Лестница успеха. Программа воспитательной деятельности.
учебно-методический материал

Программа воспитательной деятельности 5 - 9 классы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                                                МБОУ Ульяновская СОШ

                   с. Ульяново      Лукояновского района  Нижегородской области                                                                                       

Согласовано:                                                                                                  Утверждаю: 

 ЗДВР: И.К.Коробкова                                                             директор МБОУ Ульяновской СОШ

«    »__________    2020                                                                               Е.В. Маркина                                                                                                      

                                                                                                              «       »____________2020

              Воспитательная программа

                     «Лестница успеха»

                            5 -9 классы

            

Срок реализации: 2020– 2025г. г.

Классный руководитель – Пашенькина А.А

.

                                                                с. Ульяново

Содержание.

  1. Программа воспитательной работы:

Раздел  1. «Пояснительная записка».

Раздел  2.  «Содержание воспитательной  деятельности».        

              Раздел 3. «Индивидуальная работа с учащимися».

Раздел 4. «Профилактическая работа».

Раздел 5. «Механизм реализации программы «Лестница успеха».

Раздел 6. Внеурочная воспитательная деятельность.

Раздел 7. Список литературы.

  1.  Приложения:

  1. Характеристика  класса.
  2. Сведения об обучающихся.
  3. Список предметов и учителей.
  4. Актив класса.
  5. Самоуправление в классе.
  6. Занятость во внеурочное время.
  7. Календарное планирование воспитательной работы на новый  учебный год.
  8. Работа с родителями.
  9. Мониторинг деятельности участников программы .
  10. Статистический отчет.

Раздел  1.  Пояснительная записка

«Лестница успеха».

Учителя, которым дети обязаны воспитанием,

почтеннее, чем родители:

одни нам дарят только жизнь,

а другие – добрую жизнь.

Аристотель

Научить человека быть счастливым — нельзя,

но воспитать его так,

чтобы он был счастливым, можно.

Макаренко А.С.


Воспитание в счастье – украшение,

а в несчастье – прибежище.

Аристотель

Концепция программы

ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Воспитание осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации.

Школа один из основных институтов , принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребенка. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты познания и освоения жизни.

Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка, стоит во главе воспитания. И значит – это и есть основная задача классного руководителя.

Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить  и применить свои таланты и знания во благо,  то есть во всем будут удачными. Именно успешные  люди являются основой современного общества и государства.

И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений. Очень важно оценивать успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива.

Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления. Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек XXI века должен быть физически здоровым, духовно-нравственным, интеллектуально развитым, целостно мыслящим и активно связанным с окружающим миром, то есть УСПЕШНЫМ.

УСПЕХ – это  аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов развития личности.

У – учеба

      С – социализация

            П – позитивность

                   Е – единство

                          Х - харизма

                         

                

                     

Учеба – познавательная деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека. Современное общество диктует поиск новых  подходов к организации образовательного процесса, акценты в котором делаются на создании школьного пространства, дающего возможность развития и реализации детских способностей.

Социализация – социальная деятельность. Выходя из школы, выпускник вступает на новый совершенно неизведанный путь взрослой жизни. Включение учащихся в различные социальные общности (класс, клубы, объединения, организации) создаёт условия для реальных социальных проб, которые формируют готовность к вхождению в различные социальные структуры, разнообразные типы социальных отношений. Эффективность воспитания зависит от целостности воспитательных влияний различных социальных субъектов.

Позитивность – продуктивная деятельность. Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя во взрослой жизни и будущей профессии. Создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность. Целенаправленная деятельность педагога, призванная формировать у детей систему позитивных качеств личности, взглядов и убеждений.

Единство – коллективная деятельность. Представляет единство обучения и воспитания. Формируя знания, человек развивается; развиваясь, он стремится к расширению своей деятельности и общения, которая, в свою очередь, требует новых знаний и умений. Именно в совместной деятельности происходит развитие, раскрытие внутренних возможностей ребёнка. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.

                

Харизма – исключительная одаренность; харизматический лидер — человек, наделенный  авторитетом; харизма основана на исключительных качествах  личности — мудрости, героизме, «святости». В современном, постоянно изменяющемся мире нетворческой личности найти свое место, свою “нишу” очень сложно. Каждый воспитанник школы должен иметь возможность проявить свои природные способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности.

 Программа “Лестница успеха” – это осуществление  “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.

Данная программа рассчитана на учащихся 5 – 9 классов.

Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

Участники программы: Программа предусмотрена для учащихся 5 – 9 классов.

Задачи программы:

  • Помочь в развитии познавательных интересов обучающихся;
  • Создать благоприятные условия для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
  • Формировать системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;
  • Формировать классный коллектив как основу воспитательной системы;
  • Организовывать разнообразные виды коллективной творческой деятельности;
  • Вовлекать учащихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;
  • Диагностировать, регулировать и корректировать личностное развитие учащихся;
  • Воспитовать добрыe отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формировать  нравственные отношения к человеку, труду, природе;
  • Формировать здоровый образ жизни школьника;
  • Воспитовать гражданско-патриотическое и духовно-нравственное сознание на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города;
  • Гуманизировать воспитательный процесс,  создавать условия для   развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию;
  • Поддерживать  и укреплять школьные традиции, способствующие созданию и развитию классного коллектива;
  • Совершенствовать ученическое самоуправление, развивать и упрочнять детские организации;
  • Совершенствовать методическое мастерство классного руководителя, его сотрудничество со школьными службами;
  • Вовлекать учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
  • Создавать условия для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышать активность родительского сообщества; привлекать родительскую общественность к участию в соуправлении класса и школы;
  • Воспитовать учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Реализация программы воспитания  основана на принципах:

Принципы воспитательной деятельности

Приоритет общечеловеческих нравственных ценностей.

Принцип природосообразности. Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделывать ребёнка. Природа – это корни, воспитание – это крона.

Деятельностный принцип. Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, её живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче классная (школьная) деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей.

Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребёнка как sdfnmнеразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального.

Эгоцентрированный принцип. Индивидуальный подход, личностно-ориентированная педагогика означают отношение к ребёнку как к неповторимой, уникальной личности.

Возрастной принцип. Знание половозрастных особенностей детей.

Программа работает по нескольким направлениям, которые являются неизменными, но не дублируют друг друга из года в год, а изменяются согласно возрастным особенностям участников  программы.

Принцип успешности. И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в работе, стимулирует стремление к творчеству и сотрудничеству. Эмоциональное переживание успеха способствует росту активности ребенка в дальнейшей деятельности.

Принцип свободы выбора. Каждому ребенку важно проявить себя в коллективе. Нужно и можно для каждого найти занятие по душе, поручение с учетом возможностей ученика, его интересов, личностных качеств, помочь каждому ощутить свою значимость для коллектива. Предоставляя свободу выбора, необходимо готовить ребенка к умению видеть его последствия и нести за это ответственность.

На  основе данных принципов  можно выделить 6 основных направлений

  • Интеллектуально-познавательная деятельность «Малая Академия наук»
  • Спортивно-оздоровительная деятельность «Гармония здоровья»
  • Духовно-нравственная деятельность «Свеча надежды»
  • Творческо-эстетическая деятельность «Созвучие юных сердец»
  • Гражданско-патриотическая деятельность «Колокола времён»
  • Работа с семьёй «Кладезь семейной мудрости»

Взаимодействие классного руководителя

и  классного коллектива с социальными службами

.

:

Сотрудничество классного коллектива

и классного руководителя вне школы

       

                                    

Условия успешной реализации программы:

            Поддержка идеи программы коллективом школы, учащимися, их родителями и учителями.

  • Привлечение к реализации программы школьного  психолога.
  • Организация активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей.
  • Сотрудничество с учителями, работающими в классе.
  • Конверт достижений «Лестница успеха».

Планируемые результаты:

Успешная и полная реализации программы позволит воспитать  Личность:

  • социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;
  • умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;
  • потребность в  творческой самореализации;
  • умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее построению.

        

Чтобы добиться данных результатов, я считаю целесообразным,  на основе возрастных особенностей детей,  можно выделить три этапа воспитания:

I этап - 11 – 12 лет. Наряду  с существующими приоритетами в обществе, есть качества, которые в наше время ушли на второй план (справедливость, доброта, трудолюбие, уважение).

II этап – 13 – 14 лет.  Дальнейшее совершенствование этих качеств.

III этап - 14 – 15 лет. Индивидуальная корректировка качеств.

Возрастные категории

учащихся

Воспитательный

Образовательный

Практический

Младший возраст

Понимание ребенком собственных действий, которые помогут ему быть успешным

Планировать и жить по заданному плану (в классе), анализировать, что он делает и объяснять, почему для него это важно

Конверт достижений «Лестница успеха» в коллективе

Средний возраст

Освоение ценностных норм общения, поведения и взаимоотношений на основе необходимости достижений признанного сверстниками успеха.

Владение понятиями норм общения, взаимодействие в команде, группы, класса, школы

Конверт достижений «Я расту» в коллективе

Старший возраст

Осмысление воспитанником собственной системы взглядов, знаний, убеждений, жизненных принципов на основе общечеловеческих ценностей

Ценности общения взаимодействия, которые приняты в современном обществе и анализировать собственные изменения, организовывать и проводить мероприятия, аргументировать свою точку зрения, работать в команде.

Конверт достижений «Лестница успеха» в коллективе

        На протяжении всех этапов дети должны уметь ставить цели, анализировать свои поступки.

        По мере реализации данная  программа   корректируется.

        Результатом данной программы   является  ЛИЧНОСТЬ, способная жить в современном мире, жить в социуме, в семье, в трудовом коллективе:

  1. Помочь учащимся поставить перед собой цель и стараться достичь её.
  2. Помочь человеку быть творцом.
  3. Формировать  активную гражданскую позицию личности.
  4. Воспитывать любовь к людям.
  5. Воспитывать у учащихся собственное достоинство, уметь противопоставить себя унижению.
  6. Воспитывать трудолюбивую личность.
  7. Воспитывать у учащихся патриотизм, гордость за свою Родину.
  8. Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.
  9. Воспитывать у учащихся волю и выносливость.
  10. Воспитывать у учащихся здоровый образ жизни.

Результат для ребенка определяется в следующих направлениях:

  1. Воспитательный результат – развитие качеств, актуализация социально – значимых ценностей;
  2. Образовательный результат – приобретенные ребенком знаний и умений;
  3. Практический результат -  то, что ребенок сможет применить в общественной жизни за пределами школы.

Раздел II. Содержание воспитательной деятельности

Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер и все это основывается на органах самоуправления.

Важнейшими, на мой взгляд, в этом процессе станут направления деятельности воспитателя в следующих сферах:

1 направление «Малая Академия наук»

Знание — столь драгоценная вещь,

что его не зазорно добывать из любого источника.

АБУ-ль-ФАРАДЖ Аль-Исфахани

Гибкость ума может заменить красоту.

Стендаль

Цель работы – оказание помощи учащимся в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи:

  • Помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;
  • Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
  • Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;
  • Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
  • Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования;

Виды деятельности:

  • Изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждый год для организации коррекционной работы;
  • Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося;
  • Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся;
  • Сотрудничество с психологической службой для организации коррекции интеллектуальных умений учащихся;

Содержание умственного (интеллектуального) воспитания:

  • развитие интеллекта посредством развития всех познавательных функций человека: психических процессов ощущения, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи;
  • умственное просвещение учащихся в области наук, деятельности, общения;
  • формирование механизма самоорганизации умственной деятельности;
  • развитие индивидуальных интеллектуальных способностей и познавательных возможностей учащихся;
  • развитие сознания и самосознания учащихся, их творческого потенциала;
  • формирование профессионального мышления. Умственное воспитание осуществляется, прежде всего, через образование и обучение.

2 направление «Гармония здоровья»

Если человек сам следит за своим здоровьем,

то трудно найти врача, который знал бы

лучше полезное для его здоровья, чем он сам.

Сократ

Молодежь что бабочки: летят на свет и попадают на огонь.

Ключевский

Цель работы – использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимися их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Задачи:

  • Формирование здорового образа жизни школьника;
  • Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;
  • Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

Виды деятельности:

  • сотрудничество с медсестрой школы  и медицинским учреждением микрорайона с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса;
  • сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками;
  • сотрудничество с психологической службой школы для изучения физического и психического состояния учащихся и возможной коррекции здоровья учащихся;
  • сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу с учащимися;
  • формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;
  • организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом.

        Содержание физического воспитания:

  • совершенствование организма человека, предполагающее развитие двигательной и костно-мышечной систем, нервной системы, пропорций тела при сохранении и укреплении здоровья. От физического состояния зависит успешность учебной, профессиональной деятельности, счастье всей жизни человека;
  • просвещение учащихся в вопросах физической культуры и личной гигиены;
  • формирование механизма физического самовоспитания, стимулирование самовоспитания воли, выносливости, настойчивости, самодисциплины;
  • разностороннее развитие конкретных спортивных умений и мастерства;
  • развитие профессионально значимых физических качеств, обеспечивающих повышение работоспособности, устойчивости нервной системы, появление хорошего самочувствия;
  • индивидуальная работа с физически одаренными ребятами с учетом их интересов и склонностей.

3 направление «Свеча надежды»

Нравственность – это разум сердца.

Генрих Гейне

Тому, кто не постиг науки добра,

всякая иная наука приносит лишь вред.

Мишель де Монтень

Цель работы – помочь  учащимся осознать нравственные нормы и правила.

Задачи:

  • Формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям, осознание ценности человеческой жизни;
  • Формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;
  • Воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

Виды деятельности:

  • развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;
  • развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;
  • знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях;
  • воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования;
  • формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

Содержание нравственного воспитания:

  • моральное воспитание — формирование сознания, нравственных чувств и навыков нравственного поведения;
  • этическое воспитание - формирование правил хорошего тона, культуры поведения и отношений;
  • патриотическое воспитание - формирование чувства любви и ответственности за свою Родину, готовности встать на защиту Родины и своего народа;
  • формирование чувства собственного национального достоинства и уважения к другим нациям и народам;
  • политическое воспитание - формирование политического сознания. В свою очередь, каждое из этих направлений включает:
  • формирование духовных начал человека, его стремления к познанию себя и своего места на земле, в космосе;
  • нравственное просвещение в вопросах морали, этики, политики (мораль представляет собой совокупность правил, норм поведения людей, их обязанности по отношению к себе, другим людям, обществу; критерии различения зла и добра, хорошего и плохого, достойного и позорного);
  • развитие механизмов нравственного самовоспитания, саморегуляции поведения;
  • воспитание чувства личной ответственности за свои поступки и деятельности;

4 направление «Созвучие юных сердец»

Доброта – это то, что может услышать глухой

и увидеть слепой.

Марк Твен

Даруй свет, и тьма исчезнет сама собой.

Эразм Роттердамский

Душа человека — величайшее чудо мира.

Данте Алигьери

Цель работы –  развитие  творческих способностей человека, приобщение учащихся к эстетическим ценностям.

Задачи:

  • Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
  • Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
  • Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий  для   развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию;

Виды деятельности:

  • Изучение потребностей, интересов и желаний учащихся, в организации и проведении внеклассных мероприятий;
  • Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса и школы;
  • Изучение и способностей к общению каждого ученика;
  • Эстетическое образование, теоретические и ценностные основы эстетической культуры личности;
  • Художественное воспитание;
  • Воспитание творческих потребностей и способностей;

Содержание эстетического воспитания:

  • развитие эстетического восприятия окружающего мира и способности ценить и создавать прекрасное;
  • развитие эстетических чувств и эмоций, развитие воображения;
  • эстетическое просвещение учащихся в области искусства, культуры, объели» природы;
  • индивидуальное эстетическое воспитание, направленное на развитие художественных задатков, способностей и склонностей учащихся;
  • формирование механизма эстетического самообразования;
  • формирование эстетических отношений, восприятия, чувств, вкуса и идеала;

5 направление  «Колокола времён»

Любовь к Родине – первое достоинство

цивилизованного человека.

Наполеон Бонапарт

Неуважение к предкам есть

первый признак безнравственности.

Пушкин

Цель работы – формирование  у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

  • формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;
  • формирование гуманистического мировозрения, осознание своих прав и прав других людей;
  • обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;
  • Воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города;
  • Воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Виды деятельности в направлении «Гражданин»:

  • изучение правовых норм государства, законов и формирование у учащихся ответственного отношения к ним;
  • организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;
  • сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся;
  • формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости.

Содержание гражданско-патриотического воспитания:

  • освоение соответствующих норм гражданского поведения и правил обеспечения безопасности жизнедеятельности;
  • воспитание гражданско-патриотических чувств, стремление к самореализации личности;
  • развитие навыков самостоятельной работы, эффективного взаимодействия с людьми в современном поликультурном обществе;
  • знакомство с ценностями и нормами национальной культуры, с её региональными традициями;

6 направление  «Кладезь семейной  мудрости»

Благоразумие отца есть самое действенное наставление для детей.

Демокрит

Будущее нации – в  руках матерей.

Оноре де Бальзак

Семья – один из шедевров природы.

Д. Сантаяна

Цель работы – максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

  • организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
  • организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
  • создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей;
  • организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности;
  • создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель — ученик - родитель».

Виды деятельности в направлении «Семья»:

  • сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;
  • сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;
  • изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;
  • поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Содержание работы семейного воспитания:

  • совместная творческая деятельность учащихся и педагогов;
  • консультирование и решение проблем семейного воспитания детей-подростков;
  • родительское собрание не собрание для нотации, а встреча единомышленников с одними радостями и проблемами;
  • работа со школьным психологом, социальным педагогом, врачом, валеологом для решения насущных вопросов и проблем;

Раздел III. Индивидуальная работа с учащимися

1. Работа с одаренными детьми:

•        собеседование с учителями, работающими в классе;

•        организация участия детей в школьных олимпиадах;

•        мониторинг уровня интеллектуального развития детей (психолог).

2. Работа с детьми, проявляющими качества лидера:

•        организация работы по системе чередующихся традиционных поручений;

•        организация индивидуальной творческой деятельности;

•        создание условий для самовыражения;

•        включение в общешкольное воспитательное пространство.

 3. Работа с детьми, имеющими проблемы в общении:

•        собеседование с родителями;

•        собеседование с психологом;

•        наблюдение и особое внимание, коррекция;

•        организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе.

4. Работа с детьми с девиантным поведением:

•        собеседование с родителями;

•        собеседование с психологом;

•        контроль социального педагога;

•        контроль и помощь в подготовке домашнего задания;

•        вовлечение в творческую деятельность;

•        собеседование с учителями, работающими в классе;

•        наблюдение и коррекция поведения.

 

Раздел IV. Профилактическая работа.

Работа с родителями.  Содержание взаимодействия – забота о развитии и воспитании учащегося, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития.

Принципы взаимной деятельности:

•        Обращение к чувству родительской любви и уважение ее;

•        Доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;

•        Позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.

Деятельность классного  руководителя с родителями учащихся представлена следующими направлениями и формами:

1.Изучение условий семейного воспитания:

        посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке;

•        особенности семейного воспитания;

•        беседы, анкетирование родителей;

•        сочинения учащихся о семье;

•        конкурс творческих работ учащихся “Моя семья”;

•        формирование банка данных о семье и семейном воспитании.

2.Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе:

•        родительские собрания;

•        информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах.

•        приглашение на уроки и внеурочные мероприятия;

•        регулярная проверка дневников.

3.Психолого-педагогическое просвещение родителей.

4.Взаимодействие с родительским комитетом:

•        помощь в планировании и организации различных видов деятельности;

•        помощь в работе с социально неблагоприятными семьями;

•        с учреждениями дополнительного  образования.

5.Совместная деятельность родителей и учащихся:

Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.

6.Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей:

•        родительские собрания;

•        заседания родительского комитета;

•        четкие и лаконичные записи в дневниках;

•        записки – извещения.

2.        Работа с педагогами, работающими в классе:

•        изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;

•        изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами;

•        выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;

•        развитие коммуникативных умений педагогов;

•        сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности;

•        помощь педагогов учащемуся по ликвидации пробелов.

Формы:

•        проведение малых педагогических советов;

•        индивидуальная постоянная и кропотливая работа с каждым учителем;

•        привлечение учителей к участию в родительских  собраниях класса.

Организация работы с одаренными детьми

Отличительные особенности одаренных детей

  1. Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления.
  2. Имеют доминирующую, активную,  познавательную потребность.
  3. Испытывают радость от умственного труда.

Категории одаренных детей

  1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.
  2. Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки, искусства.
  3. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.

Принципы работы с одаренными детьми

  1. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).
  2. Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.
  3. Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг.
  4. Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам, работу в НОУ.
  5. Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.
  6. Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

Раздел V. Механизм реализации программы «Лестница успеха».

         "Лестница успеха" является для меня и класса  системообразующей идеей, позволяющей организовать жизнедеятельность классного коллектива.

Каждый учебный год - это определенный этап в жизни класса, это период, в течение которого мы должны немного вырасти и решить важные для всех задачи.

Краткосрочная перспектива активизирует деятельность детей, стимулирует оценочную деятельность, позволяет видеть результат работы и, сравнивая его с ожидаемым, ставить перед собой новые задачи.

 Программа осуществляется:

  • Через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
  • Через методическое обеспечение (семинары, курсы, учёбы, консультации, педсоветы, мастер-классы);
  • Через систему дополнительного образования;

  • В ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
  • В ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (социальный педагог, психолог, библиотекарь, организаторы детского досуга);
  • Через сотрудничество с детской школьной организацией РМиД;
  • Через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждениями города (школы, музей,  ДДТ, ЦДБ, ДШИ, ФОК);

Методы:

  • Научно-исследовательский;
  • Метод проектов;
  • Коммуникативная методика;
  • Личностно-ориентированный метод;
  • Метод креативного мышления;
  • Репродуктивный метод;
  • Метод критического мышления;

Формы работы:

  • Классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,
  • Тренинги, занятия,  курсы;
  • Конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы, карнавалы, фестивали;
  • Дебаты, дискуссии, консилиумы, круглые столы, конференции;
  • Встречи с интересными людьми, клубы по интересам;

5-й класс -  "Первая ступень"

  • Оказание помощи в процессе адаптации учащихся в средней школе.
  • Знакомство с детьми и родителями, выработка стратегии воспитания.
  • Формирование у детей сознательного отношения к дисциплине.
  • Развитие навыков взаимодействия.
  • Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
  • Развитие навыков самоорганизации, самообслуживания.
  • Организация досуговой деятельности. 

6-й класс –  «Вторая ступень» 

  • Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
  • Апробация элементов самоуправления.
  • Коллективное планирование.
  • Развитие чувства коллективизма.
  • Поощрение инициативы.
  • Развитие ценностных представлений и отношений.
  • Содействие личностному развитию учащихся.
  • Формирование навыка коллективного анализа.

7-й класс – «Третья ступень» 

  • Развитие самоуправления учащихся.
  • Коллективное планирование, коллективный анализ.
  • Содействие личностному развитию учащихся.
  • Организация социально значимой деятельности.
  • Развитие навыков социального взаимодействия.
  • Развитие ценностных представлений и отношений. 

8-й класс -  «Четвёртая ступень» 

  • Формирование потребности в творческой деятельности.
  • Самоуправление учащихся.
  • Коллективный анализ, коллективное планирование.
  • Развитие организаторских качеств, организация социально значимой деятельности.
  • Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников.
  • Развитие навыков социального взаимодействия.
  • Развитие навыка социального проектирования.
  • Развитие ценностных представлений и отношений. 

9-й класс -  «Пятая ступень» 

  • Содействие в интеллектуальной и творческой самореализации учащихся.
  • Самоуправление учащихся.
  • Работа творческих групп.
  • Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников.
  • Содействие в профессиональном самоопределении учащихся.
  • Социальное проектирование.
  • Развитие ценностных представлений и отношений.

Раздел VI. Внеурочная воспитательная деятельность

Внеурочная воспитательная деятельность – это организованные и целенаправленные занятия (мероприятия) с учащимися воспитательного и образовательного характера, процесс организации досуга учащихся. Внеурочная воспитательная деятельность направлена на повышение уровня нравственной, правовой, физической, эстетической социальной культуры учащихся. Дети овладевают навыками и умениями организации социально значимой деятельности, развивают свои творческие и иные способности,  учатся сотрудничать, помогать, поддерживать друг друга, развивают лучшие человеческие качества: эмпатию, толерантность, доброту и т. д.

Принципы организации внеклассной воспитательной работы:

  1. Добровольность участия детей в соответствии с их интересами и способностями;
  2. Систематичность в организации;
  3. Личностно ориентированный подход в развитии и формировании личности ребенка;
  4. Создание условий для проявления творческих возможностей, взглядов, мнений, свободы мысли;
  5. Сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм работы.
  6. Сочетание романтики, игры и социально востребованной деятельности с опорой на духовные ценности: Добро, Истину, Красоту.

Любое  воспитательное мероприятие имеет смысл, если:

  1. предварительно создается небольшая временная инициативная группа учащихся, которая определяет цель, подготавливает проект и план (композицию, сценарий) проводимого мероприятия, выступает основным организатором и координатором при его подготовке и аналитиком после проведения;
  2. педагог владеет знаниями, умениями и опытом в организации воспитательных мероприятий;
  3. педагог является авторитетным, уважаемым человеком в коллективе учащихся;
  4. педагог умеет организовывать воспитательное взаимодействие применительно к конкретным условиям и особенностям коллектива школьников и интересам учащихся;
  5. педагог выступает той динамической, активной силой, которая мотивирует учащихся к участию в воспитательной деятельности, при постепенном сокращении доли своего участия, доводя его до разумно минимальных пределов, что ведет к усилению самостоятельной роли учащихся;
  6. в подготовке, проведении, обсуждении результатов принимают участие и учителя, и дети, и родители;
  7. деятельность направлена не на получение наград (взрослыми или детьми), а на позитивные изменения в развитии и саморазвитии личности;
  8. участники строят отношения на основе сотрудничества и сотворчества, развивают в себе качества толерантной личности

Критерии и способы изучения эффективности воспитательной деятельности

Критерии

Показатели

Методики

1. Интеллектуальная развитость

1. Освоенность образовательной программы.

2. Развитость познавательных интересов.

3. Способность к проведению научного поиска

Анализ текущей и итоговой аттестации. Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) - 5-6 классы.

Тест умственного развития (ШТУР) - 8-9 классы

2. Нравственная развитость

1. Сформированность основных нравственных качеств личности.

2. Социальная активность учащихся

Тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте».

Методика СМ. Петровой «Пословицы» для определения направленности личности. Педагогическое наблюдение

3. Коммуникативная развитость

1. Коммуникабельность.

2. Сформированность коммуникативной культуры учащихся

«Я в глазах других» (анализ портфолио). Методика Р.В. Овчаровой для выявления коммуникативных склонностей учащихся. Педагогическое наблюдение

   4. Развитость креативных способностей

1. Способность к оригинальному мышлению.

2. Стремление к творчеству

Тест П. Торранса.

Педагогическое наблюдение

5. Сформированность классного коллектива

1. Состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе.

2. Сформированность индивидуальности классного коллектива

Методика А.Н. Лутошкина для определения степени удовлетворенности учащихся своим коллективом. Социометрия

6. Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью классного сообщества

1. Комфортность, защищенность личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в классе. 2. Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания своих детей

Методика А.А. Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью».

Методика Е.Н. Степанова для выявления уровня удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения

5 класс

Ступенька первая  «Созвездие юных дарований»

Цель работы  формирование эстетико-ценностных ориентаций личности; развитие способностей к творчеству; воспитание красотой и через красоту. Формирование детского коллектива.

Возрастные особенности

(10-11 лет) – конец детства, период, непосредственно предшествующий подростковому. В это время дети в основном уравновешены, спокойны, они открыто и доверчиво относятся к взрослым, признают их авторитет, ждут от учителей, родителей, взрослых помощи и поддержки

Основные задачи развития:

. овладение базовыми школьными знаниями и умениями;

  • формирование умения учиться в средней школе;
  • развитие учебной мотивации, формирование интересов;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;
  • формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к собственным успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;
  • формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.

Формы работы:

  •  Классные часы;
  • Выбор классного самоуправления, планирование,  работа с микрогруппами;
  • Работа с одарёнными, с трудными учащимися;
  • Индивидуальные встречи и беседы;
  • Тематические классные часы (по школьному плану);
  • Традиционные школьные мероприятия,  предметные недели;
  • Работа с социальными службами школы.
  • Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх.

6 класс

Ступенька вторая «Я + мои друзья – вместе классная семья»

Цель работы – формирование классного коллектива, становление дружеских партнёрских отношений. Развитие творческого потенциала.

Возрастные особенности

 (11-13 лет) – младший  подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Шестиклассники характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.

Основные задачи развития:

  • формирование нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания;
  • формирование широкого спектра способностей и интересов, выделение круга устойчивых интересов;
  • формирование интереса к другому человеку как к личности;
  • развитие интереса к себе, стремление разобраться в своих способностях, поступках, формирование первичных навыков самоанализа;

Формы работы:

  •  Классные часы;
  • Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;
  • Работа с одарёнными, с трудными учащимися;
  • Индивидуальные встречи и беседы;
  • Тематические классные часы (по школьному плану);
  • Традиционные школьные мероприятия,  предметные недели;
  • Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах.
  • Работа с социальными службами школы.

7 класс

Ступенька третья «По лестнице успеха»

Цель работы - гражданско-патриотическое воспитание как фактор формирования национального самосознания. Формирование доброго отношения к истории родного края, своей семье, друг к другу.

Возрастные особенности

(11-13 лет) – младший  подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника.

Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребенка, который всегда и со всем соглашается, появляется свое мнение, которое он старается демонстрировать как можно чаще, таким образом, заявляя о себе. Дети в этом возрасте склонны к спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю.

Основные задачи развития:

  • развитие и укрепление чувства взрослости, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии;
  • развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки:
  • развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания;
  • развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям:
  • формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым созреванием.

Формы работы:

  • Классные часы;
  • Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;
  • Работа с одарёнными, с трудными учащимися;
  • Индивидуальные встречи и беседы;
  • Тематические классные часы (по школьному плану);
  • Традиционные школьные мероприятия,  предметные недели;
  • Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах.
  • Экскурсии, поездки, посещение театров, кинотеатров, линейки и т.д. и т. П.
  • Работа с социальными службами школы.

8 класс

Ступенька четвёртая  «Людей не интересных не бывает»

Цель работы – воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе; развитие познавательных интересов учащихся,   их творческой активности;

Возрастные особенности

(13-14 лет) – начало  длительного и, по мнению многих, одного из самых важных периодов развития человека, период, который принято описывать как «возраст второго рождения личности» (Ж.-Ж. Руссо). В психологическом облике 13-летнего подростка во многом сохраняются детские черты и наиболее полное воплощение получают те линии развития, которые прослеживаются на протяжении предподросткового и младшего подросткового возраста.

Основные задачи развития:

  • формирование гипотетико-дедуктивных процессов, умения и желания строить умозаключения, делать на их основе выводы; развитие рефлексии;
  • развитие воли, формирование умения ставить перед собой цели и достигать их;
  • развитие мотивационной сферы, овладение способами регуляции поведения, эмоциональных состояний;
  • развитие воображения;
  • развитие умения строить равноправные отношения со сверстниками, основанные на взаимопонимании, взаимности; формирование форм и способов дружеского, избирательного общения;
  • формирование умения понимать причины собственного поведения и поведения другого человека;
  • развитие позитивного и вместе с тем адекватного образа своего тела, «физического Я» как меняющегося и развивающегося.

Формы работы:

      -    Классные часы;

  • Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;
  • Работа с одарёнными, с трудными учащимися;
  • Индивидуальные встречи и беседы;
  • Тематические классные часы (по школьному плану);
  • Традиционные школьные мероприятия,  предметные недели, социальные акции;
  • Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах.
  • Экскурсии, поездки, посещение театров, кинотеатров, линейки и т.д. и т. п.
  • Работа с социальными службами школы.
  • Начало профориентационной работы

Планируемые результаты

  • Становление нравственных, гражданско-правовых основ, умение их применять в жизни;
  • Формирование системы ценностных отношений учащихся к окружающему миру;
  • Становление доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
  • Формирование доброжелательного отношения друг к другу;
  • Активизация учебно-познавательной деятельности;
  • Сформировать мнение о ценности человека и его возможностях;

9  класс

Ступенька пятая  «Счастье, которое мы ищем»

Цель работы – сформировать представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности. Становление профессионального самоопределения.

        Возрастные особенности

         (15-16 лет) – период  ранней юности, время реального перехода к настоящей взрослости. В юношеском возрасте в основном завершается физическое развитие организма, заканчивается половое созревание, приходит в гармоническое соответствие сердечно-сосудистая система, замедляется темп роста тела, заметно нарастают мышечная сила и работоспособность. Особенности психического развития в раннем юношеском возрасте во многом связаны со спецификой социальной ситуации развития, суть которой сегодня состоит в том, что общество ставит перед молодым человеком настоятельную, жизненно важную задачу осуществить именно в этот период профессиональное самоопределение, причем не только во внутреннем плане в виде мечты, намерения кем-то стать в будущем, а в плане реального выбора.

В 9 классе школьник выбирает форму завершения среднего образования.

Основные задачи развития:

  • обретение чувства личностной тождественности и целостности (идентичности);
  • обретение психосексуальной идентичности – осознание и самоощущение себя как достойного представителя определенного пола;

профессиональное самоопределение – самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбор будущей профессии;

Формы работы:

  •  Классные часы;
  • Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;
  • Работа с одарёнными, с трудными учащимися;
  • Индивидуальные встречи и беседы;
  • Тематические классные часы (по школьному плану);
  • Традиционные школьные мероприятия,  предметные недели, социальные акции;
  • Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах.
  • Экскурсии, поездки, кинотеатра, линейки и т.д. и т. п.
  • Работа с социальными службами школы.
  • Профориентационная работа, сотрудничество с предприятиями города, центрами занятости;

Планируемые  результаты

  • Активизация учебно-исследовательской, учебно-познавательной деятельности;
  • Приобретение опыта сотрудничества, коммуникационных навыков;
  • Становление нравственных, гражданско-правовых основ, умение их применять в жизни;
  • Формирование системы ценностных отношений учащихся к окружающему миру;
  • Освоение учащимися социальных ролей и способов самовыражения, реализация творческого потенциала;
  • Формирование личности, направленной на систему профильного самоопределения, на основе гражданско-патриотических ориентиров;
  • Формирование основ демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма;
  • Становление доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
  • Формирование успешной личности, способной противостоять проблемам окружающего мира, способной ставить пред собой цели и успешно их добиваться; живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно: контроль посещаемости; контроль внешнего вида и сменной обуви; организация дежурства по классу; работа с классным журналом; организация питания.

Еженедельно: проведение классных часов, планерок; проверка дневников; контроль успеваемости; контакты с учителями-предметниками; индивидуальные беседы с детьми; мониторинг самоуправления класса.

Раз в четверть: проведение родительских собраний ; подведение итогов и составление рейтинга успеваемости; совместный анализ выполнения плана работы.

В конце каждой четверти: подведение итогов четверти; оформление итогов четверти в журнале и дневниках; составление отчета об успеваемости и посещаемости.

В конце учебного года: проведение родительских собраний или дней открытых дверей по итогам года; подведение итогов года, оформление результатов, работа с документацией: заполнение личных дел, журнала; составление отчета; ремонт классного кабинета.

                                                                 Список литературы

  1. Алоева М. А. Классные часы и родительские собрания в 7-9 классах. – изд. 4-е, доп. и перераб. – Ростов Н/Д: Феникс, 2007. – 328 с.
  2. Беспятова Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации. -  М.: Айрис-пресс, 2006. – 192 с.
  3. Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2006. – 168 с.
  4. Великородная В.А., Жиренко О.Е., Кумицкая Т.М. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2008. – 224 с.
  5. Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 320 с.
  6. Дереклеева Н. И. Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя 5-9 классы. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2007. – 368 с.
  7. Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания: 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 208с.
  8. Дереклеева Н. И. Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя (10-11 классы). – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2007. – 320 с.
  9. Каменская Е. Н. Этика. Эстетика. Конспект лекций. – Ростов Н/Д: Феникс, 2005. – 256 с.
  10. Классные часы (викторины, беседы, конкурсы, игры). 7-8 классы / авт.-сост. А. И. Зайцева, Н. А. Догадова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 123 с.
  11. Кулинич Г.Г. Классные часы: Культура общения. Личностный рост. Самовоспитание. 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 224 с.
  12. Опыт организации исследовательской деятельности школьников: «Малая Академия наук» / авт.-сост. Г.И. Осипова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 154 с.
  13. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий / авт.-сост. И.А. Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2006. – 169 с.
  14. Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. Воспитание личности в коллективе /  М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. – 160 с.
  15. Проблемные классные часы. 10-11 классы / авт.-сост. Я. В. Голубева. – Волгоград: Учитель, 2006. – 175 с.
  16. Работа классного руководителя: методическое пособие / под ред. Е.А. Слепенковой. – 2-е издание, М.: АРКТИ, 2006. – 168 с.
  17. Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11 классы): практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов / Под  науч. ред. Л. А. Обуховой. М.: ВАКО, 2005г.

САМОУПРАВЛЕНИЕ

СТРУКТУРА САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ

        

Наш класс:      Радуга

Девиз:            Мы всегда на высоте: и в учебе, и в труде.

МЫ  ЖИВЕМ    ПО   ЗАКОНАМ:

  • Точности – все дела начинать вовремя, не опаздывать.

  • Поднятой руки – если человек поднял руку, значит, ему есть что сказать.

  • Равенства – все идеи равны, будь они предложены взрослым или ребенком.

  • Правды – запомни, правда, нужна не только тебе, но и окружающим.

  • Добра – будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.

  • Заботы – прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.

  • Смелости – вчера ты струсил, но сегодня ты с нами. Будь смел!

  • Чести – вспоминай физическую силу только наедине с                           собой.

Помни о духовной силе, долге, благородстве, достоинстве!

АКТИВ КЛАССА

Староста –  Волкова Злата

Заместитель старосты – Червяков Артем

Совет образования–Попцов И., Ханумян К,,Рогов Е.

Совет печати и информации – Мартьянов Т.,Здрестов К.

Совет культуры и досуга – Баляева В., Скворцова А., Таринова В.,Биюшкина Я.

Совет  физкультуры и спорта  - Шкунов Д., Яковлев М.

Совет благоустройства – Дубровин Д., Китаев Я.

Книжкины помощники – Аляпин Н., Матюнин к.

ПОСЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

п/п

Список учащихся

октябрь

декабрь

март

апрель

май

            Алексеева Регина

Аплеталин  Сергей

Виштунц Полина

Гераськина Екатерина

Голенков Алексей

Дикарева Олеся

Кулемина Татьяна

Мареськин Никита

Назарова Вероника

Нестерова Наталья

Резаков Денис

Самусев Виталий

Сергеев Максим

14

Сироткина Кристина

15

Федотова Юлия

16

              Фролов Руслан

                        ПРИЛОЖЕНИЕ К КАЛЕНДАРНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

                          ВИД  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                    СРОКИ        

Инструктажи по правилам поведения и технике безопасности.

В течении года

Инструктажи по ПДД.

Каждую четверть

Инструктажи по правилам ППБ.

Каждую четверть

Генеральная уборка класса.

В конце каждой четверти

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной деятельности "Росток"

Программа рссчитана на 3 года (7 - 9 классы)....

Программа воспитательной деятельности школы

Программа воспитательной деятельности школы...

Путь к успеху (программа воспитательной работы 10-11 класс)

Программа воспитательной работы 10-11 класс...

Творчество классного руководителя: как добиться успеха в воспитательной деятельности

Статья-обоснование творческой деятельности классного руководителя...

Рабочая программа воспитательной деятельности «Путь к успеху» по направлению «Творчество»

является программой внеурочной деятельности воспитанников...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «СТРАТЕГИЯ УСПЕХА» ПРОГРАММА ОТРЯДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «ОТВАЖНЫЕ СОВЯТА»

Создание условий для активного отдыха, оздоровления и социализации детей и подростков, развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальны...