Воспитательная система 6 класс
рабочая программа (6 класс)

Анастасия Александровна Коткина

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность – в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.  Важную роль в жизни ребенка играют объективные социокультурные условия его развития. Решающим  фактором оказывается та или иная степень социальной невостребованности ребёнка  в семье и школе, когда личность остро ощущает свою заброшенность, отчужденность, обездоленность.  В социальном опыте человека особенно важен первый, хотя бы робкий успех в жизни. Для ребенка естественным “ полигоном” радостей и разочарований, успехов и неудач является школа и прежде всего класс, коллектив. Поэтому коллектив – это фактор, твердо определяющий, в каком направлении пойдет развитие личности – позитивном или отягощенном грузом постоянных срывов и неудач. Убеждена, что, если ребенку удается добиться успеха в классе, школе, у него есть все шансы на успех в жизни. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Таксимовская средняя общеобразовательная школа №3»

В 6 КЛАССЕ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Классный руководитель 6 В класса

Коткина Анастасия Александровна

Таксимо

2019-2020 уч.год.

Содержание плана воспитательной работы

  1. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с  6В классом на 2019 -2020 учебный год.

1. 1.Нормативно-правовые основы воспитания.

1.2 Психолого-педагогическая характеристика 6В  класса..                                                                                                      

1. 3. Учет общественных поручений и график дежурства по  классу.

II. Целеполагающий раздел.                                                                                                          III. План работы на 2019-2020 учебный год.

3. 1. План-сетка воспитательной работы по месяцам .                                                                         3.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся.

3.3. Работа с родителями.

           

  1. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом на 2019-2020 учебный год.

1.1. Нормативно-правовые основы воспитания.

Международные документы, определяющие позицию ребенка в современном мире:

  1. Всеобщая декларация прав человека;
  2. Декларация прав ребенка (1959 г.);
  3. Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновление на национальном и международном уровнях (Нью-Йорк, 03.12.1986г.);
  4. Конвенция о правах ребенка (1989г.);
  5. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (Нью-Йорк, 30.09.1990г.);
  6. Руководящие принципы Организации Объединенных Наций для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр-Риядские руководящие принципы, приняты 14.12.1990 г.);
  7. Конвенция о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда (Конвенция 182).

Документы федерального уровня:

  1. Конституция Российской Федерации,
  2. Закон Российской Федерации «Об образовании»,
  3. Закон РФ « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации» от 20. 07. 2000 №103

  1. Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" // Собрание законодательства РФ. - 04.06.2012. – 4 июня. - N 23.
  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (А. Я Даннилюк, А. М. Кандаков, В. А. Тишков)
  3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 04. 02. 2010, пр. 271
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года
    № 61 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011–2015 годы»;
  5. Государственная программа «Патриотического воспитания граждан РФ на 2011-2015   годы».
  6. Государственная программа РФ «Развитие образования на 2013-2020 годы от 22. 11. 2012 №2148-р
  7. Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях РФ от 13. 05. 2013
  8. Федеральная целевая программа «Дети России»
  9. Межведомственная программа дополнительного образования детей  в РФ до 2020.
  10. Пр. Минобрнауки России «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении» 26. 06. 2012 №54

     

1.2.Психолого-педагогическая характеристика 6В  класса.

  1. История возникновения класса как группы.

6В  класс – общеобразовательный класс МБОУ ТСОШ №3. В 2017-18 учебном году окончил начальную школу и перешел в старшую, на вторую ступень обучения.

  1. Состав класса, характеристика семей учащихся класса.

В 6В  классе обучается 21 человек :8 девочек   и  13 мальчиков. Отношения в семьях позитивные, заботливые, уважительные.  Особенностью работы с классом можно назвать тесное сотрудничество родителей,  классного руководителя и ребят.  Большинство родителей – активные участники процесса обучения и воспитания детей. Они проявляют интерес ко всему, что происходит в классе, заботятся о создании  условий для успешной учёбы и отдыха ребят. Они не стоят в стороне при решении проблем, возникающих в классе. Сплочённая работа классного руководителя, родителей и ученического коллектива будет  способствовать созданию условий для адаптации учащихся 5-го класса, формированию  дружного коллектива.

  1. Состояние межличностных отношений в классе.

Уровень сплоченности и развития коллектива достаточно   стабилен.  В классе, начиная  со школы первой ступени нет деления на группы. Класс - дружный, коллектив сплоченный.

II. Целеполагающий раздел

2.1. Причины, условия и сущность воспитательного пространства

     

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность – в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.  Важную роль в жизни ребенка играют объективные социокультурные условия его развития. Решающим  фактором оказывается та или иная степень социальной невостребованности ребёнка  в семье и школе, когда личность остро ощущает свою заброшенность, отчужденность, обездоленность.  В социальном опыте человека особенно важен первый, хотя бы робкий успех в жизни. Для ребенка естественным “ полигоном” радостей и разочарований, успехов и неудач является школа и прежде всего класс, коллектив. Поэтому коллектив – это фактор, твердо определяющий, в каком направлении пойдет развитие личности – позитивном или отягощенном грузом постоянных срывов и неудач. Убеждена, что, если ребенку удается добиться успеха в классе, школе, у него есть все шансы на успех в жизни.

  1. Цели и задачи воспитательного процесса

 На основании  Государственных программ воспитания  школьников, в том числе Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях, учитывая возрастные, психологические  особенности обучающихся, их интересы, запросы современного  общества, педагогического коллектива школы и   родителей, с целью предупреждения и преодоления трудностей в учебе учащихся 6 класса,  а также с учётом требований ФГОС  я наметила следующие направления воспитательной работы, ее цели, задачи, способы реализации, а также определила ожидаемые результаты.

Цель программы:

- создание толерантного воспитательного пространства класса, обусловливающего формирование разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации.

Задачи:

- формирование личности, обладающей интеллектуальным и нравственным потенциалом, необходимым для любого вида деятельности через интеграцию урочной и внеурочной деятельности;

- повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива;

- формирование активной жизненной позиции и общей культуры личности учащихся;

- развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;

- организация учебно-исследовательской деятельности учащихся;

- формирование системы самоуправления в классе.

Формы реализации задач:

- изучение психологических особенностей учащихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с учащимися и родителями, анкетирование, мини исследования);

- систематическое посещение уроков с программой наблюдения и последующим анализом на классных и родительских собраниях;

- ролевые, деловые, образовательные игры;

- экскурсии, походы;

- соревнования;

- викторины;

- интеллектуальные марафоны;

- игры;

- участие в общешкольных и районных мероприятиях.

Основные направления воспитательной работы:

  • Гражданско-патриотическое воспитание.
  • «Толерантность».
  • Формирование законопослушного поведения обучающихся.
  • Духовно-нравственное воспитание.
  • Формирование здорового образа жизни обучающихся.

  1. Гражданско-патриотическое воспитание

Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Задачи воспитания на второй ступени образования:

  • формировать систему ценностей и установок поведения подростка;
  • создавать условия для  приобретения  знаний  и умений, необходимых для будущей самостоятельной жизни в обществе;
  •  формировать уважения к закону, праву, правам других людей и ответственности перед обществом;
  • обогащать сознания и мышления обучающихся знаниями об истории Отечества, моральных и правовых нормах.

Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:

  • проведение тематических бесед, классных часов:  «Международный день мира»  «Международный день пожилых людей», «Памяти погибших на полях сражений во всех войнах» ,  «История Великой Победы»;
  • праздников, вахт памяти, линеек: «День героев Отечества»,», «День памяти юного героя антифашиста», « Месячник военно-патриотической работы»;
  • проведение конкурсов рисунка: «Цветы Победы!».

  1. Толерантность

Цель: Укоренение в школе духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества.

Задачи:

  • акцентирование толерантности в содержании учебного материала; получение обучающимися прочных знаний о толерантности в контексте всей совокупности общественных отношений, ее месте в системе ценностей, обеспечивающих самосохранение и позитивное развитие общества.
  • формирование отношений сотрудничества, содружества и толерантности в детском коллективе.
  • развитие навыков толерантного поведения в повседневной деятельности обучающихся, в их творческих работах и поведенческих стратегиях
  • закрепление толерантных ценностей на личностном уровне педагога и ученика.

 

Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:

  • анкетирование и тестирование по конкретным показателям развития толерантности и межкультурного взаимопонимания в школе;
  • участие в мониторинге  «Отношение к толерантности и экстремизму».
  • участие в конкурсе рисунков «Мы все такие разные и этим мы прекрасны».
  • проведение тематических блоков на родительских собраниях, на личных встречах и беседах с родителями, посвящённых проблеме толерантности.

  1. Формирование законопослушного поведения обучающихся

Цель: формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры обучающихся, законопослушного поведения и гражданской ответственности; развитие правового самопознания; профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений обучающихся, воспитание основ безопасности.

Задачи:

-воспитание у школьников уважения к Закону, правопорядку, нравственно-правовым нормам;

-содействие повышению качества образования в области прав человека, законопослушного поведения школьников;

-привитие навыков избирательного права;

-усиление профилактической работы по предупреждению правонарушений, преступлений и асоциального поведения школьников.

Виды деятельности:

-изучение правовых норм государства, законов и формирование у обучающихся ответственного отношения к ним;

-организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков законопослушного поведения;

-сотрудничество с правоохранительными организациями в целях правового просвещения обучающихся;

-формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно правового выбора мотивами долга, совести, справедливости.

Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:

  • участие в проведении Всероссийской профилактической акции «Внимание - дети!»;
  • проведение тематических  классных  часов: «Правила внутреннего распорядка для обучающихся. «Обеспечение пожарной безопасности в местах проживания, обязанности граждан». «Безопасность поведения в общественных местах и на улицах». : «Конституция РФ».  Инструктаж  по ТБ «Дорога в школу и домой. ПДД».
  • проведение тематических  бесед «: «Наркотики - смертельная угроза человечеству»,  ««Правила безопасности на дорогах», «Обязанности пешехода и пассажира»,
  •  проведение профилактических мероприятий по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних».

4. Духовно - нравственное воспитание

         Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям своей этнической, конфессиональной или культурной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России.

Воспитание ориентировано на достижение определённого идеала, т. е. образа человека, имеющего приоритетное значение для общества в конкретно-исторических социокультурных условиях.

В сфере личностного развития духовно-нравственное воспитание должно обеспечить:

1.Способность обучающихся к духовному развитию, реализации творческого потенциала, непрерывного образования, самовоспитания.

2.Укрепление нравственности.

3.Формирование морали.

4.Развитие нравственного самосознания личности (совести).

5.Позитивную нравственную самооценку и самоуважение.

6.Принятие ответственности за свои действия и поступки.

7.Трудолюбие.

8.Осознание ценности человеческой жизни. Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться - есть важнейшее условие успешного развития России.

Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина, нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе:

  • нравственного примера педагога;
  • социально-педагогического партнёрства;
  • индивидуально-личностного развития;
  • интегративности программ духовно-нравственного воспитания;
  • социальной востребованности воспитания.

    Взаимодействие семьи и школы содействует духовно-нравственному развитию и гражданскому воспитанию не только школьников, но и их родителей. Такое взаимодействие можно рассматривать как социально-педагогическую технологию нравственного оздоровления общества.

Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях.

Цель: сформировать у обучающихся  в процессе воспитания  нравственное  отношение к миру, создать условия для гармоничного развития неповторимой индивидуальности личности; улучшить социально-психологический климат классного коллектива. 

Задачи  воспитания:

- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики ;-- - формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;  

-формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:

  • участие в празднике «День Знаний», празднике Последнего Звонка.
  • проведение тематических классных часов :  «Международный день пожилых людей», «Уроки нравственности», «Всемирный день ребенка»,«Честь и собственное достоинство»,«Пусть познанья станут шире. Время книгу открывать!»
  • проведение тематических бесед:  «Международный день мира»,«  День Матери. Мамы разные нужны, мамы разные  важны».

5.Формирование здорового образа жизни обучающихся

Цель: формирование у учащихся  понимания значимости здоровья для самоутверждения.                                                                                                                              

Проблема формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья обучающихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы.

Приоритетные направления:

1.Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Основные задачи направления:

  • организация здоровьесберегающей деятельности, совершенствование системы физического воспитания с учетом индивидуального подхода к обучающимся;
  • разработка комплекса мероприятий по воспитанию культуры здоровья детей и подростков;
  • формирование у воспитанников мотивации на сохранение и укрепление здоровья, потребности быть здоровым;
  • построение образовательного процесса с учетом психофизиологических особенностей обучающихся;
  • устранение негативных факторов образовательного процесса, отрицательно влияющих на здоровье;
  • совершенствование материально-технической базы школы, способствующей укреплению здоровья.

2.Организация системы взаимодействия педагогического коллектива школы и родителей по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

Основные задачи направления:

  • организация просветительской работы среди родителей;
  • формирование мотивации у родителей на ведение здорового образа жизни в семье;
  • привлечение родителей к осуществлению совместной оздоровительной работы в школе и профилактической работы с детьми.

3. Организация и проведение мероприятий по охране и укреплению здоровья.

Основные задачи направления:

  • проведение мониторинга за состоянием здоровья обучающихся;
  • работа по организации и проведению мероприятий по профилактике употребления психоактивных веществ;
  • внедрение во внеурочную деятельность школы кружков, элективных курсов по формированию культуры ЗОЖ;
  • осуществление адресной социально-педагогической, психологической и медицинской помощи воспитанникам;
  • организация активных форм досуга.

4. Формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни.

Основные задачи направления:

  • формирование мотивации на сохранение и укрепление здоровья у участников образовательного процесса;
  • внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих педагогических технологий;
  • осуществление психолого-педагогического и медико-физиологического контроля показателей физического и психического здоровья воспитанников.

Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:

  • организация посещения школьных кружков учащимися 6 класса;
  • проведение тематических  классных  часов : «Воздействие табакокурения на основные органы и системы человека»,  «Правильное питание – основа здоровья», «Добавь здоровья».
  • Проведение тематических бесед: «Наркомания и ее последствия», «Я выбираю здоровье» , «Компьютер и здоровье детей» ,  «Всемирный день здоровья».

Характеристика внеурочной деятельности учащихся в 6В  классе

Целью развития системы дополнительного образования детей является повышение эффективности системы дополнительного образования детей в создании условий для их саморазвития, успешной социализации и профессиональном самоопределении, организации активной жизнедеятельности детей; обеспечение комфортного самочувствия каждого ребенка в детском сообществе.

Дополнительное образование основывается на следующих приоритетных принципах:

  • Свободный выбор ребёнком видов и сфер деятельности.
  • Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребёнка.
  • Возможность свободного самоопределения и самореализации.
  • Единство обучения, воспитания, развития.

Основные задачи:

  • развитие творческих способностей и творческой активности обучающихся;
  • развитие познавательных интересов;
  • формирование мотивации успеха;
  • создание условий для самоутверждения и самореализации личности;
  • создание условий всестороннего развития личности.

Основные функции:

  • Ценностно-ориентационная, направленная на освоение ребёнком социальных, культурных, нравственных ценностей через систему личностно-значимой деятельности.
  • Коммуникативная, позволяющая расширить круг общения, узнать правила и формы сотрудничества, уважительного отношения к партнерам, умения вести диалог.
  • Социально-адаптационная, обеспечивающая ребёнку умение решать реальные жизненные проблемы, становиться активным членом сообщества.
  • Психотератевтическая, создающая комфортные отношения в коллективе, где ребёнок имеет право на ошибку, где он может пережить ситуацию успеха.

  • Профориентационная, позволяющая подрастающему поколению достаточно рано получить представление о мире профессий, снизить риск неверного определения своего профессионального труда.
  • Культурообразующая, способствующая активному включению ребёнка в самые разные пласты культуры, позволяющие не только расширить свой кругозор, но и освоить продуктивные способы обогащения культурного окружения.

Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса

Цель:

-социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития, саморазвития, социализации личности;

-мотивация социально-полезной деятельности, при которой практически исключены какие-либо правонарушения со стороны обучающихся.

Задачи:

1.Профилактическая работа по предупреждению правонарушений, безнадзорности и наркозависимости.

2.Оказание помощи неблагополучным семьям и трудным подросткам (дети группы риска). Тактическое корректирование процесса семейного воспитания.

3.Вявление позитивных и негативных влияний социального окружения.

4.Развитие взаимодействия между обучающимися - родителями - педагогами. Профилактическая работа с родителями.

5.Организация летнего отдыха детей с ослабленным здоровьем из социально-незащищённых семей.

6.Содействие обучающимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями.

Виды деятельности:

1.Диагностическая.

Постановка «социального диагноза», изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения, выявление позитивных и негативных влияний, проблем.

2.Образовательно-воспитательная.

Обеспечение целенаправленного влияния на поведение и деятельность детей и взрослых, содействие педагогической деятельности всех социальных институтов. Стремление полноценно использовать в воспитательном процессе средств и возможностей общества, воспитательный потенциал микросреды, возможности самой личности как активного субъекта воспитательного процесса.

3.Организационно-коммуникативная.

Организация общественно-ценной деятельности детей и взрослых. Влияние на содержание досуга, помощь в трудоустройстве, профессиональной ориентации и адаптации. Включение добровольных помощников, населения микрорайона в социально - педагогическую работу, в совместный труд и отдых, деловые и личностные контакты, сосредоточивание информаций и налаживание взаимодействия между различными институтами, их работе с детьми, семьями.

4.Охранно-защитная.

Использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности, содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих противоправные воздействия на подопечных социального педагога.

5.Предупредительно-профилактическая и социально-терапевтическая.

Учёт и действие социально-правовых, юридических, психологических механизмов предупреждения и преодоления негативных влияний, организация социотерапевтической помощи нуждающимся, обеспечение защиты прав в обществе, оказание помощи подросткам и молодёжи в период социального и профессионального определения.

1.Работа с проблемными подростками.

Цель: принятие мер, направленных на облегчение адаптации подростков и решение социально-значимых проблем.

Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:

  • выявление детей с «проблемами» путем опроса, изучения личных дел, анкетирования, бесед ы с учащимися и родителями;
  • проведение педагогического обследования : посещение семей, беседы с родителями обучающихся,;
  • оформление и ведение учета;
  • индивидуальные беседы с подростками;

2. Профилактика правонарушений среди подростков.

Цель: организация работы с подростками представителей ОПДН

Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:

  • своевременное принятие мер по поступившим сигналам о правонарушениях учащихся;  
  • участие в проведении операции «Подросток»

3. Работа с родителями

Цель: связь школа-семья

Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:

  • выявление семей группы «риска».
  • встречи, беседы с родителями, посещение семей;
  • организация и проведение классных  родительских собраний.

4. Социальная защита.

    Охват бесплатным питанием ( )

5. Работа по предупреждению «скрытого отсева».

Цель: уменьшение количества пропущенных без уважительной причины уроков.

Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:

  • Контроль за движением обучающихся;
  • Контроль за посещением уроков обучающимися,
  • Индивидуальные беседы с обучающимися и родителями.

 Ожидаемый результат - воспитание личности.

  • мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации, обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности;
  • творческой, обладающей широкими способностями, развитым интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности;
  • духовной, стремящейся к познанию, поиску смысла жизни, цельности;
  • гуманной, стремящейся к миру и гармонии с окружающим миром, милосердию, доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;

  • любящей свою малую и большую Родину;
  • знающей и хранящей традиции;
  • ведущей здоровый образ жизни;
  • свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства, верным выбором содержания жизнедеятельности.

Пути достижения поставленных задач

Каждая воспитательная система имеет среду – жизненное пространство, в котором осуществляется совместная деятельность и общение членов классного сообщества, поэтому очень важно создание уютной и комфортной обстановки в учебном кабинете, более эмоционально богатой и нравственно чистой атмосферы, чем в окружающем социуме. Воспитательная работа  в 6 классе максимально открыта: родители, бабушки и дедушки, учителя, руководители кружков, секций – наши союзники и на уроках, и во внеурочной деятельности. Родительский комитет – самостоятельный орган, работающий без давления классного руководителя, но в творческом союзе с ним.

Взаимодействие с учителями-предметниками, медицинским работником

Задачи

Формы работы

  • совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе;
  • представление интересов учеников на пед. совете;
  • привлечение учителей к работе с родителями;
  • изучение индивидуальных особенностей и трудностей в изучении конкретного предмета каждого учащегося.
  • включение учащихся класса в систему внеклассной работы по предметам: (выпуск газет, участие в предметных неделях и других мероприятиях;
  • организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов»;
  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
  • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;
  • проведение индивидуальной работы.

Взаимодействие с библиотекарем

Задачи

Формы работы

  • обеспечение учащихся необходимой литературой;
  • изучения отношения учащихся к чтению;
  • способствование формированию культуры чтения.
  • консультирование и помощь в выборе книг для выполнения различных дополнительных  заданий (олимпиадных, реферативных…)
  • расширение круга чтения учеников.

Сроки  реализации воспитательного плана – 2019-2020 учебный год

Формы реализации: часы общения, ролевые игры, заочные экскурсии, акции, марафоны, тестирование, «круглые» столы, беседы.

Законы класса:

https://cloud.prezentacii.org/16/08/45394/images/screen2.jpg

Традиции класса:

  • Устный анализ проблем и достижений за прошедшую четверть.
  • Поздравление от класса каждому ученику в день рождения.
  • Совместные праздничные чаепития.

В основе программы воспитания в 6 В  классе лежат следующие педагогические технологии:

• педагогика гуманизма (Сухомлинский В.А.);

• гуманно-личностная технология (Ш.А. Амонашвили);

• личностно-ориентированная педагогика;

• концепция поликультурного образования (З.М.Малькова, В.В.Макаев, Л.Л.Супрунова);

•  педагогика сотрудничества (И.П. Иванов, В.А. Караковский);

•  педагогика педагогической поддержки (О.С. Газманов);

• технология коллективно-творческих дел; игровые технологии.

III.    План воспитательной работы на 2019 – 2020 учебный год

План-сетка воспитательной работы по месяцам

МЕСЯЦ

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ

ДЕЛА

КЛАССА

РАБОТА С

АКТИВОМ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

СЕНТЯБРЬ

1. Организационный классный час.

2. Классный час на тему: «Правила поведения в школе». Правовой классный час об Уставе школы, о правилах поведения учащихся в школе, о правах и обязанностях учащихся.

3. Работа с активом.

- ПДД, ППБ

Участие в Дне здоровья, выбор актива класса, заполнение дневников, выдача учебников

Распределение обязанностей. Организация дежурства по классу. План работы на I четверть

Родительское собрание «Адаптация»

Изучение личных дел, индивидуальные беседы

Анкетирование, изучение личных дел, беседы-знакомства.

Получение учебников.

Исследование «Занятость детей «группы риска» в свободное время от занятий

ОКТЯБРЬ

1. План мероприятий на I четверть.

2. Классное собрание: «Наши успехи в учебе».

3. Беседа: «Твоё хобби».

4. Классный час на тему: «Дневник - ваш документ».

5. Беседа: «О дружбе и товариществе.

6. Беседа: «Вредные привычки»

-  ПДД, ППБ

Подготовка тематических классных часов

Контроль за посещаемостью, успеваемостью. Оформление классного уголка, организация дежурства по классу.

Индивидуальные беседы; встреча родителей с учителями-предметниками

Контроль за посещаемостью, успеваемостью и подготовкой к урокам учащимися «группы риска»

НОЯБРЬ

1. Итоги I четверти.

2. Беседа: «Общение в жизни человека».

4. Час общения «Что вы знаете друг о друге», «Расскажи мне обо мне».

5. Беседа: «Как трудно идти по жизни одиноким...».

6. Работа с активом, обсуждение планов на II четверть.

-  ПДД, ППБ

«Ты - пешеход»

Участие в школьных мероприятиях; ген. уборка класса; Олимпиады

Помощь слабоуспевающим, подготовка к школьным конкурсам. Работа с классным уголком. План работы

Беседы родителей с учителями  -предметниками

Контроль за посещаемостью и успеваемостью; беседы с отдельными уч-ся

ДЕКАБРЬ

1. Беседа: «Я глазами других».

2. Классный час на тему: «Как правильно просить и отказывать».

3. Подготовка к Новому году.

4. Час общения: «Твои поступки», тест «Добрый ли я?».

5. Классный час на тему: «Как восстановить силы после умственной и физической работы».

6. Классное собрание: «Наши успехи в учебе».

-  ПДД, ППБ

Подготовка к Новому году, участие в общешкольных мероприятиях. Генеральная  уборка класса

Подготовка тематических классных часов. Отчёт работы актива за I полугодие. Организация дежурства

Родительское собрание, беседы с родителями, консультации

Контроль за успеваемостью, посещаемостью учащимися. Индивидуальные беседы с учителями - предметниками.

Занятость детей во внеурочное время

ЯНВАРЬ

1. Организационный классный час.

2. Диспут на тему: «Когда мой друг врет...».

3. День добрых сюрпризов.

4. Классный час: «Наши пушистые друзья»

-  ПДД, ППБ

Участие в школьных мероприятиях. Дежурство по классу

Контроль за посещаемостью и дисциплиной в классе; помощь и организация праздников. План работы на III четверть

Индивидуальные беседы. Беседы с родителями

Контроль за посещаемостью, поведением на переменах и на уроках.

Индивидуальные беседы с учащимися, привлечение к участию в мероприятиях

ФЕВРАЛЬ

1. Классное собрание: « Наши успехи в учебе».

2. Классный час на тему: «Дружба - это...».

3. Классный час на тему: «Мои права и обязанности».

4. Классный час на тему: «Полезны ли полезные привычки?».

5. Беседа «Образ жизни и здоровье»

6. Классный час на тему: «А ну-ка, мальчики!»

Беседа с активом, выявление трудностей в работе и их преодолениеОрганизация тематических классных часов и участие в мероприятиях.

Поздравление с праздником 23 февраля

Контроль за посещаемостью и успеваемостью. Заполнение учащимися дневников. Помощь слабоуспевающим.

Беседы с родителями. Родительское собрание

Контроль за посещаемостью, поведением на переменах и на уроках.

Беседы с учащимися о поведении на переменах.

МАРТ

1. Классный час на тему: «Мы все разные».

2. Классный час на тему: «Основы этикета и культуры речи».

3. Беседа: «Что поможет мне учиться...»

4. Классный час на тему: «А ну-ка, девочки!»

-  ПДД, ППБ

Поздравления с праздником 8 Марта

Подготовка к празднику весны.

Работа с дневниками.

Подготовка к мероприятиям

Беседы с родителями

Контроль за посещаемостью, поведением на переменах и на уроках.

Правила подготовки к урокам (беседа)

АПРЕЛЬ

1. Час юмора.

2. Классный час на тему: «Мы в ответе за нашу планету». Операция «Зеленая планета».

3. Классный час на тему: «Я и мой одноклассник»

4. Всемирный день здоровья

Классные часы «Здоровым быть модно»

-  ПДД, ППБ

Участие в подготовке ко Дню космонавтики. Создание юмористических открыток и поздравлений

Контроль за ведением дневников, подготовкой домашних заданий. Участие в общешкольных делах

Индивидуальные беседы, анкетирование

Контроль за посещаемостью, поведением на переменах и на уроках

МАЙ

1. Классный час на тему: «Памяти павших…»

2. Классный час на тему: «Давайте говорить друг другу комплименты!».

3. Классный час на тему: «Дети войны».

4. Беседа: «Ссоры»

5. Беседа: «Как научиться прощать»

-  ПДД, ППБ

Подготовка к празднику 9 Мая.

Участие в школьных праздниках

Помощь слабоуспевающим

Родительское собрание

Летний отдых

Индивидуальные беседы с учащимися «группы риска», их занятость в делах класса, школы, во внеурочное время

3.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся

Безопасность дорожного движения

Цель: Предупреждение и снижение детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

Образовательные

  • Повысить у учащихся уровень знаний по Правилам дорожного движения Российской Федерации;
  • Помочь учащимся усвоить требования разделов Правил дорожного движения РФ для пешеходов и велосипедистов;
  • Оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи.

Развивающие

  • Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
  • Способствовать развитию у учащихся таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость

Воспитательные

  • Воспитать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;
  • Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;
  • Сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Календарно – тематическое планирование по изучению ПДД

в 6 В  классе

№ п/п

Тема занятия

Кол-во час

Дата проведения

1.

Особенности движения транспорта, знакомство с терминами:

дорога, прилегающая территория, тротуар, населённый пункт,

транспортное средство

1

2.

Дорожные знаки и дополнительные средства информации

1

3.

Правила пользования транспортом

1

4.

Основные понятия и термины правил дорожного движения

1

5.

Элементы улиц и дорог

1

6.

Выбор велосипеда. Езда на площадке.

1

7.

От «бытовой привычки» - к трагедии на дороге

1

8.

Правила оказания первой помощи при ДТП

1

9.

Правила перехода улицы. Игры и соревнования на велосипедах

1

Правила противопожарной безопасности

Календарно – тематическое планирование по противопожарной безопасности

№ п/п

Тема занятия

Форма проведения

Время

1.

По законам мужества

Классный час

2.

Сколько стоит пожар.

Урок, решение задач

3.

Юные герои.

Урок, решение задач

4.

Просмотр кинофильмов на противопожарную тематику.

Демонстрация с последующим обсуждением

3.3 Работа с родителями. План работы родительского комитета.

Срок

Тема

сентябрь

1. Выборы нового состава классного родительского комитета.

2.Выборы представителя в общешкольный родительский комитет.

3.Утверждение плана работы на новый учебный год.

ноябрь

1. .Подготовка  Новогоднего праздника.

2. Обсуждение дисциплины и поведения отдельных учащихся.

февраль

1.Организация праздников 23 Февраля и 8 Марта.

2.Обсуждение дисциплины и поведения отдельных учащихся.

апрель

1.Организация ремонта класса.

2.Занятость учащихся в летний период.

Тематика родительских собраний в 6 В классе на 2019 / 2020 учебный год

Месяц

Тема собрания

Форма проведения

сентябрь

 «Здоровые дети в здоровой семье»     

Организация учебно-воспитательного процесса в 2019-2020 учебном году с целью успешной адаптации учащихся в школе второй ступени.

классное

      ноябрь

февраль

Встреча с учителями-предметниками.

Организационные вопросы.

классное

«Гармония семейного общения – залог психического здоровья ребёнка»                                                                                              

Анализ итогов  1 полугодия.

классное

апрель

«Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей»                                                                                                

Встреча с учителями-предметниками.

итоги года.

Ремонт класса.

классное

Родительский комитет

Председатель родительского совета

Заместитель председателя родительского комитета

Секретарь родительского комитета

Члены родительского комитета

Сведения о занятости в кружках, секциях, клубах

ФИО учащегося

Название кружка, секции, клуба

Название учреждения,

в котором он организован


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль федеральной воспитательно – образовательной программы «Я – гражданин России» в воспитательной системе класса

Доклад о системе работы по пособию «Я — гражданин России»,созданного под руководством Я.В. Соколова на примере организации внеурочной деятельности: проведения классных часов, внеклассных мероприятиях,...

Воспитательная система класса "Поколение будущего" (5-11 классы)

система воспитательной работы в классе (5-11)...

Воспитательная система класса "Формирование социальной активности старшеклассника через волонтёрскую деятельность в рамках класса и школы"

Диагностика показывает, что у подростков уже сформированы понятия истины, добра и взаимопомощи, они стремятся следовать нормам культурной жизни, но этого пока мало для того, чтобы говорить о сформиров...

Воспитательная система класса "Городок" для учащихся 5-7 классов

Принимая модную и широко рекламируемую философию – каждый за себя, потеряв моральные ориентиры, общество заряжается энергией разрушения. В настоящее  время, когда практические не существует...

Воспитательная система класса "Воспитание - только творчески"(5-9 классы)

Программа воспитания охватывает пять лет школьной жизни (с 5 по 9 класс).Рассматриваются различные направления  воспитания детей, а также взаимодействие с родителями, профориентация, психодиагнос...

Воспитательная система класса "Технология сотрудничества"(10-11 классы)

Программа воспитания охватывает два года  школьной жизни (10 и 11  классы).Рассматриваются психолого-педагогические основы воспитания старшеклассников, основные этапы организации воспитатель...

Воспитательная система класса в воспитательной системе школы.

Воспитательная система — это сложная педагогическая система, имеющая социальный и психологический характер.Воспитательная система призвана интегрировать все воспитательные воздействия, направленн...