ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 7 класса
рабочая программа (7 класс)

Хабитуева Бэлигма Цыденовна

Программа ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 7 класса 2020-2021 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planvr7a2020.docx57.33 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 26»

Методическое объединение классных руководителей

        

Рассмотрено:

Руководитель МО

_____        /________________/        

ФИО

Протокол №____        от

«___» _________        2020 г.

Согласовано:

Заместитель директора по ВР МАОУ  СОШ №26

_____        /_________________/

ФИО

«___» _________        2020 г.

Утверждено:

Директор МАОУ СОШ №26

_____        /_______________/

ФИО

Приказ №        ______ от

«___» _________2020 г.

программа ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

на 2020-2021 учебный год

Класс: 7А

Классный руководитель: Хабитуева Бэлигма Цыденовна

                                                                           (фамилия, имя, отчество)

Педагогический стаж: 4 года

г. Улан-Удэ

Содержание:

1. Пояснительная записка.

2. Концепция воспитательной работы. Основные направления деятельности.

3. Анализ воспитательной работы за прошедший год

4. Психолого-педагогическая характеристика класса.

5. Индивидуальная работа с учащимися.

6. Работа с учителями-предметниками.

7. Работа с родителями.

8. Циклограмма

9. Список литературы.

  1. Пояснительная записка

План воспитательной работы МАОУ «СОШ № 26» г. Улан-Удэ  определяет цели и  задачи воспитания с учетом приоритетов и стратегии государства, интересов обучающихся и их родителей.

Нормативно-правовой базой для разработки плана воспитательной работы являются:

- Конституция Российской Федерации;

- Всеобщая декларация прав человека;

- Конвенция о правах ребенка;

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Стратегия развития воспитания в Российской федерации на период до 2025 года»,

  утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р;

- Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ;

- Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-Ф3 «Об общественных объединениях» (с

  изменениями от 17 мая 1997 г., 19 июля 1998 г.)

- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации

  государственной политики в области образования и науки";

-Указ Президента Российской Федерации от 29.10.2015 г. № 536 «О создании   Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации   «Российское движение школьников»;

- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 2148-р;

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III

  "Образование" (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол N 36);

- Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 г. №1493 «О государственной программе

  «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы»;

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к

  условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

- Устав МАОУ «СОШ № 26» г. Улан-Удэ.

В 2020 – 2021 учебном году в системе воспитательной работы школы определена основная цель воспитания и, соответственно, обозначены задачи:

Цель воспитательной работы:

Создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность ребенка; формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.

Задачи:

  • развитие школьной гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка, формирование «творца» своей жизни;
  • формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;
  • формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;
  • координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума;
  • развитие детской организации как основы ученического самоуправления, творческого развития каждого обучающегося.

Цель и задачи воспитательной работы в 7 А классе.

Цели воспитательной деятельности:   

  • формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;
  • обеспечение благоприятного психологического климата в классе; 
  • создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития учащихся.

Основные задачи воспитательной работы:

  • создавать в классе ситуацию успеха;
  • способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;
  • создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;
  • развивать классное самоуправление;
  • стимулировать  интерес к обучению, развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике

Данная программа адресована учащимся 7А класса.

Срок реализации программы: 2020-2021 уч. год.

Настоящая программа является составным элементом воспитательной области. При составлении программы учитывались ориентиры по модернизации политической и социальной жизни,

Ожидаемый результат на конец учебного года:

Ученик 7  класса:

  • мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
  • способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
  • проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
  • стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.

Средства решения воспитательных задач учащихся 7 класса

  1. Сотрудничество с родителями.
  2. Сотрудничество с педагогами класса.
  3. Формирование актива  и Совета  Дружины.
  4. Психолого-педагогическая и учебная диагностика.
  5. Индивидуальная работа с учащимися.
  6. Связи с организациями окружающего социума.
  7. Участие в деятельности школы.
  8. Классно-обобщающий контроль.
  9. Циклограмма классного руководителя

• Ежедневно 
1. Работа с опаздывающими на занятия учащимися и выяснение причин отсутствия учащихся. 
2. Организация горячего и бесплатного питания учащихся. 
3. Организация дежурства в классном кабинете и школе.
4. Индивидуальная работа с учащимися. 
• Еженедельно 
1. Проверка выполнения домашних работ по предмету. 
2.Проведение мероприятий в классе (по плану). 
3. Работа с родителями (по ситуации). 
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации). 
• Каждый месяц 
1. Посещение уроков в своем классе. 
2. Совещание по планированию работы (по графику). 
• Один раз в четверть 
1. Оформление классного журнала по итогам четверти. 
2. МО классных руководителей. 
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть. 
4. Проведение родительского собрания. 
• Один раз в год 
1. Проведение открытого мероприятия. 
2. Оформление личных дел учащихся. 
3. Анализ и составление плана работы класса. 
4. Статистические данные класса (1 сентября).

5. Составление социального паспорта класса;

6. Составление группы здоровья класса;

7. Заполнение инструктажей;

  1. Концепция воспитательной работы. Основные направления деятельности.

Основные направления деятельности классного руководителя по реализации концепции:

работа с учащимися (имеет следующую структуру: работа с активом класса, индивидуальная работа с учащимися, работа с классом в форме КТД, работа по профилактике правонарушений; работа по сохранению и укреплению здоровья; половое воспитание и др.),

работа с педагогическим коллективом школы (зам. директора по УВР, учителями-предметниками, соцпедагогом, библиотекарем и др.),

работа с родителями (включает работу с родительским комитетом класса, родительский всеобуч, индивидуальные консультации и беседы с родителями и др.),

работа с общественностью (работа с культурными и досуговыми учреждениями, учреждениями здравоохранения, с отделом опеки и попечительства, с отделом по делам несовершеннолетних и др.),

работа по самообразованию (предполагает рефлексию собственных педагогических находок, освоение новых педагогических технологий и психолого-педагогических основ природосообразной педагогики, направленной на учет природных свойств и особенностей ребенка, обеспечение преемственности его развития, изучение технологий, сберегающих здоровье и т.д.).

Для успешного воплощения концепции в жизнь класса, во-первых, важно организовать процесс её осознанного принятия (или неприятия и корректировки). Каждый ребенок должен принять участие в её построении, как бы «пожить» в её условиях, пропустив все через систему своих эмоций, потребностей и ценностных установок (индивидуальная работа).

Во-вторых, наиболее безболезненно и эффективно воплощение концепции в жизнь класса происходит, если имеется актив класса, занимающийся этим при поддержке классного руководителя. Это своего рода «группа прорыва», осуществляющая освоение концепции как мотивированную и внутренне принимаемую деятельность. Содействие классному руководителю – очень важная позиция, поскольку освоение концепции сопровождается (как и любой творческий процесс) серией проблем и противоречий (работа с активом класса).

В-третьих, трудности овладения современной культурой требуют использования в воспитательном процессе специальных средств и мер стимулирования. Стоит всегда помнить, что человек включается в любую (в том числе и воспитательную) деятельность только тогда, когда это нужно именно ему, когда у него имеется определенный мотив для её выполнения, который отражает наличие некоторых потребностей, которые и сможет удовлетворить эта деятельность. Отметим главное: человек включается в деятельность только при появлении мотива участвовать в ней. С этой целью как раз и используются в работе класса стимулы, то есть внешние побудители определенной деятельности. Задача стимулирования состоит совсем не в том, чтобы некоторыми внешними мерами заставить учащегося заниматься исключительно коллективно-творческими делами. Нет, задача КТД –вызвать и усилить у школьника полезные мотивы деятельности. Так каждый месяц определяются лучшие учащиеся класса по следующим категориям: смог впервые, помог подняться, победил благодаря упорству, проявил талант, проявил образец трудолюбия, сделал быстрее всех, сумел доказать, увлек других, проявил остроумие, привел к победе другого, сделал открытие, за активность, за успешно выполненную творческую работу и т.д. (работа с учащимися в форме КТД).

В-четвертых, исследования свидетельствуют, что одной из причин неполноценных развития и самореализации учащихся в классном коллективе является ситуация сильнейшего внутреннего напряжения и болезненного состояния. Сегодня пришло время начать внедрять педагогические технологии в работу классного руководителя по профилактике асоциального поведения учащихся, сохранения психологического и физического здоровья. Особое внимание в работе отводится сохранению и укреплению психологического здоровья учащихся класса. Если составить обобщенный «портрет» психологически здорового человека. Это, прежде всего спонтанный и творческий, жизнерадостный и веселый, открытый и познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Он полностью принимает самого себя и при этом признает ценность и уникальность окружающих его людей. Он берет ответственность за свою жизнь на себя и извлекает уроки из неблагоприятных ситуаций. Его жизнь наполнена смыслом, хотя он не всегда формулирует его для себя. Его жизненный путь может быть не совсем легким, а иногда тяжелым, но он прекрасно адаптируется к быстро изменяющимся условиям. Итак, можно сделать вывод: основная функция психологического здоровья – это поддержание активного динамического баланса между подростком и окружающей средой, особенно в ситуациях, требующих мобилизации личностных ресурсов. Таким образом, через правильно и эффективно организованные классным руководителем занятия, направленные на профилактику нарушений психологического здоровья, можно предотвратить появление отклонений в поведении (и как следствие этого работа по сохранению и укреплению психологического здоровья будет выступать и в качестве профилактики асоциального поведения (алкоголизма, наркомании, половой распущенности и т.д.)).

В-пятых, принятию транслируемых знаний (как и образовательного, так и воспитательного характера) способствуют собственные успехи учащихся, которые укрепляют их веру в собственные силы и возможности, дают уверенность в себе. У них возникает желание продолжать начатые дела, преодолевать ещё большие трудности. Создание ситуации успеха учащемуся – это форма работы классного руководителя с педагогическим коллективом гимназии. Ситуация успеха – наиболее эффективный стимул познавательной деятельности. С этой точки зрения, максимально благожелательное отношение учителя-предметника и одноклассников к отстающему или слабоуспевающему учащемуся позволяет учителю ставить ему адекватную оценку с благожелательным комментарием (работа с педагогическим коллективом школы).

В-шестых, имеет смысл поговорить об определенных принципах сотрудничества классного руководителя и родителей учащихся. Ведь классный руководитель и родители несут одинаковую ответственность за воспитание детей, и тот и другие являются воспитателями. Наши отношения строятся на принципе равенства. Отсюда еще один принцип – этичность. Все общение классного руководителя и родителей пронизано принципом взаимопомощи в воспитании детей, это, пожалуй самое, важное. Рассмотрим подробнее содержание сотрудничества родителей и классного руководителя. Несомненно, воспитательный процесс оказывается более продуктивным, когда его организаторы, в данном случае – классный руководитель и родители, хорошо представляют себе, чем школьники заняты во время учебы и в свободное время, с кем дружат, чем увлекаются, к чему стремятся, какие у них взаимоотношения друг с другом и с окружающими людьми, каковы их успехи и трудности. Поэтому одной из задач сотрудничества с родителями - это регулярный обмен информацией о жизни и деятельности детей в школе и дома. Как показывает опыт, родителям хочется узнать, что нового усвоили дети за последнее время, насколько вырос круг их знаний, чем проявили себя, чему научились, в чем проявилась их оригинальность, как развилось мышление, обогатилась речь, какие у них появились друзья, чем они заняты не только на уроках, но и на переменах, после уроков, как у них проходят вечера, КТД или экскурсии, насколько дружен и сплочен детский коллектив, чем интересен каждый ребенок. Именно об этом и старается рассказывать им классный руководитель во время индивидуальных встреч, бесед, посещений на дому и на родительских собраниях. Бывает и так, что и сами родители, чувствуя неполноту информации, просят классного руководителя рассказать о поведении и характере своего ребенка. Тогда, классный руководитель рассказывает об этом в форме индивидуальной беседы, без посторонних, стараясь изложить свои наблюдения объективно и по возможности доброжелательно, выискивая все положительное в характере школьника. При этом не возникает барьера отчуждения, и родители оказывают классному руководителю всю помощь, которую он попросит, и делают это с удовольствием, от души. Сведения о том, чем заняты дети дома, сколько времени читают и что читают, сколько сидят  в интернете и какими увлекаются социальными сетями, выполняют ли какие-либо домашние обязанности и как, каковы их взаимоотношения с родителями, с друзьями во дворе – это и многое другое интересует классного руководителя. Беседа с родителями, да и самими школьниками, а также наблюдение за ними позволяет выявить многое. Очень много дает педагогу непосредственное посещение семьи школьника. Обстановка и порядок в квартире, отношения между членами семьи, характер и даже сам язык внутрисемейного общения, поведение в домашней обстановке, личные вещи и личное место ученика дома, его книги, рисунки, сделанные им вещи – все это очень важно и значимо. Но классный руководитель приходит в семью не как контролер домашнего поведения детей или жалобщик на их проступки в школе. Одна из важнейших задач, которые классный руководитель решает в работе с родителями, - конкретная помощь, содействие им в воспитании детей в семье, а также использование их возможностей для улучшения воспитательного процесса в школе. Оказывая повседневную помощь родителям, классный руководитель рассчитывает и на помощь со стороны родителей. Будучи специалистами в различных отраслях, родители много интересного рассказывают на встречах, часах общения или собраниях. Кроме выступлений перед учащимися, родители непосредственно участвуют в проведении экскурсий, походов или крупных классных делах (например, организация и проведения Дня именинника в классе) как помощники классного руководителя. Часто помогают классу в ремонте и оборудовании классного кабинета.

Одной из задач, которые решает классный руководитель в работе с родителями, является распространение педагогических и психологических, а также правовых знаний (родительский всеобуч). Так, родители, испытывающие большие трудности в общении с собственными детьми-подростками, прослушав лекцию о психологических особенностях этого возраста, признают, что многие странности в поведении их сына или дочери связаны с психологическими физиологическими изменениями, и понимают, что им нет смысла вести постоянную «войну» со своими детьми. Таким образом, классный руководитель использует в своей работе различные формы: встречи и беседы в гимназии, родительские собрания, контакты по телефону, посещение на дому.

Являясь классным руководителе, мне понятно, что в реализации данной концепции воспитательной работы предстоит множество проблем и трудностей, но считаю данную концепцию наиболее приемлемой в условиях школы и социокультурной среды.

  1. Анализ воспитательной работы за прошедший год

Учебно-воспитательный процесс в 2019-2020 учебном году в 6 классе МАОУ СОШ №26 осуществлялся в соответствии с программой воспитания и социализации, составленной на основе Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения (ФГОС); Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

После перехода из 5 класса в 6, они вступили на новый этап развития как интеллектуального, так и развития в социальной сфере. В связи с этим основной целью реализации программы воспитания и социализации на подготовительном этапе (2019-2020г.г.) было создание условий для успешного обучения  учащихся в средней школе, для развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала ученика на основе коллективной творческой деятельности.

Реализация программы была направлена на решение следующих задач:

-развитие мотивации к учебной деятельности;

-осуществление психолого-педагогического диагностирования с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе;

-организация творческой деятельности учащихся, способствующей самопознанию и саморегуляции в учебной и внеклассной деятельности, сплоченности классного коллектива;

-развитие сотрудничества с родителями учащихся посредством включения их в организационный и воспитательный процесс в классе.

Успешной реализации поставленных задач способствовало регулярное анкетирование, выезды, походы позволившее выбирать наиболее эффективные формы и методы воспитательной работы с учащимися, которые давали возможность вовлекать во внеклассные мероприятия всех детей с учетом их индивидуальных особенностей, интересов и социальной адаптированности.

Воспитательный процесс в 6 классе в прошедшем учебном году реализовывался в совместной социально-педагогической деятельности всех социальных субъектов - участников воспитания (урочная деятельность, внеурочная деятельность, внешкольная деятельность, семейное воспитание) и осуществлялся по следующим направлениям:

  1. Гражданско-патриотическое воспитание;
  2. Нравственное и духовное воспитание;
  3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
  4. Интеллектуальное воспитание;
  5. Здоровьесберегающее воспитание;
  6. Социокультурное и медиакультурное воспитание;
  7. Культуротворческое и эстетическое воспитание;
  8. Правовое воспитание и культура безопасности;
  9. Воспитание семейных ценностей;
  10. Формирование коммуникативной культуры;
  11. Экологическое воспитание.

Работа по данным направлениям велась в тесной взаимосвязи направлений, задач, видов и форм воспитательной деятельности.

Наиболее эффективными формами работы были следующие:

В течение учебного года велась целенаправленная работа по развитию и сплочению классного коллектива. Уровень развития коллектива представлен в следующей таблице:

Признаки коллектива

Уровень развития коллектива, отметка.

Допустимый

Критический

Недопустимый

Движение к общезначимой цели

Большинство +

Меньшинство

Есть сопротивление поставленной цели

Самоуправление

Передаётся часть функций +

Только при участии взрослых

Только по принуждении

Дисциплина

У большинства +

У меньшинства

Дисциплину держит только старший

Общественное мнение

Большинство в результате разъяснения +

меньшинство

Полное безразличие

Согласованность в работе

Нужно руководство классного руководителя+

Конфликтность

Согласованность в отрицательных поступках

Соотношение руководства и подчинения

Большинство+

Лишь те, кого постоянно выбирают в руководители

Часть учащихся не умеют подчиняться

Дружба в коллективе

Доброжелательность в коллективе+

Есть эпизодические конфликты

Есть отверженные в коллективе

Общение в свободное время

Свободное групповое общение +

Ограниченные групповые привязанности

Конфликтность между группами

Планомерно в течение года велась работа с активом класса, который был избран так, чтобы все учащиеся входили в тот или иной комитет. Внутри комитетов сменность поручений происходила 1 раз в четверть – это дало возможность учащимся попробовать себя в различных видах деятельности с разной степенью ответственности за конечный результат, быть ведущим и ведомым, организатором и исполнителем. В конце каждой четверти председатели комитетов отчитывались о проделанной работе, класс давал оценку их деятельности. Это все способствовало сплочению классного коллектива.

В воспитании и развитии учащихся в прошедшем учебном году опора делалась и на помощь родителей. Все запланированные родительские собрания проведены, посещаемость родителями собраний имеет достаточно высокий уровень (92%). Родительский комитет работал в тесном контакте с классным руководителем, принимал участие в организации классных и внеклассных мероприятий (поздравления детей, организация экскурсий, поездок в кинотеатр). Были эффективны такие формы работы, как родительский лекторий, совместное заседание родительского комитета и актива класса, презентация «Моя семья», совместные собрания родителей и детей, праздники-поздравления. В новом учебном году необходимо продолжить подобное сотрудничество с родителями, добиваясь стопроцентного посещения родительских собраний, а также пытаться шире привлекать родителей и к непосредственному участию в общешкольных мероприятиях.

Исходя из целей и задач прошедшего года можно сделать вывод о хорошей социальной адаптированности учащихся. У абсолютного большинства ребят благоприятная обстановка в семье, хорошие отношения с одноклассниками, с учителями и классным руководителем. Абсолютное большинство шестиклассников характеризуется школьной зрелостью, только незначительной части учащихся – 6 % (Болотов Цырен, Путилова Ангелина) свойственны инфантильные установки по отношению к школе.

При положительном отношении к школе мотивация учения присутствует только у 30 % учащихся, а у остальных 70 % - преобладает внешняя мотивация.

  1. Удачи в работе:

- формирование и деятельность актива класса;

- многообразие форм работы;

- тесный контакт с родительским комитетом;

- развитие познавательных интересов учащихся.

Однако некоторые моменты остались отработаны не до конца, часть негативных сторон в воспитательной работе проявилась в ходе изучения класса, а также в связи с возрастными особенностями детей.

Таким образом, следует обратить внимание на:

2. Проблемы:

- в классе есть дети, не проявляющих инициативу;

- с середины учебного года чувствуется перегрузка учащихся, что

основано на неумении учиться, отсутствии навыка рационального распределения своего времени.

В 2020-2021 учебном году следует продолжить работу по формированию познавательных интересов к различным областям знаний, формированию потребностей к достижению успехов и самоутверждению в различных сферах деятельности, формированию навыков культуры цивилизованного общения и норм социального поведения.

В связи с вышеизложенным в 2020-2021 учебном году следует уделить внимание решению таких задач:

-формирование нравственной и гражданской позиции учащихся;

-создание условий для самоутверждения каждого учащегося с учетом его возможностей, интересов, увлечений;

-создание условий для активного и полезного труда учащихся;

-формирование культуры взаимодействия в коллективе;

-создание условий для активной творческой интеллектуально полезной деятельности;

-укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.

  1. Психолого-педагогическая характеристика класса.

В классе на 2020-2021 учебный год учатся 32 учеников: 11 мальчиков и 21 девочки.

Дети 2007 года рождения. С классным руководителем сложились доверительные дружеские отношения. Главная задача класса - воспитание сплоченности, требовательности к себе и друг другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность. Ответственность за свои действия и поступки

Некоторые ученики требуют активного внимания к себе в воспитательном моменте. Ведется строгий контроль по каждому пропуску: записка от родителей, медицинская справка, посещение на дому, звонки родителям при отсутствии на первом уроке.

3 детей из неполной семьи – Дашиев Мунко, Михалева Мария, Мезенцев Денис

3 детей с I группой здоровья – Богданов Богдан (ослабленное здоровье), Михалева Мария (перенесенная болезнь в раннем детстве), Шалданова Нарана (хронический бронхит).

Общий интеллектуальный уровень (умственный, духовный) учащихся – на высоком уровне.  Общий уровень знаний достаточно высокий. Есть ученики, которые учатся по настроению, не стремятся учиться лучше, хотя есть способности. Они хорошо и отлично успевают по всем предметам, очень активные, эрудированные, всесторонне развитые. Активно участвуют в школьных и городских конкурсах и добиваются хороших результатов.

Класс очень подвижный, энергичный. Мальчики достаточно активные, участвуют в школьных мероприятиях. Девочки более активные, артистичные, многие посещают творческие кружки с раннего детства, принимали участия в гастролях по разным странам. Учащиеся занятия без уважительных причин не пропускают. К пропускам относятся ответственно, без неуважительной причины не пропускают уроки. Кроме учебных занятий ребята участвуют в предметных кружках, индивидуально занимаются с учителями. Активное участие принимают в общешкольных мероприятиях, занимают призовые места. Умеют радоваться успехам друг друга. Все стараются принимать участие в делах класса, интересуются жизнью класса.

Учащиеся стараются с уважением относиться друг к другу. В классе нет группировок, отрицательного характера. Учащиеся любят вместе проводить свободное время в школе и вне нее, например, в походах, экскурсиях. Во время субботников ученики трудятся совместно. Они в классе дружат, уважают друг друга. Ученики радуются за удачи одноклассников, болеют за класс, в трудных минутах поддерживают друзей. При проведении общешкольных мероприятий стараются держаться вместе и защищать честь класса. Класс дружат с раннего детства.

Учащиеся умеют организоваться для выполнения коллективных дел, сами распределяют между собой работу. Они способны это сделать, но иногда необходимо им помочь, поддержать их. Ученики внимательно выслушивают друг друга на классных часах, при выполнении определенных дел, но могут отстаивать свои права. В классе есть общественное мнение. Учащиеся одобряют хорошие поступки товарищей, например, уважительное отношение друг к другу, к учителям, бережно относятся к имуществу школы. Они осуждают за грубость, за невыполнение своих обязанностей. Одобрение или неодобрение может быть выражено и словами, и делами, например, обсуждение на классных часах. В классе существует и самокритика. В отношениях школьников преобладает гуманистическая направленность.

Ребята дружат не только в школе, но и вне ее. Вместе посещают библиотеку, в праздничные дни посещают концерты. Во время каникул встречаются друг с другом, катаются на велосипедах, роликах, коньках. У многих учеников есть мобильные телефоны, поэтому они постоянно перезваниваются, держат друг друга в курсе всех событий, как классных, так и личных. Стараются помочь своим товарищам и в учебе, и в каких-то трудных жизненных ситуациях. Ученики видят недостатки одноклассников и стараются помочь им преодолеть их.

В классе есть актив, его выбирают в начале учебного года на добровольной основе. В основном официальный и фактический актив совпадают. Актив имеет авторитет, лидеры класса –Байыр Валерия, Шабанова Елена, Чернега Вадим. Но есть и те, кто с возрастом все дальше отходит от дел класса. Им не хочется принимать участия в классных делах. Необходимо проводить с ними беседы, заинтересовать их (Путилова А, Рычкова А).

Ученики стараются принимать участие в общешкольных мероприятиях. Одними из обязательных поручений класса являются дежурство по школе, по классу, проведение открытого внеклассного мероприятия. Ученики класса поддерживают дружеские связи с учениками других классов, например, играют в футбол, волейбол, готовят общие праздники.

В классе продолжают проводиться мероприятия по дальнейшему сплочению и гармонизации отношений учеников и классного коллектива. Следует уделять внимание на возрастные особенности учеников, проводить беседы на нравственные вопросы, обсуждать насущные проблемы. Необходимо использовать все возможности для создания комфортных условий для каждого школьника с целью его развития и воспитания.

  1. Индивидуальная работа с учащимися.

1. Работа с одаренными детьми:

  • собеседование с учителями, работающими в классе;
  • организация участия детей в школьных, районных, олимпиадах;
  • мониторинг уровня интеллектуального развития детей (психолог).
  • Участие в школьной, научно- исследовательской конференции.

2. Работа с детьми, проявляющими качества лидера:

  • организация работы по системе чередующихся традиционных поручений
  • организация индивидуальной творческой деятельности;
  • создание условий для самовыражения;
  • включение в общешкольное воспитательное пространство.

 3. Работа с детьми, имеющими проблемы в общении: 

  • собеседование с родителями;
  • собеседование с психологом;
  • наблюдение и особое внимание, коррекция;
  • организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе.

4. Работа с детьми с девиантным поведением:

собеседование с родителями; собеседование с психологом;

  • контроль социального педагога;
  • контроль и помощь в подготовке домашнего задания;
  • вовлечение в творческую деятельность;
  • собеседование с учителями, работающими в классе;
  • наблюдение и коррекция поведения.

6. Работа с учителями-предметниками.

  • изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;
  • изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами;
  • выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;
  • развитие коммуникативных умений педагогов;
  • сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности;
  • помощь педагогов учащемуся по ликвидации пробелов.

Формы:

  • проведение малых педагогических советов;
  • индивидуальная постоянная и кропотливая работа с каждым учителем;
  • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса.

7. Работа с родителями.

- задачи, план работы с родителями;

- тематика родительских собраний;

- родительский комитет;

- план работы родительского комитета;

- сведения о родителях;

-протоколы родительских собраний.

Тематика родительских собраний

  1. Переходный возраст: особенности контакта с подростками.
  2. Учимся строить отношения с подростками.
  3. Компьютер в жизни подростка.
  4. Мотивация подростка к самовоспитанию.

8. Список литературы.

1. Воспитательная система класса: Теория и практика: Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 160 с.

2. Гончар Э.В. Документальное обеспечение воспитательного процесса // Классный руководитель. - 2006. - №5.

3. Золотухина И.В. Диагностика воспитательного  процесса // Классный руководитель. - 2006. - №5.

4. Классному руководителю о классном часе: Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа / Под ред. E.Н. Степанова, М.А. Александровой. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 128 с.

5. Классные классные дела: Методические разработки воспитательных дел в классе. Вып. 2. / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 192 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы классного руководителя 9 класса.

В плане представлены цели и задачи воспитательной работы, характеристика класса и план мероприятий на учебный год....

Программа воспитательной работы классного руководителя 11 Б класса Николаевской средней школы

Главный критерий процесса воспитания есть постулат "понять-принять помочь". Одна из целей моей воспитательной работы создание условий для развития творческих способностей одаренных детей.Очень значимы...

Программа воспитательной работы классного руководителя "Дружный класс"

В настоящее время в России начинается становление новой системы воспитания. Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное воспитание, при котором происходит разв...

Программа воспитательной работы классного руководителя 8-9 класс

разработка адаптирована к особенностям жизни сельской школы...

Программа воспитательной работы классного руководителя 9 класса на 2017-2018 учебный год «Шаги успеха»

Программа воспитательной работыклассного руководителя 9 класса  на 2017-2018 учебный год«Шаги успеха»...

Программа воспитательной работы классного руководителя 10-11 классов на 2018-2019 учебный год «Стать личностью»

Программа воспитательной работыклассного руководителя 10-11 классов  на 2018-2019 учебный год«Стать личностью»...