Разработка классного часа на тему "Не будь равнодушным!"
классный час (5 класс)

Филонова Екатерина Викторовна

Данный классный час рассчитан на учащихся 5 класса. Вовлекает ребят в обсуждение актуальных проблем. Учит сопереживать, не проходить мимо чужой беды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Не будь равнодушным!


Цели классного часа
:

  1. Развитие умения вести рассуждение.
  2. Формирование нравственных качеств учащихся: доброжелательность, чуткость.
  3. Воспитывать умение дарить тепло и доброту.

Задачи:

  1. Воспитывать чуткого, отзывчивого, доброго по отношению к людям и окружающему миру человека.
  2. Способствовать осознанию такой важной нравственной категории как «неравнодушие».
  3. Учить сопереживать, не проходить мимо чужой беды.
  4. Прививать этические нормы поведения в обществе и нормы общения между людьми.

Оформление: 

Цитаты на доске, иллюстрации для решения ситуационных заданий.

  1. Ход классного часа

Ход классного часа

1.Организационный момент.

Приветствие, знакомство с классом. Дети получают раздаточный материал и делают заготовку.

2.Постановка цели классного часа.

Дети слушают песню «Дорогою добра»  и рассуждают о теме классного часа.

Учитель: «Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о том, как не оставаться равнодушными, о равнодушных людях, хорошие они или плохие, надо быть похожими на них или нет. 

3.Человек постоянно находится среди других людей. Часто даже незначительная встреча со знакомым или незнакомым человеком оставляет глубокий след в душе: радостный или печальный. Внимание, доброжелательность, участие поднимают настроение. А если наоборот? Давайте подумаем, как влияют на отношения людей безразличие, невнимательность, грубость.

(Дети высказывают своё мнение)

Учитель, обращая внимание учащихся на доску, говорит: прочитайте пословицу, цитату.

Один из детей читает вслух: «Бойся равнодушных людей».

Как вы думаете, почему равнодушных людей нужно бояться?

(Дети высказывают своё мнение). Учитель обращает внимание учащихся на «лица», висящие на доске:

Ребята, как вы думаете, какое из двух лиц, относится к равнодушному человеку и почему вы так решили?

(Дети высказывают своё мнение, выбирают сердитое неулыбчивое лицо)

А каким может быть такой человек? Давайте попробуем подобрать слова, которые его охарактеризуют.

Дети называют слова: завистливый, черствый, бездушный, бессердечный, неулыбчивый…. Затем чёрным маркером записывают их на полосках бумаги и прикрепляют к сердитому лицу, составляя «портрет» равнодушного человека.

Хорошо ли живется такому человеку среди людей? (Рассуждения детей)

Как вы думаете, а какого цвета сердце у этого человека?

Темное, чёрное (прикрепляем сердце чёрного цвета поверх слов, характеризующих бессердечного человека)

Учитель: с равнодушием людям приходится сталкиваться очень часто.

Чтобы еще яснее представить, что такое равнодушие, послушайте рассказ «На катке» о мальчике Вите, который написала замечательная писательница В.А.Осеева

в) Беседа по содержанию рассказа

-Где происходит действие рассказа?

- Как умел кататься Витя?

-Как каталась маленькая девочка?

-Почему девочка упала?

-Как повел себя Витя?

-Что изменило поведение Вити по отношению к упавшей на льду девочке?

-А почему он так поступил?

-А как бы вы поступили на месте Вити?

4.А теперь давайте рассмотрим другую ситуацию. Вы наверняка помните, что случилось с девочкой из сказки «Цветик семицветик»?  Дети смотрят фрагмент мультфильма.

  • Случалось ли вам видеть подобные ситуации?
  • Как бы вы поступили в таком случае? (Рассуждения детей)
  • Как вы думаете, какого цвета неравнодушное сердце?
  • Красное (прикрепляем сердце красного цвета к улыбчивому лицу)
  • Какие качества помогают быть неравнодушным?

Дети называют слова: любовь, доброта, вера в хорошее будущее …. Затем красным маркером записывают их на полосках бумаги и прикрепляют к улыбчивому лицу, составляя «портрет» неравнодушного человека. Получается веселый и радостный человек.

О людях неравнодушных к чужой боли создано много пословиц. Они есть на доске. Давайте прочитаем их.

У чуткого сердечка ласковы словечки

Сердечные дела трогают сердце

Добра желаешь, добро и делай.

5.Учитель: Равнодушие проявляется по-разному. У меня на столе иллюстрации с изображением различных ситуаций, предлагаю, рассказать, что изображено, в чём проявляется равнодушие и неравнодушие.

Примеры иллюстраций:

1. Девочка разрушает песочные поделки мальчика;

2 Мальчик вырезает своё имя на коре дерева;

3. Мальчик сидит в автобусе, рядом стоит бабушка:

1. Ребёнок моет посуду, пока спит мама,

2. Старший сын читает сказки младшей сестре,

3. Мальчик переводит через дорогу бабушку.

После рассказа дети прикрепляют иллюстрацию к равнодушному или неравнодушному лицу на доске.

  1. Подведение итогов.

Что нужно сделать, чтобы на земле было меньше равнодушных людей?

(рассуждения детей)

Давайте «растопим » слово равнодушие теплыми словами.

На лучиках солнца ребята записывают слова: доброта, дружба, любовь, мудрость, вера, сердечность.

Учитель: Мудрое и очень доброе сердце у вас, ребята. Люди с такими сердцами никогда не станут равнодушными. И не потерпят грубости и чёрствости со стороны другого человека.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Не будь равнодушным!

Слайд 2

«Бойся равнодушных людей».

Слайд 3

День был солнеч - ный . Лёд блес - тел.Народу на к атке было мало. Маленькая девоч - ка , смешно расто - пырив руки , езди- ла от скамейки к скамейке.Два Школьника под- вязывали конь- ки и смотрели на Витю . Витя выде - лывал разные фокусы — то ехал на одной ноге, то кружился волчком .— Молодец! — крикнул ему один из мальчиков.

Слайд 4

Витя стрелой пронёс- ся по кругу, лихо за- вернул и наскочил на девочку.Девочка упа - ла . Витя испугался . — Я нечаянно… сказал он, отряхи - вая с её шубки снег. — Ушиблась ? Девочка улыбнулась : — Коленку… Сзади раздался смех. «Надо мной смеются !» — подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки. — Эка невидаль — коленка! Вот плакса! — крикнул он, проезжая мимо школьников. — Иди к нам! — позвали они. Витя подошёл к ним. Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду. А девочка сидела на скамейке, тёрла ушибленную коленку и плакала.



Предварительный просмотр:

C:\Users\E784~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa804.6215\вырезает имя.jpg

C:\Users\E784~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa804.8342\не уступает место.jpg

C:\Users\E784~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa804.9772\переводит через дорогу.jpg

C:\Users\E784~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa804.11576\помогает маме.jpg

C:\Users\E784~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa804.12545\разрушает башни в песочнице.jpg

C:\Users\E784~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa804.13549\читает книжку.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Мы вечно будем прославлять ту женщину, чьё имя - Мать!"

Классный час подготовлен и проведен с учащимися 8 класса в форме поэтического вечера с использованием музыкального сопровождения; представлен презентацией и конспектом....

Методическая разработка классного часа "Будем добрыми и милосердными".

Данная разработка классного часа предназначена для учащихся 6 класса по духовно-нравственному воспитанию. Цель классного часа: воспитание таких нравственных качеств у учащихся, как доброта, отзывчивос...

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

Методическая разработка классного часа «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – Мать!» в 8 классе.

Методическая разработка классного часа «Мы будем вечно прославлять  ту женщину, чье имя – Мать!» в 8 классе....

Сценарий и презентация Классного часа на тему: "Будь здоров!"

Воспитывать культуру здоровья; обобщать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человека....

методическая разработка классного часа на тему "Будь волонтером сегодня"

методическая разработка классного часа на тему "Будь волонтером сегодня"...