  ребенка. Заботиться  о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности (создание в доме спортивного уголка). Воспитание в детях самостоятельности и ответственности как главных качеств сохранения собственного здоровья.

по 2 вопросу .   Создание благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи.  Родители приняли  правила как готовить  ребенка к взрослой жизни.

по 3 вопросу . Написать заявления на изучение родного языка и родной литературы.

 по 4 вопросу .  Соблюдение техники безопасности жизнедеятельности учащихся в учебном году.  Помочь детям в оформлении  маршрутных листов «Дорога в школу и обратно».

по 5 вопросу: Родители единодушно приняли выбранных родителей.

Председатель:

Заместитель председателя  родительского комитета:  

Совет отцов школы выбран:

Председатель родительского комитета:                                        /___________/    

Заместитель председателя  родительского комитета:                /___________/    

С протоколом родительского собрания № 1 от 26. 09. 2018 ознакомлены

п\п

ФИО ребенка

ФИО родителей

подпись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Организация внеклассных мероприятий во время учебного года.(родители)

Сентябрь

октябрь

ноябрь

Декабрь

Январь

февраль

март

Апрель

май

ПРОТОКОЛ № 2

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Класс 7 «в»                                                                                          от «08  » декабря 2018 г.

присутствовало ___ чел.

отсутствовало по причине  ________ чел.

ТЕМА: «Безопасность детей в руках взрослых».

Повестка собрания:

  1. Безопасность детей в руках взрослых. 

Федеральный закон от 28 апреля 2009 г. N 71-ФЗ   "О внесении изменений в Федеральный закон                     "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" от 29.12.2010 N 436-ФЗ

а) защита персональных данных,

б) ограничение доступа к информации, наносящих вред несовершеннолетним,

в) бесконфликтная среда  общения детей,

г) вечернее время.

  1. Об учебных успехах и проблемах семиклассников. Ознакомление с предварительными итогами полугодия.
  2. Об организации внеурочной деятельности подростков.
  3. О питании в школе.
  4. Планы на будущее.

Эпиграф: «Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим». Д.Уэбстер

Задачи:
1.Помочь родителям понять что ответственность и безопасность ребенка зависит от взрослых.

2. Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.

3. Познакомить родителей с отзывами учителей об их детях, успеваемостью семиклассников, дать рекомендации по преодолению трудностей и проблем.

4. Решить индивидуальные вопросы, связанные с организацией питания в школе.

5. Спланировать совместную работу на ближайшую перспективу.

Ход собрания

     По первому вопросу слушали:  классного руководителя, которая в своём выступлении  кратко рассказала как обеспечить безопасность ребёнка, поблагодарила всех родителей  за активность и понимание. По решению прошлого родительского собрания мы оформили папки безопасности детей.

 Схемы «Дом – Школа-Дом».

        Хорошо справились с дежурством по школе.

Самое время учесть в воспитании собственного ребенка вопросы полового созревания, не отмахиваться от них, не оставлять их без внимания. Ребенок входит в пору своего физиологического взросления это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры.    Значение семьи для вашего ребенка в этот период времени непреходяще. Ему, как никогда,  нужны ваше тепло и забота, понимание и доверие.

Родители получили памятки, знакомящие с ФЗ 71 и № 436

    По второму вопросу классный руководитель высказала своё мнение об успеваемости класса и основных проблемах, связанных с учёбой, выданы уведомления о предварительных итогах обучающихся, выданы уведомления.

    Родителям было предложено индивидуально ознакомиться с отзывами учителей и оценками,  полученными их детьми, сделать выводы о том, на какие предметы следует обратить особое внимание. Рекомендации и советы отдельным родителям были даны классным руководителем индивидуально до начала собрания и после его окончания.

   По третьему вопросу родители обсудили, какие кружки посещают их дети.

    Классный руководитель обратила внимание родителей на то, часто пропускают УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ и занятия,  выбранных ими в начале учебного года объединений, при таком отношении трудно достичь желаемых результатов.

Особенно дни когда есть физика, алгебра и геометрия.

     По четвёртому вопросу проинформировала родителей об организации питания в школе, его стоимости,  выяснила, как дети питаются дома.

    По пятому вопросу были предложены темы родительских собраний, классных часов.

По шестому вопросу в родительский комитет класса откорректировать план работы с классом, включив в него предложенные на собрании мероприятии, организация экскурсии в АГНИ. Проведение новогоднего вечера.

Постановили:

  1. Считать проведение родительского практикума состоявшимся. Родителям изучить памятки и следовать им в повседневной жизни.
  2. Отрегулировать режим дня детей, обратить особое внимание на выполнение домашних заданий по «проблемным» предметам.
  3. Контролировать посещение детьми кружков и секций.
  4. Организация экскурсии в АГНИ.
  5. Проведение новогоднего вечера.

                                                                                 

Голосовали: «за» -                       _____чел.

                     «против» -                ______ чел.

                    «воздержались» -  ________ чел..

Все вопросы донести до сведения родителей отсутствующих учеников.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ,
ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ

Принят
Государственной Думой
21 декабря 2010 года

Одобрен
Советом Федерации
24 декабря 2010 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 3. Законодательство Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

Статья 4. Полномочия федерального органа исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

Статья 5. Виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

Глава 3. Требования к обороту информационной продукции

Статья 11. Общие требования к обороту информационной продукции

Статья 12. Знак информационной продукции

Статья 13. Дополнительные требования к распространению информационной продукции посредством теле- и радиовещания

Статья 14. Особенности распространения информации посредством информационно-телекоммуникационных сетей

Статья 15. Дополнительные требования к обороту отдельных видов информационной продукции для детей

Статья 16. Дополнительные требования к обороту информационной продукции, запрещенной для детей

Глава 4. Экспертиза информационной продукции

Статья 17. Общие требования к экспертизе информационной продукции

Статья 18. Экспертное заключение

Статья 19. Правовые последствия экспертизы информационной продукции

Глава 5. Государственный надзор и общественный контроль за соблюдением законодательства российской федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

Статья 20. Государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

Статья 21. Общественный контроль в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

Глава 6. Ответственность за правонарушения в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

Статья 22. Ответственность за правонарушения в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

Глава 7. Заключительные положения

Статья 23. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Статья 5. Виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей

1. К информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится:

1) информация, предусмотренная частью 2 настоящей статьи и запрещенная для распространения среди детей;

2) информация, которая предусмотрена частью 3 настоящей статьи с учетом положений статей 7 - 10 настоящего Федерального закона и распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено.

2. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

4) отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

5) оправдывающая противоправное поведение;

6) содержащая нецензурную брань;

7) содержащая информацию порнографического характера;

8) о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего.

3. К информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация:

1) представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;

2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;

3) представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;

4) содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани

С протоколом родительского собрания № 2 от 08. 12. 2018 ознакомлены

п\п

ФИО ребенка

ФИО родителей

подпись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания

Протокол  родительского собрания...

Протокол родительского собрания

Протокол  родительского собрания...

Протоколы родительских собраний (2)

Протоколы родительских собраний....

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...

Протокол родительского собрания

Образец протокола родительского собрания в 8-9классах...

Протокол родительского собрания

Протокол родительского собрания в 9 классе...