Классный час Кем быть
классный час (7 класс)

Климова Елена Борисовна

Профориентационная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.ch_._kem_byt.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

     МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН»

__________________________________________________________ 

 141607, Московская область, г. Клин, ул. Трудовая, д.18                                                  8(496)249-00-55;  8(496)247-68-02


Классный час

«Кем быть»

 

 

Подготовила и провела учитель:

                                                                                                     Климова Е.Б.

 

2020г

Тема классного часа: «Кем быть»

 Классный час и подготовка к нему способствуют формированию исследовательских знаний.

Цель:

Расширение знаний обучающихся о профессиях и воспитание уважительного отношения к труду.

Задачи:

ознакомить обучающихся с различными профессиями, с качествами присущими людям той или иной профессии;

развивать кругозор, обогатить словарный запас ребёнка;

воспитывать уважение к различным профессиям.

Оборудование: иллюстрации, карточки с текстом для этапа закрепления, указка, шприц, веник,  поварешка, малярная кисть, ножницы, книга, карточки с пословицами, раскраска «Профессии».

Подготовительная работа: Подбор стихов, загадок, ребусов, оформление  стенда

рисунки детей, экскурсии в учреждения, где работают родители.

Оформление класса:на доске рисунки  детей

Ход занятия

№п/п

Этапы классного часа

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Оргмомент (на парте карточки с нарисованными картинками)

Коррекционное упражнение «Найди лишний рисунок»

-Мастерок, нитки, каска, бетономешалка(каменщик)

-Ножик, продукты, барабан, кастрюля (повар)

-Дорожные знаки, запчасти(шестеренка), рояль, руль(танкист)

-Грелка, шприц, штурвал, фонендоскоп(для прослушивания)

Определяют лишний рисунок, объясняют свое решение

2

Введение в тему

На доске карточки со словами «Шахтер», «Уборщица», «Учитель», «Тракторист»

Вводная беседа.

Посмотрите на слова, записанные на доске. Как их можно назвать одним словом? Сегодня мы поговорим о профессиях, о том, как они все важны. Вы расскажете, кем хотел бы стать каждый из вас.

Профессии

3

Основная часть

Загадки о профессиях.

-Кто учит ребятишек читать и писать, природу любить, стариков уважать?

-Кто в дни болезней всех полезней?

-Скажи, кто вкусно готовит щи капустные, пахучие котлеты, салаты, винегреты?

-Из кирпича мы строим дом. Чтобы смеялось солнце в нем. Чтобы выше, чтобы шире были комнаты в квартире.

-У этой волшебницы, этой художницы, не кисти и краски, а гребень и ножницы.

-Ставят ловких две руки каблуки на сапоги. И набойки на каблук-тоже дело этих рук.

-Скажи, как называют рабочего, что под землей нам уголь добывает.

-На станке детали точит этот кадровый рабочий. Без его умелых рук, не собрать ни танк, ни плуг.

-По вагону он пройдет, безбилетника найдет.

-Его приходу каждый рад, коль на кухне – водопад.

-Не художник он, но краской пахнет неизменно. По картинам он не мастер – мастер он – по стенам.

-В книжном мире он бескрайнем – настоящий капитан. Отыскать любую книжку помогает быстро нам.

-Кто по адресу любому подвезет вас прямо к дому на авто зеленом?

-Пассажиров он встречает и билеты проверяет. Говорит, куда пройти, чаем потчует в пути.

Игра «Угадай-ка, чья это вещь? (указка, поварешка, шприц, веник, малярная кисть, ножницы, книга)

Учитель

Врач

Повар

Каменщик

Парикмахер

Сапожник

Шахтер

Токарь

Контролер

Водопроводчик

Маляр

Библиотекарь

Таксист

Проводник

Дети выбирают по одному предмету и называют профессию человека, которому этот предмет необходим в работе.

Работа с пословицами.

-Труд человека кормит, а лень портит.

-Какие труды – такие плоды.

-Торопливый работник дважды одно дело делает.

На доске – одна половина пословицы. Находят вторую часть, прикрепляют на доску, читают, объясняют смысл пословицы.

4

Физминутка

«Изобрази профессию в движении» (водитель, дворник, маляр, повар, швея и т.д.)

Дети показывают действия, которые необходимы в профессии.

5

Закрепление

Назвать профессию. Выбрать картинку-раскраску.

Дети называют профессию. Выбирают раскраску

Раскрашивание картинок

Раскрашивают картинки

6

Подведение итогов

Выставка картин «Рабочие профессии»

Презентация картинок. Объясняют: кто изображен, как называется профессия, почему важна и др.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час " Учимся быть терпимыми"

Классный час направлен на развитие толерантности....

презентация к классному часу: "Здоровым быть здорово"

презентация к классному часу: "Здоровым быть здорово"...

Открытый классный час "Учимся быть культурными"

Классный час "Учимся быть культурными" для учащихся 6 класса. Кейс-метод...

Классный час «Учимся быть толерантными»

Вступительное слово учителя (сообщение темы и цели урока.)Здравствуйте, уважаемые гости и ребята. Сегодня мы с вами собрались на классном часе, который называется «Учимся быть толерантными». Мы вспомн...

Классный час "Искусство быть другим"

Что такое искусство общения, талант общения? Это умение общаться с людьми, а дар общения – это умение пользоваться речью (вести беседу, спорить, пользоваться формулами речевого этикета). На ...

Классный час "Кем быть, каким быть?"

Деловая игра, формирующая представления о качествах личности необходимых при выборе профессии, способствующих продвижению к цели и успеху...