Классный час "Кем быть, каким быть?"
классный час на тему

Деловая игра, формирующая представления о качествах личности необходимых при выборе профессии, способствующих продвижению к цели и успеху

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kem_byt_kakim_byt.rar147.98 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Кем быть? Каким быть?»

(Деловая игра, формирующая представления о качествах личности необходимых при выборе профессии, способствующих продвижению к цели и успеху.)

Цель: Формирование представление учащихся об образованном человеке, обладающем качествами, способствующими продвижению к жизненному и профессиональному успеху.

Задачи: Создать условия для стимулирования учащихся к самообразованию и саморазвитию.

Создать условия для творческого самовыражения учащихся.

Ход занятия

  1. Приветствие. Установление контакта.

II.  Основная часть.

1. Мотивация на деятельность. Анализ ситуации.

Предлагаю вам проанализировать следующую ситуацию.

"Марина много спорила с подругой, – какую профессию выбрать. И то вроде не подходит, и это….

- Я точно знаю, куда не пойду: в учителя – не хочу портить нервы; не пойду в химическое производство. Так как в общение с химическими препаратами можно потерять здоровье; на фабрику не пойду, так как там превратишься в робота. Выполняя механическую и однообразную работу. Я хочу, что бы на моей работе не портилось здоровье, и было интересно. Хотелось, что бы она была связана с животными и большим количеством поездок.

- Тогда тебе нужно идти работать в цирк! – воскликнула подруга и добавила: - а по мне – лишь бы получать прилично.

Марина потом долго думала, сомневалась, есть ли у неё талант для цирка. Может быть подруга права и, если нет призвания, надо думать о заработке?”

Обсуждение

Каковы мотивы выбора профессии у девушек?

2. Групповая работа. Группы получают задание.

  • Группа "Д” Совет директоров должен определить, качество работника, которого они хотели бы принять на работу в свою фирму.
  • Группа "С” Соискатели должны представить себя. Описать какими качествами они владеют, что бы устроиться на престижную работу.
  • Группа "Э” Эксперты должны сформулировать причины, почему работнику может быть отказано в приеме на работу.

Группы работают 5 -7 минут.

Выступление представителей групп. (Обсуждение.)

4. Ранжирование

 Учитель: Давайте перенесемся в будущее. Представьте себе, что вы уже закончили обучение, в руках у вас документы об образовании и огромное желание работать. Вам предлагается определить список составляющих успеха делового человека. (Учащиеся называют)

- здоровье

-призвание

-способности

-трудолюбие

-образование

- деловой этикет

- внутренняя культура.

Расставьте, пожалуйста, приоритеты данных составляющих с первого по 7 место.

2-3 минуты обсуждение в группах. Выступление представителей групп.

5. Беседа « Можно ли достигнуть успеха в жизни без качественного образования?»

Как человек может стать образованным? Где человек получает образование?

Учение, как и любая другая человеческая деятельность, представляет собой цикл, включающий несколько этапов:

1. Целеполагание;

2. Планирование;

3. Организация;

4. Выполнение, реализация целей;

5. Анализ и осмысливание результатов.

Все эти этапы играют важную роль в развитии и совершенствовании личности.

На этапе целеполагания у личности проявляется способность творить, выражать себя, чувствовать себя свободной, самостоятельной, формируется чувство чести, достоинства.

Этапы планирования и организации представляют собой базу воли, когда воспитываются инициатива, творчество, организованность, целеустремлённость.

На этапе реализации целей приобретаются знания, умения, выковывается мастерство, воспитываются трудолюбие, исполнительность, дисциплина.

В процессе анализа и осмысливания результатов развиваются способности критической оценки собственной деятельности, воспитываются чувство долга ответственности, справедливости, честность.

Всё сказанное справедливо для самостоятельной деятельности человека – такой, в которой он сам полностью осуществляет все пять этапов (пять «само»):

САМОцелеполагание,

САМОпланирование,

САМОорганизацию,

САМОреализацию,

и САМОанализ (контроль) результатов.

Учение – это самостоятельная, самоуправляемая деятельность человека по добыванию, усвоению и использованию знаний и умений.

6. Перенос теории в практику.

Опубликован анализ одного исследования. Комитет по экономическому развитию США провел опрос 438 крупных и 6000 мелких предпринимателей: Какое учебное умение они ставят на первый план при приеме человека на работу. Выяснилось, на первый план был выдвинут "Высокий уровень грамотности”, то есть умение читать и понимать смысл, а так же выражать свои мысли в разговоре и на бумаге.

Согласны ли вы с предпринимателями?

(Обсуждение ситуации, высказывания учащихся.)

Оцените себя, всегда ли вы задумываетесь, как говорите, какие слова употребляете в различных ситуациях в жизни.

7. Рефлексия.

Вернемся в сегодняшний день. Как вы можете прокомментировать слова, которые сказал английский историк, публицист и политический деятель Томас Макалей: "История делает человека мудрым, поэзия - разносторонним, математика - проницательным, естествознание – глубоким, мораль – серьезным, логика и риторика – способным защищаться.”

Вы ученики 10-го класса средней школы, и у многих из вас намечен план действий, направленный к конкретной цели. Что нужно сделать, чтобы достигнуть жизненного успеха, достигнуть исполнения своих жизненных планов? Какие качества нужно развивать в себе, чтобы проложить дорогу к успеху, богатству и самоудовлетворению?

Высказывание учащихся.

Учитель: По окончании нашей беседы, я хочу рассказать вам притчу:

"К мастеру пришёл ученик и предложил: — "Учитель! Вы добились высших результатов в знаниях, постигли многое, а в своих действиях Вы так же уникальны? Я больше чем уверен, что владею топором лучше Вас и смогу одержать победу, если мы решим посоревноваться. Деревьев, вырубленных мною, будет гораздо больше, чем у Вас”. Учитель был спокоен и сказал: — "Я готов”. Пошли они в лес, выбрали себе по участку и начали соревнование. Ученик без отдыха рубил деревья. То и дело он слышал, что мастер не рубит, и думал, учитель отдыхает, и радовался этому. Но по окончании соревнования выявилось, что больше срубленных деревьев у учителя. Ученик воскликнул: "Как это Вам удалось? Ведь я слышал, что время от времени Вы переставали рубить”. Учитель ответил: "Да, в это время я точил топор”.

Действительно, иногда стоит потратить свое время, приложить усилия для того, чтобы отточить свое мастерство на пути к успеху.

Учитель: Не пренебрегайте образованием, полученным в результате обучения, личного опыта или общения с другими умными людьми. Знания проложат дорогу к успеху, если только знаешь, какую дорогу выбрать.

ПРИЛОЖЕНИЕ

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 

Определение доминирующих мотивов учения

Дорогой ученик! Поставь напротив наименования мотива балл от 0 до 10.

  1. Понимаю, что ученик должен учиться хорошо
  2. Хочу окончить школу и учиться дальше
  3. Понимаю, что знания мне нужны для будущего
  4. Хочу быть культурным и развитым человеком
  5. Хочу получать хорошие отметки
  6. Хочу получать одобрение родителей
  7. Хочу, чтобы класс был хорошего мнения обо мне
  8. Хочу быть лучшим учеником в классе
  9. Хочу, чтобы мои ответы на уроках были всегда лучше всех
  10. Хочу занять достойное место среди лучших в классе
  11. Мне нравится учиться
  12. Люблю узнавать новое
  13. Нравятся необычные и нестандартные уроки учителей
  14. Мне нравится преодолевать трудности в учебной деятельности
  15. Люблю уроки, на которых можно рассуждать
  16. Люблю, когда учитель оценивает справедливо мои учебные успехи

Мотивы обучения:

  • мотив долга и ответственности – № 1;
  • мотивы самоопределения и самосовершенствования – № 2–4;
  • мотивы собственного благополучия – № 5–7;
  • мотивы престижности – № 8–10;
  • мотивы содержания учебной деятельности – № 11–13;
  • мотивы отношения к процессу учения – № 14–16.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 11 классе «Кем быть? Каким быть?»

Люди давно ищут формулу счастья. Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой».Цель: самоопределение выпускников в выборе жизне...

Профориентационный урок на тему:"Кем быть?Каким быть?Портрет математика"

Никто не может рассказать о школьной дисциплине и его влиянии на выбор будущей профессии лучше, чем учитель-предметник. Каждый новый учебный год учитель начинает вводным или заканчивает итоговым уроко...

Профориентационная работа с детьми на тему Беседа «Кем быть? Каким быть?»

Беседа:  Кем быть? Каким быть? Цель: расширять знания о профессиях, развивать общий кругозор детей, ориентировать школьников в выборе той или иной профессии, подчёркивая важность каждо...

"Кем быть? Каким быть?" классный час 6 класс

Весёлая познавательная игра о профессиях....

Классный час "Кем быть, каким быть"

Каждый человек в своей жизни делает два самых главных выбора, от которых зависит, как в дальнейшем складывается личная жизнь. Это выбор профессии и выбор спутника жизни. Сегодня мы поговорим о первом ...

«Кем быть? Каким быть?»

План-конспект  классного часа по профессиональной ориентации. Возраст обучающихся 14-15 лет...

Внеклассное мероприятие по ранней профориентации "Кем быть? Каким быть?"(«Ярмарка рабочих профессий») в 9-б классе, 12.10.2020

Мероприятие предназначено для детей  школьного возраста. Перед началом игры-путешествия  ребята делятся на две группы (команды). Цели: выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;позн...