Рабочая программа дополнительного образования детей по общекультурному направлению "Декоративное творчество". Кружок "Весёлый лоскуток"
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему
Программа кружка разработана на 1 год занятий с детьми 12-15 лет и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной деятельности.
Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).
Настоящая программа носит художественно-эстетическую направленность и ориентирована на приобщение учащихся к лоскутному шитью – старинному виду рукоделия, имевшему прежде широкое распространение в России.
Цель:
создание условий для развития личности ребенка в соответствии с его индивидуальными способностями через занятия декоративно-прикладным творчеством.
Рабочая программа кружка "Весёлый лоскуток"» была разработана на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/(сост.Е.С.Савинов). - М.: Просвещение, 2011.-342с. - (Стандарты второго поколения); программ студии декоративно-прикладного творчества (Горнова Л.В. Студия декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации. - Волгоград: Учитель, 2008.- 250с.);
Нагель О.И. Художественное лоскутное шитье (основы лоскутного шитья и традиции народного текстильного лоскута): Учебно-методическое пособие для учителя. – М., 2004.
Рабочая программа соответствует нормативно-правовым требованиям к внеурочной деятельности, в том числе утверждённым СанПиН.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6 им. А.Ю. Малинина»
городского округа Рошаль Московской области
СОГЛАСОВАНО с зам. директора по УВР _____________________ «_____»_________2014 г |
| УТВЕРЖДЕНА приказом директора МОБУ СОШ № 6 им. А.Ю.Малинина __________________С.С. Германова «_____» _____________2014г. № ________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
«ДЕКОРАТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Кружок "Весёлый лоскуток"
Рабочую программу составила:
Якубова Н.В.
учитель технологии
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
Протокол от _____________№_____
и рекомендовано к утверждению
Председатель ШМО______________
2014 — 2015 учебный год
Пояснительная записка
Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности. Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов». Основу декоративно - прикладного искусства составляет творческий ручной труд. Раннее приобщение детей к практической художественной деятельности способствует развитию в них творческого начала, требующего активности, самостоятельности, проявления фантазии и воображения. Развитие сенсомоторных навыков: тактильной, зрительной памяти, координации мелкой моторики рук - является важнейшим средством коррекции психического развития ребёнка. В.А. Сухомлинский отмечал тесную связь в периоде детства мыслительных процессов с наглядными предметами окружающего мира: «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит это взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок ...» ( В. А. Сухомлинский «Сердце отдано детям». Киев. 1969, с.220).
Рабочая программа кружка "Весёлый лоскуток"» была разработана на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/(сост.Е.С.Савинов). - М.: Просвещение, 2011.-342с. - (Стандарты второго поколения); программ студии декоративно-прикладного творчества (Горнова Л.В. Студия декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации. - Волгоград: Учитель, 2008.- 250с.);
Нагель О.И. Художественное лоскутное шитье (основы лоскутного шитья и традиции народного текстильного лоскута): Учебно-методическое пособие для учителя. – М., 2004.
Рабочая программа соответствует нормативно-правовым требованиям к внеурочной деятельности, в том числе утверждённым СанПиН.
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки учащихся.
Программа кружка разработана на 1 год занятий с детьми 12-15 лет и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной деятельности.
Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).
Настоящая программа носит художественно-эстетическую направленность и ориентирована на приобщение учащихся к лоскутному шитью – старинному виду рукоделия, имевшему прежде широкое распространение в России. Лоскутное шитьё - творческий процесс, требующий воображения, интуиции, эмоционального самовыражения. Лоскутное изделие, созданное своими руками, согревает, украшает и выражает индивидуальность. Ассортимент изделий из лоскутков разнообразен. Это подушки, коврики, прихватки, салфетки, грелки, скатерти, одеяла, куклы. Шитьё из лоскутков способствует формированию и закреплению практических трудовых навыков, развитию усидчивости, аккуратности, трудовой и творческой активности, художественного вкуса. Лоскутное шитьё помогает воспитывать экологическую сознательность у детей. Ведь для работы можно использовать отходы ткани – остатки, старую крепкую одежду, которая вышла из моды.
Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Значительное место в содержании программы занимают вопросы композиции, цветоведения. Основой её является ориентация на личностный потенциал ребёнка и его самореализацию на занятиях активным творчеством.
Программа способствует:
- развитию разносторонней личности ребенка, воспитанию воли и характера;
- помощи в его самоопределении;
- освоению рациональных техник кроя и пошива лоскутных изделий, традиционных и свободных техник лоскутного шить ;
- обучению практическим навыкам художественно-творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;
- созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания;
- обучению навыкам и приемам работы с инструментами и материалом;
- знакомству с историей лоскутного шитья, народными традициями в данных областях.
создание условий для развития личности ребенка в соответствии с его индивидуальными способностями через занятия декоративно-прикладным творчеством.
Задачи:
Обучающие:
- сформировать элементарные знания и умения в изучаемом виде декоративно-прикладного творчества;
- овладение практическими умениями обрабатывать текстильные материалы с целью создания лоскутных изделий;
- познакомить детей с историей лоскутного шитья.
Развивающие:
- развивать память, внимание, фантазию, воображение, самостоятельное мышление, мелкую моторику рук, глазомер;
- пробудить интерес к познанию;
- развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность, целеустремлённость, усидчивость;
- воспитывать умение общаться со сверстниками и работать в коллективе.
Социальные:
- создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей, увлечённых общим делом;
- помочь ребёнку найти друзей и самореализоваться не только в творчестве, но и в общении со сверстниками, педагогами;
- научить детей интересно и полезно организовывать свой досуг, ориентироваться на дальнейшее познание и творчество в жизни.
Программа строится на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей среднего школьного возраста.
Базовыми для программы являются разделы:"Лоскутное шитьё как вид декоративно-прикладного творчества", "Основы цветовой грамоты", "Технологические основы лоскутного шитья", "Выполнение творческого проекта". Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.
Основной формой работы является учебно-практическая деятельность учащихся. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.
Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.
Теоретическая часть дается в форме бесед, демонстрации наглядных пособий, моделей и т.п. При выполнении практических работ дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами.
Планируемые результаты
Освоение детьми программы «Декоративное творчество» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:
- учебно- познавательный интерес к декоративно- прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Школьники получат возможность для формирования:
- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
- эмоционально- ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ;
- навыкам работы с тканью и навыкам создания образов посредством различных техник лоскутного шитья;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
Школьники получат возможность научиться:
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.
- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования;
- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.
- осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- различать техники лоскутного шитья, представлять место и роль лоскутного шитья в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
- осваивать особенности художественно- выразительных средств, материалов и техник, применяемых в лоскутном шитье;
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
- художественно -образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно- прикладного искусства.
Школьники получат возможность научиться:
- создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
- понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно -творческой деятельности в целом.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- осуществлять совместную продуктивную деятельность;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию.
Школьники получат возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Оценка планируемых результатов освоения программы
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях.
Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий
Выставки могут быть:
- однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;
- постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;
- тематические - по итогом изучения разделов, тем;
- итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.
Выставки позволяют обменяться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка.
Одним из важнейших оценочных видов становится проведение соревнований, в процессе которых набираются баллы по различным характеристикам: качество исполнения, дизайн. Ребенок, сравнивая свою модель с другими, наглядно видит преимущества и ошибки, получает возможность выработать навык анализа для дальнейшей реализации в творчестве.
Большое значение в оценивании итогов обучения имеют разнообразные конкурсы к «красным» дням календаря. Подарки, поделки, сувениры ребята готовят к праздникам с большим удовольствием. В декоративном решении работы детей выглядят красочно, празднично. Результативность развития художественного мышления ребят оценивается по следующим критериям: степень оригинальности замысла, выразительность выполненной работы, овладение приемами работы в материале. В процессе таких занятий более интенсивно развиваются творческие способности детей (воображение, образное мышление, художественный вкус).
Тематический план.
№ | Название раздела | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1. | Правила техники безопасности. Лоскутное шитьё как вид декоративно-прикладного творчества. | 1 | 1 | |
2. | Основы цветовой грамоты. | 4 | 2 | 2 |
3. | Основные понятия об орнаменте. | 2 | 1 | 1 |
4. | Технологические основы лоскутного шитья. | 18 | ||
5. | Выполнение индивидуального творческого проекта. | 10 | 1 | 9 |
Итого: 35 часов. |
Учебно-тематический план занятий
по программе «Декоративное творчество»
(1час в неделю)
Номер занятия | Название разделов и тем | Количество часов | ||
всего | теор. | практ | ||
1 | Введение: правила техники безопасности. Лоскутное шитьё как вид декоративно-прикладного творчества. | 1 | 1 | |
Основы цветовой грамоты. | 4 | 2 | 2 | |
2-3 | Хроматические и ахроматические цвета. Восприятие цвета. Цветовой круг. | 1 | 1 | |
4-5 | Гармония. Колорит. Цветовая гамма. Контраст цветов. | 1 | 1 | |
Основные понятия об орнаменте | 2 | 1 | 1 | |
6-7 | Орнамент. Ритм. Раппорт. Мотив. Орнаментальная композиция. | 1 | 1 | |
Технологические основы лоскутного шитья. | 18 | 4,5 | 13,5 | |
8-9 | Техника лоскутного шитья "полоска" | 0,5 | 1,5 | |
10-11 | Техника лоскутного шитья "квадрат" | 0,5 | 1,5 | |
12-13 | Техника лоскутного шитья "треугольник" | 0,5 | 1,5 | |
14-15 | Блоки "Крылья мельницы", "Парус" | 0,5 | 1,5 | |
16-17 | Блоки "Квадрат в рамке", "Крылья в квадрате" | 0,5 | 1,5 | |
18-19 | Блоки "Лукошко с цветами", "Цветочная корзина" | 0,5 | 1,5 | |
20-21 | Блоки "Крылья и звёзды", "Звезда на ветру" | 0,5 | 1,5 | |
22-23 | Блоки "Мозаичные крылья", "Мозаика" | 0,5 | 1,5 | |
24-25 | Лоскутная техника "Ляпачиха" | 0,5 | 1,5 | |
Выполнение индивидуального творческого проекта. | 10 | 1 | 9 | |
26 | Выбор и обоснование проблемы, работа с журналами, разработка эскиза. Технология выполнения изделия. Подбор материалов. Выбор оптимального варианта выполнения проекта. | 1 | ||
27-34 | Изготовление изделия. | 8 | ||
35 | Выставка работ. | 1 | ||
Итого: | 35 | 9,5 | 25,5 |
Содержание программы
кружка "Весёлый лоскуток" (35 ч.)
Учащиеся приобретают знания по материаловедению, основам цветоведения, овладевают техникой шитья традиционных элементов лоскутного шитья и знакомятся с историей его возникновения, выполняют простейшие декоративно – художественные изделия, учатся организовывать своё рабочее место.
I.Введение: правила техники безопасности. Лоскутное шитьё как вид декоративно-прикладного творчества (1ч).
Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности. История лоскутного шитья. Традиционное лоскутное шитьё в России. Пэчворк, квилт.
Учебно-наглядные пособия: лоскутные полотна, выполненные колористически грамотно; фотографии, альбомы и прочие изображения изделий лоскутного шитья; коллекции тканей, презентация.
Практическая работа: подбор образцов тканей для лоскутного шитья.
II. Основы цветовой грамоты (4).
Изучение понятий: цвет, цветовой тон, насыщенность, светлота, хроматические и ахроматические цвета, тёплые и холодные цвета, спектр, цветовой круг. Восприятие цвета. Контрастные, родственные цвета. Гармония. Колорит. Цветовая гамма.
Учебно-наглядные пособия: лоскутные полотна, выполненные колористически грамотно; фотографии, альбомы и прочие изображения изделий лоскутного шитья; образец цветового круга, презентация.
Инструменты, приспособления, материалы: полоски тканей различных цветов и тонов; клей; бумага; картон.
Практическая работа: с помощью разноцветных полосок тканей проиллюстрировать понятия цветовой тон, светлота, насыщенность.
III. Основные понятия об орнаменте (2ч).
Орнамент. Ритм. Раппорт. Мотив. Орнаментальная композиция.
Учебно-наглядные пособия: орнаментальные лоскутные полотна; фотографии, альбомы и другие изображения геометрических орнаментов; раздаточный материал для практической работы.
Инструменты, приспособления, материалы: лоскуты ткани, различные по цвету, рисунку, фактуре в виде квадратов и треугольников; клей, бумага, швейные булавки, линейка, карандаш.
Практическая работа: составление орнамента.
IV. Технологические основы лоскутного шитья (18ч).
Технология работы над лоскутным изделием. Материалы, инструменты и оборудование. Организация рабочего места. Понятие о техниках лоскутного шитья. Техники: «полоска», «квадрат», «треугольник», «ляпачиха».Изготовление блоков: "Крылья мельницы", "Парус", "Квадрат в рамке", "Крылья в квадрате", "Лукошко с цветами", "Цветочная корзина", "Крылья и звёзды", "Звезда на ветру", "Мозаичные крылья", "Мозаика".
Замысел. Поиск композиционного решения. Выбор, подготовка и определение расхода материала. Выполнение схемы. Выполнение рабочего чертежа. Стежка.
Учебно-наглядные пособия: орнаментальные лоскутные полотна, выполненные колористически грамотно; фотографии, альбомы и прочие изображения изделий лоскутного шитья; образцы, выполненные с использованием техник «полоска», «квадрат», «треугольник»; цветовой круг, технологические карты.
Инструменты, приспособления, материалы: лоскуты тканей различных цветов и тонов; швейные булавки, мел (простой карандаш ТМ), ножницы, швейная машинка, картон для изготовления шаблонов.
Практическая работа: изготовление образцов, сборка блоков.
V. Выполнение индивидуального творческого проекта (10ч).
Выбор и обоснование проблемы, работа с журналами, разработка эскиза. Технология выполнения изделия. Подбор материалов. Выбор оптимального варианта выполнения проекта. Изготовление изделия.
Требования к уровню подготовки
В результате освоения программы кружка ученик должен
знать/понимать
- теоретические основы декоративно- прикладного творчества; назначение различных декоративных изделий; закономерности цветовых сочетаний, построения орнамента; историю лоскутного шитья в России и других странах;
- названия и назначение инструментов и приспособлений ручного труда, приёмы и правила пользования ими;
- названия и назначение тканей, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;
- понятия: цвет, цветовой круг, гармония, колорит, контраст цветов, орнамент, ритм, раппорт, мотив, орнаментальная композиция.
- простейшие правила организации рабочего места;
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами;
- приёмы разметки (линейка, циркуль, шаблон);
Уметь
- правильно организовывать своё рабочее место;
- пользоваться простейшими инструментами ручного труда;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;
- экономно размечать материалы с помощью шаблонов, линейки, угольника; вырезать строго по разметке;
- прочно соединять детали между собой, применяя нитки, клей, проволоку;
- находить оптимальные композиционные решения;
- разрабатывать орнаменты, учитывая закономерности цветовых сочетаний;
- изготавливать изделия из ткани с использованием изученных техник лоскутного шитья.
Использовать приобретённые умения и навыки в практической и повседневной жизни для:
изготовления простейших декоративно-художественных изделий из текстильных материалов с использованием простейших инструментов ручного труда, контроля качества выполняемых работ с применением измерительных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда
Список литературы
Основная литература
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/(сост.Е.С.Савинов). - М.: Просвещение, 2011.-342с. - (Стандарты второго поколения).
- Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / Сост. Н. К. Беспятова. – М.: Айрис – пресс, 2003. – 176с. – (Методика).
- Нагель О.И. Художественное лоскутное шитье (основы лоскутного шитья и традиции народного текстильного лоскута): Учебно-методическое пособие для учителя. – М., 2004.
Дополнительная литература
- Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно – методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2006. – 347 с.: ил. – (Высшее образование).
- Каргина, З. А. Технология разработки образовательной программы дополнительного образования детей / З. А. Каргина // Внешкольник. – 2006. - № 5. – С. 11-15.
- Кузнецова, Ю., Банакина, Л. Чудо- лоскут. / Ю. Кузнецова, Л. Банакина - Мир женщины, 1987, № 3, 5, 9, 11, с. 64-65.
- Маслова, Г. Орнамент русской народной вышивки./ Г. Маслова – Москва, Школьная пресса, 1978
- Нагель О.И. Организация коллективной работы на уроке // Школа и производство. - 2003, №3, с. 36-39.
- Нагель О.И. Лоскутное шитьё – технология или искусство? Элективный курс// Предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов: Сборник программ элективных курсов – М., ИПК и ПРНО МО, 2004.
- Нагель О.И., Гречникова И.П. Рабочая тетрадь к теме «Орнамент» - АСОУ, 2013.
- Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя/ Под ред. И.А.Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2003.
- http://www.hnh.ru/handycraft/kvilt_books
- http://loskutnoe.ru/
- http://www.school-10-irbit.ru
- http://www.orenklass.narod.ru
- www.1september.ru
- http://www.strana masterov.ru
- http://www.mirsovetov.ru
- http://www. Umelye Ruchki.ru
Список литературы для детей
- Бриско Сьюзен. Японский квилт. - Издательство: АРТ-родник, 2007г.
- Волкова Е.Н. Азбука лоскутного шитья. - Издательство: Астрель, 2011г.
- Денисова Л.Ф. Лоскутное шитьё. - Издательство: АСТ- Пресс, 2013г.
- Ландрум Шерри. Лоскутное шитьё. - Издательство: АСТ, 2010г.
- Лоскутное шитьё, стёжка и аппликация. Под ред. Деревянко Т. - Издательство: АСТ- Пресс, 2012г.
- Лучшие узоры для лоскутного шитья. Под ред. Карпенко Т. - Издательство: АСТ, 2010г.
- Чернышёва Людмила. Лоскутное шитьё. 100 лучших образцов. -
Харвест, 2010г.
- http://www.strana masterov.ru
- http://loskutnoe.ru/
- http://www.orenklass.narod.ru
- http://www.mirsovetov.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/31/picture-183283-1585673050.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования детей "Искусство рукоделия" 5 класс
Программа построена таким образом, чтобы у детей сложилось представление о рукоделии, его роли, исторических корнях и происхождении различных видов искусства. Кроме то...
Рабочая программа дополнительного образования детей по общекультурному направлению "Декоративное творчество" ( 1-4 класс)
Пояснительная запискаДекоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готови...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-363662-1386521498.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования детей "Обучение игре на баяне" на основе типовой учебной программы Министерства культуры РФ.
Программа обучения учащихся по классу баяна МОУ ДОД Хоровой школы мальчиков и юношей имеет художественно-эстетическую музыкальную направленность. Индивидуальное обу...
Авторская программа дополнительного образования детей по декоративно-прикладному творчеству детского объединения «Солнечный колосок».
Данная программа разработана в соответствии с требованиями «Закона об образовании в Российской Федерации», на основе Концепции духовно – нравственного развития и воспитания граждан Российской Федераци...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/10/picture-312794-1381411439.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования детей по вокалу "Развитие вокально-хоровых навыков у детей"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ВОКАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ «УЛЫБКА» «РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/29/picture-803821-1469814971.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ДЕКОРАТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО» Кружок "Весёлый лоскуток"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕй ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ДЕКОРАТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО» Кружок "Весёлый лоскуток"...