Внеклассное мероприятие "День учителя"
классный час (5 класс)

Деянова Елена Алексеевна

Данное мероприятие может быть вам полезно при проведении дня Учителя в классе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

День учителя.

Ведущий 1:

Учитель - нестареющее слово

Свежо всегда и вечно будет ново.

Пока земля кружится во Вселенной,

Профессия учителя нетленно!

Ведущий 2: Есть в жизни один волшебный порог, который никто не может переступить равнодушно. Это порог школы. Пусть человек уже стар, все равно он не без робости переступает школьный порог. А переступив, сразу вспомнит о своем школьном звонком детстве, об учителях.

 Многое забывает человек, многое стирается со временем в его памяти. Проходят годы, тускнеют воспоминания о детстве и юности, но память о любимых учителях неподвластна времени. Среди множества профессий учитель всегда стоял и стоит на особом месте. С ним имеют дело все, кем бы потом они ни стали. Нет на земле человека, который бы добрым словом не вспомнил своего учителя, давшего путевку в большую жизнь.

Стихотворение «Если б я был педагогом…» (детские мечты)

Если б я был педагогом,
Я бы не был очень строгим!
Отменил бы, как нагрузку
Математику и русский!
Ввёл бы я урок веселья,
День прикола, День безделья!
И вручал бы по порядку
За ответы шоколадку!
Если б я был педагогом,
То помог бы в жизни многим!
Я бы двойки всем исправил,
А себе шестерки ставил!
Если б я был педагогом,
Я б у школьного порога
Надевал прикид крутой!
То один, а то другой!
Я отвел бы на уроки
Пять минуток только сроку!
А потом бы мы балдели:
Перемена – две недели!
Но учителем, наверно,
Очень трудно в жизни стать!
Говорят: мечтать не вредно!
Вредно в жизни не мечтать!

А сейчас я предлагаю вам не урок и не таблицу умноженья, не примеры на сложенье, а веселые загадки. С меня загадка, а от вас отгадка. Ну что, начнем?

Загадки.

Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний открывая нам дорогу.

(Учитель)

Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.

 

(Школа)

Он звонит, звонит, звонит,
Очень многим он велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.

 

(Звонок)

Мы учимся ноты писать и читать
И вальс от мелодий других отличать.
Мы слушаем арии и сонаты.
Что за урок, подскажите, ребята?

 

(Урок музыки)

На парте краски и набор гуаши,
Портрет, пейзажи — то рисунки наши.
Нужны здесь аккуратность и старание,
А сам урок зовется...

 

(Рисование)

Урок интересный, на нем мы считаем,
Все вместе примеры, задачи решаем.
Циркуль, все точно — без всякой романтики.
Ну, что за урок? То урок...

 

(Урок математики)

Работать всем вместе нам очень приятно,
Лепить, вырезать, что-то клеить — занятно.
На этом уроке фантазия с нами,
Мы мастерим все своими руками.

 

(Урок труда)

Кроссы пробегаем, делаем зарядку...
Со здоровьем будет все у нас в порядке,
Спорт нам помогает сохранить фигуру,
Спорт нас закаляет! Все на...

 

(Физкультуру)

 

Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.

 

(Карандаш)

 

Возле речки,
На лугу,
Взяли радугу-дугу.
Разогнули,
Распрямили
И в коробку положили.

 

(Цветные карандаши)

То я в клетку, то в линейку,
Ты писать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать
Что такое я? - …

 

(Тетрадь)

Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.

 

(Циркуль)

 

Учитель у меня в портфеле!
Как? Быть не может! Неужели?
Взгляни, пожалуйста! Он тут.
скажите как его зовут.

 

(Учебником)

Зимою в школу он бежит,
А летом в комнате лежит.
Как только осень настаёт,
Меня он за руку берёт.

(Портфель)

 

 

Должен  он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, всё ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки?
А вопрос такой возник:
Кто он? Это -…

 

 (Ученик)

1. Учительство – не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.

2. Учительство – когда в глазах холодных,
Зажжется понимания заря,
И ты поймешь: старался не бесплодно,
И знания разбрасывал не зря

А сейчас я предлагаю вам пословицы об учителях. Только вот незадача, мои пословицы все перепутались. И вам надо собрать пословицу из 2 частей.

 

Верная указка – не кулак, а ласка.

Век живи, век учись.

И груда книг не заменит хорошего учителя.

Чтоб других учить, надо свой разум наточить.

Учитель не тот, кто учит, а тот, кто учится вместе с детьми.

Воспитать ребёнка – не выпустить цыпленка.

Ученого учить – только портить.

От умного научишься, от глупого разучишься.

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить.

Нужно учить не рассказом, а работой и показом.

Ученику – удача, учителю – радость.

Учителя открывают дверь – входишь ты сам.

Почитай учителя, как родителя.

Учитель – второй родитель.

Тетрадь – зеркало ученика и учителя.

Учитель один не считает годин.

По учителю судят об учениках, по ученикам узнают учителей.

Учитель лишь открывает дверь, вы входите самостоятельно.

Ученый водит, неученый следом ходит.

Учитель в школе, что посев в поле.

А теперь , ребята я предлагаю вам познавательную презентацию. Она называется «А знаете ли вы, что…» Из нее вы узнаете много интересного о школьной форме учеников в разных странах мира.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Учитель: А сейчас вашему вниманию предлагается несколько юмористических  школьных зарисовок. Возможно кто-то в них узнает себя.

Сценка «Урок математики в школе»
Учительница говорит Петрову:
- Вовочка, ты же мне обещал исправить двойку по математике!
- Да, Мария Васильевна.
- Ты свое обещание не выполнил! А я ведь обещала тебе вызвать родителей, если двойка не будет исправлена!
- Да, Мария Васильевна. Но так как я не выполнил свое обещание, вы тоже можете свое не выполнять!
***
Учитель: К доске идет Ваня Петров.
Петров выходит к доске.
Учитель: Давай решим задачу. Папа сегодня купил 1 килограмм конфет, а мама – 2 килограмма. Сколько конфет купили родители?
Петров выбегает из класса.
Учитель: Ваня, ты куда?
Петров: Домой, конфеты есть!
***
Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
 

 

 

сценка «Урок русского языка в школе»
Учитель:  Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.
Ученик выходит к доске и готовится писать.
Учитель(диктует): «Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться».
Ученик пишет под диктовку на доске.
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена  существительные.
Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
 Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж  именительный.
 Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.
 Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.
 Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !
 Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик:  Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?
Ученик:  В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик:  Ну, я же её сам предложил!
***
Учитель: Петушков, определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».
Ученик Петушков: «Стол», «стул» и «носок» - мужского рода, а «чулок» - женского.
Учитель: Почему?
Ученик Петушков: Потому что чулки носят только женщины!
***
Учитель: Смирнов, выйди к доске, запиши и разбери предложение.
Ученик Смирнов выходит к доске.
Учитель диктует, а ученик записывает: «Папа ушёл в гараж».
Учитель: Готово? Слушаем тебя.
Ученик Смирнов: Папа - подлежащее, ушёл - сказуемое, в гараж - ... предлог.
***
Учитель: Кто, ребята, может придумать предложение с однородными членами?
Ученица Тюлькина тянет руку.
Учитель: Пожалуйста, Тюлькина.
Ученица Тюлькина: В лесу не было ни деревьев, ни кустов, ни травы.
***
Учитель: Собакин, придумай предложение с числительным «три».
Ученик Собакин: Моя мама работает на ТРИкотажной фабрике.
***
Учитель: Рубашкин, выходи к доске, запишешь предложение.
Ученик Рубашкин выходит к доске.
Учитель диктует: Ребята ловили бабочек сачками.
Ученик Рубашкин пишет: Ребята ловили бабочек с очками.
Учитель: Рубашкин, ты почему такой невнимательный?
Ученик Рубашкин: А что?
Учитель: Где ты видел очкастых бабочек?
***
Учитель: Мешков, какой частью речи является слово «суховатый»?
Ученик Мешков, встав, долго молчит.
Учитель: Ну, подумай, Мешков, на какой вопрос отвечает это слово?
Ученик Мешков: Каковатый? Суховатый!
***
Учитель: Антонимы - это слова, противоположные по своему значению. Например, толстый - тонкий, плакать - смеяться, день - ночь. Петушков, приведи ты теперь свой пример.
Ученик Петушков: Кошка - собака.
Учитель: Причём тут «кошка - собака»?
Ученик Петушков: Ну как же? Они противоположные и часто дерутся между собой.
***
Учительница:   Петров, «я учусь, ты учишься, он учится» – это какое время?
Петров, со вздохом:  Потерянное, Марь Иванна!
***
Учительница: Петя, проспрягай глагол «идти»
Петя, медленно: Я иду, ты идешь…
Учительница: Поживее!
Петя: Он бежит, мы бежим, вы бежите!
***
Учитель: Сушкина, придумай предложение с обращением.
Ученица Сушкина: Марь Иванна, звонок!


Сценка из школьной жизни «Урок окружающего мира»
Учитель: Кто может назвать пять диких животных?
Ученик Петров тянет руку.
Учитель: Отвечай, Петров.
Ученик Петров: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.
***
Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Косичкина!
Ученица Косичкина: Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.
Учитель: Симакова, назови, пожалуйста, части цветка.
Ученица Симакова: Лепестки, стебель, горшок.
Учитель: Иванов, ответь нам, пожалуйста, какую пользу приносят человеку птицы и животные?
Ученик Иванов: Птицы клюют комаров, а кошки ловят для него мышей.
***
Учитель: Петров, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?
Ученик Петухов: «Лягушка-путешественница»
***
Учитель: Кто ответит, чем отличается море от реки? Пожалуйста, Мишкин.
Ученик Мишкин: У реки два берега, а у моря - один.
***
Учитель: Козявин, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?
Ученик Козявин: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.
***
Учитель: К доске пойдёт ... Мешков и расскажет нам о крокодиле.
Ученик Мешков (выйдя к доске): Длина крокодила от головы до хвоста – пять метров, а от хвоста до головы – семь метров.
Учитель: Подумай, что ты говоришь! Разве так бывает?

сценка про школу «Домашнее задание»
Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.
Ученик Иванов (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым, ставьте мне сразу три!
***
- Что означает словосочетание "Сизифов труд"?
- Это значит бесполезная работа. Например, выучил урок, а тебя не спросили!
***
Учитель: Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!
Ученик Петров: Марь Иванна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!
***
- Марь Иванна, а можно ли наказывать человека за то, чего он не делал? 
- Нельзя, Вовочка. 
- Марь Иванна, я не сделал домашнее задание!
***
Учитель: У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?
Ученик Сидоров: А потому что папу срочно вызвали на работу!
Учитель: Кошкин, признайся, кто тебе написал сочинение?
Ученик Кошкин: Не знаю. Я рано лёг спать.
Учитель: А что касается тебя, Клевцов, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!
Ученик Клевцов: Дедушка? Может быть, папа?
Учитель: Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение.
***
Учитель: Сидоров, почему ты ешь яблоки на уроке?
Ученик Сидоров: Жаль терять время на переменке!
Учитель: Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?
Ученик Сидоров: Мой старший брат заболел.
Учитель: А ты-то при чём?
Ученик Сидоров: А я катался на его велике!
Учитель: Сидоров! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!
Ученик Сидоров: А послезавтра?
 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО… Всё о школьной форме Автор: Деянова Елена Алексеевна Учитель МБОУ Староюрьевской СОШ Тамбовской области 2020

Слайд 2

А вы знаете, что школьная форма в России изначально имела вид военного мундира? Точная дата введения школьной формы в России - 1834 год. Именно в этом году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров. К ним относились гимназические и студенческие мундиры. Введение форменной одежды для учащихся учебных заведений царской России связано в первую очередь с тем, что эти учреждения были государственными. Форма гимназиста была свидетельством сословного превосходства, ведь в те времена возможность получать образование была только у детей дворян, интеллигенции и промышленников. По внешнему виду школьная форма была похожа на одежду военных. В комплект входили фуражка, гимнастерка и шинель.

Слайд 3

Зимой к школьной одежде добавлялся капюшон, который крепился прямо к шинели. Форма могла отличаться цветом, пуговицами, эмблемами, сообщающими принадлежность гимназиста к конкретному образовательному учреждению.

Слайд 4

А знаете, что школьная форма наших мам и бабушек темных оттенков? Школьная форма наших мама и бабушек состояла из коричневого платья и фартука, белого в праздничные дни, и черного в будние. Платье было коричневого цвета потому , что этот цвет соответствует деловой обстановке, помогает сосредоточиться, не отвлекает внимание от учебы . Даже небольшие эксперименты с фасоном или длиной платья, строго карались администрацией школы. Кроме того, обязательным для девочек, было ношение кос с бантами. Никакие стрижки были недопустимы.

Слайд 5

А вы знаете, что по школьной форме в Таиланде можно узнать имя ученика? В тайских школах запрещается использовать различные аксессуары, красить волосы и наносить татуировки. Обязательна для ношения школьная форма. С 6 до 14 лет мальчики носят белую рубашку с коротким рукавом и открытым воротом, шорты до колена (цвет хаки, черный или темно-синий), гольфы и кроссовки (черные или коричневые). Девочки надевают темно-синие или черные юбки до колена и белые блузки с галстуком. На ноги — белые гольфы и темную обувь. На рубашках или блузках всех тайских школьников вышивается название и номер школы, имя ученика.

Слайд 6

А вы знаете, что японская школьная форма - самая морская в мире? Япония — это страна, где школьники по-настоящему гордятся своей формой. В Стране восходящего солнца мальчики носят стильный « гакуран » — брюки и темный пиджак с воротником-стойкой и рядом пуговиц . Японские школьницы в матросках и коротких плиссированных юбках красуются на страницах модных журналов и светятся в кадрах анимационных шедевров. Правда, у японской формы есть и темная сторона: стильные длинные гольфы, которые всегда стоят так ровно, нужно приклеивать к ногам специальным клеем.

Слайд 7

А вы знаете, что школьная форма в Сингапуре различается цветом? Школьная форма в Сингапуре обязательна для всех школьников. Фасон единый, но у каждой школы принят свой цвет формы. Обычная форма для мальчиков включает шорты или брюки определенного для данной школы цвета и белую рубашку с короткими рукавами. Форма для девочек состоит из блузки и юбки или сарафана. В других же школах принята полностью белая форма.

Слайд 8

А вы знаете, что школьная форма в США практически отсутствует? Государственные школы США никогда не предъявляли строгих требований к внешнему виду школьников, поэтому ученик в джинсах, цветной футболке и кроссовках – типичный внешний вид американского школьника. Однако с середины 90-х форму все-таки ввели, но деловым стилем она не отличается. Школьная форма в Америке распространена, в основном, в частных школах . И, как правило, содержит в себе эмблему учебного заведения. В обычных государственных школах , чаще всего, отсутствует всякая школьная униформа. Зато присутствуют определенные правила стиля одежды ( Dress code ) . Причем у разных учреждений разные правила. К примеру, мини-юбки не должны быть слишком короткими, запрещена прозрачная одежда, на майках не должно быть никаких нецензурных надписей и т. п. Как правило, школьники носят простую одежду: джинсы, широкие футболки, кроссовки.

Слайд 9

А вы знаете, что школьная форма в Англии – это целый комплект одежды? Школьная форма Англии вызывает уважение не только у английских школьников, но и у всего мира. Британская одежда для школьников включает в себя не просто костюм делового стиля, предназначенный для занятий в школе, а полноценный комплект одежды, в который входит обувь, верхняя одежда, носки и даже гольфы для девочек.

Слайд 10

А вы знаете, что в школах Ямайки очень строгие правила ношения формы? На Ямайке форма является обязательной для учащихся школ. Такое правило действует в большинстве стран Карибского бассейна. Во многих школах установлены обязательный цвет обуви и носков, допустимая высота каблуков. Ювелирные изделия (кроме сережек-гвоздиков) обычно запрещены, а некоторые школы имеют свои требования и к прическам учеников. Школьная форма для мальчиков на Ямайке чаще всего бывает цвета хаки и состоит из рубашки с коротким рукавом и брюк. Школьная форма для девочек существенно различается в разных школах. Распространенный вариант – светлая рубашка с короткими рукавами и юбка или сарафан ниже колен. Форма часто дополняется нашивками, эмблемами, погонами с целью отличия между школами.

Слайд 11

А вы знаете, что в каждом штате Индии своя школьная форма? Индийские школьники имеют право приходить на занятия исключительно в специальной форме. И хотя в каждом штате она - своя, но общий принцип одинаков: девочки носят светлые блузки и юбки темно-синего цвета (иногда дополненные галстуками) или сарафаны, а мальчики – белые рубашки и синие брюки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа учителя. Сценарии праздников, мероприятий

Сценарии праздников, мероприятий, концертов...

Статья: Внеклассная работа учителя - одно из условий социализации учащихся.

В статье анализируется деятельность Отделения Дополнительного Образования детей. Представлен опыт работы с детьми группы риска. Важную роль в социализации учащихся играет учитель. Внеклассная работа к...

Создание и развитие книжной культуры в системе классной и внеклассной работы учителя-словесника

Размышления об актуальности создания и развития книжной культуры школьников как важнейшей миссии учителя...

Оптимизация форм и методов организации урочной, внеурочной и внеклассной деятельности учителя и ученика.

В данной статье я рассказала о формах работы с обучающимися для успешного результата в практической деятельности....

Доклад "Внеклассная работа учителя технологии"

Доклад "Внеклассная работа учителя технологии"...

Инновационный образовательный проект "Создание модели социально адаптированной личности выпускника посредством интеграции учебной и внеклассной работы учителя химии"

Адаптированность - это принятие и эфективный ответ на те социальные ожидания, с которыми каждый встречается в соответствии со своим возрастом и полом, а также способность придавать событиям желательно...