Рабочая программа воспитательной деятельности «Путь к успеху» по направлению «Творчество»
рабочая программа на тему

Пляскина Зоя Даниловна

является программой внеурочной деятельности воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx30.91 КБ

Предварительный просмотр:

         

        Рабочая программа воспитательной                

             деятельности «Путь к успеху»

    по направлению «Творчество»

                             

                                                     воспитатели-   Пляскина З.Д.

                                                                            Солодовникова О.Н.

                                                            2015-2016 уч. год

                                                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

В настоящее время в современном образовании происходит процесс глубоких перемен, который выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Задача развития личности воспитанника в школе-интернате привела к необходимости регулярных занятий развивающей направленности во внеурочной деятельности, где появляется возможность проявить самостоятельность и творчество.

Программа «Творчество. Путь к успеху» является программой внеурочной деятельности воспитанников группы «Новая» Педагогическая целесообразность программы – воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления. Программа актуальна тем, что вводит воспитанника в удивительный мир творчества, предоставляет возможность воспитателям осуществлять индивидуальный подход к каждому воспитаннику, раскрывать его личностные задатки, развивать умственные,  изобразительные, художественно-конструкторские способности,  эстетический вкус, прививать любовь к народному творчеству.

Цель программы - создание условий для развития у воспитанников  творческих и умственных способностей, эстетического вкуса, конструкторского мышления.

Задачи программы:

Обучающие:

  • закрепление и расширение знаний и умений, полученных на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, природоведения, литературы, способствовать их систематизации; обучение приемам работы с инструментами;
  • обучение умению планирования своей работы;
  • обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;
  • обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.

Развивающие:

  • развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;
  • развитие образного мышления и воображения;
  • создание условий к саморазвитию воспитанников;
  • развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.

Воспитательные:

  • привитие культуры труда;
  • воспитание уважения к труду и людям труда;
  • воспитание культуры общения, умения сотрудничать со своими сверстниками, оказывать помощь товарищам;
  • воспитание аккуратности при выполнении работы, экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
  • экологическое воспитание;
  • воспитание  любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям.

В процессе реализации программы создаются условия для воспитания:

  • патриотизма (через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов);
  • трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);
  • ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);
  • ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);
  • ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).

Занятия, предусмотренные данной программой, проходят во внеурочное  

Основная задача занятия — освоение нового технологического приема или комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение поделки.
Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел. Ведется  поиск альтернативных возможностей, подбирать другие материалы, вместо заданных, анализируя при этом существенные и несущественные признаки для данной работы.

Многие задания предполагают разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах и больших группах, коллективный творческий проект.

В результате обучения по данной программе воспитанники:

  • научатся различным приемам работы с бумагой, природным материалом,  нитками, папье-маше, освоят новую технику - декупаж.
  • научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
  • будут создавать композиции с изделиями;
  • разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
  • овладеют навыками культуры труда;
  • улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе;
  •  получат знания о месте и роли декоративно - прикладного искусства в жизни человека.

Формы подведения итогов реализации программы «Творчество. Путь к успеху»

      Составление портфолио лучших работ.

  • Проведение выставок работ воспитанников в группе и в школе.
  • Участие в муниципальных, межрайонных, краевых выставке детских творческих работ, конкурсах.
  • Защита проектов.
  • Участие в школьных тематических выставках и конкурсах.

Тематический план

п/п

Раздел, тема

Всего часов

всего

теория

практика

1

Введение

1

1

2

Работа с бумагой и картоном

12

2

10

a) предметные  аппликации;

1

1

-

б) объемные аппликации;

2

-

2

в) картонное кружево;

2

-

2

г) узоры из бумажных лент;

2

-

2

д) секреты оригами;

2

1

1

е) папье-маше.

3

-

3

3

Работа с текстильными материалами

5

1

4

a) аппликация из ткани;

3

1

2

б) аппликация из ватных шариков;

1

-

1

в) аппликация из нитяной крошки.

1

-

1

4

Работа с бросовым материалом

5

1

4

а) фантики;

1

0,5

0,5

б) открытки;

2

0,5

1,5

в) коробки

2

-

2

5

Работа с природным материалом

6

1

5

а) листья;

1

0,5

0,5

б) шишки, желуди;

1

-

1

в) перо;

2

0,5

1,5

г) яичная скорлупа.

2

-

2

6

Декупаж

2

0,5

1,5

7

Творческий проект «Подарок»

2

0,5

1,5

8

Итоговое занятие

1

1

-

 

Итого

34

8

26

Содержание деятельности

  1. Введение.

Знакомство воспитанников с программой

II. «Работа с бумагой и картоном».

Бумага находит применение практически во всех областях человеческой деятельности. Трудно найти более подходящий материал для детского творчества, чем бумага. Бумага один из самых доступных материалов, не требует большой набор инструментов при работе с ней. Очень ценное качество бумаги – способность сохранять ту форму, которую ей придали, что позволяет изготавливать из неё различные поделки, игрушки, а так же предметы, которые мы можем использовать в повседневной жизни.

Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие – развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность. Существует множество видов бумажного творчества. Очень многие известные люди занимались различными видами бумажного искусства, которые хранятся в музеях многих стран мира.

1. Оригами. «Собачонок».

2. Объемная водяная лилия.

3. Фантазии из «ладошек». Аппликация.

4. Новогодний ангелок.

5. Букет из роз.

6. Цветочные фантазии. Изделия в технике «торцевание».

7. Чудо-елочка.

8. Оригами-мозаика.

 Темы для бесед: «История создания бумаги», «Как появились ножницы», «Что такое оригами»

II. «Работа с природным материалом».

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.

1. Мозаика (с использованием семян, камешков, листьев).

2. Аппликация из перьев.

3. Аппликация из листьев.

4. Аппликация из яичной скорлупы.

 Темы для бесед: « Удивительное рядом», «Чем богата природа».

III. «Работа с текстильными материалами».

В ходе работы с текстильными материалами воспитанники знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию, развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве, дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивается художественный вкус, формируются профессиональные навыки.

1. Аппликация из ткани.

2. Мягкая игрушка «Зайка-хозяйка».

3. Аппликация из ватных шариков.

4. Аппликация из нитяной крошки.

Темы для бесед: «Откуда ткани к нам пришли?»

V. «Работа с бросовым материалом».

Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Но мы поговорим совершенно не об этом, а о той огромной радости, которую доставляют детям творчество, рукоделие. Практически каждый день  мы выбрасываем  пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки, фантики от конфет и т.д. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для такого творчества.

Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире.

  1. Аппликация из фантиков.

  2. Панно из карандашных стружек, старых открыток.

  3. Моделирование. «Добрая коровушка» (из коробок).

     

VI. «Декупаж».

Декупаж - это вид прикладного творчества, представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей лакировкой полученного изображения для защиты от внешних воздействий.

Декупаж позволяет, согласно нашим вкусам, выбрать лучшее из многочисленных образцов, вырезать понравившееся изображение и затем прикрепить его на декорируемый нами предмет.

Декупаж позволяет декорировать мебель, коробки, шкатулки, ткань, ведра, лейки и еще очень многое.

После завершения всех этапов работы, картинка будет выглядеть как нарисованная.

VII. «Творческий проект».

VIII. «Итоговое занятие».

         Подведение итогов. Проведение итогового контроля.

Планируемые результаты освоения программы

Уровни развития

Уровни результата воспитания

Воспитательные результаты 

Зона актуального развития

Ребенок приобретает знания об интеллектуальной деятельности, о способах и средствах выполнения заданий. Формируется мотивация к учению через внеурочную деятельность.

1 уровень результата

Эмоциональная включенность, согласованность знаний, умений, навыков.

Ребенок самостоятельно, во взаимодействии с педагогом, значимым взрослым, сможет выполнять задания данного типа, для данного возраста: высказывать мнения, обобщать, классифицировать, обсуждать.

2 уровень результата

Осуществление действий своими силами. Заинтересованность деятельностью. Активность мышления, идей, проектов.

Зона ближайшего развития

Ребенок самостоятельно сможет применять изученные способы, аргументировать свою позицию, оценивать ситуацию и полученный результат.

3 уровень результата

Откликаемость на побуждения к развитию личности, активность ориентировки в социальных условиях, произвольное управление знаниями, умениями, навыками.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная программа кружка "Путь к успеху"

Адаптированная программа кружка "Путь к успеху", разработанная в рамках Международной образовательной программы Intel "Путь к успеху", расчитанная на 144 часа...

Рабочая программа дополнительного образования детей по общекультурному направлению "Декоративное творчество" ( 1-4 класс)

Пояснительная запискаДекоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готови...

Рабочая программа дополнительного образования детей по общекультурному направлению "Декоративное творчество". Кружок "Весёлый лоскуток"

Программа кружка разработана  на 1 год занятий с детьми 12-15 лет и рассчитана на  поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной  деятельности.Программа рассчитана на 35 часов ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности спортивно оздоровительное направление «Волейбол-путь к здоровью»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно оздоровительное направления «Волейбол-путь к здоровью»  разработана  на основе Федерального государственного образов...

Программа « На пути к успеху» (программа для учащихся старших классов на период осенних и весенних каникул)

Программа « На пути к успеху» (программа для учащихся старших классов на период осенних и весенних каникул)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ДЕКОРАТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО» Кружок "Весёлый лоскуток"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕй ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ДЕКОРАТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО» Кружок "Весёлый лоскуток"...