Родительское собрание "Почему я не всегда понимаю своего ребёнка"
методическая разработка (9 класс)

Мехоношина Юлия Николаевна

Материал о способах решения возможных конфликтов между родителями и детьми, о том, почему мы не всегда понимаем наших детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ПОЧЕМУ Я НЕ ВСЕГДА ПОНИМАЮ СВОЕГО РЕБЁНКА?

        

Слайд 1,2

Ход собрания.

Уважаемые родители, сегодня мы поговорим с вами о возможных конфликтах между вами и вашими детьми, о способах их решения; о том, почему не всегда мы понимаем наших детей; поделимся опытом воспитания по данному вопросу. Поэтому я всех сегодня приглашаю к сотрудничеству!

Слайд 3

Для начала давайте улыбнёмся друг другу, ведь улыбка сближает людей и дарит друг другу энергию и поддержку.

«Общение детей и родителей в лицах»

Отвечая на вопрос, нарисуйте в пустом кругу-лице ту эмоцию, которая подходит для вашего ответа, приклейте на общий лист.

  1. -с каким лицом вы чаще всего общаетесь с ребёнком?
  2. -с каким лицом ваш ребёнок чаще общается с вами?
  3. -с каким лицом вы встречаете друг друга в конце дня?
  4. -с каким лицом ваш ребёнок заканчивает конфликт с вами?
  5. -…а вы с ним?

Слайд  4

  1. Каких эмоций больше и почему?
  2. Совпадают ли эмоции 1 и 2 вопросов?
  3. Совпадают ли эмоции 4 и 5 вопросов?

Послушайте сказку и будьте готовы обсудить ситуацию, поднятую в ней.

    Жил однажды на земле волшебный мячик. Одна половинка его была тёмно-коричневая, а вторая - нежной. Как это - нежной? Дело в том, что мячик наш был не простой, а волшебный. И нежная его половина становилась нежно-золотистой, если в душе поселялся солнечный свет. Нежно-голубой, если он мечтал о любви.

    Но вот мячик пошёл в школу. И стал потихоньку прятать от окружающих свою нежную сторону, потому что очень болезненными казались ему даже самые безобидные насмешки друзей, маленькие уколы со стороны взрослых, но самым плохим для него казались равнодушие и непонимание со стороны родителей. Которые никак не хотели думать, что он уже взрослеет. Пусть его проблемы не такие большие, но их решение было очень важно для мячика.

    Всё чаще он поворачивался ко всем своей коричневой стороной, которая со временем становилась всё темнее. И те люди, которые знакомились с ним, не знали, что он не сплошь коричневый, потому что наблюдали его странные поступки, которыми он хотел заявить о себе, сказать всем, что он есть, и что он бывает хорошим.

    И тогда мячик решил: «Раз они меня не любят, я вообще не буду показывать им свою нежную сторону, буду всё время коричневый. Пусть они считают меня плохим, если им этого хочется».

Слайд 5

 *  Какой был мячик в самом начале сказки?

*  Почему он стал весь коричневый?

*  Кто, на ваш взгляд, должен был первым заметить изменения в мячике?

*  Как вы относитесь к решению мячика?

*  Как вы считаете, что будет дальше?                     

Шло время. Сверстники и учителя привыкли, что среди них находится тёмно-коричневый мячик. Даже родители только иногда вспоминали, что когда-то в прошлом он был нежно-золотистым, нежно-голубым, нежно-розовым. А потом мячик и сам забыл, каким он был прежде.

    Но потом наступила весна. Она дарила всем своё тепло! И вот солнечный луч коснулся мячика, и он вспомнил, что когда-то был нежным. Но это было очень робкое воспоминание! Однако родители этого мячика оказались рядом с ним в этот момент и смогли помочь ему почувствовать себя нежным и волшебным. И мячик начал искать себя, свои нежные стороны! Он дарил улыбку окружающим, открывая щедрость своей души. И это было здорово - открывать себя заново! И с такой силой, душевным богатством и удивительной лёгкостью поскачет он в гору, которая называется ЖИЗНЬ!

Слайд 5

  • Что побудило в мячике первоначальные ощущения?
  • Кто помог мячику стать прежним?

Слайд 6

«Наши мячики»

   Перед вами разноцветные шаблоны – мячики. Внесите в шаблон черты характера вашего ребёнка, соотнося цвет с какой-либо чертой характера или особенностью вашего ребёнка.

Слайд 7 – а сейчас давайте обсудим:

  • Какие черты помогают вашему ребёнку в конфликте?
  • …а какие мешают?
  • Что в характере замечаете вы, когда у вас разногласия с ребёнком?
  • Какие черты ваш ребёнок проявляет на самом деле?
  • Благодаря каким чертам характера вы стараетесь понять и выслушать ребёнка?
  • А что вам мешает?

Слайд 8

А сейчас я вам предлагаю нарисовать себя в зеркале:

1.Нарисовать себя маленькими и испуганными.

2.Нарисовать себя большими и весёлыми.

3.Нарисовать себя счастливыми.

Слайд 9

В какое зеркало хочется  чаще смотреться?

В каком зеркале человек более симпатичен?

А сейчас вам предлагается тест  «Пытаетесь ли Вы понять своего ребенка?»

Из трех ответов на каждый вопрос выберите один, затем подсчитайте, каких ответов больше всего – А, Б, В.


1. Ребенок капризничает. Не ест суп, хотя всегда ел. Вы:

а) дадите ему другое блюдо;
б) разрешите выйти ему из-за стола;
в) не выпустите его из-за стола до тех пор, пока не съест все.


2. Ваш ребенок во дворе «круто» поссорился со сверстниками. Вы:

а) идете во двор и разбираетесь с детьми;
б) советуете ребенку самому уладить конфликт;
в) предлагаете остаться дома.


3. Ваш ребенок смотрит фильм, вместо того, чтобы делать уроки Вы:

а) начнете его ругать, кричать;
б) попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки, возможно, сядете
рядом и разберете вместе с ним домашнее задание;
в) без слов выключите телевизор.

  1. Ваш ребенок скрыл от Вас полученные двойки:

а) вы в гневе и за двойки, и за их сокрытие, запрещаете все, кроме уроков;
б) пытаетесь помочь исправить положение;
в) физически или как-нибудь иначе наказываете подростка.

5. Ваш сын (дочь) гораздо позже назначенного времени вернулся (ась) домой:

а) не выяснив причины, начинаете ругать;
б) обсудите случившееся, выясните, почему задержался и договоритесь,
что впредь опозданий не будет;
в) накажете.

Под каждой буквой прочтите мнение о себе.

Слайд 10

А – это тип авторитарного родителя, который мало доверяет своему ребенку, мало понимает его потребности.
Б – это тип родителя, признающего право ребенка на личный опыт, даже ошибки, и пытающегося научить его отвечать за себя и свои поступки.
В – тип родителя, не пытающегося понять ребенка, основным его методом воспитания является порицание и наказание.

 Вы оценили наедине с собой свою собственную толерантность и, возможно, теперь измените характер воспитательных действий в отношении своего ребенка. Природа не терпит пустоты. Если мы не заполним его душу чем-то добрым, найдется кто-то другой, который заполнит ее дурным.

Мы пришли с вами к выводу, что ребенка с самого рождения должна окружать родительская любовь. 

Если ребёнок часто наблюдает Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упреки и оскорбления, то он и сам проявляет агрессивность в несколько раз чаще там.

 Помните. Что никто не знает ребёнка так хорошо, как вы! И ни в чьей помощи и поддержке не сможет нуждаться кто-либо больше, чем ваш ребёнок!

 Цените его, уважайте его мнение, и ваш ребёнок сможет добиться очень многого в жизни.

   

 И на последок хочу предложить вам несколько советов, которые вы можете принять или не принимать. На мой взгляд – эти советы помогут вам сблизиться с ребёнком!

Слайд 11

Родителям необходимо:

  • Позволить ребёнку взрослеть;
  • Учиться откровенности и учить этому ребёнка;
  • Категорически сократить до минимума число советов и поучений;
  • Рассказывать о себе, не прятать от себя и ребёнка страхи. Тревоги;
  • Побуждать ребёнка рассказывать вам об интересных для него вещах - футболе, телефонах и т.д.;
  • Не оценивать то, что расскажет ребёнок (это хорошо, плохо, глупо), не корить его;
  • Обсуждать (но не настаивать на своём) другие возможные варианты поведения в той или иной ситуации, отличные от тех, которые выбрал ребёнок.

Слайд 12

Помните:

  • Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть.
  • Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
  • Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
  • Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
  • Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.
  • Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

Слайд 13

Будьте терпеливее к своим детям! Всего вам доброго!

Памятка для родителей: 

«Почему я не всегда понимаю своего ребёнка?»

Родителям  необходимо:

  • Позволить ребёнку взрослеть;
  • Учиться откровенности и учить этому ребёнка;
  • Категорически сократить до минимума число советов и поучений;
  • Рассказывать о себе, не прятать от себя и ребёнка страхи. Тревоги;
  • Побуждать ребёнка рассказывать вам об интересных для него вещах - футболе, телефонах и т.д.;
  • Не оценивать то, что расскажет ребёнок (это хорошо, плохо, глупо), не корить его;
  • Обсуждать (но не настаивать на своём) другие возможные варианты поведения в той или иной ситуации, отличные от тех, которые выбрал ребёнок.

Помните:

  • Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть.
  • Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
  • Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
  • Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
  • Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.
  • Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

Будьте терпеливее к своим детям! Всего вам доброго!

Памятка для родителей: 

«Почему я не всегда понимаю своего ребёнка?»

Родителям  необходимо:

  • Позволить ребёнку взрослеть;
  • Учиться откровенности и учить этому ребёнка;
  • Категорически сократить до минимума число советов и поучений;
  • Рассказывать о себе, не прятать от себя и ребёнка страхи. Тревоги;
  • Побуждать ребёнка рассказывать вам об интересных для него вещах - футболе, телефонах и т.д.;
  • Не оценивать то, что расскажет ребёнок (это хорошо, плохо, глупо), не корить его;
  • Обсуждать (но не настаивать на своём) другие возможные варианты поведения в той или иной ситуации, отличные от тех, которые выбрал ребёнок.

Помните:

  • Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть.
  • Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
  • Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
  • Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
  • Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.
  • Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

Будьте терпеливее к своим детям! Всего вам доброго!

Памятка для родителей: 

«Почему я не всегда понимаю своего ребёнка?»

Родителям  необходимо:

  • Позволить ребёнку взрослеть;
  • Учиться откровенности и учить этому ребёнка;
  • Категорически сократить до минимума число советов и поучений;
  • Рассказывать о себе, не прятать от себя и ребёнка страхи. Тревоги;
  • Побуждать ребёнка рассказывать вам об интересных для него вещах - футболе, телефонах и т.д.;
  • Не оценивать то, что расскажет ребёнок (это хорошо, плохо, глупо), не корить его;
  • Обсуждать (но не настаивать на своём) другие возможные варианты поведения в той или иной ситуации, отличные от тех, которые выбрал ребёнок.

Помните:

  • Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть.
  • Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
  • Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
  • Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
  • Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.
  • Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
    Будьте терпеливее к своим детям! Всего вам доброго!

Памятка для родителей: 

«Почему я не всегда понимаю своего ребёнка?»

Родителям  необходимо:

  • Позволить ребёнку взрослеть;
  • Учиться откровенности и учить этому ребёнка;
  • Категорически сократить до минимума число советов и поучений;
  • Рассказывать о себе, не прятать от себя и ребёнка страхи. Тревоги;
  • Побуждать ребёнка рассказывать вам об интересных для него вещах - футболе, телефонах и т.д.;
  • Не оценивать то, что расскажет ребёнок (это хорошо, плохо, глупо), не корить его;
  • Обсуждать (но не настаивать на своём) другие возможные варианты поведения в той или иной ситуации, отличные от тех, которые выбрал ребёнок.

Помните:

  • Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть.
  • Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
  • Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
  • Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
  • Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.
  • Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
    Будьте терпеливее к своим детям! Всего вам доброго!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства» Эбнер Эменбах «Лучше зажечь свечу, чем всю жизнь проклинать темноту» Ф . Абросимов

Слайд 2

Почему я не всегда понимаю своего ребёнка?

Слайд 3

«Общение детей и родителей в лицах» 1 - с каким лицом вы чаще всего общаетесь с ребёнком? 2 - с каким лицом ваш ребёнок чаще общается с вами? 3 - с каким лицом вы встречаете друг друга в конце дня? 4 - с каким лицом ваш ребёнок заканчивает конфликт с вами? 5 - …а вы с ним?

Слайд 4

Каких эмоций больше и почему? 2. Совпадают ли эмоции 1 и 2 вопросов? 3. Совпадают ли эмоции 4 и 5 вопросов?

Слайд 5

? Какой был мячик в самом начале сказки? Почему он стал весь коричневый? Кто, на ваш взгляд, должен был первым заметить изменения в мячике? Как вы относитесь к решению мячика? Как вы считаете, что будет дальше? Что побудило в мячике первоначальные ощущения? Кто помог мячику стать прежним?

Слайд 6

«Наши мячики» Перед вами разноцветные шаблоны – мячики. Внесите в шаблон черты характера вашего ребёнка, соотнося цвет с какой-либо чертой характера или особенностью вашего ребёнка.

Слайд 7

Какие черты помогают вашему ребёнку в конфликте? … а какие мешают? Что в характере замечаете вы, когда у вас разногласия с ребёнком? Какие черты ваш ребёнок проявляет на самом деле? Благодаря каким чертам характера вы стараетесь понять и выслушать ребёнка? А что вам мешает?

Слайд 8

Три зеркала 1.Нарисовать себя маленькими и испуганными. 2.Нарисовать себя большими и весёлыми. 3.Нарисовать себя счастливыми.

Слайд 9

В какое зеркало хочется чаще смотреться? В каком зеркале человек более симпатичен?

Слайд 10

А – это тип авторитарного родителя, который мало доверяет своему ребенку, мало понимает его потребности. Б – это тип родителя, признающего право ребенка на личный опыт, даже ошибки, и пытающегося научить его отвечать за себя и свои поступки. В – тип родителя, не пытающегося понять ребенка, основным его методом воспитания является порицание и наказание.

Слайд 11

Родителям необходимо: Позволить ребёнку взрослеть; Учиться откровенности и учить этому ребёнка; Категорически сократить до минимума число советов и поучений; Рассказывать о себе, не прятать от себя и ребёнка страхи, тревоги; Побуждать ребёнка рассказывать вам об интересных для него вещах - футболе, телефонах и т.д.; Не оценивать то, что расскажет ребёнок( это хорошо, плохо, глупо), не корить его; Обсуждать (но не настаивать на своём) другие возможные варианты поведения в той или иной ситуации, отличные от тех, которые выбрал ребёнок.

Слайд 12

Помните: Если ребенка постоянно критиковать , он учится ненавидеть . Если ребенок живет во вражде , он учится а грессивности . Если ребенка высмеивают , он становится замкнутым . Если ребенок растет в упреках , он учится жить с чувством вины . Если ребенок растет в терпимости , он учится принимать других . Если ребенка подбадривают , он учится верить в себя.

Слайд 13

Будьте т е р п е л и в е е к своим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Умеете ли вы любить своего ребёнка"

Данное родительское собрание проводилось в 7 классе.Цель: помочь родителям в воспитании детей подросткового возраста.Есть презентация, анкета для родителей, памятка....

Родительское собрание "Умеете ли Вы любить своего ребёнка?"

помочь родителям проанализировать свое поведение, обратить их внимание на положительные качества своего ребенка, формы проявления любви к нему.Задачи:1.     Рассмотреть положительн...

Родительское собрание "Учимся понимать своего ребёнка"

Родительское собрание "Учимся понимать своего ребёнка"...

Учимся понимать своего ребёнка-подростка

Этот материал может помочь родителям при общения с ребёнком....

Родительское собрание "Учимся понимать своего ребёнка (5 кл.)"

Цель: помощь родителям в осознании психологических особенностей ребёнка в младшем подростковом возрасте и профилактика школьной дезадаптации.    Задачи:- просвещение родителей о пс...

Родительское собрание "Почему я не понимаю своего ребёнка"

Родительское собрание направлено на принцип толерантности в семейном воспитании, во взаимоотношениях родителей и детей....