Программа по патриотическому воспитанию"Патриот"
рабочая программа

Алтухова Ольга Ивановна

Программа по патриотическому воспитанию  детей с нарушением интеллекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_patriot_word.docx60.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Любимовская средняя общеобразовательная школа»

Большесолдатского района Курской области

Программа

патриотического воспитания

 обучающихся

с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

«Патриот»

                                                                                                                             Автор

Алтухова О.И.,

зам. директора по УВР

с. Любимовка

2017 г

СОДЕРЖАНИЕ

1.Пояснительная записка.3

2 Актуальность проблемы патриотического воспитания и обоснование необходимости её решения. 3-4

3.Цель и задачи программы патриотическоговоспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальным нарушениями).                                                             4-5

4.Этапы реализации программы патриотическоговоспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальным нарушениями).6-7

5.Ценностные установки программы патриотического воспитания обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).7-8

6.Принципы организации содержания программы патриотического воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).             8

7.Содержание программы патриотического воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).   8-9

8.Механизм реализации программы. 9

9. Пути реализации программы.                                                             10

10.Планируемые результаты.                                                                 10

11. Тематический план работы по патриотическому воспитанию.                                   10-14

12.Заключение.                                                                                                                         15

13.Литература.                                                                                                                          15                                                                                                                          

1.Пояснительная записка.

Программа патриотического воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ Любимовская средняя общеобразовательная школа» Большесолдатского района Курской области (далее Программа) разработана в соответствии с нормативно-правовойбазой АООП ОО обучающихся с умственной отсталостью в соответствии с:

-Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);

-Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

-Нормативно-методическими документами Минобрнауки Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами в области образования;

 -Конвенцией о правах ребенка;

-Декларацией прав ребенка;

- Конституцией РФ;

-Примерной адаптированной основной образовательной программой общего образования, разработанной на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью;

-Уставом образовательной организации.

Программа ориентирована на учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья. Она определяет содержание, основные пути развития системы патриотического воспитания обучающихся с интеллектуальными нарушениями, её основные компоненты, позволяющие формировать готовность служить Отечеству.

Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, имеет большое значение для решения воспитательных и социальных проблем.

Программа патриотического воспитанияучащихся является актуальной и отвечает требованиям ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Необходимость данной программы вызвана как позитивными, так и негативными тенденциями развития российского общества.

2. Актуальность проблемы патриотического воспитания и обоснование необходимости её решения

        Патриотическое воспитание молодежи все чаще определяется как одно из приоритетных в современной молодежной политике. В последние годы российская образовательная система претерпела значительные изменения. Перемены затронули различные сферы образовательной деятельности. Экономическая нестабильность в стране, размывание нравственных и этических ценностей, резкое снижение социальной активности молодежи, кризис семьи и отношений между родителями и детьми заставляют по-новому взглянуть на образовательную систему и на возможности воспитания.

       Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Для того, чтобы стать патриотом, не обязательно быть героем, достаточно любить свою Родину такой, какая она есть, ведь другой не будет. Патриотизм – это, прежде всего, состояние духа, души. Жизнь показывает, что дети растут, и приходит время, когда они спрашивают о семейных традициях родителей, дедушек и бабушек, размышляя над прошлым своей Родины. Это хорошие уроки мужества для подрастающего поколения. Ведь в настоящее время эта проблема очень актуальна.

       В статье 2 Закона РФ «Об образовании» определены требования к воспитательной деятельности в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Среди важнейших названа задача патриотической направленности: «Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье». Федеральный государственный образовательный стандарт подчеркивают значимость и актуальность патриотического воспитания, определяют место и роль воспитания патриотизма у российских граждан.

Человеку и гражданину России важно знать ее историю, духовные истоки и традиции, чтобы понимать происходящие в ней сегодня события. Системе образования принадлежит ведущая роль в патриотическом становлении подрастающего поколения. Основной вопрос, который стоит в настоящее время перед педагогическими коллективами — это возрождение духовных традиций России, с очень четкой фиксацией в сознании ребенка таких понятий как Родина, Отечество, Отчизна, Родной край, Гражданин, Патриот, Герой, Ветеран войны и труда.

        Патриотическое воспитание в МКОУ «Любимовская СОШ» — это систематическая и целенаправленная деятельность педагогического коллектива по формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга.

       Процесс патриотического воспитания детей с ОВЗ является трудным, он осложняется рядом психофизиологических особенностей, присущих детям с ограниченными возможностями здоровья. Ребенок с умственной отсталостью с гораздо большим трудом усваивает нормы и правила поведения и общения, ему требуется больше времени для того, чтобы усвоить, что такое любовь к дому, семье, Родине. Смысл многих гражданско-патриотических качеств ребенку с ограниченными возможностями здоровья так и не понять, а те понятия, которые ребенок из общеобразовательных классов начинает осознавать к 9-10 годам, ему будут понятны гораздо позже.

      Настоящая Программа исходит из необходимости преобразования учебно-воспитательного процесса в единое духовно насыщенное образовательное пространство с целью необходимости осуществления воспитания принципиально нового, демократического типа личности, способной к управлению собственной жизнью и деятельностью, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру ощутимый вклад должна внести современная школа.

       Общественные опросы и работа с детьми показывают, что среди молодых людей большими темпами растет преступность, увеличивается число наркоманов, падает нравственность, возникает стремление покинуть Родину, существуют другие негативные явления, ослабляющие основы государства.

      Исходя из выше изложенного, в целях повышения эффективности патриотического воспитания обучающихся разработка и принятие программы патриотического воспитания является крайне актуальной и необходимой.

       Программа патриотического воспитания «Патриот» предназначена для детей 7 – 17 лет, рассчитана на пять лет, учитывает особенности психофизического развития детей.

       Реализация программы позволит удовлетворить потребности ребенка в полноценном развитии как личности, поможет войти в современный мир, приобщиться к его ценностям через расширение представлений о родном крае и родной стране, в которой он живет.

3.Цель программы:

— развитие системы патриотического воспитания учащихся с ограниченным интеллектом, направленной на формирование чувства национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству и своему народу.

Задачи:

— получение и расширение знаний обучающихся о России: её истории, традициях, культуре, праве и т.д.;

— формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие гордости за свою страну, её выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, спорта, культуры;

— привитие чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации, исторических святынь Отечества;

— воспитание у обучающихся интернациональных чувств;

— формирование гуманистического отношения к окружающему миру и людям.

       Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Исходя из задач, можно выделить необходимость способствовать тому, чтобы воспитывающая среда была как можно более разнообразной, вариативной.     Реализация программы патриотического воспитания «Патриот» поможет ребенку строить свою жизнь и после окончания школы.

       Структура и организация данной воспитательной программы строится с учётом различных возрастных категорий обучающихся, в связи со специфическими особенностями развития учащихся разного школьного возраста и учитывается степень подготовленности обучающихся к жизни и деятельности в коллективе, их умения принимать решения и действовать самостоятельно.

 I категория: обучающиеся 1–4-x классов. Процесс формирования готовности к защите Отечества, воспитания любви и уважения к малой Родине у младших школьников строится с учётом у них пока ещё ограниченного жизненного опыта, характера и объёма полученных знаний, общих задач обучения и воспитания. Эффективность его в этот период обусловливается, прежде всего, тесной связью с выполнением учебных, общеобразовательных задач. Воспитательный эффект всех форм патриотического воспитания будет зависеть от того, насколько системно будут формироваться знания детей о своей Родине, о людях, живущих рядом, их нравственное, эмоционально-волевое отношение к деятельности по защите близких. Задача заключается в том, чтобы, опираясь на имеющуюся эмоциональность, впечатлительность и восприимчивость, развить у младших учащихся чувства уважения к одноклассникам, односельчанам, людям, живущим в нашей стране.

 II категория: обучающиеся 5–9-х классов. Наиболее значимым в формировании у подростков ценностных ориентиров является участие в различных видах гражданско-патриотической деятельности, конкурсах, соревнованиях, организуемых в школе. Школа должна подготовить обучающихся старших классов к сознательному выбору профессии. В учебно-воспитательном процессе следует не просто передавать учащимся знания о разных профессиях, о событиях в стране, о её историческом развитии, но и формировать у них ответственность за её будущее, прививать общественно ценный опыт защиты своей Родины.

4.Этапы реализации программы патриотического воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальным нарушениями).

I этап – подготовительный (2017г.)

Аналитико-диагностическая деятельность. Поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов патриотического воспитания с учетом личностно значимой модели образования. Изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта. Определение стратегии и тактики деятельности.

II этап – практический (2018/2020 гг.)

Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных и коррекционно - развивающих технологий, приемов, методов воспитания школьников с умственной отсталостью, социальной и психолого-педагогической поддержки личности учащегося в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.

III этап – обобщающий (2021г.)

Обработка и интерпретация данных за 5 лет. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами. Определение перспектив и путей дальнейшего формирования воспитательной системы.

5.Ценностные установки программы патриотического воспитания обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Содержанием патриотического воспитания обучающихся с умственной отсталостью являются ценности, хранимые в культурных, семейных, этнических, социальных традициях и передаваемые от поколения к поколению. Традиционными источниками патриотического воспитания являются следующие ценности:

  • патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);
  • социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
  • гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);
  • человечность (мир во всем мире, принятие и уважение многообразия культур и народов мира, равенство и независимость народов и государств мира, международное сотрудничество);
  • честь;
  • достоинство;
  • любовь (к близким, друзьям, школе и действия во благо их);
  • семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших);
  • дружба.

В основе патриотического воспитания школьников лежат три подхода: аксиологический, системно-деятельностный, развивающий.

АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД

Аксиологический подход является определяющим для всего уклада школьной жизни. Сам этот уклад должен быть социальной, культурной, личностной ценностью для  школьников, педагогов и родителей.

Аксиологический подход в воспитании утверждает человека как носителя базовых национальных ценностей, как высшую ценность, способную к принятию и внесению в мир абсолютных ценностей. Он позволяет выстроить на прочных нравственных основах уклад жизни школьника.

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

Этот подход является определяющим для освоения АООП.

Системно-деятельностный подход выступает методологической основой организации уклада школьной жизни. Также он позволяет понять, что представляют собой воспитание и социализация в структурно-методологическом плане. Это не рядоположенный вид социально-педагогической деятельности. Это метадеятельность, педагогически интегрирующая различные виды деятельности, в которые объективно включен школьник посредством усвоения идеалов, ценностей, нравственных установок, моральных норм.

РАЗВИВАЮЩИЙ ПОДХОД

Он дает принципиальное понимание системно-деятельностной многоукладной технологии патриотического воспитания обучающегося.

Процесс воспитания технологически начинается с определенной ценности (знания о ценности) и в ней же получает свое относительное завершение, но уже как в реально действующем и смыслообразующем мотиве поведения обучающегося. В сознательном принятии определенной ценности, в движении от знания к личностной установке и готовности действовать в согласии с ней заключен развивающий характер воспитания в целом. Для достижения развивающего эффекта ценности должны быть понимаемы (как минимум узнаваемы, знаемы) и принимаемы (применимы учеником как минимум в одной практической ситуации).

6.Принципы организации содержания программы патриотического воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Содержание программы строится на основе следующих принципов патриотического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья:

1. принцип коррекционно-компенсаторной направленности (во всех видах деятельности происходит коррекция и компенсация первичного дефекта и вторичных отклонений);

2. принцип гуманизации (умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, видеть в ребенке полноправного партнера, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия — любовь к семье, родному краю, Отечеству.);

3. принцип учета региональных условий (пропаганда идей и ценностей не только общероссийского патриотизма, но и местного, регионального);

4. принцип дифференциации (создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном крае, стране с учетом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.);

5. принцип непрерывности и системности (взаимосвязь процессов воспитания и обучения);

6. принцип интеграции (сотрудничество с семьей, библиотекой, музеем и т.п.);

7. принцип стимулирования активности (планирование и реализация проектной деятельности, которая обеспечивает практическое применение полученных знаний, совместный поиск решения задач, сбор материала и др.).

 7.Содержаниепрограммы патриотического воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

       Содержание программы патриотического воспитания учащихся отбирается на основании базовых национальных ценностей в логике реализации основных направлений.

       Также определены условия совместной деятельности школы с семьями обучающихся, с общественными учреждениями по патриотическому воспитанию обучающихся, обозначены планируемые результаты, представлены схемы, отражающие пути реализации данной целевой программы.

Содержание, виды деятельности:

- формирование мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни;

- представление о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;

- изучение правовых норм государства, законов и формирование ответственного к ним отношения;

-сотрудничество с социумом и общественными организациями по развитию патриотизма и гражданской позиции учащихся;

- организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков гражданско-патриотического воспитания;

- поощрение учащихся за проявления истинного патриотизма, любви к Родине, школе, малой родине;

- развитие интереса к содержанию и значению государственных праздников, к важнейшим событиям в истории и современной жизни Российской Федерации, региона, муниципального образования;

- формирование уважительного отношения к русскому языку как к государственному языку межнационального общения;

- соблюдение единства внеклассных форм воспитания с классно-урочными;

- соблюдение единства гражданского и морально-нравственного воспитания;

- воспитание уважения к защитникам Родины.

Формы реализации программы:

         с учащимися: тематические беседы, уроки, коллективные творческие дела, дидактические игры, устные журналы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, встречи с интересными людьми, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам, круглые столы, читательские конференции, организации выставок, акции, проведение «Уроков мужества», тематические стенды, сбор материала в школьный музей и др.

      с родителями: родительские собрания, лектории, часы общения, «Круглые» столы, устные журналы, День открытых дверей, диспуты, анкетирование и тестирование, тематические вечера.

8.Механизм реализации программы.

Программа включает в себя следующие тематические блоки:

   Блок I. «Я, моя семья и школа».

Цель: осознание обучающимися, воспитанниками семьи как важнейшей жизненной ценности; воспитание патриотов и граждан Отечества, любовь к которому начинается с любви к семье, родным и близким людям. Необходимо помочь ребенку осознать себя членом семьи, воспитанником школы-интерната, воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.

   Блок II. «Моя малая Родина».

Цель: осознание обучающимися причастности к судьбе родного села, его прошлому, настоящему, будущему. Знакомство детей с традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми родного села, района.

 Блок III. «В краю соловьином».

Цель: воспитание национально-патриотических ценностей, привитие чувств уважения и любви к культуре, природе, истории, традициям и обычаям Курской области. Очень важно прививать детям чувство любви и привязанности к ценностям родного края, т.к. именно на этой основе воспитывается патриотизм.

 Блок IV. «Патриот, гражданин России».

Цель: формирование представлений об устройстве нашего государства, изучение символики нашей страны, знакомство с другими городами России, со столицей нашей Родины, осознание себя гражданами России.

9.ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПАТРИОТ»

10.Планируемые результаты:

 Осуществление настоящей программы позволит:

— продолжить работу над совершенствованием системы патриотического воспитания в школе;

— сформировать готовность у учащихся к патриотическому действию, к активной гражданской позиции;

— отвлечь обучающихся, воспитанников от противоправной деятельности;

— сформировать такие ценности как: семья, Отечество, свобода, культура, мирное существование народов разных стран, экологическое благополучие;

— привить уважение к прошлому и настоящему своего народа, традициям, культуре, старшим поколениям, родителям;

— заполнить свободное время подростка социально значимыми, интересными делами.

11.Тематический план работы по патриотическому воспитанию

Блок I. «Я, моя семья и школа»

№ п/п

Мероприятия

Ответственные

1.

Экскурсия «Здравствуй, школа».

 

 

 

 

 

Педагог-

психолог,

классные руководители

2.

Игра «Будем дружить».

3.

Составление схемы «Дорога в школу» (дорога из дома в школу).

4.

Беседа «Моя группа – моя семья».

5.

Беседа-диалог «Ты у себя дома».

6.

Познавательное занятие «Родные люди, родственные отношения».

7.

Внеклассное занятие «Мои права и обязанности в группе – семье».

8.

Я — школьник. Конструирование: «Школьные вещи».

9.

Беседа «Как можно обращаться к людям»

10.

Познавательное занятие «История моего имени и фамилии».

11.

Беседа «Мои семейные реликвии».

12.

Беседа-рассуждение «Моя родословная».

13.

Рисование. Портрет мамы (отца, сестры, брата).

14.

Беседа-диалог «Мои предки в труде и в бою».

15.

Беседа-диалог «Новый год – праздник семейный».

16.

Рисование «Семейные праздники и традиции».

17.

Беседа «Семейная этика».

18.

Тематический классный час «Без корня и полынь не растет».

19.

Ролевая игра «Я горжусь своей семьей».

20.

Беседа «Что такое «мир в семье?»

21.

Какой бы я хотел видеть свою страну? Вечер вдвоем (игра-ситуация). Семейное законодательство.

22.

Беседа «Народ и я – единая семья».

23.

Тематический вечер «Отец, Отчизна, Отечество».

 

Блок II. «Моя малая Родина»

№ п/п

Мероприятия

Ответственные

1.

Беседа о родном селе.

 

 

 

 

 

Педагог-

психолог,

классные руководители

2.

Познавательное занятие «История моего села, района».

3.

Беседа-диалог «Знаешь ли ты своё село?».

4.

Конкурс рисунков «Мы рисуем своё село».

5.

Внеклассное занятие «История моей улицы».

6.

Познавательное занятие «Обычаи и традиции русского народа».

7.

Беседа-диалог «Труд людей в поле».

8.

Целевая прогулка в лес. Сбор природного материала. Наблюдения за жизнью природы.

9.

Беседа-диалог «Лиственные деревья». (Их значение в жизни человека и животных, применение в народном хозяйстве).

10.

Рисование «Красота русской природы».

11.

Беседа «Духовное наследие России».

12.

Беседа-диалог «Праздники русского народа».

13.

Встреча с интересными людьми «Мои замечательные земляки».

14.

Оформление альбома «Люди нашего села».

15.

Рисование «Окна с наличниками».

16.

Беседа-диалог «Участие курян в Великой отечественной войне».

17.

Литературно-музыкальный классный час «О чем поют мои сельчане».

18.

Акция «Память». Посещение участников Великой Отечественной войны и оказание им посильной помощи.

 

Блок III. «В краю соловьином»

№ п/п

Мероприятия

Ответственные

1.

Беседа о родном крае.

 

 

 

 

 

Педагог-

психолог,

классные руководители

2.

Знакомство с символикой г. Курска, Курской области (герб, флаг).

3.

Беседа «Губернатор нашей области».

4.

КВН «Краеведы».

5.

Рисование «Старый Курск».

6.

Беседа «Цветы и травы Курской области». (Лекарственные свойства, применение в народной медицине).

7.

Поэтический вечер «Родное село».

8.

Экскурсия в областной краеведческий музей.

9.

Беседа «Экология Курской области, охрана животного и растительного мира».

10.

Конкурс на лучший рассказ «Родная Любимовка».

11.

Беседа-рассказ «Реки Курской области».

12.

Классный час «Патриотизм начинается с меня».

13.

Тематический классный час «Поэты Курской области о Великой Отечественной войне».

 

Блок IV. «Патриот, гражданин России»

№ п/п

Мероприятия

Ответственные

1.

Беседа о государстве — «Российская Федерация».

 

 

 

Педагог-

психолог,

классные руководители

2.

Рассматривание карты России (что может рассказать карта о нашей стране).

3.

Час поэзии «Стихи о Родине».

4.

Рисование русской березы (символ страны).

5.

Беседа «Россия – многонациональное государство».

6.

Классный час «Что значит любить Родину?».

7.

Внеклассное занятие «Обязанности гражданина России».

8.

Цикл бесед «История российской государственной символики».

9.

Классный час «Мы граждане России».

10.

Беседа «Кем я стану, кем мне быть, чтобы Родине служить?».

11.

Внеклассное занятие «Вот она, какая моя Родина большая».

12.

Дискуссия «Я патриот своей Родины?».

13.

Устный журнал «Белокурая березка – символ Родины моей».

14.

Общешкольные акции:

«Дом без одиночества» (ко Дню пожилого человека);

«Милосердие» (ко Дню инвалидов).

15.

Занятие «4 ноября – День согласия и примирения».

16.

Конкурс рисунков «Мы и мир».

 

 

 

 

Педагог-

психолог,

классные руководители

17.

Познавательное занятие «Кто такой президент России?».

18.

Беседа «Что такое «мир в стране?»

19.

Занятие «Человек в обществе».

20.

Празднование Дня матери:

выставки рисунков «Профессия моей мамы», «Портрет моей мамы»,

фотоконкурс «Мамины глаза».

21.

Участие в конкурс сочинений «Память жива», посвященном участникам войны.

22.

Общешкольная линейка «День Конституции».

23.

Месячник «Мы будущие защитники Отечества»:

Веселые старты;

Смотр песни и строя;

Акция «Ветеран живет рядом»;

Конкурс газет «Высокое звание – российский солдат»;

Конкурс открыток к 23 февраля;

24.

Урок мужества «Жизнь замечательных людей».

25.

Месячник Славы и Памяти:

Акция «Поздравь ветерана на дому»;

Конкурс патриотической песни;

Участие в праздничном митинге, посвященном Дню Победы;

Конкурс газет «Наша память».

26.

Фестиваль детского творчества «Я люблю тебя, Россия».

12. Заключение

Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации Программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, воспитание личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества, овладевающей следующими компетенциями:

  • ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родному языку, народным традициям, старшему поколению;
  • имеют представление об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
  • опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
  • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
  • опыт социальной и межкультурной коммуникации;
  • знания о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Литература:

Адаменко С. Воспитываем патриотов России // Народное образование – 2005 — №4 – с. 23.

Борщанская М. С. Создание воспитательной системы в школе VIII вида / Борщанская М. С. // Дефектология. – 2001. — №4 – с. 37.

Выготский Л. С. Нравственное воспитание / — Пед. Психология. – М.: 1991- с. 138.

Ефремова Г. Патриотическое воспитание школьников // Воспитание школьников – 2005 — №8 – с.17.

Научно-методический журнал «Классный руководитель», Москва 2013 — №1 — с. 22.

«Патриотический Интернет-сайт» Российского государственного военного историко-культурного центра при Правительстве РФ.

Роготнева А. В. Организация воспитательной работы в детских домах и интернатных учреждениях // Пособие для педагогов, М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008.

Худенко Е. Д. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей. – М.: АРКТИ, 2005.